+375(29) 699-06-08

+375(17) 363-06-16

Оформить доступ
RSS

Аудит

Расширенные границы Соглашения об аудиторской деятельности на территории ЕАЭС

Расширенные границы Соглашения об аудиторской деятельности на территории ЕАЭС |

Соглашение направлено на формирование единого рынка аудиторских услуг, определяет единые требования к учреждению и деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, предусматривает предоставление лицам любого государства-члена права на поставку и получение аудиторских услуг без ограничений и изъятий, признание квалификационных аттестатов аудиторов, признание аудиторских заключений (отчетов), выдаваемых аудиторской организацией одного государства на территории других государств-членов и др.
Точечные изменения в госрегулировании аудиторской деятельности в Беларуси

Точечные изменения в госрегулировании аудиторской деятельности в Беларуси |

Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Министерства финансов Республики Беларусь, которым предусматривается внесение изменений в постановления, регулирующие аудиторскую деятельность, после введения в действие на территории Беларуси международных стандартов аудиторской деятельности и Кодекса этики профессиональных бухгалтеров.
Санкционный комплаенс, или как застраховаться от штрафов контролирующих органов ЕС и США

Санкционный комплаенс, или как застраховаться от штрафов контролирующих органов ЕС и США |

Мониторинг торгово-экономических санкций и контроль их применения является одной из наиболее сложных сфер комплаенса. В новых условиях каждая компания, которая ведет активную внешнеэкономическую деятельность, в конце концов, сталкивается с проблемой, когда в отношении потенциальных клиентов, партнеров, контрагентов или же самой компании, ее должностных лиц могут быть применены международные санкции. В настоящее время остается актуальным вопрос: что нужно сделать, чтобы не столкнуться с проблемой санкций и избежать остановки платежей?
Руководство ОЭСР по ТЦО: как избежать споров и двойного налогообложения в отношении финансовых сделок

Руководство ОЭСР по ТЦО: как избежать споров и двойного налогообложения в отношении финансовых сделок |

Комитет по налоговым делам ОЭСР (OECD) утвердил Руководство по трансфертному ценообразованию в отношении финансовых сделок. Документ издан в рамках плана по борьбе с размыванием налогооблагаемой базы и выводом прибыли из-под налогообложения. Как отметили разработчики, изменения носят существенный характер. Описывается, как применять анализ точного определения экономической сущности к структуре капитала внутри группы предприятий.
Контроль риска в руководящих принципах ОЭСР: обновленный подход к применению принципа «вытянутой руки»

Контроль риска в руководящих принципах ОЭСР: обновленный подход к применению принципа «вытянутой руки» |

Рассмотрим особенности применения контроля за риском, предусмотренные в Руководящих принципах трансфертного ценообразования ОЭСР (OECD transfer pricing guidelines (далее — Руководящие принципы ОЭСР) и недавно обновленных версиях принципа «вытянутой руки» (arm’s length principle).
Рекомендации по подготовке к аудиту договоров страхования по МСФО (IFRS) 17

Рекомендации по подготовке к аудиту договоров страхования по МСФО (IFRS) 17 |

С приближением даты обязательного вступления в силу МСФО (IFRS) 17, 1 января 2023 г., все виды бизнеса, а не только зарегистрированные страховые компании, должны начать оценку воздействия нового стандарта. Ввиду этого Комитет глобальной общественной политики (Global Public Policy Committee) выпустил дополнение к регламенту «Внедрение договоров страхования согласно МСФО (IFRS) 17 — разъяснения для лиц, отвечающих за корпоративное управление».
Порядок разработки и тестирования ключевых индикаторов риска

Порядок разработки и тестирования ключевых индикаторов риска |

В условиях сокращения компаниями любых расходов, не имеющих очевидной отдачи, внутренний аудит должен как никогда доказывать свою необходимость для бизнеса. Возможно, участие в разработке и последующий анализ системы КИР окажется как раз одним из тех направлений, которые способны заинтересовать менеджмент компаний.
Исследование аудитором признания, оценки и раскрытия объектов бухгалтерского учета в финансовой отчетности

Исследование аудитором признания, оценки и раскрытия объектов бухгалтерского учета в финансовой отчетности |

Рассмотрим критерии, на основе которых руководство аудируемого лица признает, оценивает и раскрывает элементы финансовой отчетности, а также методику подтверждения соблюдения условий, при которых должны признаваться и отражаться в отчетности элементы финансовой отчетности.
О расширении перечня сведений в отчете независимой оценки юрлиц

О расширении перечня сведений в отчете независимой оценки юрлиц |

Рассмотрим итоговый вариант изменений в Инструкцию о требованиях, предъявляемых к форме и содержанию отчета по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности). Предлагается отражать сведения о кредиторской задолженности, сведения о наличии иных активов, с реализацией (выбытием) которых налоговое законодательство связывает возникновение налоговых обязательств у юрлица в процессе его ликвидации.
Как Аудиторская палата проводит внешнюю оценку качества работы аудиторских организаций, аудиторов, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей

Как Аудиторская палата проводит внешнюю оценку качества работы аудиторских организаций, аудиторов, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей |

Постановлением Минфина от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь» внесены изменения в 30 постановлений Министерства финансов Республики Беларусь в области регулирования аудиторской деятельности. С 20.02.2021 согласно одной из новых формулировок получается, что результатам внешней оценки Аудиторской палатой всегда должно быть подготовлено три документа, последний из которых применение мер воздействия. Но как тогда быть, если нарушений не выявлено?
О расширении перечня сведений в отчете независимой оценки юрлица при его ликвидации

О расширении перечня сведений в отчете независимой оценки юрлица при его ликвидации |

Речь идет о внесении изменений в Инструкцию о требованиях, предъявляемых к форме и содержанию отчета по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности). Предлагается расширить перечень сведений, указываемых в таком отчете, например, отражать сведения о кредиторской задолженности, а также сведения о наличии иных активов, с реализацией (выбытием) которых налоговое законодательство связывает возникновение налоговых обязательств в процессе его ликвидации (прекращения деятельности).
О проведении обязательных аудиторских проверок и информировании об этом Министерства финансов Республики Беларусь

О проведении обязательных аудиторских проверок и информировании об этом Министерства финансов Республики Беларусь |

Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».

9 шагов к внутреннему аудиту будущего – итоги опроса

9 шагов к внутреннему аудиту будущего – итоги опроса |

Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 2

Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 2 |

В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов

Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1

Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Полемика
Аудит

1. Расширенные границы Соглашения об аудиторской деятельности на территории ЕАЭС |

Соглашение направлено на формирование единого рынка аудиторских услуг, определяет единые требования к учреждению и деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, предусматривает предоставление лицам любого государства-члена права на поставку и получение аудиторских услуг без ограничений и изъятий, признание квалификационных аттестатов аудиторов, признание аудиторских заключений (отчетов), выдаваемых аудиторской организацией одного государства на территории других государств-членов и др.

2. Точечные изменения в госрегулировании аудиторской деятельности в Беларуси |

Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Министерства финансов Республики Беларусь, которым предусматривается внесение изменений в постановления, регулирующие аудиторскую деятельность, после введения в действие на территории Беларуси международных стандартов аудиторской деятельности и Кодекса этики профессиональных бухгалтеров.

3. Санкционный комплаенс, или как застраховаться от штрафов контролирующих органов ЕС и США |

Мониторинг торгово-экономических санкций и контроль их применения является одной из наиболее сложных сфер комплаенса. В новых условиях каждая компания, которая ведет активную внешнеэкономическую деятельность, в конце концов, сталкивается с проблемой, когда в отношении потенциальных клиентов, партнеров, контрагентов или же самой компании, ее должностных лиц могут быть применены международные санкции. В настоящее время остается актуальным вопрос: что нужно сделать, чтобы не столкнуться с проблемой санкций и избежать остановки платежей?

4. Руководство ОЭСР по ТЦО: как избежать споров и двойного налогообложения в отношении финансовых сделок |

Комитет по налоговым делам ОЭСР (OECD) утвердил Руководство по трансфертному ценообразованию в отношении финансовых сделок. Документ издан в рамках плана по борьбе с размыванием налогооблагаемой базы и выводом прибыли из-под налогообложения. Как отметили разработчики, изменения носят существенный характер. Описывается, как применять анализ точного определения экономической сущности к структуре капитала внутри группы предприятий.
Колонка редактора

1. Повышается роль МСФО в управлении финансами организаций |

Одним из факторов ведения успешного бизнеса является качество сопутствующего информационного обеспечения. Финансовая отчетность в этом обеспечении играет едва ли не ведущую роль, особенно если речь идет об информировании лиц, являющихся внешними пользователями отчетности. Финансовые менеджеры, аналитики, топ-менеджеры обязаны знать международные стандарты по целому ряду причин.

2. Критерии прозрачности и актуальность проведения аудита расходов |

Пандемия COVID-19 потребовала беспрецедентного вмешательства в общество и экономику. Значительная часть расходов в мире распределялась в ускоренном порядке. В таких условиях особенно актуальным становится проведение аудита расходов. Об этом говорится в исследовании «Аудит пандемии: прозрачность, подотчетность и инклюзивность использования чрезвычайного финансирования для COVID-19», проведенном ACCA.

3. Почему важно помнить про принцип «непрерывности деятельности» при составлении отчетности |

Принцип непрерывности деятельности компании является ключевой концепцией во всем мире. Особенно актуальным он является для белорусских предприятий, многие из которых находятся в тяжелом финансовом положении, вызванном кризисными явлениями в экономике страны, и перед многими из них возникает необходимость прекращения деятельности или даже ликвидации.