Рекомендации по применению арендаторами нового стандарта МСФО (IFRS) 16 «Аренда»

Рекомендации по применению арендаторами нового стандарта МСФО (IFRS) 16 «Аренда» |

Номер № 01/2020
Количество просмотров 68
Автор МСФО (IFRS) 16 «Аренда», МСФО (IFRS) 16 «Аренда», арендатор арендатор

МСФО (IFRS) 16 «Аренда» вносит существенные изменения в требования к учету аренды, в первую очередь для арендаторов. МСФО (IFRS) 16 заменяет следующие стандарты и интерпретации по аренде:

  • МСФО (IAS) 17 «Аренда»;

  • разъяснение КРМФО (IFRIC) 4 «Определение наличия в соглашении признаков аренды»;

  • разъяснение ПКР (SIC) 15 «Операционная аренда — стимулы»;

  • разъяснение ПКР (SIC) 27 «Определение сущности операций, имеющих юридическую форму аренды».

Рассмотрим требования МСФО (IFRS) 16 к классификации и оценке аренды применительно к арендаторам и арендодателям и представлен сравнительный анализ этих требований с предыдущими стандартами, главным образом, с МСФО (IAS) 17. Следует отметить, что методологическое руководство по учету аренды для арендодателей мало изменилось по сравнению с МСФО (IAS) 17, поэтому основное внимание в настоящей публикации уделяется требованиям к порядку учета аренды арендаторами.

АРЕНДАТОРЫ

...

АРЕНДОДАТЕЛИ

...

ПЕРЕХОД НА НОВЫЙ СТАНДАРТ

...

СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ

...

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ПРИЗНАНИЯ

...

КРАТКОСРОЧНАЯ АРЕНДА

...

АРЕНДА АКТИВОВ С НИЗКОЙ СТОИМОСТЬЮ

...

 

ПРИМЕР 1. Оценка аренды с низкой стоимостью предмета аренды

...

Оценка

...

 

ПРИМЕР 2. Оценка аренды с низкой стоимостью предмета аренды

...

Оценка

...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРЕНДЫ

...

ВЫДЕЛЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ ДОГОВОРА АРЕНДЫ

..

ОБЪЕДИНЕНИЕ ДОГОВОРОВ

...

ЕДИНИЦА УЧЕТА

...

КОММЕНТАРИЙ BDO

Чтобы определить, относится ли базовый актив к сфере применения МСФО (IAS) 16, МСФО (IAS) 38, или он представляет собой соглашение о предоставлении услуг, следует применять суждение. Для выбора соответствующего метода учета необходимо проанализировать факты и обстоятельства, связанные с правом пользования базовым активом. Например, если будет установлено, что базовый актив относится к сфере применения МСФО (IAS) 16, то актив в форме права пользования и соответствующее обязательство по аренде подлежат признанию, как описано далее. Напротив, для права пользования нематериальным активом в сфере применения МСФО (IAS) 38 существует выбор учетной политики. Арендатор может, но не обязан, применять МСФО (IFRS) 16 к аренде нематериальных активов, отличных от лицензионных соглашений на такие объекты, как кинофильмы, видеозаписи, пьесы, рукописи, патенты и авторские права (которые исключены из сферы применения МСФО (IFRS) 16).

ПРИМЕНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДЫ

...

ИДЕНТИФИЦИРОВАННЫЙ АКТИВ

...

ПРАВО НА ЗАМЕНУ

...

КОММЕНТАРИЙ BDO

...

ПРИМЕР 3. Аренда железнодорожных вагонов

...

Оценка

...

ЧАСТИ АКТИВОВ

..

ПРИМЕР 4A. Оптоволоконный кабель

...

Оценка

....

 

ПРИМЕР 4B. Оптоволоконный кабель (определенные жилы оптоволокна)

...

Оценка

...

 

    ПОЛУЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ВЫГОД

...

ПРИМЕР 5. Получение экономических выгод при поступлении результатов поставщику

...

Оценка

...

ПРИМЕР 6. Получение экономических выгод от использования актива, а не от права собственности на него

...

Оценка

...

 

При подготовке использованы методические рекомендации, подготовленные международным объединением аудиторских и консультационных компаний BDO. Штаб-квартира в городе Завентем, Бельгия.


Подробнее читайте в статье.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Полемика
Аудит

1. Изменения в правовом регулировании оценки качества работы аудиторов |

Постановлением Минфина от 18.10.2019 № 59 «Об оценке качества работы аудиторских организаций, аудиторов, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, аудиторов» внесены изменения в национальные правила аудиторской деятельности и утверждена Инструкция о принципах осуществления аудиторской палатой внешней оценки качества работы аудиторских организаций, аудиторов, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей. Рассмотрим как на практике применять новое ругелирование.

2. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

3. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

4. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».
Колонка редактора

1. О новом руководстве по определению справедливой стоимости |

МСФО (IFRS) 13 «Измерения по справедливой стоимости». Руководство в основном касается нюансов измерения собственного кредитного риска и кредитного риска контрагента при определении справедливой стоимости финансовых активов и обязательств.

2. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

3. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.