+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
RSS

Аудит

Требования к раскрытию информации в новой Инструкции о порядке эмиссии ценных бумаг

Требования к раскрытию информации в новой Инструкции о порядке эмиссии ценных бумаг |

Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения: новации гл. 11 Налогового кодекса

Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения: новации гл. 11 Налогового кодекса |

Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Скорректирован порядок представления в Минфин информации об осуществлении аудиторской деятельности

Скорректирован порядок представления в Минфин информации об осуществлении аудиторской деятельности |

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».
Некоторые вопросы по оформлению документов при работе с резидентами Российской Федерации

Некоторые вопросы по оформлению документов при работе с резидентами Российской Федерации |

В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Накладываем арест, обращаем взыскание и приостанавливаем операции с 1 января 2024 г. по новому законодательству

Накладываем арест, обращаем взыскание и приостанавливаем операции с 1 января 2024 г. по новому законодательству |

Рассмотрим основные изменения, связанные с принятием Закона № 282-З, касающиеся требований к руководству банка, наложения ареста, обращения взыскания и приостановления операций (п. 70–82 ст. 1 БК). С 01.01.2024 в данной сфере будут следующие изменения.
Тонкости законодательства: какие организации и ИП будут относиться к неактивным плательщикам

Тонкости законодательства: какие организации и ИП будут относиться к неактивным плательщикам |

Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 15.05.2023 № 19 утверждена Инструкция о порядке отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к неактивным плательщикам.
Определены порядок распоряжения прибылью и распределения дивидендов в случаях принятия ограничительных мер, а также регулирование по отчуждению активов, принадлежащих лицам из недружественных стран

Определены порядок распоряжения прибылью и распределения дивидендов в случаях принятия ограничительных мер, а также регулирование по отчуждению активов, принадлежащих лицам из недружественных стран |

16 сентября вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 13.09.2023 № 285 «О специальных счетах», который определяет особенности получения иностранными участниками и собственниками имущества прибыли и дивидендов от юрлиц Беларуси. 19 октября Указом № 326 введена система контроля со стороны государства за отчуждением лицами из недружественных стран принадлежащих им долей в уставных фондах (акций), а также недвижимого имущества белорусских предприятий.
Методология управленческого учета и организации контроля на этапе бюджетирования

Методология управленческого учета и организации контроля на этапе бюджетирования |

Рассмотрим внутренний контроль приемов бюджетирования, который повышает достоверность целевых показателей и подтверждает реальность полученных отклонений от запланированных норм в бюджетах. Стандартизация процесса контроля основывается на внутрифирменном положении, регламентирующем процедуры бюджетирования в организации.
Оценка и аудит нефинансовых активов в условиях применения МСФО

Оценка и аудит нефинансовых активов в условиях применения МСФО |

Улучшение качества финансовых отчетов и применение справедливой стоимости при оценке нефинансовых активов — широко обсуждаемые вопросы на международном уровне. В статье представлены методы оценки стоимости активов, обоснована необходимость расширения сфер применения справедливой стоимости и сформулированы новые задачи аудита оценки нефинансовых активов.
Чем чревата для бизнеса и частных лиц приостановка действия отдельных положений соглашений об избежании двойного налогообложения между Россией и 38 странами: разбираем на примерах

Чем чревата для бизнеса и частных лиц приостановка действия отдельных положений соглашений об избежании двойного налогообложения между Россией и 38 странами: разбираем на примерах |

Указом Президента России от 8 августа 2023 г. приостановлено действие отдельных положений соглашений об избежании двойного налогообложения (СоИДН) с недружественными странами. Список из 38 стран включает США, страны ЕС (в том числе Кипр и Мальту), Австралию, Сингапур, Канаду, Британию, Новую Зеландию, Японию. Так как Указ вступил в силу с момента подписания, это означает, что уже с 8 августа 2023 г. положения приостановленных статей применяться не могут.
О требованиях к аудиту бухгалтерской и финансовой отчетности эмитентов, осуществивших эмиссию необеспеченных и биржевых облигаций

О требованиях к аудиту бухгалтерской и финансовой отчетности эмитентов, осуществивших эмиссию необеспеченных и биржевых облигаций |

Завершены подготовка и обсуждение проекта постановления Министерства финансов Республики Беларусь «О некоторых вопросах рынка ценных бумаг», которым предложено определить требования к аудиту бухгалтерской и финансовой отчетности эмитентов, осуществивших эмиссию необеспеченных и биржевых облигаций, поручителем, поручительством которого обеспечивается исполнение обязательств эмитента по облигациям.
Аудит зарубежных (офшорных) компаний: требования, сроки, отчетность

Аудит зарубежных (офшорных) компаний: требования, сроки, отчетность |

В ряде случаев, в зависимости от местного законодательства, перед иностранными компаниями возникает необходимость не только подготовки и сдачи финансовой и налоговой отчетности, но и проведения аудита. Например, ежегодный аудит является обязательным требованием для всех компаний, зарегистрированных на Кипре и Мальте. На Кипре и в Гонконге проходить аудиторскую проверку и подавать ежегодную аудированную отчетность обязаны даже нерезидентные компании.
Организация внутреннего контроля и внешнего аудита операций с запасами: МСФО (IAS) 2 «Запасы» и ПБУ от 28 декабря 2022 г. № 64

Организация внутреннего контроля и внешнего аудита операций с запасами: МСФО (IAS) 2 «Запасы» и ПБУ от 28 декабря 2022 г. № 64 |

Предлагаем методические подходы к формированию внутрифирменного стандарта по аудиту запасов, учитывающие международную и белорусскую практику. Структура разработанного нами стандарта включает семь разделов. Разработка внутрифирменного стандарта с использованием рекомендуемых методических подходов позволит повысить качество проверки операций с запасами, снизить риск, обеспечить дополнительный контроль за работой.
Особенности процедур несостоятельности и банкротства в свете нового Закона Республики Беларусь «Об урегулировании неплатежеспособности»

Особенности процедур несостоятельности и банкротства в свете нового Закона Республики Беларусь «Об урегулировании неплатежеспособности» |

13 декабря 2022 г. главой государства подписан Закон «Об урегулировании неплатежеспособности», предусматривающий существенную корректировку законодательных актов, регламентирующих институты несостоятельности и банкротства. Признается утратившим силу Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 415-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)», вносятся изменения в Гражданский, Налоговый и Уголовный кодексы Республики Беларусь, в  Закон Республики Беларусь «Об исполнительном производстве».
Об обязанностях кредитора в обязательстве и ответственности за просрочку их исполнения

Об обязанностях кредитора в обязательстве и ответственности за просрочку их исполнения |

В зависимости от существа обязательства обязанности могут лежать также и на кредиторе. Однако обязанность кредитора не есть его обязанность как должника, поскольку такая обязанность применительно к ст. 309 ГК не является встречной. Поэтому наличие кредиторских обязанностей не позволяет квалифицировать кредитора в качестве должника и, соответственно, применить к нему меры понуждения, в том числе в судебном порядке.
Как НДС влияет на прибыль компании при выборе победителя процедуры закупки

Как НДС влияет на прибыль компании при выборе победителя процедуры закупки |

Используемый в настоящее время метод оценки предложений при проведении процедур закупок (основанный только на оценке цены предложения) требует своего совершенствования в части учета влияния предложений на результаты бухгалтерского учета. В статье приведен алгоритм оценки стоимости предложений проводимых процедур закупок в зависимости от действующих условий деятельности компании-покупателя, который основывается на оценке показателей: [цена без НДС] / [цена с НДС] соответственно, на примере компании, занимающейся продажей канцелярских товаров.
Полемика
Аудит

1. Требования к раскрытию информации в новой Инструкции о порядке эмиссии ценных бумаг |

Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.

2. Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения: новации гл. 11 Налогового кодекса |

Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.

3. Скорректирован порядок представления в Минфин информации об осуществлении аудиторской деятельности |

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».

4. Некоторые вопросы по оформлению документов при работе с резидентами Российской Федерации |

В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Колонка редактора

1. Представление обязательства и расхода по налогу на сверхприбыль в консолидированной финансовой отчетности |

Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.

2. Совет по МСФО вносит изменения в стандарты МСФО для МСП, связанные с международной налоговой реформой |

Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.

3. Совет по МСФО вносит изменения в требования к налоговому учету в связи с Pillar II |

С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.