+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
RSS

Методология

Обзор Совета по МСФО по итогам применения МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с клиентами»

Обзор Совета по МСФО по итогам применения МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с клиентами» |

Оценка практики применения стандарта большинством респондентов была позитивной. Наиболее часто респонденты отмечали трудности, связанные с такими областями, как: § идентификация обязательств к исполнению; § указания по определению роли агента или принципала; § лицензирование; § идентификация обязательств к исполнению в договоре.
Признание, оценка и капитализация затрат на нематериальные активы в соответствии с МСФО

Признание, оценка и капитализация затрат на нематериальные активы в соответствии с МСФО |

В настоящее время многие компании затрачивают средства на приобретение, разработку, обслуживание нематериальных ресурсов, таких как программное обеспечение, опытно-конструкторские разработки, торговые марки, бренды, авторские права, патенты и тому подобное, а также на получение новых научных и технических знаний или несут соответствующие обязательства. Нематериальные активы могут приобретаться или создаваться в ходе обычной деятельности предприятия, при покупке компаний, объединении компаний.
Практическое руководство по МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность»

Практическое руководство по МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность» |

МСФО (IFRS) 10 применяется как к традиционным юридическим лицам, так и к специальным (или структурированным) объектам и заменяет соответствующие требования как МСФО (IAS) 27 «Консолидированная и отдельная финансовая отчетность» (МСФО (IAS) 27) (2008 г.) и SIC-12 «Консолидация — Объекты специального назначения» (SIC-12).
Аспекты учета готовой продукции и пути его совершенствования в белорусской практике в условиях перехода на МСФО

Аспекты учета готовой продукции и пути его совершенствования в белорусской практике в условиях перехода на МСФО |

Статья написана по результатам проведенного исследования на примере производственного предприятия, рассмотрены практические аспекты учета готовой продукции. Выводы, сформулированные в статье, направлены на совершенствование учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции в условиях перехода на международные стандарты финансовой отчетности.
Как учитывать межфирменные кредиты по МСФО

Как учитывать межфирменные кредиты по МСФО |

При проведении аудита Группы вызывает определенный интерес одновременное наличие большой взаимной дебиторской и кредиторской задолженности материнской и дочерней компаний в учете каждой из них, поскольку именно таким образом обычно отражаются суммы заимствований денежных средств дочерней организации в интересах материнской компании.
Совершенствование отчета о движении денежных средств в соответствии с МСФО

Совершенствование отчета о движении денежных средств в соответствии с МСФО |

В состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций входит отчет о движении денежных средств, являющийся основой для анализа денежных потоков. Результаты анализа позволяют выявить причины дефицита или избытка денежных средств и определить источники их поступления и направления расходования для контроля за текущей ликвидностью и платежеспособностью предприятия. Анализ движения денежных средств дает возможность реально оценить финансово-экономическое состояние.
Дисконтирование в расчетах для целей МСФО

Дисконтирование в расчетах для целей МСФО |

Применения дисконтирования требует целый ряд международных стандартов финансовой отчетности: МСФО (IAS) 18 «Выручка»МСФО (IAS) 17 «Аренда»МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов», а МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»
гласит, что в случае создания долгосрочных резервов сумма обязательств должна быть продисконтирована.
Подробно о токенах как новом объекте учета

Подробно о токенах как новом объекте учета |

НСБУ № 16 определяет порядок формирования в бухгалтерском учете информации о цифровых знаках (токенах) и обязательствах, возникающих при размещении собственных токенов перед владельцами этих токенов (далее, если не указано иное, — обязательства), в организациях (за искл. Нацбанка, банков, Банка развития, НБКФО и бюджетных организаций). В бухучете и отчетности появились новые объекты учета: цифровые активы — токены. Рассмотрим более подробно некоторые аспекты методологии.
Бухгалтерский учет сделок купли-продажи виртуальных активов

Бухгалтерский учет сделок купли-продажи виртуальных активов |

Рассмотрим на примерах методологию учета криптовалют. Напомним, что операции купли-продажи токенов должны происходить только с участием операторов криптоплатформ или операторов обмена криптовалют, а в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности обязательно следует указывать виды токенов, их первоначальную стоимость, объем созданных резервов под изменение стоимости токенов.
Методологические аспекты учета криптовалют в соответствии с МСФО. Опыт Канады

Методологические аспекты учета криптовалют в соответствии с МСФО. Опыт Канады |

Данная публикация посвящена учету запасов криптовалют, приобретенных у третьих лиц. Учет субъектами, добывающими криптовалюту или совершающими первоначальные предложения монет или токенов, в данной статье не рассматривается. Кроме того, некоторые организации могут владеть криптовалютой на правах посредника или агента.
Практические аспекты внедрения МСФО (IFRS) 9 в части оценки ожидаемых кредитных убытков по финансовым активам

Практические аспекты внедрения МСФО (IFRS) 9 в части оценки ожидаемых кредитных убытков по финансовым активам |

С 1 января 2018 г. вступил в силу новый международный стандарт финансовой отчетности МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» (далее — МСФО 9). Согласно совместному постановлению Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 30.12.2016 № 1119/35 данный стандарт является обязательным в качестве технического нормативного правового акта при составлении финансовой отчетности в соответствии с МСФО.
Признание и оценка резервов в конкретных обстоятельствах

Признание и оценка резервов в конкретных обстоятельствах |

Резервы не должны признаваться для будущих операционных убытков, потому что они не отвечают определению обязательства и общим критериям признания, установленным для резервов. Ожидание будущих операционных убытков является указанием на то, что определенные активы могут быть обесценены. Компания должна проводить тестирование таких активов на обесценение в соответствии с МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов».

Как показывать нематериальные активы в финансовой отчетности в соответствии с МСФО (IAS) 38

Как показывать нематериальные активы в финансовой отчетности в соответствии с МСФО (IAS) 38 |

Организации часто несут огромные затраты на то, из чего они ожидают получить экономические выгоды в будущем. Как бы вы отразили в своей финансовой отчетности такие расходы? Вряд ли будет правильным относить например заработную плату IT-персонала на прибыль или убыток по факту понесения таких затрат, потому что организация будет пользоваться результатами таких расходов в будущем. Одной из наиболее частых проблем, возникающих при применении положений МСФО (IAS) 38, является дилемма: в каких случаях понесенные затраты — это нематериальные активы, а в каких — просто убытки (затраты)? Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.

Непосредственно относящиеся затраты в первоначальной стоимости объектов активов по МСФО (IAS) 16 «Основные средства»

Непосредственно относящиеся затраты в первоначальной стоимости объектов активов по МСФО (IAS) 16 «Основные средства» |

Как известно, при приобретении долгосрочных активов непосредственно относящиеся затраты могут непосредственно включаться в первоначальную стоимость таких активов. Хотя IFRS достаточно четко определяют состав таких непосредственно относящихся затрат и показывают на примерах порядок их включения, однако в практике применения самих возникает достаточное количество спорных моментов, связанных с детализацией таких расходов. В этой статье рассмотрим непосредственно связанные расходы и дадим некоторые рекомендации для будущего использования.

Как создать отдел по МСФО

Как создать отдел по МСФО |

Содержание отдела по МСФО обычно обходится дороже, чем привлечение консультантов, но преимущества, которые получает компания, того стоят: значительно сокращается срок подготовки отчетности, осуществляется дополнительный контроль бухгалтерского учета и повышается качество внутреннего аудита, а менеджмент компании в любой момент может получить необходимую оперативную информацию. Для того, чтобы отдел функционировал эффективно, необходимо заранее продумать его структуру и оптимально распределить функции между сотрудниками.
Учет затрат на ремонт основных средств в свете требований МСФО

Учет затрат на ремонт основных средств в свете требований МСФО |

Рассмотрим различные виды ремонта основных средств, особенности учета затрат на ремонт основных средств в соответствии с белорусскими и МСФО. Сегодня нормативное регулирование бухучета основных средств достаточно разнообразно и содержит ряд противоречий в требованиях белорусских и международных стандартов учета и отчетности. Многие специалисты, анализируя обозначенные расхождения, предлагают свои решения неоднозначных хозяйственных ситуаций и соответствующих учетных процедур. 

Полемика
Аудит

1. Требования к раскрытию информации в новой Инструкции о порядке эмиссии ценных бумаг |

Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.

2. Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения: новации гл. 11 Налогового кодекса |

Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.

3. Скорректирован порядок представления в Минфин информации об осуществлении аудиторской деятельности |

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».

4. Некоторые вопросы по оформлению документов при работе с резидентами Российской Федерации |

В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Колонка редактора

1. Представление обязательства и расхода по налогу на сверхприбыль в консолидированной финансовой отчетности |

Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.

2. Совет по МСФО вносит изменения в стандарты МСФО для МСП, связанные с международной налоговой реформой |

Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.

3. Совет по МСФО вносит изменения в требования к налоговому учету в связи с Pillar II |

С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.