Процесс перехода на альтернативные референсные ставки необратим, предупреждают авторы новой публикации, и это не абстрактное громкое событие в отдаленном будущем. Изменения уже сейчас сказываются на оценочной деятельности, например, в отношении оценки производных финансовых инструментов.
В действующей в Беларуси системе бухучета и отчетности сектора государственного управления применяются четыре различных плана счетов. При внедрении стандартов МСФО ОС мы столкнемся с разночтениями в белорусском законодательстве. Начнем с того, что понимается в определении общественного сектора у нас и на Западе.
При формировании понятия отчитывающихся субъектов финансовой отчетности организаций государственного сектора в условиях перехода на МСФО ОС возникает много разночтений и более узкой трактовки из-за прочно укоренившихся старых норм национального законодательства.
Современные тенденции развития бухгалтерской (финансовой) отчетности в международной практике учета таковы, что все больший акцент делается на дополнительную информацию (примечания). В рамках белорусского законодательства таким документом согласно Закону от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» является Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Индивидуальная бухгалтерская отчетность», утв. постановлением Минфина от 12.12.2016 № 104.
В соответствии с МСФО (IFRS) 9 для целей расчета ожидаемых кредитных убытков организации должны использовать данные об исторических убытках и корректировать их для отражения уместной информации о текущих условиях и обоснованных и подтверждаемых прогнозах. В период коронавируса одним из актуальных вопросов является вопрос, как определить наиболее подходящий период исторических убытков и платежей.
В текущих обстоятельствах следует опять напомнить про МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений обменных курсов валют». В соответствии с действующим законодательством для пересчета операции в иностранной валюте в BYN к сумме операции базово используется установленный на дату совершения операции курс Нацбанка. Но в требованиях МСФО (IAS) 21 не уточняется, согласно какому конкретно курсу обязана быть отражена эта операция в финансовой отчетности организации.
При учете стимулирующих платежей по аренде в соответствии с МСФО (IFRS) 16 с точки зрения арендатора могут возникнуть вопросы о том, как определить соответствие операции понятию стимулирующих платежей по аренде, как и когда изменяется порядок их учета в зависимости от того, в какой форме предоставляется такой стимулирующий платеж.
Система М. Бениша — известна как «Карта нормативных отклонений финансовых индикаторов» или «модель М. Бениша» (другое название — M-score). Применение методов сравнения и расчета относительных величин позволяет выявить нестандартные колебания показателей бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. Сущность системы М. Бениша состоит в том, что если темпы роста данных коэффициентов компании существенно отличаются от единицы, то следует заподозрить признаки фальсификации.
Положения МСФО с одной стороны, и оперативный характер финансовых и нефинансовых данных, подготовленных с учетом отраслевых особенностей компании, с другой стороны, дополненные общностью качественных характеристик информации и пересечением принципов управленческого учета и МСФО, могут стать основой удовлетворения информационных запросов стейкхолдеров.
В статье охарактеризован смысл применения МСФО ОС, дана оценка методов бюджетного учета, вывод о преимуществах и трудностях внедрения МСФО ОС.
Последняя обязательная переоценка основных средств, доходных вложений в материальные активы, объектов незавершенного строительства и оборудования к установке проводилась по состоянию на 1 января 2014 г. Уровень инфляции в ноябре 2020 г. по сравнению с декабрем 2013 г. составил 76,6 %, возникает вопрос: а как быть с переоценкой в этом году?
Законопроект расширяет круг организаций, обязанных составлять бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность в соответствии с МСФО (например, предусматривается введение обязанности составления отчетности в соответствии с МСФО организациями с участием государства, отвечающими определенным критериям). Предусмотрен переход Нацбанка, банков, небанковских кредитно-финансовых организаций на применение МСФО в бухгалтерском учете.
В статье описаны 29 практические и организационные авторские рекомендации относительно действий в ходе комплексной проверки по сбору критических фактов и описательной информации, которые имеют самое непосредственное отношение к принятию покупателем обоснованного решения при сделке с коммерческой недвижимостью. Данная работа важна при подготовке отчетности по МСФО и оценке рисков.
Рассмотрим актуальные вопросы классификации, оценки и учета долгосрочных активов и выбывающих групп, предназначенных для продажи, а также практические ситуации, регулируемые МСФО (IFRS) 5 «Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность». Особое внимание уделяется признанию убытка от обесценения активов.
Рекомендации подготовлены в рамках серии публикаций по вопросам оценки влияния COVID-19 на финансовую отчетность и раскрытие информации. В данной публикации рассмотрены все важные факторы в отношении способности организации продолжать свою деятельность, в том числе существенные суждения и допущения, сделанные при оценке руководством, наличие любых существенных неопределенностей и планы руководства организации по устранению существенных неопределенностей.