+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS
Представление обязательства и расхода по налогу на сверхприбыль в консолидированной финансовой отчетности

Представление обязательства и расхода по налогу на сверхприбыль в консолидированной финансовой отчетности |

Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Обзор Совета по МСФО по итогам применения МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с клиентами»

Обзор Совета по МСФО по итогам применения МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с клиентами» |

Оценка практики применения стандарта большинством респондентов была позитивной. Наиболее часто респонденты отмечали трудности, связанные с такими областями, как: § идентификация обязательств к исполнению; § указания по определению роли агента или принципала; § лицензирование; § идентификация обязательств к исполнению в договоре.
С 1 января 2024 г. к соглашениям о финансировании поставок (обратному факторингу) применяем поправки к МСФО (IAS) 7 и МСФО (IFRS) 7

С 1 января 2024 г. к соглашениям о финансировании поставок (обратному факторингу) применяем поправки к МСФО (IAS) 7 и МСФО (IFRS) 7 |

С 1 января 2024 г. в отношении финансирования поставщиков (обратного факторинга) вступили в силу изменения в стандарты МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации».
Консолидированная финансовая отчетность с изъятием отдельных сведений

Консолидированная финансовая отчетность с изъятием отдельных сведений |

Рассмотрим особенности раскрываемой консолидированной финансовой отчетности (подготовленной путем изъятия из полной консолидированной финансовой отчетности сведений, составляющих государственную тайну, и (или) «чувствительной» информации), в которой сохранено заявление руководства аудируемого лица о соответствии МСФО.
Особенности пересчета: валюта представления отчетности и функциональная валюта

Особенности пересчета: валюта представления отчетности и функциональная валюта |

Организации, которые готовят финансовую отчетность по МСФО, заботит вопрос привлечения денежных средств от дружественных иностранных партнеров. Финансовая отчетность в рублях не всегда удобна для иностранных инвесторов из-за сложности корректного пересчета в валюту представления, отличную от официальной валюты. Для этого нужно переводить отчетность в другую валюту, например в китайские юани. Рассмотрим особенности и нюансы пересчета функциональной валюты.
Отсутствие возможности обмена валют: поправки к МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений валютных курсов»

Отсутствие возможности обмена валют: поправки к МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений валютных курсов» |

15 августа 2023 г. Совет по международным стандартам бухгалтерского учета (IASB) опубликовал поправки к МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений валютных курсов», которые потребуют от компаний определять, является ли валюта обмениваемой на другую валюту, определять обменный курс, если это не так, а также повысить качество раскрытия информации в своей финансовой отчетности.
О применении Разъяснения КРМФО (IFRIC) 22 «Операции в иностранной валюте и предварительная оплата»

О применении Разъяснения КРМФО (IFRIC) 22 «Операции в иностранной валюте и предварительная оплата» |

Комитет по разъяснениям международной финансовой отчетности (КРМФО) решил уточнить понятие «дата операции» для целей определения обменного курса, который необходимо использовать при первоначальном признании соответствующего актива, расхода или дохода, когда организация уже получила или совершила предварительную оплату в иностранной валюте.
Некоторые аспекты трансформации бухгалтерской (финансовой) отчетности белорусских организаций

Некоторые аспекты трансформации бухгалтерской (финансовой) отчетности белорусских организаций |

Возникновение в ходе трансформации отчетности определенных трудностей является нормальным течением процесса, так как в нашей стране продолжается реформирование системы бухгалтерского учета и отчетности, претерпевает изменения нормативная база, регулирующая данную область. Даже при переходе к параллельному учету необходимо как минимум один раз провести модификацию отчетности для получения начального пробного баланса и форм финансовой отчетности, которые составляются исходя из действующего мирового опыта.
Общие принципы при определении учетной политики и применении бухгалтерских оценок в МСФО

Общие принципы при определении учетной политики и применении бухгалтерских оценок в МСФО |

Общий экономический принцип оценки объектов учета для целей подготовки отчетности по МСФО состоит в том, чтобы стоимость актива соответствовала его возмещаемой стоимости или не превышала этой величины. Стоимость обязательства должна соответствовать суммам, которые требуется выплатить для его урегулирования.
Методологические вопросы ведения учета доходов в соответствии с международными стандартами

Методологические вопросы ведения учета доходов в соответствии с международными стандартами |

На сегодняшний день важно разработать методические рекомендации по практическому применению правил признания, оценки и отчетности по доходам. В МСФО 15 «Выручка по договорам с покупателями» предлагается модель признания выручки, состоящая из пяти этапов. Рассмотрим вопросы совершенствования методических аспектов возникновения и признания активов по договору на основе действующей компании.
Сравнение учета доходов и расходов по ГААП США, МСФО

Сравнение учета доходов и расходов по ГААП США, МСФО |

Анализ проблем учета доходов, расходов и финансовых результатов, а также их интерпретация в системах международных стандартов указывает на сохранение интереса в вопросах нормативного регулирования. В данной статье уделим внимание проблемам признания и учета доходов и расходов организации посредством сравнительного анализа в общепризнанных системах ГААП США, МСФО.
Перспективные взгляды на оценочный капитал в соответствии с концепцией поддержания капитала

Перспективные взгляды на оценочный капитал в соответствии с концепцией поддержания капитала |

Предлагаем рассмотреть влияние нового методологического подхода отражения величины оценочного капитала, о величине потерь от обесценения амортизируемых основных средств и процессе возмещения этих потерь заработанным капиталом (инвестированным капиталом). В основу положены современные Концептуальные основы финансовой отчетности в части концепции капитала и концепции поддержания величины капитала на структуру и содержание собственного капитала в финансовой отчетности коммерческой организации.
Требования к раскрытию информации в новой Инструкции о порядке эмиссии ценных бумаг

Требования к раскрытию информации в новой Инструкции о порядке эмиссии ценных бумаг |

Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения: новации гл. 11 Налогового кодекса

Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения: новации гл. 11 Налогового кодекса |

Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Возможности для единоличного составления ПУД в случае совершения хозяйственных операций с резидентами и нерезидентами

Возможности для единоличного составления ПУД в случае совершения хозяйственных операций с резидентами и нерезидентами |

11 января 2024 г. было опубликовано постановление Минфина Республики Беларусь от 29.12.2023 № 79, которым значительно расширен перечень первичных учетных документов (ПУД), которые могут составляться в единоличном порядке. Постановлением Минстройархитектуры от 16.11.2023 № 114 установлен порядок применения на территории Беларуси ПУД, оформленных при выполнении строительных работ за рубежом.
Обзор актуальных публикаций Совета по МСФО и Комитета по разъяснениям МСФО

Обзор актуальных публикаций Совета по МСФО и Комитета по разъяснениям МСФО |

Постоянные изменения и дополнения в международных стандартах финансовой отчетности — это одна из проблем, которые возникают у компаний по мере приближения сроков составления финансовой отчетности. Изменения в МСФО затрагивают не только бухгалтерский учет и раскрытие информации, но саму суть некоторых бизнес-процессов компаний. Поэтому крайне важно как можно раньше определить шаги, которые должна предпринять организация в ответ на изменения в МСФО.
Полемика
Аудит

1. Требования к раскрытию информации в новой Инструкции о порядке эмиссии ценных бумаг |

Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.

2. Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения: новации гл. 11 Налогового кодекса |

Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.

3. Скорректирован порядок представления в Минфин информации об осуществлении аудиторской деятельности |

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».

4. Некоторые вопросы по оформлению документов при работе с резидентами Российской Федерации |

В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Колонка редактора

1. Представление обязательства и расхода по налогу на сверхприбыль в консолидированной финансовой отчетности |

Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.

2. Совет по МСФО вносит изменения в стандарты МСФО для МСП, связанные с международной налоговой реформой |

Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.

3. Совет по МСФО вносит изменения в требования к налоговому учету в связи с Pillar II |

С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.