Оформить доступ
RSS

Методология

МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями» в сложных экономических обстоятельствах. Применение допущений и оценок

МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями» в сложных экономических обстоятельствах. Применение допущений и оценок |

Пандемия и экономические санкции могут оказать влияние на различные аспекты учета. Прежде всего сложности вызывают финансовые инструменты, на втором месте по значимости стоят проблемы отражения выручки в соответствии с МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями». Во времена неопределенности делать допущения — не то же самое, что делать их в ее отсутствие, поскольку это, очевидно, намного сложнее. События, которые неподвластны самим организациям, будут сказываться на операционных планах.
Применение резервов под снижение стоимости материальных ценностей для учета обесценения запасов по МСФО (IAS) 2

Применение резервов под снижение стоимости материальных ценностей для учета обесценения запасов по МСФО (IAS) 2 |

Применение резервов под снижение стоимости материальных ценностей для учета обесценения запасов не эквивалентно прямому уменьшению оценки таких запасов. Сложившиеся регламентации обесценения запасов существенно отличаются от правил учета обесценения данных объектов в системе МСФО. Рассмотрим вопросы формирования оценочных резервов (резервов под снижение стоимости материальных ценностей) и учета обесценения соответствующих активов. В соответствии с МСФО (IAS) 2 «Запасы» запасы должны оцениваться по наименьшей из двух величин...
Модификация финансовых обязательств в условиях пандемии и экономических санкций

Модификация финансовых обязательств в условиях пандемии и экономических санкций |

Пандемия и международные санкции приводят к экономическим последствиям, которые многим отчитывающимся организациям, возможно, не приходилось учитывать ранее. Одно из таких последствий — их способность возвращать займы. Любые изменения условий кредитных договоров, например, предоставление каких-либо отсрочек платежа по основной сумме или процентам, изменение процентных ставок, должны быть тщательно оценены.
МСФО (IFRS) 6 «Разведка и оценка запасов полезных ископаемых»: представление информации о затратах в финансовой отчетности

МСФО (IFRS) 6 «Разведка и оценка запасов полезных ископаемых»: представление информации о затратах в финансовой отчетности |

МСФО (IFRS) 6 «Разведка и оценка запасов полезных ископаемых» обязателен к применению каждой компанией, несущей затраты в области разведки и оценки невозобновляемых ресурсов из недр. Рассмотрим особенности финансовой отчетности компаний добывающих отраслей в формате МСФО в части представления затрат на разведку и оценку полезных ископаемых, а именно особенности применения МСФО (IFRS) 6.
Анализ содержания МСФО ОС с позиции сходств и расхождений методологии МСФО

Анализ содержания МСФО ОС с позиции сходств и расхождений методологии МСФО |

Рассмотрим ключевые различия между двумя группами международных стандартов. Опишем специфические различия, которые характерны при сравнении отдельных стандартов МСФО и МСФО ОС между собой. Понимание данных различий приведет к пониманию спецификации организаций, не относящихся к коммерческому сектору, а также поможет избежать возможных проблем при внедрении МСФО ОС.
Отрицательный показатель чистых активов. Порядок ликвидации по Закону о хозобществах

Отрицательный показатель чистых активов. Порядок ликвидации по Закону о хозобществах |

Рассмотрим порядок ликвидации ООО при отрицательном показателе чистых активов согласно ст. 91 Закона «О хозяйственных обществах» с учетом изменений от 05.01.2021. В частности, кто инициирует ликвидацию? Существует ли обязанность ликвидации по инициативе организации в случае невыполнения требований ст. 91 Закона о хозобществах? Как применять постановление Совмина от 12.12.2011 № 1672 «Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования»?
О требованиях FATCA по отчетности белорусских финансовых учреждений за 2020 год

О требованиях FATCA по отчетности белорусских финансовых учреждений за 2020 год |

Отчеты по FATCA, направляемые белорусскими финансовыми учреждениями в Службу внутренних доходов США в рамках выполнения обязательств по Соглашению между Правительством Беларуси и Правительством США и реализации Закона США о налоговом контроле счетов в иностранных финансовых учреждениях от 18.03.2015 за 2020, должны обязательно включать действительные идентификационные номера налогоплательщиков США — владельцев счетов (или налогоплательщиков США — руководителей неамериканских организаций, владеющих счетами).
Как отразить в отчетности за 2020 год процентные, валютные, фондовые и иные рыночные риски

Как отразить в отчетности за 2020 год процентные, валютные, фондовые и иные рыночные риски |

Каждая компания подвержена рыночному риску, который является риском финансовых потерь или снижения стоимости активов в результате неблагоприятного изменения рыночных цен (курсов иностранных валют, цен на драгоценные металлы, процентных ставок). Компания должна установить лимиты в отношении уровня принимаемого риска и контролировать их соблюдение на ежедневной основе. Однако использование этого подхода не позволяет предотвратить образование убытков, превышающих установленные лимиты, в случае более существенных изменений на рынке.
Как отразить «события после отчетного периода» в отчетности за 2020 год

Как отразить «события после отчетного периода» в отчетности за 2020 год |

МСФО (IAS) 10 различает корректирующие и некорректирующие события после отчетного периода. Разделение основывается на том, свидетельствует ли событие об условиях, существовавших на отчетную дату. Основная проблема заключается в том, как определить, какие события после отчетного периода необходимо отражать в финансовой отчетности как корректирующие события, а в случае некорректирующих событий — какую дополнительную информацию необходимо раскрывать.
Готовим отчет за 2020 год: оценка обесценения нефинансовых активов

Готовим отчет за 2020 год: оценка обесценения нефинансовых активов |

Согласно МСФО (IAS) 36 на конец каждого отчетного периода (будь то конец года или промежуточный период согласно МСФО (IAS) 34) организация должна оценивать, имеются ли признаки обесценения нефинансовых активов. Чем выше неопределенность в текущих обстоятельствах, тем большее значение имеет раскрытие организациями подробной информации о принятых допущениях, свидетельствах, на которых они основаны, и влиянии изменений в ключевых допущениях (анализ чувствительности).
Модификация долговых обязательств: как правильно отразить в учете и в отчетности за 2020 год

Модификация долговых обязательств: как правильно отразить в учете и в отчетности за 2020 год |

Одно последствий пандемии — способность организаций возвращать займы. Некоторые кредиторы согласились изменить условия заимствования, предоставить послабление по ковенантам или модификации соглашений о долговых обязательствах. Любые изменения условий кредитных договоров, например, предоставление каких-либо отсрочек платежа по основной сумме или процентам, или изменение процентных ставок, должны быть тщательно оценены.
Подготовка отчетности по МСФО за 2020 год — влияние COVID-19

Подготовка отчетности по МСФО за 2020 год — влияние COVID-19 |

Представляем обзор некоторых аспектов финансовой отчетности для аудиторов, инвесторов и регулирующих органов, поскольку они решают проблемы, связанные со сбоями, вызванными COVID-19. Обзор составлен членом Совета по Международным стандартам финансовой отчетности Мэри Токар и техническим сотрудником Сидом Кумаром. Публикуем перевод статьи "Applying IFRS Standards in 2020— impact of COVID-19".
Доходы и расходы, признание выручки по различным видам обменных операций в соответствии с МСФО ОС

Доходы и расходы, признание выручки по различным видам обменных операций в соответствии с МСФО ОС |

Рассмотрим доходы и расходы как объекты бухучета для организаций госсектора. Применение МСФО ОС при подготовке отчетности позволит пользователям получить более прозрачное и сопоставимое представление о результатах финансовой деятельности организации и эффективности использования выделенных бюджетных ресурсов. Отдельно рассмотрим специфику признания выручки по различным видам обменных операций и варианты классификации расходов в финансовой отчетности.
КР МСФО (IFRIC) 22: какую дату следует считать датой совершения операции в целях определения обменного курса

КР МСФО (IFRIC) 22: какую дату следует считать датой совершения операции в целях определения обменного курса |

Применительно к операциям в иностранной валюте, предусматривающим авансовые платежи или поступления, в действующих МСФО отсутствует ясность относительно даты, на которую следует определять обменный курс для осуществления пересчета. Чтобы прояснить, какую дату следует считать датой совершения операции в целях определения обменного курса, Комитет по разъяснениям МСФО выпустил КР МСФО (IFRIC) 22.
Реформа IBOR: перспективы влияния на международную оценку

Реформа IBOR: перспективы влияния на международную оценку |

Процесс перехода на альтернативные референсные ставки необратим, предупреждают авторы новой публикации, и это не абстрактное громкое событие в отдаленном будущем. Изменения уже сейчас сказываются на оценочной деятельности, например, в отношении оценки производных финансовых инструментов.
Переход сектора государственного управления на МСФО ОС. Основные определения и проблемы

Переход сектора государственного управления на МСФО ОС. Основные определения и проблемы |

В действующей в Беларуси системе бухучета и отчетности сектора государственного управления применяются четыре различных плана счетов. При внедрении стандартов МСФО ОС мы столкнемся с разночтениями в белорусском законодательстве. Начнем с того, что понимается в определении общественного сектора у нас и на Западе.
Полемика
Аудит

1. О расширении перечня сведений в отчете независимой оценки юрлиц |

Рассмотрим итоговый вариант изменений в Инструкцию о требованиях, предъявляемых к форме и содержанию отчета по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности). Предлагается отражать сведения о кредиторской задолженности, сведения о наличии иных активов, с реализацией (выбытием) которых налоговое законодательство связывает возникновение налоговых обязательств у юрлица в процессе его ликвидации.

2. Как Аудиторская палата проводит внешнюю оценку качества работы аудиторских организаций, аудиторов, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей |

Постановлением Минфина от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь» внесены изменения в 30 постановлений Министерства финансов Республики Беларусь в области регулирования аудиторской деятельности. С 20.02.2021 согласно одной из новых формулировок получается, что результатам внешней оценки Аудиторской палатой всегда должно быть подготовлено три документа, последний из которых применение мер воздействия. Но как тогда быть, если нарушений не выявлено?

3. О расширении перечня сведений в отчете независимой оценки юрлица при его ликвидации |

Речь идет о внесении изменений в Инструкцию о требованиях, предъявляемых к форме и содержанию отчета по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности). Предлагается расширить перечень сведений, указываемых в таком отчете, например, отражать сведения о кредиторской задолженности, а также сведения о наличии иных активов, с реализацией (выбытием) которых налоговое законодательство связывает возникновение налоговых обязательств в процессе его ликвидации (прекращения деятельности).

4. О проведении обязательных аудиторских проверок и информировании об этом Министерства финансов Республики Беларусь |

Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».

Колонка редактора

1. Минфин готов! В чем причина перехода на методику оценки платежеспособности, близкую к МСФО |

Министр финансов Республики Беларусь Юрий Селиверстов настаивает, что применяемую в Беларуси систему оценки платежеспособности организаций нужно максимально приблизить к Международным стандартам финансовой отчетности. Важным шагом в этом направлении станет внесение изменений в Закон «О бухгалтерском учете и отчетности». Мы решили разобраться, а в чем именно разница между подходами МСФО и нашей национальной методикой коэффициентного анализа платежеспособности.

2. Получили господдержку: какой стандарт применить? |

В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО (IAS) 20.

3. В 2021 году спасение бизнеса будет в слияниях и поглощениях. Что рекомендуют МСФО? |

Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.