RSS

Новое в МСФО

О реестре организаций, годовая отчетность которых подлежит обязательному аудиту

О реестре организаций, годовая отчетность которых подлежит обязательному аудиту |

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 18.10.2019 № 58 «О банке данных организаций, годовая отчетность которых подлежит обязательному аудиту» инициировано департаментом аудита и возлагает на Минфин функцию формировать и вести в электронном виде информационный банк данных организаций, годовая бухгалтерская и (или) финансовая отчетность которых подлежит обязательному аудиту. Документ вступит в силу 1 января 2020 г.
Изменения в планах Совета по МСФО (IASB)

Изменения в планах Совета по МСФО (IASB) |

На следующий год запланирован пересмотр стандарта МСФО для малого и среднего бизнеса («IFRS for SMEs») — стало известно, что в январе 2020 года уже выйдет проект для общественного обсуждения. Ежегодные улучшения МСФО (временной период с 2018 по 2020 гг.) — все проекты согласованы, и уже можно сказать, что в окончательном варианте они будут представлены именно во втором квартале 2020 года.
FASB окончательно одобрил послабления по переходу с LIBOR на альтернативные ставки

FASB окончательно одобрил послабления по переходу с LIBOR на альтернативные ставки |

Сегодня общая стоимость различных финансовых инструментов, все еще привязанных к LIBOR (ставке, по которой банки делают краткосрочные ссуды друг другу), оценивается в триллионы долларов. В результате глобальной реформы скоро все организации начнут ориентироваться на более наблюдаемые ставки, менее уязвимые перед манипуляциями.
О влиянии нового стандарта по признанию выручки

О влиянии нового стандарта по признанию выручки |

Совет продолжит изучать практику применения МСФО (IFRS) 16 «Аренда» — на основе самой первой промежуточной отчетности в соответствии с этим стандартом недавно даже вышел отчет, а теперь регуляторы взглянут, как компании справятся с первой годовой отчетностью, и в какой мере учтут замечания. Более глубокого анализа также удостоятся проблемы с применением МСФО (IFRS) 15 по признанию выручки.
Комментарии Deloitte о предложенных поправках к МСФО (IAS) 12

Комментарии Deloitte о предложенных поправках к МСФО (IAS) 12 |

Как правило, организации сегодня либо применяют МСФО (IAS) 12 к активам и обязательствам по отдельности, то есть не признают при первоначальном признании или впоследствии никаких отложенных налогов, потому что пользуются предусмотренным для первоначального признания исключением на временные разницы по активам и обязательствам, либо же применяют МСФО (IAS) 12 ко всей транзакции в целом.
Новый МСФО по представлению отчетности

Новый МСФО по представлению отчетности |

В стандартную форму отчета о доходах введут три новых промежуточных итога — формально определенных, а значит — сопоставимых у разных организаций на МСФО, в том числе часто используемый показатель операционной прибыли, доходы и расходы от ассоциированных и совместных предприятий и прибыль до финансирования и уплаты налогов на доходы.
Белорусскую систему бухгалтерского учета в секторе госуправления сблизят с МСФО

Белорусскую систему бухгалтерского учета в секторе госуправления сблизят с МСФО |

В секторе государственного управления планируется сблизить с МСФО национальную систему бухгалтерского учета и отчетности. Это одно из направлений, обозначенных на 2020 год в Основных направлениях бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на 2020–2022 годы. Реформирование национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления предусмотрено Концепцией и планом основных мероприятий по ее реализации, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь <a target="_blank" href="https://registr.by/doc/1902797">от 09.02.2019 № 82</a>.
МСФО (IFRS) 17 «Договоры страхования»: как компании готовятся к новому режиму подготовки финансовой отчетности

МСФО (IFRS) 17 «Договоры страхования»: как компании готовятся к новому режиму подготовки финансовой отчетности |

В новом Международном исследовании «Делойт» по вопросам МСФО в области страхования представлен независимый всесторонний обзор того, как международные страховые компании реагируют на введение нового стандарта и как готовятся к внедрению МСФО 17.
Комментарий к поправкам в МСФО (IFRS) 3 «Объединение бизнеса»

Комментарий к поправкам в МСФО (IFRS) 3 «Объединение бизнеса» |

Европейская консультативная группа по финансовой отчетности (EFRAG) выпустила предварительный вариант комментария к стандарту МСФО (IFRS) 3 «Объединение бизнеса». Напомним, что по своей сути они вышли весьма ограниченными и касались в основном отсылок к «Концептуальным основам», которые оговаривают, что представляет собой актив. Всего Совет по МСФО предложил три поправки, и со всеми тремя EFRAG согласилась полностью.
Как применять МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль»

Как применять МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» |

Европейская организация по ценным бумагам и рынкам (ESMA) выпустила публичное заявление относительно применения стандарта МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», в котором изложила ожидания относительно признания, измерения и раскрытия биржевыми компаниями информации об отложенных налоговых активах, возникающих от неиспользованных налоговых убытков или неиспользованных налоговых льгот (регламентированы в стандарте).
Об изменениях в Практическое руководство (PS) 2 «Вынесение суждений о существенности»

Об изменениях в Практическое руководство (PS) 2 «Вынесение суждений о существенности» |

Совет по МСФО выпустил ограниченные изменения к стандарту МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» и Практическому руководству (PS) 2 «Вынесение суждений о существенности». И то и другое будет полезно составителям отчетности по МСФО в плане раскрытия пользователям отчетности информации об учетной политике в организации.
Финансовый директор BMW о важности МСФО и сложностях с ними

Финансовый директор BMW о важности МСФО и сложностях с ними |

Внедрение целого ряда очень важных стандартов в 2019 году (IFRS 9, IFRS 15 и IFRS 16) потребовало значительных усилий и расходов. Выпуск стандартов IFRS 9 и IFRS 15 Николас Питер называет «шагом в правильном направлении», поскольку им удалось консолидировать несколько разрозненных руководств и привести в большее соответствие друг с другом управление рисками и бухучет. А вот IFRS 16, с другой стороны, в случае с BMW просто привел к тому, что компания стала раскрывать на балансе элементы, которые ранее отражала в примечаниях к отчетности. При этом за два года им пришлось значительно увеличить расходы на персонал и IT-системы.
Ханс Хугерворст о больших планах Совета по МСФО

Ханс Хугерворст о больших планах Совета по МСФО |

Будущие проекты IASB должны дать ответы хотя бы на некоторые вопросы. В очередной раз глава международной организации упоминает готовящийся перевыпуск руководства по менеджерским отчетам, которое может стать хотя бы частью решения. «Оно станет хорошим способом сфокусироваться на финансовых рисках, которые пока не отражаются в финансовой отчетности», — сказал он. Также он видит это решением проблемы с раскрытием климатической информации в финансовой отчетности.
Анализ изменений в Закон «О бухгалтерском учете и отчетности»

Анализ изменений в Закон «О бухгалтерском учете и отчетности» |

Минфин разработал поправки в Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее — Закон о бухучете). Одно из ключевых изменений — расширение круга организаций, обязанных составлять финансовую отчетность в соответствии с МСФО. Рассмотрим все детали изменений законодательства.

Войдите под своей учетной записью

Полемика
Аудит

1. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

2. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

3. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

4. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.
Колонка редактора

1. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

2. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

3. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.