+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS
Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь

Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.
«Тонкости» GDPR для аудиторских компаний

«Тонкости» GDPR для аудиторских компаний |

Клиенты аудиторских, адвокатских и консалтинговых организаций почему-то часто видят их в качестве обработчиков данных и пытаются в рамках договоров навязать условия, соответствующие отношениям «контролер-обработчик». А GDPR содержит в себе требования, которые накладывают на обработчиков определенные ограничения, что означает, что в этом случае компаниям придется следовать этим дополнительным условиям. Это может оказывать на деловые отношения с клиентами определенное давление.
Системные проблемы в учете: нематериальные активы и их действительная стоимость

Системные проблемы в учете: нематериальные активы и их действительная стоимость |

Британский эксперт Ричард Мерфи допускает системность аудиторских ошибок. Финансовый учет вводят в заблуждение нематериальные активы и взятые с потолка оценки. Логику рассуждений нужно строить на четырех базовых категориях нематериальных активов. Первая такая категория — это гудвил, то есть превышение уплачиваемой за приобретаемый бизнес суммы над стоимостью его материальных, физических активов, способных быть точно измеренными.
Подходы аудиторских организаций к выявлению искажений в финансовой отчетности по МСФО

Подходы аудиторских организаций к выявлению искажений в финансовой отчетности по МСФО |

Помимо проведения опросов и собеседований, аудитор использует другие процедуры для выявления зон риска существенных искажений на этапе планирования аудита в соответствии с МСА 315 «Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения». Одними из важнейших являются аналитические процедуры, которые заключаются в выявлении соотношений различных показателей финансовой отчетности и формирования выводов на основании различных показателей деятельности компании.
Дисконтирование в расчетах для целей МСФО

Дисконтирование в расчетах для целей МСФО |

Применения дисконтирования требует целый ряд международных стандартов финансовой отчетности: МСФО (IAS) 18 «Выручка»МСФО (IAS) 17 «Аренда»МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов», а МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»
гласит, что в случае создания долгосрочных резервов сумма обязательств должна быть продисконтирована.
Подробно о токенах как новом объекте учета

Подробно о токенах как новом объекте учета |

НСБУ № 16 определяет порядок формирования в бухгалтерском учете информации о цифровых знаках (токенах) и обязательствах, возникающих при размещении собственных токенов перед владельцами этих токенов (далее, если не указано иное, — обязательства), в организациях (за искл. Нацбанка, банков, Банка развития, НБКФО и бюджетных организаций). В бухучете и отчетности появились новые объекты учета: цифровые активы — токены. Рассмотрим более подробно некоторые аспекты методологии.
Бухгалтерский учет сделок купли-продажи виртуальных активов

Бухгалтерский учет сделок купли-продажи виртуальных активов |

Рассмотрим на примерах методологию учета криптовалют. Напомним, что операции купли-продажи токенов должны происходить только с участием операторов криптоплатформ или операторов обмена криптовалют, а в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности обязательно следует указывать виды токенов, их первоначальную стоимость, объем созданных резервов под изменение стоимости токенов.
Методологические аспекты учета криптовалют в соответствии с МСФО. Опыт Канады

Методологические аспекты учета криптовалют в соответствии с МСФО. Опыт Канады |

Данная публикация посвящена учету запасов криптовалют, приобретенных у третьих лиц. Учет субъектами, добывающими криптовалюту или совершающими первоначальные предложения монет или токенов, в данной статье не рассматривается. Кроме того, некоторые организации могут владеть криптовалютой на правах посредника или агента.
Практические аспекты внедрения МСФО (IFRS) 9 в части оценки ожидаемых кредитных убытков по финансовым активам

Практические аспекты внедрения МСФО (IFRS) 9 в части оценки ожидаемых кредитных убытков по финансовым активам |

С 1 января 2018 г. вступил в силу новый международный стандарт финансовой отчетности МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» (далее — МСФО 9). Согласно совместному постановлению Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 30.12.2016 № 1119/35 данный стандарт является обязательным в качестве технического нормативного правового акта при составлении финансовой отчетности в соответствии с МСФО.
Признание и оценка резервов в конкретных обстоятельствах

Признание и оценка резервов в конкретных обстоятельствах |

Резервы не должны признаваться для будущих операционных убытков, потому что они не отвечают определению обязательства и общим критериям признания, установленным для резервов. Ожидание будущих операционных убытков является указанием на то, что определенные активы могут быть обесценены. Компания должна проводить тестирование таких активов на обесценение в соответствии с МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов».

Как показывать нематериальные активы в финансовой отчетности в соответствии с МСФО (IAS) 38

Как показывать нематериальные активы в финансовой отчетности в соответствии с МСФО (IAS) 38 |

Организации часто несут огромные затраты на то, из чего они ожидают получить экономические выгоды в будущем. Как бы вы отразили в своей финансовой отчетности такие расходы? Вряд ли будет правильным относить например заработную плату IT-персонала на прибыль или убыток по факту понесения таких затрат, потому что организация будет пользоваться результатами таких расходов в будущем. Одной из наиболее частых проблем, возникающих при применении положений МСФО (IAS) 38, является дилемма: в каких случаях понесенные затраты — это нематериальные активы, а в каких — просто убытки (затраты)? Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.

Непосредственно относящиеся затраты в первоначальной стоимости объектов активов по МСФО (IAS) 16 «Основные средства»

Непосредственно относящиеся затраты в первоначальной стоимости объектов активов по МСФО (IAS) 16 «Основные средства» |

Как известно, при приобретении долгосрочных активов непосредственно относящиеся затраты могут непосредственно включаться в первоначальную стоимость таких активов. Хотя IFRS достаточно четко определяют состав таких непосредственно относящихся затрат и показывают на примерах порядок их включения, однако в практике применения самих возникает достаточное количество спорных моментов, связанных с детализацией таких расходов. В этой статье рассмотрим непосредственно связанные расходы и дадим некоторые рекомендации для будущего использования.

IFRS 17: сближение страхового учета с учетом в других отраслях

IFRS 17: сближение страхового учета с учетом в других отраслях |

Член Совета по МСФО Гари Кабурек рассматривает аспекты, как новый стандарт по учету страховых контрактов, который вступает в силу с 2021 года, сблизит пока что весьма нечеткие и сильно разнящиеся между собой подходы в страховой отчетности с подходами, применяющимися в других отраслях. Предусмотренные стандартом требования основаны на ключевых принципах, общих с принципами в других стандартах МСФО, поэтому с этой точки зрения выход IFRS 17 знаменует собой сближение учета в страховой и других отраслях.
Сью Ллойд: о сути дискуссионного документа о регулировании финансовых инструментов

Сью Ллойд: о сути дискуссионного документа о регулировании финансовых инструментов |

Особой темой дискуссионного документа является учет более сложных финансовых инструментов — инструментов, включающих характеристики как обыкновенных акций, так и облигаций. Конвертируемые облигации — типовой пример финансовых инструментов этого типа, то есть финансовых инструментов, которые начинают свою «жизнь» в роли облигаций, но могут быть конвертированы в обыкновенные акции. Вследствие финансовых инноваций сегодня намного больше видов сложных финансовых инструментов.
IVSC обновляет международные стандарты оценки

IVSC обновляет международные стандарты оценки |

По ходу проведенных консультаций за истекший период обнаружилось, однако, что стандарты уже требуют точечных изменений, поэтому сегодня Совет представляет обновленную их версию. Основные темы, которые потребовали изменений — это: нефинансовые обязательства; ставки дисконтирования; оценка на ранней стадии; биологические активы; добывающие отрасли; запасы.

Отдельные аспекты трансфертного ценообразования в финансовых транзакциях

Отдельные аспекты трансфертного ценообразования в финансовых транзакциях |

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала дискуссионный документ по теме трансфертного ценообразования в рамках финансовых транзакций. Публикация имеет самое прямое отношение к п. 8–10 Плана мероприятий по противодействию размытию налоговой базы и перемещению прибыли — Base Erosion and Profit Shifting (BEPS).
Полемика
Аудит

1. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

2. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.

4. Особенности налогообложения сделок по предоставлению (получению) займов в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части применения гл. 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения» Налогового кодекса Республики Беларусь.
Колонка редактора

1. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.

2. Новый стандарт МСФО (IFRS) 18: показатели эффективности, определяемые руководством |

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил долгожданный новый стандарт МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» (Presentation and Disclosure in Financial Statements). Стандарт вступит в силу для отчетности, подготовленной за год, начинающийся с 1 января 2027 г., с учетом требований некоторых юрисдикций представления сравнительной информации на две сравнительных отчетных даты ретроспективно должны быть скорректированы данные на 1 января 2025 г. и 1 января 2026 г.

3. Дочерним компаниям станет еще проще с отчетностью: кого порадуют поправки к МСФО (IFRS) 19? |

Целью поправок является сокращение и упрощение требований к раскрытию информации в отношении: недостатка конвертируемости (поправки к МСФО (IAS) 21); международной налоговой реформы — типовых правил Pillar Two (поправки к МСФО (IAS) 12); договоренностей о финансировании поставщиков (поправки к МСФО (IAS) 7); основной финансовой отчетности (МСФО (IFRS) 18); долгосрочных обязательств с ковенантами (поправки к МСФО (IAS) 1).