+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS
Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь

Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.
Совет по МСФО хочет избавиться от многообразия подходов в IAS 16

Совет по МСФО хочет избавиться от многообразия подходов в IAS 16 |

Совет по МСФО представил узконаправленные корректировки к стандарту IAS 16 «Основные средства». В качестве первостепенной задачи перед международным разработчиком стояло устранение излишнего многообразия практических подходов в применении стандарта.
Обзор летних инициатив по изменениям в МСФО

Обзор летних инициатив по изменениям в МСФО |

Самым примечательным моментом рабочей программы Совета по МСФО является публикация дискуссионного документа по теме финансовых инструментов с характеристиками капитала. Других изменений немного: «Инициатива по раскрытиям» — определение существенности (изменения к IAS 1 и IAS 8, предварительный вариант которых вышел в сентябре прошлого года). Согласно плану окончательный вариант теперь ожидается во второй половине текущего года.

Проблемы учета и аудита основных средств и варианты их решения в соответствии с МСФО

Проблемы учета и аудита основных средств и варианты их решения в соответствии с МСФО |

В статье рассмотрены проблемы учета основных средств и методика проведения аудита основных средств согласно МСА. Рассмотрены критерии и особенности признания основных средств. Проблемы учета основных средств в большинстве белорусских предприятий — это признание и классификация активов, определение их балансовой стоимости, а также соответствующих амортизационных отчислений и убытков от обесценения, подлежащих признанию. Изложены принципы и требования МСФО 16 «Основные средства».
Как создать отдел по МСФО

Как создать отдел по МСФО |

Содержание отдела по МСФО обычно обходится дороже, чем привлечение консультантов, но преимущества, которые получает компания, того стоят: значительно сокращается срок подготовки отчетности, осуществляется дополнительный контроль бухгалтерского учета и повышается качество внутреннего аудита, а менеджмент компании в любой момент может получить необходимую оперативную информацию. Для того, чтобы отдел функционировал эффективно, необходимо заранее продумать его структуру и оптимально распределить функции между сотрудниками.
Учет затрат на ремонт основных средств в свете требований МСФО

Учет затрат на ремонт основных средств в свете требований МСФО |

Рассмотрим различные виды ремонта основных средств, особенности учета затрат на ремонт основных средств в соответствии с белорусскими и МСФО. Сегодня нормативное регулирование бухучета основных средств достаточно разнообразно и содержит ряд противоречий в требованиях белорусских и международных стандартов учета и отчетности. Многие специалисты, анализируя обозначенные расхождения, предлагают свои решения неоднозначных хозяйственных ситуаций и соответствующих учетных процедур. 

Как внедрение МСФО 9 скажется на капитале банков

Как внедрение МСФО 9 скажется на капитале банков |

С 2019 года все банки применяют МСФО 9 «Финансовые инструменты». Сравним нововведения стандарта с требованиями МСФО 39 «Финансовые инструменты», действовавшим до введения МСФО 9, а также оценим возможное влияние внедрения МСФО 9 на финансовые результаты и капитал кредитной организации. Краткое сравнение подходов к оценке резервов между МСФО 9 и действующими правилами приведено в таблице.
Государственные субсидии: сфера применения и основные принципы учета по МСФО

Государственные субсидии: сфера применения и основные принципы учета по МСФО |

МСФО (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи» является специфическим стандартом, положения которого применяют на практике ограниченное число компаний. Однако их круг не так уж и мал: государственные унитарные предприятия, компании, в которых государство владеет контрольным пакетом акций, естественные монополии, градообразующие предприятия и другие. Существует целый ряд проблем, связанных с применением МСФО 20 и связаны они как со сферой применения стандарта, так и с учетом по его правилам в компаниях с преобладающей долей государства, а также с учетом налога на прибыль и налога на добавленную стоимость по операциям получения и расходования государственной помощи.

Преимущества и проблемы внедрения МСФО 17

Преимущества и проблемы внедрения МСФО 17 |

Совет по финансовой отчетности Великобритании провел панельную дискуссию, посвященную новому стандарту по страховым контрактам IFRS 17, и представил краткое резюме по итогам этих обсуждений. Один из главных выводов: то, что внедрение нового стандарта обойдется недешево, было известно и раньше, поэтому сам по себе данный фактор не должен рассматриваться как повод отказаться от перехода на IFRS 17.
Как вести учет факторинга долгов или продажи своей дебиторской задолженности согласно МСФО 9 «Финансовые инструменты»

Как вести учет факторинга долгов или продажи своей дебиторской задолженности согласно МСФО 9 «Финансовые инструменты» |

Следует иметь в виду, что стандарт МСФО 9 «Финансовые инструменты» очень скользкий в отношении процесса прекращения признания активов, и поэтому, действительно, на практике гораздо легче признать такой актив, чем прекратить его признание. По этой причине МСФО 9 содержит большое «дерево решений», помогающее определить, следует ли прекращать признание вашего актива или же нет. Когда вы продаете дебиторскую задолженность, вам прежде всего необходимо оценить, передаете ли вы существенные риски и выгоды от владения задолженностью фактору или же нет.

Комбинированная отчетность: составляем отчет по МСФО

Комбинированная отчетность: составляем отчет по МСФО |

В настоящее время наиболее распространены следующие виды отчетности: бухгалтерская (финансовая), финансовая по МСФО, управленческая, налоговая. Однако все большее распространение получают и другие формы отчетности, например комбинированная. Комбинированная отчетность — это отчетность группы компаний, не связанных юридически между собой и не имеющих материнскую компанию. Как правило, у таких компаний один собственник.

Консолидация отчетности, составленной в разных валютах

Консолидация отчетности, составленной в разных валютах |

Если вы хотите объединить финансовую отчетность, подготовленную в разных валютах, вы все равно будете следовать одним и тем же процедурам консолидации. Вам все равно придется элиминировать акционерный капитал и прибыль до приобретения дочерней компании вместе с инвестициями материнской компании в дочернюю компанию (плюс признать некоторый гудвилл и/или неконтролируемую долю участия). Вам по-прежнему необходимо будет исключить внутригрупповые остатки имущества, обязательств и трансакции, в том числе нереализованную прибыль от внутригрупповых продаж и любые дивиденды, выплачиваемые дочерней компанией материнской компании.

Основные отличия отчетности по МСФО от отчетности по национальным стандартам

Основные отличия отчетности по МСФО от отчетности по национальным стандартам |

Постепенно идет сближение белорусских национальных стандартов бухгалтерского учета и отчетности (далее — НСБУ) и МСФО. В настоящее время какие-то нормы НСБУ уже полностью соответствуют МСФО, каких-то пока вообще нет. В таблице представлено сопоставление документов МСФО и НСБУ.

Малым и средним предприятиям ЕС облегчат поиск финансирования через рынки капитала

Малым и средним предприятиям ЕС облегчат поиск финансирования через рынки капитала |

Еврокомиссия представила предложение по установлению новых предписаний, направленных на улучшение возможностей финансирования малых и средних предприятий через открытые рынки. Сегодняшняя инициатива — часть проекта по капитальным рынкам. Целью является уменьшение бюрократии при котировке и эмиссии ценных бумаг на растущем рынке и увеличение ликвидности котирующихся на бирже акций малых и средних предприятий.

Принципы корпоративного управления в крупных частных компаниях Британии

Принципы корпоративного управления в крупных частных компаниях Британии |

Джеймс Уэйтс (James Wates) занимает в британском Совете по финансовой отчетности должность председателя специальной комиссии, занимающейся разработкой принципов корпоративного управления. С самой публикации «Зеленого документа» в 2016 году и выходом отчета Департамента бизнеса, энергетики и производственных стратегий (BEIS) 2017 года FRC осознавал необходимость дополнительных наработок в этой области, и в итоге шесть ключевых принципов корпоративного управления в крупных частных компаниях наконец-то готовы.
Старший бухгалтер SEC призвал не перегружать целями Финансовую отчетность общего назначения

Старший бухгалтер SEC призвал не перегружать целями Финансовую отчетность общего назначения |

Ключевое понятие «финансовая отчетность общего назначения» (general purpose financial statements) — это отчетность, предназначенная для широкого круга пользователей (инвесторов, аналитиков, кредиторов и так далее). Старший бухгалтер американской Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) Уэсли Брикер во время заседания Института сертифицированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) акцентировал внимание на теме пересечения финансовой отчетности и инноваций.
Полемика
Аудит

1. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

2. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.

4. Особенности налогообложения сделок по предоставлению (получению) займов в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части применения гл. 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения» Налогового кодекса Республики Беларусь.
Колонка редактора

1. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.

2. Новый стандарт МСФО (IFRS) 18: показатели эффективности, определяемые руководством |

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил долгожданный новый стандарт МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» (Presentation and Disclosure in Financial Statements). Стандарт вступит в силу для отчетности, подготовленной за год, начинающийся с 1 января 2027 г., с учетом требований некоторых юрисдикций представления сравнительной информации на две сравнительных отчетных даты ретроспективно должны быть скорректированы данные на 1 января 2025 г. и 1 января 2026 г.

3. Дочерним компаниям станет еще проще с отчетностью: кого порадуют поправки к МСФО (IFRS) 19? |

Целью поправок является сокращение и упрощение требований к раскрытию информации в отношении: недостатка конвертируемости (поправки к МСФО (IAS) 21); международной налоговой реформы — типовых правил Pillar Two (поправки к МСФО (IAS) 12); договоренностей о финансировании поставщиков (поправки к МСФО (IAS) 7); основной финансовой отчетности (МСФО (IFRS) 18); долгосрочных обязательств с ковенантами (поправки к МСФО (IAS) 1).