Разрешать или нет информацию «не по стандартам» в отчетности? |
Сильна позиция тех, кто поддерживает идею включения дополнительных данных "не по МСФО" в финансовые отчеты, и среди них есть такие «весомые фигуры», как, например, британский FRC. Национальный разработчик Гонконга предупреждает, что ограничение использования информации "не по МСФО" ограничит возможности составителей отчетности «рассказывать свою историю» пользователям, то есть отражать то, что действительно важно для понимания их бизнеса.
Профессиональные суждения: применение учетной политики или оценка? |
Альтернативные показатели результатов деятельности. Не лучше ли их назвать «прибыль до учета неблагоприятных списаний»? |
Проблемы оценки рыночной стоимости нематериальных активов и незавершенных НИОКР |
Анализ отчетности, сформированной в соответствии с МСФО |
Официальное применение Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений к ним актуализирует необходимость соответствующей трансформации содержания и последовательности анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности. Принимая за основу неоднократно опробованные на практике зарубежные подходы к анализу финансовой отчетности, сформированной в соответствии с МСФО (МСФО-отчетности), организациям не следует полностью отказываться и от накопленного отечественного опыта в области анализа финансовой отчетности.
«Быстрое закрытие» отчетных периодов: цели, проблемы, пути решения |
Улучшения в отчет о движении денежных средств: новая и новейшая методологии |
Совет по МСФО утвердил к обязательному применению с 1 января 2017 г. поправки к стандарту МСБУ (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств». Все изменения направлены на улучшение качества информации о финансовой деятельности организаций, которая попадает на стол инвесторам. «Инициатива по раскрытиям» состоит из множества небольших проектов, каждый из которых изучает возможности улучшения принципов представления и раскрытия информации в действующих стандартах. Совет по МСФО отделил от проекта тему ликвидности, решив, что она требует более широкого и тщательного анализа, а в ходе дальнейшей работы будет заниматься исключительно реконсиляцией обязательств. Основная цель изменений в IAS 7 — предоставить пользователям финансовой отчетности информацию, позволяющую оценивать изменения в обязательствах вследствие финансовой деятельности.
Учет по МСФО долгосрочных вознаграждений работникам |
При подготовке финансовой отчетности по МСФО у компаний часто возникают вопросы, связанные с учетом и раскрытием в ней информации о планах долгосрочных вознаграждений работникам. Данный вопрос стал особенно актуален после вступления в силу новой редакции МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам», применяемой для отчетных периодов, начинающихся с 1 января 2013 г. Согласно этой редакции изменился порядок отражения информации о долгосрочных вознаграждениях работникам в формах финансовой отчетности, а также существенно расширились требования к раскрытию информации, связанной с планами долгосрочных вознаграждений работникам. Как определяются обязательства по долгосрочным вознаграждениям работникам?
Как внедрять новое руководство к МСФО (IAS) 7 по вопросу «чистой задолженности» |
Займы составляют значительную часть практически любого бизнеса и любого производственного процесса. Информация об изменениях в займах помогает пользователям финансовой отчетности оценить финансовое положение организации. Несмотря на то что и МСФО (IAS) 7, и МСФО (IFRS) 7 требуют раскрывать некоторый объем информации, пользователи все же отмечают трудности в понимании изменений в заимствованиях от периода к периоду. Для того чтобы решить эту проблему, Совет по МСФО внес изменения в МСФО (IAS) 7 в рамках Инициативы в сфере раскрытия информации. Поправка требует представлять разъяснение связи между сверкой, остатками и суммами, представленными в бухгалтерском балансе и отчете о движении денежных средств.
Продажа или взнос активов в сделках между инвестором и его ассоциированной организацией или совместным предприятием: поправки к МСФО (IFRS) 10/МСФО (IAS) 28 |
Инициатива в сфере раскрытия информации: комментарий к изменениям и дополнениям в МСФО (IAS) 7 |
Дополнительное руководство для банков по обесценению в соответствии с МСФО (IFRS) 9 |
МСФО (IFRS) 9 вводит новый подход к созданию резерва по обесценению для финансовых инструментов, основанный на ожидаемых кредитных убытках (ECL), который радикально отличается от используемой в соответствии с МСФО (IAS) 39 модели понесенных убытков. После выхода МСФО (IFRS) 9 два органа — Базельский комитет по банковскому надзору (Комитет) и Рабочая группа по расширенному раскрытию информации (EDTF) — недавно опубликовали руководство относительно ECL в МСФО (IFRS) 9. Обе публикации предназначены для крупных банков, ведущих активную международную деятельность, но дополнительное руководство может оказаться полезным и для других крупных банков со сложной структурой.
Влияние IFRS 9 на финансовую стабильность |
Речь идет о новых требованиях к учету ожидаемых кредитных потерь в соответствии с новым стандартом по финансовым инструментам, который будет иметь большое влияние на банковскую отчетность с момента, когда станет обязательным, и, соответственно, банковский аудит, особенно в случае применения стандарта ISA 540 «Аудит бухгалтерских оценок и соответствующих раскрытий». Работа аудиторов, проверяющих сделанные банками оценки ожидаемых кредитных потерь, заинтересует многих стейкхолдеров — в первую очередь, разумеется, инвесторов и регуляторов. А с учетом того, какую важность банки имеют в мировой финансовой системе, то, наверное, практически каждого.