+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS
Самые важные изменения в сфере применения МСФО

Самые важные изменения в сфере применения МСФО |

Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).
Определение даты начала начисления амортизации при завершении реконструкции, модернизации основных средств

Определение даты начала начисления амортизации при завершении реконструкции, модернизации основных средств |

Организация приобрела новые технологические линии в августе, установка и монтаж которых произведены в сентябре. Для обучения работе на данном оборудовании работники организации были направлены на трехмесячные обучающие курсы. Новые технологические линии были введены в действие в ноябре. Правильно ли начать начислять амортизацию с ноября, когда оборудование стало доступно для использования?
Некоторые аспекты учета основных средств в соответствии с MCФО (IAS) 16 «Основные средства»

Некоторые аспекты учета основных средств в соответствии с MCФО (IAS) 16 «Основные средства» |

В статье рассматриваются преимущества использования МСФО, методы начисления амортизации на примере отдельного вида основных средств. Кроме того, проиллюстрирован наиболее оптимальный способ, позволяющий заинтересованным пользователям отчетности получать данные об основных фондах организации в более понятном и информативном виде, на основе которых может быть произведен дальнейший анализ финансово-хозяйственной деятельности организации и выявление ее перспективных направлений.
Износ и амортизация основных средств в бизнес-учете и интегрированной отчетности

Износ и амортизация основных средств в бизнес-учете и интегрированной отчетности |

В данной статье мы рассматриваем необходимость разграничения диаметрально противоположных категорий бухгалтерского учета, таких как износ основных средств и амортизация основных средств. Первая категория должна отражать потери в стоимости запаса производственного капитала, вторая — возможность возмещения потерь финансовым капиталом, а результат данных учетных процедур должен быть отражен через оценочный капитал.
Амортизация и обесценение основных средств в соответствии с МСФО (IAS) 16 «Основные средства» и МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов»

Амортизация и обесценение основных средств в соответствии с МСФО (IAS) 16 «Основные средства» и МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов» |

В настоящее время большое количество организаций для улучшения показателей эффективности своей деятельности проводят анализ активов, и в первую очередь — основных средств. В данной статье рассмотрены основы учета амортизации и обесценения основных средств в соответствии с МСФО (IAS) 16 «Основные средства» и МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов», а также приведены расчеты амортизации и обесценения основных средств.
Соотношение МСФО (IAS) 29 и МСФО (IFRS) 15: методы учета влияния инфляции на показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности

Соотношение МСФО (IAS) 29 и МСФО (IFRS) 15: методы учета влияния инфляции на показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности |

В статье рассмотрены качественные характеристики бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности: понятность, уместность, надежность и сравнимость. Перечислены основные последствия отсутствия учета влияния инфляции на показатели бухгалтерской отчетности. Приведены методы корректировки показателей финансовой отчетности на уровень инфляции, способные выделить и нивелировать влияние инфляции на показатели хозяйственной деятельности коммерческих организаций.
Разъяснение Аудиторской палаты по анализу финансовой устойчивости и платежеспособности организаций в процессе проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности

Разъяснение Аудиторской палаты по анализу финансовой устойчивости и платежеспособности организаций в процессе проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности |

С 1 февраля 2024 г. перечень вопросов, подлежащих проверке в ходе обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, включает в части аудита показателей бухгалтерской и (или) финансовой отчетности (пункт 13 указанного перечня) вопрос анализа показателей финансовой устойчивости и платежеспособности, а также показателей бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, определенный приложением к национальным правилам аудиторской деятельности «Планирование аудита», утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 04.08.2000 № 81.
О дате отражения отдельных хозяйственных операций для целей налогообложения в 2024 год

О дате отражения отдельных хозяйственных операций для целей налогообложения в 2024 год |

Внесенные изменения в определение момента фактической реализации работ (услуг) для целей налога на добавленную стоимость обусловлены отменой с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 08.08.2018 № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций» и вступлением в силу с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 31.12.2021 № 79 «Об отчетном периоде отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете».
Предельные значения выручки для получения в 2024 году господдержки коммерческими организациями с численностью работников до 100 человек

Предельные значения выручки для получения в 2024 году господдержки коммерческими организациями с численностью работников до 100 человек |

9 апреля Советом Министров принято постановление № 257, которым установлены предельные значения выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета НДС за 2023 год для целей государственной финансовой поддержки. Постановление распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Как юрлица и ИП будут вести учет выбросов парниковых газов: утверждены экологические нормы и правила

Как юрлица и ИП будут вести учет выбросов парниковых газов: утверждены экологические нормы и правила |

Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 28.03.2024 № 8-Т утверждены экологические нормы и правила ЭкоНиП 17.09.08-001-2024 «Охрана окружающей среды и природопользование. Климат. Требования (правила) количественного определения выбросов парниковых газов».
Особенности оплаты труда руководителей (их заместителей) организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь

Особенности оплаты труда руководителей (их заместителей) организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь |

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.04.2024 № 284 внесены коррективы в условия оплаты труда руководителей (их заместителей) организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, определенные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.09.2002 № 1279.
О зависимости оплаты труда руководителей от результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций в 2024 году

О зависимости оплаты труда руководителей от результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций в 2024 году |

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.02.2024 № 96 корректируются условия оплаты труда руководителей организаций в зависимости от результатов финансово-хозяйственной деятельности. Постановление вступило в силу 11.02.2024 и не распространяет свое действие на отношения, связанные с установлением показателей и размеров премий, краткосрочных бонусов за отчетные периоды 2023 года.
Амортизация основных средств и нематериальных активов: комментарий к постановлению Совета Министров от 29 декабря 2023 г. № 991

Амортизация основных средств и нематериальных активов: комментарий к постановлению Совета Министров от 29 декабря 2023 г. № 991 |

Постановлением № 991 установлено право организаций и индивидуальных предпринимателей принять решение о неначислении амортизации на период с 1 января по 31 декабря 2024 г. и (или) с 1 января по 31 декабря 2025 г. по всем или отдельным объектам основных средств и нематериальных активов, используемым ими в предпринимательской деятельности.
Белорусские «дочки» российских компаний-экспортеров обязаны сообщать Банку России о валютных активах

Белорусские «дочки» российских компаний-экспортеров обязаны сообщать Банку России о валютных активах |

В закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» вносятся изменения, которые обязывают резидентов предоставлять ЦБ информацию не только о своих валютных активах и обязательствах, но и о подобных активах и обязательствах дочерних хозобществ, в том числе находящихся за пределами РФ (при их наличии).
Минфин: аудиторы снизили объем и сумму оказанных аудиторских услу

Минфин: аудиторы снизили объем и сумму оказанных аудиторских услу |

Несмотря на общую отрицательную динамику, в 2023 году количество аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности осталось практически неизменным (около 6,7 тыс. услуг), но в денежном выражении выручка от этих услуг увеличилась на 9,4 % по сравнению с уровнем 2022 года до 42,688 млн бел. руб. (13,1 млн долл., 1 долл. — 3,2551 бел. руб.). Это может свидетельствовать о заметном увеличении стоимости данных услуг в прошлом году.
Полемика
Аудит

1. О дате отражения отдельных хозяйственных операций для целей налогообложения в 2024 год |

Внесенные изменения в определение момента фактической реализации работ (услуг) для целей налога на добавленную стоимость обусловлены отменой с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 08.08.2018 № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций» и вступлением в силу с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 31.12.2021 № 79 «Об отчетном периоде отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете».

2. Минфин: аудиторы снизили объем и сумму оказанных аудиторских услу |

Несмотря на общую отрицательную динамику, в 2023 году количество аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности осталось практически неизменным (около 6,7 тыс. услуг), но в денежном выражении выручка от этих услуг увеличилась на 9,4 % по сравнению с уровнем 2022 года до 42,688 млн бел. руб. (13,1 млн долл., 1 долл. — 3,2551 бел. руб.). Это может свидетельствовать о заметном увеличении стоимости данных услуг в прошлом году.

3. Требования к раскрытию информации в новой Инструкции о порядке эмиссии ценных бумаг |

Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.

4. Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения: новации гл. 11 Налогового кодекса |

Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Колонка редактора

1. Самые важные изменения в сфере применения МСФО |

Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).

2. Представление обязательства и расхода по налогу на сверхприбыль в консолидированной финансовой отчетности |

Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.

3. Совет по МСФО вносит изменения в стандарты МСФО для МСП, связанные с международной налоговой реформой |

Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.