В статье рассматриваются преимущества использования МСФО, методы начисления амортизации на примере отдельного вида основных средств. Кроме того, проиллюстрирован наиболее оптимальный способ, позволяющий заинтересованным пользователям отчетности получать данные об основных фондах организации в более понятном и информативном виде, на основе которых может быть произведен дальнейший анализ финансово-хозяйственной деятельности организации и выявление ее перспективных направлений.
В данной статье мы рассматриваем необходимость разграничения диаметрально противоположных категорий бухгалтерского учета, таких как износ основных средств и амортизация основных средств. Первая категория должна отражать потери в стоимости запаса производственного капитала, вторая —возможность возмещения потерь финансовым капиталом, а результат данных учетных процедур должен быть отражен через оценочный капитал.
В настоящее время большое количество организаций для улучшения показателей эффективности своей деятельности проводят анализ активов, и в первую очередь — основных средств. В данной статье рассмотрены основы учета амортизации и обесценения основных средств в соответствии с МСФО (IAS) 16 «Основные средства» и МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов», а также приведены расчеты амортизации и обесценения основных средств.
С 1 февраля 2024 года Перечень вопросов, подлежащих проверке в ходе обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, включает в части аудита показателей бухгалтерской и (или) финансовой отчетности (пункт 13 указанного перечня) вопрос анализа показателей финансовой устойчивости и платежеспособности, а также показателей бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, определенный приложением к национальным правилам аудиторской деятельности «Планирование аудита», утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 04.08.2000 № 81.
9 апреля Советом Министров принято
постановление № 257, которым установлены предельные значения выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета НДС за 2023 год для целей государственной финансовой поддержки. Постановление распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 28.03.2024 № 8-Т утверждены экологические нормы и правила ЭкоНиП 17.09.08-001-2024 «Охрана окружающей среды и природопользование. Климат. Требования (правила) количественного определения выбросов парниковых газов».
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.04.2024 № 284 внесены коррективы в условия оплаты труда руководителей (их заместителей) организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, определенные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.09.2002 № 1279.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.02.2024 № 96 корректируются условия оплаты труда руководителей организаций в зависимости от результатов финансово-хозяйственной деятельности. Постановление вступило в силу 11.02.2024 и не распространяет свое действие на отношения, связанные с установлением показателей и размеров премий, краткосрочных бонусов за отчетные периоды 2023 года.
Оценка практики применения стандарта большинством респондентов была позитивной. Наиболее часто респонденты отмечали трудности, связанные с такими областями, как: § идентификация обязательств к исполнению; § указания по определению роли агента или принципала; § лицензирование; § идентификация обязательств к исполнению в договоре.
С 1 января 2024 г. в отношении финансирования поставщиков (обратного факторинга) вступили в силу изменения в стандарты МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации».
Рассмотрим особенности раскрываемой консолидированной финансовой отчетности (подготовленной путем изъятия из полной консолидированной финансовой отчетности сведений, составляющих государственную тайну, и (или) «чувствительной» информации), в которой сохранено заявление руководства аудируемого лица о соответствии МСФО.
Организации, которые готовят финансовую отчетность по МСФО, заботит вопрос привлечения денежных средств от дружественных иностранных партнеров. Финансовая отчетность в рублях не всегда удобна для иностранных инвесторов из-за сложности корректного пересчета в валюту представления, отличную от официальной валюты. Для этого нужно переводить отчетность в другую валюту, например в китайские юани. Рассмотрим особенности и нюансы пересчета функциональной валюты.
15 августа 2023 г. Совет по международным стандартам бухгалтерского учета (IASB) опубликовал поправки к МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений валютных курсов», которые потребуют от компаний определять, является ли валюта обмениваемой на другую валюту, определять обменный курс, если это не так, а также повысить качество раскрытия информации в своей финансовой отчетности.
Комитет по разъяснениям международной финансовой отчетности (КРМФО) решил уточнить понятие «дата операции» для целей определения обменного курса, который необходимо использовать при первоначальном признании соответствующего актива, расхода или дохода, когда организация уже получила или совершила предварительную оплату в иностранной валюте.
Возникновение в ходе трансформации отчетности определенных трудностей является нормальным течением процесса, так как в нашей стране продолжается реформирование системы бухгалтерского учета и отчетности, претерпевает изменения нормативная база, регулирующая данную область. Даже при переходе к параллельному учету необходимо как минимум один раз провести модификацию отчетности для получения начального пробного баланса и форм финансовой отчетности, которые составляются исходя из действующего мирового опыта.