RSS

Азбука МСФО

Концептуальные основы МСФО — версия 2020 года

Концептуальные основы МСФО — версия 2020 года |

Статья посвящена общему изучению содержания Концептуальных основ представления финансовых отчетов (Conceptual Framework for Financial Reporting, IFRS Framework) — основополагающего документа МСФО, устанавливающего и раскрывающего базовые понятия международного учета (концепты).
Отчет о движении денежных средств по МСФО 7

Отчет о движении денежных средств по МСФО 7 |

Под денежными средствами подразумевают наличные и счета в банках (иногда краткосрочные депозиты до востребования), а к эквивалентам стандарт МСФО относит высоколиквидные инвестиции (но это не касается акций и многих финансовых инструментов) до 3 месяцев, которые можно обменять на деньги с низким риском потери стоимости в активе. Обязательным элементом пакета отчетности ОДДС стал в 1987 году, а в 1992 году был регламентирован по МСФО 7 «Отчет о движении денежных средств» (с англ. IAS 7 Statement of Cash Flow). 1 января 2017 г. Советом МСФО были опубликованы последние изменения.
Составление отчетности по МСФО - законодательство Беларуси

Составление отчетности по МСФО - законодательство Беларуси |

Напомним, что согласно п. 2 ст. 17 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» общественно значимые организации (за исключением банков, акционерных инвестиционных фондов, управляющих организаций инвестиционных фондов) обязаны составлять за 2016 год и последующие годы годовую консолидированную отчетность в соответствии с МСФО в официальной денежной единице Республики Беларусь.
Представление и раскрытие информации в первой отчетности по МСФО

Представление и раскрытие информации в первой отчетности по МСФО |

Рассмотрим основные особенности подготовки раскрытия информации отчетности при первом применении международных стандартов финансовой отчетности. Определим виды информации, которая подлежит раскрытию. Обращаем внимание на основной перечень форм отчетности, которые обязательно должны быть представлены в первой отчетности по МСФО.
Методика учета операций финансовой аренды у арендодателя в соответствии с МСФО

Методика учета операций финансовой аренды у арендодателя в соответствии с МСФО |

МСФО (IAS) 17 «Аренда» — международный стандарт финансовой отчетности, который состоит в определении учетной политики и правил раскрытия информации для применения арендаторами и арендодателями, и действует с 01.01.1984 года по 31.12.2018 года. С 1 января 2019 года заменяется МСФО (IFRS) 16. Мы решили напомнить об основах применения методологии лизинга именно на стыке двух стандартов.
МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями»

МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями» |

Последствия новых требований будут отличаться для разных компаний. Всем компаниям необходимо оценить масштаб этих последствий, чтобы иметь возможность решить более общие вопросы, связанные с бизнесом — например, изменение структуры маржи по соответствующим договорам, изменение систем и процессов, соблюдение ограничительных условий кредитных соглашений и влияние на программы вознаграждений работникам.
Формирование модели управленческого учета в интегрированной учетной системе внешнеторговой деятельности, ориентированной на требования МСФО

Формирование модели управленческого учета в интегрированной учетной системе внешнеторговой деятельности, ориентированной на требования МСФО |

Внедрение интегрированной информационной системы позволит создать более совершенную учетную систему внешнеторговой деятельности, удовлетворяющую информационные потребности различных групп пользователей и способную разрешить существующие проблемы, поскольку все учетные подсистемы, по сути, отражают одну и ту же первичную информацию, но в разных аспектах.

Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами портала proMSFO.BY

Войдите под своей учетной записью

Полемика
Аудит

1. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

2. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

3. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.

4. Оценочные значения в отечественной аудиторской практике |

Изначально термин «оценочные значения» был введен НПАД «Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете», утвержденными постановлением Минфина Беларуси от 19.06.2002 № 86 (далее — НПАД № 86). Оценочные значения — это исчисленные значения показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, допустимые в соответствии с нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, которые применяются при невозможности определения точных значений или при отсутствии независимых, внешних оценок. К оценочным значениям относятся фонды, резервы, регулирующие статьи бухгалтерского учета. Перечень основных оценочных значений был установлен законодательством об аудиторской деятельности.
Колонка редактора

1. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

2. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.

3. Всё, что вы не хотели знать про составление нефинансовой отчетности |

Директива ЕС по нефинансовой отчетности от июня 2017 г. распространяется на крупные компании, имеющие листинг на европейских биржах, а также на некоторые компании, не имеющие листинга на финансовых рынках ЕС, перечень которых определяется с учетом вида и масштаба их деятельности, включая количество сотрудников. Европейские банки и инвестфонды, ЕБРР, Всемирный банк, МФК и частные инвесторы уже в обязательном порядке требуют от белорусских компаний наличия нефинансовой информации, и для большинства «новичков» внешнего заимствования это является сюрпризом!