RSS

Новое в МСФО

Как компании принялись раскрывать в отчетности риски в связи с коронавирусом

Как компании принялись раскрывать в отчетности риски в связи с коронавирусом |

Тема данного материала в том, как руководство реальных компаний раскрывает в своей отчетности проблемы операционного и стратегического плана, с которыми оно столкнулось вследствие коронавируса. Напомним, что относительно недавно британский Совет по финансовой отчетности (FRC) представил свои рекомендации по раскрытию рисков в связи с мировой эпидемией COVID-19.
Реестр стран с гиперинфляцией на начало 2020 года

Реестр стран с гиперинфляцией на начало 2020 года |

IPTF обновило список стран с гиперинфляционной экономикой, поскольку это требуется для принятия решения о применении стандарта МСФО (IAS) 29 «Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике» (по очевидным причинам он не перечисляет государства поименно, ведь ситуация меняется постоянно). В предыдущий раз список гиперинфляционных стран обновлялся экспертами в июле прошлого года — как и всегда, в этом они ориентируются на критерии самого стандарта IAS 29.
Вывести климатическую отчетность на баланс

Вывести климатическую отчетность на баланс |

Влияние бизнеса на климат и поведение клиентов до сих пор не измеряется в полной мере, а поэтому управлению в полной мере не подлежит. Как следствие, инвестиционные решения и решения о приобретении продуктов и услуг не учитывают влияние на нашу планету. Глобальный налог на углеродные выбросы мог бы стать одним из возможных решений проблемы.
«Лаборатория финансовой отчетности» FRC призвала улучшать отчетность по условиям труда

«Лаборатория финансовой отчетности» FRC призвала улучшать отчетность по условиям труда |

Под условиями труда подразумеваются не только непосредственные условия, в которых сотрудникам организаций приходится работать, но и возможности по изменению условий трудовых контрактов, и влияние автоматизации — все эти темы очень интересуют современных инвесторов, придерживающихся принципов социально ответственного инвестирования. В связи с этим они желают видеть больше четкости в раскрытии информации.
«Европейская Лаборатория» представила результаты исследования климатической отчетности

«Европейская Лаборатория» представила результаты исследования климатической отчетности |

Первый крупный проект «Европейской Лаборатории» корпоративной отчетности после ее образования в 2018 году в составе Европейской консультативной группы по финансовой отчетности (EFRAG) было решено посвятить теме климата.
Еврокомиссия приступила к пересмотру Директивы по нефинансовой отчетности

Еврокомиссия приступила к пересмотру Директивы по нефинансовой отчетности |

В качестве первого шага опубликована оценка влияния действующей уже несколько лет Директивы по нефинансовой отчетности, включая описание текущих проблем. Для примера: отчетная информация сегодня не является в достаточной степени надежной или сопоставимой, а кроме того, не отвечает запросам пользователей. Составители отчетности при этом несут ненужные издержки на подготовку такой отчетности, которых к тому же можно было бы избежать.
Формирование единого рынка аудиторских и бухгалтерских услуг в ЕАЭС

Формирование единого рынка аудиторских и бухгалтерских услуг в ЕАЭС |

В рамках формирования единого рынка аудиторские и бухгалтерские компании одного государства ЕАЭС получат право на оказание услуг в других странах Союза без дополнительного учреждения, на основе взаимного признания профессиональных квалификационных требований к персоналу поставщика услуг и разрешений на ведение деятельности, полученных на территории других стран ЕАЭС.
Об изменениях в стандартах МСФООС (IPSAS) 2019/2020

Об изменениях в стандартах МСФООС (IPSAS) 2019/2020 |

Международный совет по стандартам финансовой отчетности для организаций общественного сектора (IPSASB) опубликовал окончательный вариант ежегодных улучшений к международным стандартам IPSAS за прошлый год, которые он регулярно вносит по аналогии с Советом по МСФО. Все это незначительные изменения в ответ на замечания, высказываемые составителями и пользователями финансовой отчетности в соответствии с этими стандартами.
О реестре организаций, годовая отчетность которых подлежит обязательному аудиту

О реестре организаций, годовая отчетность которых подлежит обязательному аудиту |

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 18.10.2019 № 58 «О банке данных организаций, годовая отчетность которых подлежит обязательному аудиту» инициировано департаментом аудита и возлагает на Минфин функцию формировать и вести в электронном виде информационный банк данных организаций, годовая бухгалтерская и (или) финансовая отчетность которых подлежит обязательному аудиту. Документ вступит в силу 1 января 2020 г.
Изменения в планах Совета по МСФО (IASB)

Изменения в планах Совета по МСФО (IASB) |

На следующий год запланирован пересмотр стандарта МСФО для малого и среднего бизнеса («IFRS for SMEs») — стало известно, что в январе 2020 года уже выйдет проект для общественного обсуждения. Ежегодные улучшения МСФО (временной период с 2018 по 2020 гг.) — все проекты согласованы, и уже можно сказать, что в окончательном варианте они будут представлены именно во втором квартале 2020 года.
FASB окончательно одобрил послабления по переходу с LIBOR на альтернативные ставки

FASB окончательно одобрил послабления по переходу с LIBOR на альтернативные ставки |

Сегодня общая стоимость различных финансовых инструментов, все еще привязанных к LIBOR (ставке, по которой банки делают краткосрочные ссуды друг другу), оценивается в триллионы долларов. В результате глобальной реформы скоро все организации начнут ориентироваться на более наблюдаемые ставки, менее уязвимые перед манипуляциями.
О влиянии нового стандарта по признанию выручки

О влиянии нового стандарта по признанию выручки |

Совет продолжит изучать практику применения МСФО (IFRS) 16 «Аренда» — на основе самой первой промежуточной отчетности в соответствии с этим стандартом недавно даже вышел отчет, а теперь регуляторы взглянут, как компании справятся с первой годовой отчетностью, и в какой мере учтут замечания. Более глубокого анализа также удостоятся проблемы с применением МСФО (IFRS) 15 по признанию выручки.
Комментарии Deloitte о предложенных поправках к МСФО (IAS) 12

Комментарии Deloitte о предложенных поправках к МСФО (IAS) 12 |

Как правило, организации сегодня либо применяют МСФО (IAS) 12 к активам и обязательствам по отдельности, то есть не признают при первоначальном признании или впоследствии никаких отложенных налогов, потому что пользуются предусмотренным для первоначального признания исключением на временные разницы по активам и обязательствам, либо же применяют МСФО (IAS) 12 ко всей транзакции в целом.
Новый МСФО по представлению отчетности

Новый МСФО по представлению отчетности |

В стандартную форму отчета о доходах введут три новых промежуточных итога — формально определенных, а значит — сопоставимых у разных организаций на МСФО, в том числе часто используемый показатель операционной прибыли, доходы и расходы от ассоциированных и совместных предприятий и прибыль до финансирования и уплаты налогов на доходы.
Белорусскую систему бухгалтерского учета в секторе госуправления сблизят с МСФО

Белорусскую систему бухгалтерского учета в секторе госуправления сблизят с МСФО |

В секторе государственного управления планируется сблизить с МСФО национальную систему бухгалтерского учета и отчетности. Это одно из направлений, обозначенных на 2020 год в Основных направлениях бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на 2020–2022 годы. Реформирование национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления предусмотрено Концепцией и планом основных мероприятий по ее реализации, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь <a target="_blank" href="https://registr.by/doc/1902797">от 09.02.2019 № 82</a>.
Полемика
Аудит

1. Изменения в правовом регулировании оценки качества работы аудиторов |

Постановлением Минфина от 18.10.2019 № 59 «Об оценке качества работы аудиторских организаций, аудиторов, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, аудиторов» внесены изменения в национальные правила аудиторской деятельности и утверждена Инструкция о принципах осуществления аудиторской палатой внешней оценки качества работы аудиторских организаций, аудиторов, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей. Рассмотрим как на практике применять новое ругелирование.

2. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

3. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

4. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».
Колонка редактора

1. О новом руководстве по определению справедливой стоимости |

МСФО (IFRS) 13 «Измерения по справедливой стоимости». Руководство в основном касается нюансов измерения собственного кредитного риска и кредитного риска контрагента при определении справедливой стоимости финансовых активов и обязательств.

2. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

3. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.