RSS

Методология

О требованиях FATCA по отчетности белорусских финансовых учреждений за 2020 год

О требованиях FATCA по отчетности белорусских финансовых учреждений за 2020 год |

Отчеты по FATCA, направляемые белорусскими финансовыми учреждениями в Службу внутренних доходов США в рамках выполнения обязательств по Соглашению между Правительством Беларуси и Правительством США и реализации Закона США о налоговом контроле счетов в иностранных финансовых учреждениях от 18.03.2015 за 2020, должны обязательно включать действительные идентификационные номера налогоплательщиков США-владельцев счетов (или налогоплательщиков США-руководителей неамериканских организаций, владеющих счетами).
Как отразить в отчетности за 2020 год процентные, валютные, фондовые и иные рыночные риски

Как отразить в отчетности за 2020 год процентные, валютные, фондовые и иные рыночные риски |

Каждая компания подвержена рыночному риску, который является риском финансовых потерь или снижения стоимости активов в результате неблагоприятного изменения рыночных цен (курсов иностранных валют, цен на драгоценные металлы, процентных ставок). Компания должна установить лимиты в отношении уровня принимаемого риска и контролировать их соблюдение на ежедневной основе. Однако использование этого подхода не позволяет предотвратить образование убытков, превышающих установленные лимиты, в случае более существенных изменений на рынке.
Как отразить «события после отчетного периода» в отчетности за 2020 год

Как отразить «события после отчетного периода» в отчетности за 2020 год |

МСФО (IAS) 10 различает корректирующие и некорректирующие события после отчетного периода. Разделение основывается на том, свидетельствует ли событие об условиях, существовавших на отчетную дату. Основная проблема заключается в том, как определить, какие события после отчетного периода необходимо отражать в финансовой отчетности как корректирующие события, а в случае некорректирующих событий — какую дополнительную информацию необходимо раскрывать.
Готовим отчет за 2020 год: оценка обесценения нефинансовых активов

Готовим отчет за 2020 год: оценка обесценения нефинансовых активов |

Согласно МСФО (IAS) 36 на конец каждого отчетного периода (будь то конец года или промежуточный период согласно МСФО (IAS) 34) организация должна оценивать, имеются ли признаки обесценения нефинансовых активов. Чем выше неопределенность в текущих обстоятельствах, тем большее значение имеет раскрытие организациями подробной информации о принятых допущениях, свидетельствах, на которых они основаны, и влиянии изменений в ключевых допущениях (анализ чувствительности).
Модификация долговых обязательств: как правильно отразить в учете и в отчетности за 2020 год

Модификация долговых обязательств: как правильно отразить в учете и в отчетности за 2020 год |

Одно последствий пандемии — способность организаций возвращать займы. Некоторые кредиторы согласились изменить условия заимствования, предоставить послабление по ковенантам или модификации соглашений о долговых обязательствах. Любые изменения условий кредитных договоров, например, предоставление каких-либо отсрочек платежа по основной сумме или процентам, или изменение процентных ставок, должны быть тщательно оценены.
Подготовка отчетности по МСФО за 2020 год — влияние COVID-19

Подготовка отчетности по МСФО за 2020 год — влияние COVID-19 |

Представляем обзор некоторых аспектов финансовой отчетности для аудиторов, инвесторов и регулирующих органов, поскольку они решают проблемы, связанные со сбоями, вызванными COVID-19. Обзор составлен членом Совета по Международным стандартам финансовой отчетности Мэри Токар и техническим сотрудником Сидом Кумаром. Публикуем перевод статьи "Applying IFRS Standards in 2020— impact of COVID-19".
Доходы и расходы, признание выручки по различным видам обменных операций в соответствии с МСФО ОС

Доходы и расходы, признание выручки по различным видам обменных операций в соответствии с МСФО ОС |

Рассмотрим доходы и расходы как объекты бухучета для организаций госсектора. Применение МСФО ОС при подготовке отчетности позволит пользователям получить более прозрачное и сопоставимое представление о результатах финансовой деятельности организации и эффективности использования выделенных бюджетных ресурсов. Отдельно рассмотрим специфику признания выручки по различным видам обменных операций и варианты классификации расходов в финансовой отчетности.
КР МСФО (IFRIC) 22: какую дату следует считать датой совершения операции в целях определения обменного курса

КР МСФО (IFRIC) 22: какую дату следует считать датой совершения операции в целях определения обменного курса |

Применительно к операциям в иностранной валюте, предусматривающим авансовые платежи или поступления, в действующих МСФО отсутствует ясность относительно даты, на которую следует определять обменный курс для осуществления пересчета. Чтобы прояснить, какую дату следует считать датой совершения операции в целях определения обменного курса, Комитет по разъяснениям МСФО выпустил КР МСФО (IFRIC) 22.
Реформа IBOR: перспективы влияния на международную оценку

Реформа IBOR: перспективы влияния на международную оценку |

Процесс перехода на альтернативные референсные ставки необратим, предупреждают авторы новой публикации, и это не абстрактное громкое событие в отдаленном будущем. Изменения уже сейчас сказываются на оценочной деятельности, например, в отношении оценки производных финансовых инструментов.
Переход сектора государственного управления на МСФО ОС. Основные определения и проблемы

Переход сектора государственного управления на МСФО ОС. Основные определения и проблемы |

В действующей в Беларуси системе бухучета и отчетности сектора государственного управления применяются четыре различных плана счетов. При внедрении стандартов МСФО ОС мы столкнемся с разночтениями в белорусском законодательстве. Начнем с того, что понимается в определении общественного сектора у нас и на Западе.
Методика формирования понятия отчитывающихся субъектов финансовой отчетности организаций государственного сектора в условиях перехода на МСФО ОС

Методика формирования понятия отчитывающихся субъектов финансовой отчетности организаций государственного сектора в условиях перехода на МСФО ОС |

При формировании понятия отчитывающихся субъектов финансовой отчетности организаций государственного сектора в условиях перехода на МСФО ОС возникает много разночтений и более узкой трактовки из-за прочно укоренившихся старых норм национального законодательства.
Регламентация дополнительной информации (примечаний) согласно требованиям МСФО и Национального стандарта № 104

Регламентация дополнительной информации (примечаний) согласно требованиям МСФО и Национального стандарта № 104 |

Современные тенденции развития бухгалтерской (финансовой) отчетности в международной практике учета таковы, что все больший акцент делается на дополнительную информацию (примечания). В рамках белорусского законодательства таким документом согласно Закону от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» является Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Индивидуальная бухгалтерская отчетность», утв. постановлением Минфина от 12.12.2016 № 104.
Влияние COVID-19 на резерв ожидаемых убытков по торговой дебиторской задолженности в соответствии с МСФО

Влияние COVID-19 на резерв ожидаемых убытков по торговой дебиторской задолженности в соответствии с МСФО |

В соответствии с МСФО (IFRS) 9 для целей расчета ожидаемых кредитных убытков организации должны использовать данные об исторических убытках и корректировать их для отражения уместной информации о текущих условиях и обоснованных и подтверждаемых прогнозах. В период коронавируса одним из актуальных вопросов является вопрос, как определить наиболее подходящий период исторических убытков и платежей.
Применимость МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений обменных курсов валют» к отчетности за 2020 год

Применимость МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений обменных курсов валют» к отчетности за 2020 год |

В текущих обстоятельствах следует опять напомнить про МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений обменных курсов валют». В соответствии с действующим законодательством для пересчета операции в иностранной валюте в BYN к сумме операции базово используется установленный на дату совершения операции курс Нацбанка. Но в требованиях МСФО (IAS) 21 не уточняется, согласно какому конкретно курсу обязана быть отражена эта операция в финансовой отчетности организации.
Анализ МСФО (IFRS) 16: стимулирующие платежи по аренде

Анализ МСФО (IFRS) 16: стимулирующие платежи по аренде |

При учете стимулирующих платежей по аренде в соответствии с МСФО (IFRS) 16 с точки зрения арендатора могут возникнуть вопросы о том, как определить соответствие операции понятию стимулирующих платежей по аренде, как и когда изменяется порядок их учета в зависимости от того, в какой форме предоставляется такой стимулирующий платеж.
Как с помощью модели М. Бениша выявить факты фальсификации финансовой отчетности

Как с помощью модели М. Бениша выявить факты фальсификации финансовой отчетности |

Система М. Бениша — известна как «Карта нормативных отклонений финансовых индикаторов» или «модель М. Бениша» (другое название — M-score). Применение методов сравнения и расчета относительных величин позволяет выявить нестандартные колебания показателей бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. Сущность системы М. Бениша состоит в том, что если темпы роста данных коэффициентов компании существенно отличаются от единицы, то следует заподозрить признаки фальсификации.
Полемика
Аудит

1. О проведении обязательных аудиторских проверок и информировании об этом Министерства финансов Республики Беларусь |

Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».

2. 9 шагов к внутреннему аудиту будущего – итоги опроса |

Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.

3. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 2 |

В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

4. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
Колонка редактора

1. Получили господдержку: какой стандарт применить? |

В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО (IAS) 20.

2. В 2021 году спасение бизнеса будет в слияниях и поглощениях. Что рекомендуют МСФО? |

Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.

3. Принципы МСФО и последствия ограничений по дивидендам |

При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.