RSS

Новое в МСФО

МСФО (IFRS) 17 «Договоры страхования»: как компании готовятся к новому режиму подготовки финансовой отчетности

МСФО (IFRS) 17 «Договоры страхования»: как компании готовятся к новому режиму подготовки финансовой отчетности |

В новом Международном исследовании «Делойт» по вопросам МСФО в области страхования представлен независимый всесторонний обзор того, как международные страховые компании реагируют на введение нового стандарта и как готовятся к внедрению МСФО 17.
Комментарий к поправкам в МСФО (IFRS) 3 «Объединение бизнеса»

Комментарий к поправкам в МСФО (IFRS) 3 «Объединение бизнеса» |

Европейская консультативная группа по финансовой отчетности (EFRAG) выпустила предварительный вариант комментария к стандарту МСФО (IFRS) 3 «Объединение бизнеса». Напомним, что по своей сути они вышли весьма ограниченными и касались в основном отсылок к «Концептуальным основам», которые оговаривают, что представляет собой актив. Всего Совет по МСФО предложил три поправки, и со всеми тремя EFRAG согласилась полностью.
Как применять МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль»

Как применять МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» |

Европейская организация по ценным бумагам и рынкам (ESMA) выпустила публичное заявление относительно применения стандарта МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», в котором изложила ожидания относительно признания, измерения и раскрытия биржевыми компаниями информации об отложенных налоговых активах, возникающих от неиспользованных налоговых убытков или неиспользованных налоговых льгот (регламентированы в стандарте).
Об изменениях в Практическое руководство (PS) 2 «Вынесение суждений о существенности»

Об изменениях в Практическое руководство (PS) 2 «Вынесение суждений о существенности» |

Совет по МСФО выпустил ограниченные изменения к стандарту МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» и Практическому руководству (PS) 2 «Вынесение суждений о существенности». И то и другое будет полезно составителям отчетности по МСФО в плане раскрытия пользователям отчетности информации об учетной политике в организации.
Финансовый директор BMW о важности МСФО и сложностях с ними

Финансовый директор BMW о важности МСФО и сложностях с ними |

Внедрение целого ряда очень важных стандартов в 2019 году (IFRS 9, IFRS 15 и IFRS 16) потребовало значительных усилий и расходов. Выпуск стандартов IFRS 9 и IFRS 15 Николас Питер называет «шагом в правильном направлении», поскольку им удалось консолидировать несколько разрозненных руководств и привести в большее соответствие друг с другом управление рисками и бухучет. А вот IFRS 16, с другой стороны, в случае с BMW просто привел к тому, что компания стала раскрывать на балансе элементы, которые ранее отражала в примечаниях к отчетности. При этом за два года им пришлось значительно увеличить расходы на персонал и IT-системы.
Ханс Хугерворст о больших планах Совета по МСФО

Ханс Хугерворст о больших планах Совета по МСФО |

Будущие проекты IASB должны дать ответы хотя бы на некоторые вопросы. В очередной раз глава международной организации упоминает готовящийся перевыпуск руководства по менеджерским отчетам, которое может стать хотя бы частью решения. «Оно станет хорошим способом сфокусироваться на финансовых рисках, которые пока не отражаются в финансовой отчетности», — сказал он. Также он видит это решением проблемы с раскрытием климатической информации в финансовой отчетности.
Анализ изменений в Закон «О бухгалтерском учете и отчетности»

Анализ изменений в Закон «О бухгалтерском учете и отчетности» |

Минфин разработал поправки в Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее — Закон о бухучете). Одно из ключевых изменений — расширение круга организаций, обязанных составлять финансовую отчетность в соответствии с МСФО. Рассмотрим все детали изменений законодательства.
Об изменениях в МСФО (IAS) 38 и МСФО (IFRS) 9 в связи с реформой LIBOR

Об изменениях в МСФО (IAS) 38 и МСФО (IFRS) 9 в связи с реформой LIBOR |

В рамках “первой фазы” Совет по МСФО модифицирует требования к отчетности хеджирования, позволяя компаниям и далее исходить из, возможно, не совсем правдивого допущения, что ориентировочная ставка (LIBOR и проч.), на которой они рассчитывают хеджируемые денежные потоки, не изменится вследствие реформы. Другие возможные эффекты реформы пока что не удостоились внимания IASB, и никаких послаблений по ним не предусмотрено.
Редакторские корректировки в стандартах МСФО

Редакторские корректировки в стандартах МСФО |

Исправлениям в этот раз подвергли МСФО (IAS) 1 “Представление финансовой отчетности” (в седьмом параграфе добавили описание, что входит в состав прочего совокупного дохода, а также устранили дублирующий текст по реклассификационным корректировкам и прочему совокупному доходу). Кроме этого стандарта, исправления внесли во внутреннее Руководство по разработке стандартов Due Process Handbook.
Разбираемся в изменениях МСФО 2018–2019: МСФО (IFRS)15, МСФО (IFRS) 9

Разбираемся в изменениях МСФО 2018–2019: МСФО (IFRS)15, МСФО (IFRS) 9 |

Каждый год изменяются требования Международных стандартов финансовой отчетности, публикуются новые стандарты, интерпретации и поправки, которые влияют на будущую финансовую отчетность организаций. Рассмотрим основные изменения в стандартах, касающиеся большинства компаний. Их необходимо проанализировать и учесть при подготовке финансовой отчетности за 2018–2019гг.
МСФООС в Беларуси: перспективы и проблемы

МСФООС в Беларуси: перспективы и проблемы |

Совет Министров Республики Беларусь принял постановление от 09.02.2019 № 82 «О реформировании национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления», которое вступило в силу с 12.02.2019. Теперь пора изучать МСФО ОС и начать предлагаем с наиболее существенных расхождений между существующим бухучетом госсектора и МСФО ОС. Различия можно выделить по группам: понятия, методологические принципы, способы учета и составления отчетности. Первоочередное существенное отличие заключается в разных подходах к определению базовых принципов отражения фактов хозяйственной жизни. Порядок отражения фактов в госсекторе Беларуси основан на принципе преобладания юридической формы хозопераций над их экономической сущностью. Такое представление накладывает ограничения на анализ отчетности по НСБУ, поскольку экономическое состояние организации может существенно расходиться с данными первичных документов.
IFRS 17: еще четыре потенциальных изменения

IFRS 17: еще четыре потенциальных изменения |

Совет по МСФО обсуждает 4 проблемных вопроса из «списка 25» как вероятные изменения в стандарт МСФО (IFRS 17) «Договоры страхования». Суть: изменить охват страховых договоров стандартами IFRS 17 и IFRS 9 — если единственный элемент страхования в договоре касается урегулирования части или всех обязательств по договору, нужно чтобы организации могли применять или IFRS 17, или IFRS 9 для учета таких договоров.
Комитет по интерпретациям МСФО (IC) напоминает о применении решения о процентах и штрафах, связанных с налогом на прибыль

Комитет по интерпретациям МСФО (IC) напоминает о применении решения о процентах и штрафах, связанных с налогом на прибыль |

Учет процентов и штрафов не является предметом выбора учетной политики между применением МСФО (IAS) 12 и применением МСФО (IAS) 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы». Если предприятие считает, что конкретная сумма, подлежащая выплате или получению по процентам и штрафам, является налогом на прибыль, к этой сумме применяется МСФО (IAS) 12. Если МСФО (IAS) 12 неприменимо к сумме, подлежащей уплате или взысканию по процентам и штрафам, то организация применяет МСФО (IAS) 37 к этой сумме.
Что было решено изменить в IFRS 17, а какие нормы решили не менять

Что было решено изменить в IFRS 17, а какие нормы решили не менять |

Совет по МСФО в декабре обсуждал возможность внесения изменений в стандарт по страховым контрактам, но уже, по сути, приступил к обсуждению списка возможных изменений, сформулированных в ответ на указанные пользователями проблемы с внедрением. Эти 13 тем пошли дополнением к главному вопросу, с которого IASB начал - перенос даты вступления стандарта в силу на 1 января 2022 г.
Deloitte о новом подходе к классификации финансовых инструментов

Deloitte о новом подходе к классификации финансовых инструментов |

Эксперты Deloitte считают, что большинство текущих проблем с МСФО (IAS) 32 возникает в результате применения критерия fixed-for-fixed, то есть обмена фиксированного числа акций на фиксированную сумму денежных средств (согласно требованиям стандарта, только в случае его выполнения производные инструменты могут классифицироваться как инструменты капитала, однако на практике не всем понятно, что именно подразумевается под «фиксированным».

Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами портала proMSFO.BY

Войдите под своей учетной записью

Полемика
Аудит

1. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

2. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

3. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.

4. Оценочные значения в отечественной аудиторской практике |

Изначально термин «оценочные значения» был введен НПАД «Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете», утвержденными постановлением Минфина Беларуси от 19.06.2002 № 86 (далее — НПАД № 86). Оценочные значения — это исчисленные значения показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, допустимые в соответствии с нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, которые применяются при невозможности определения точных значений или при отсутствии независимых, внешних оценок. К оценочным значениям относятся фонды, резервы, регулирующие статьи бухгалтерского учета. Перечень основных оценочных значений был установлен законодательством об аудиторской деятельности.
Колонка редактора

1. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

2. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.

3. Всё, что вы не хотели знать про составление нефинансовой отчетности |

Директива ЕС по нефинансовой отчетности от июня 2017 г. распространяется на крупные компании, имеющие листинг на европейских биржах, а также на некоторые компании, не имеющие листинга на финансовых рынках ЕС, перечень которых определяется с учетом вида и масштаба их деятельности, включая количество сотрудников. Европейские банки и инвестфонды, ЕБРР, Всемирный банк, МФК и частные инвесторы уже в обязательном порядке требуют от белорусских компаний наличия нефинансовой информации, и для большинства «новичков» внешнего заимствования это является сюрпризом!