+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS
Формирование учетной политики для целей управленческого учета на основании принципов международных стандартов финансовой отчетности

Формирование учетной политики для целей управленческого учета на основании принципов международных стандартов финансовой отчетности |

В статье предложены рекомендации по составлению учетной политики для целей управленческого учета, сформулированные на основании принципов, рекомендуемых международными стандартами финансовой отчетности. Особое внимание уделено основным организационно-техническим и методическим аспектам составления учетной политики организации в соответствии с требованиями МСФО на основе информации, аккумулированной посредством управленческого учета.
О проекте изменений в Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности»

О проекте изменений в Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» |

Поскольку речь идет об имплементации международных стандартов аудита, в состав нормативных актов необходимо включить МСА и обозначить их место в иерархии законодательства Республики Беларусь с учетом требований Закона Республики Беларусь от 10.01.2000 № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь».
Анализ основных последствий применения МСФО во взаимосвязи с финансовыми последствиями для предприятия

Анализ основных последствий применения МСФО во взаимосвязи с финансовыми последствиями для предприятия |

Подготовка отчетности по МСФО предполагает качественные преобразования многих областей деятельности компании: от взаимоотношений с инвесторами и контрагентами до ежедневных операционных процедур. Отдельные компании при переходе на МСФО признают необходимость реструктуризации деятельности, оптимизации системы организации и управления, что приводит к снижению издержек, более активное влияние на рынок, позитивное воздействие на акционеров и коммерческих партнеров. Рассмотрим на примере опыт подготовки финансовой отчетности по МСФО при IPO. 

CORE & MORE: новая корпоративная отчетность в Европе

CORE & MORE: новая корпоративная отчетность в Европе |

В продолжение глобальной работы над концепцией корпоративной отчетности Accountancy Europe (ранее Европейская федерация бухгалтеров) возобновила публикации к серии под общим заголовком Cogito, что в переводе с латинского означает «я думаю». Становится ясным его основное предназначение: стимулирование мыслительного процесса, обсуждений и ответных предложений.
Международный опыт применения института мотивированного (профессионального) суждения

Международный опыт применения института мотивированного (профессионального) суждения |

В иностранных юрисдикциях применение мотивированного (профессионального) суждения как одного из методов риск-ориентированного надзора является ключевым фактором обеспечения стабильности финансовой системы в целом и финансовой устойчивости ее отдельных игроков, что позволяет регулятору за счет ухода от формализованного подхода сосредоточиться на наиболее рисковых областях, снизить нагрузку как на регулятора, так и на поднадзорные организации, без снижения качества надзора.
Практические аспекты применения МСФО

Практические аспекты применения МСФО |

Предприятиям очень часто (как правило, в связи с переговорами) срочно необходима полная или частичная прозрачность, демонстрация фактической прибыли и т.п. В большинстве случаев с помощью МСФО возможно, даже при неудовлетворительном состоянии учета на предприятии, за одну-две недели восстановить полную отчетность за несколько лет. Такая отчетность не может быть использована официально.
Как рассчитать резервы по сомнительным долгам согласно IFRS 9

Как рассчитать резервы по сомнительным долгам согласно IFRS 9 |

Если у вас большая или же не очень дебиторская задолженность, то вы в любом случае столкнетесь с одной и той же проблемой: как рассчитать резерв по сомнительной задолженности по этой дебиторской задолженности. Наиболее распространенный подход в нашей стране, как это ни удивительно, заключается в совершении двух описанных в статье действий по любой дебиторской задолженности. В большинстве случаев на практике бухгалтеры применяют норматив для расчета резерва в размере около 2% к сумме торговой дебиторской задолженности в течение срока погашения, норматив в размере 10% к сумме торговой дебиторской задолженности, просроченной на 1–30 дней, и норматив в размере 100% к дебиторской задолженности, просроченной на срок более чем на 360 дней.


О роли «концептуальных основ» в системе международных стандартов финансовой отчетности

О роли «концептуальных основ» в системе международных стандартов финансовой отчетности |

Разработанные «Концептуальные основы» МСФО призваны максимально сократить объем имеющихся расхождений к различным элементам финансовой отчетности, таких как активы, обязательства, доходы и расходы, капитал, а также способствуют гармонизации процедур подготовки и представления финансовой отчетности. Основной акцент делается на уместности представляемой информации в интересах широкого круга пользователей для принятия ими важных экономических решений. Причем акцент делается на раскрытии наиболее важных аспектов коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта, оказывающих наиболее значимое воздействие на его операционную, финансовую и инвестиционную деятельность в новых условиях.
Пересмотренные «Концептуальные основы» МСФО: комментарий Ханса Хугерворста

Пересмотренные «Концептуальные основы» МСФО: комментарий Ханса Хугерворста |

Председатель Совета по МСФО Ханс Хугерворст: "Мы также устранили некоторое непонимание, созданное предыдущей версий «Концептуальных основ». Предыдущая версия заставила думать, что, по мнению Совета, концепция осторожности (prudence) не является важной и что мы также не следили за важностью концепции ответственного руководства (stewardship). Полагаю, с новой версией «Концептуальных основ» это непонимание уйдет, поскольку и осторожности, и ответственному руководству мы выделили в ней адекватное место."
Руководство IASB и фонда МСФО отреагировало на планы Еврокомиссии

Руководство IASB и фонда МСФО отреагировало на планы Еврокомиссии |

Один из самых важных вопросов, который был задан Еврокомиссией в рамках опроса, касается внедрения официального механизма, который наделит регуляторов возможностью изъятия отдельных положений из оригинального текста стандартов и добавления новых. Сегодня при внедрении МСФО в ЕС отдельные требования и так могут исключаться (то, что в английском называется carve-out), хотя и довольно редко. Таким образом, в случае официального одобрения Еврокомиссия хочет обзавестись возможностями не только для carve-out — вырезания отдельных положений, но и для carve-it — добавления новых требований, и этот момент новый сам по себе.
ЕЦБ проверит отчетность кредитных организаций в связи со вступлением в силу IFRS 9

ЕЦБ проверит отчетность кредитных организаций в связи со вступлением в силу IFRS 9 |

Европейский центральный банк предупредил о том, что проверит выручку банковских организаций, дабы предотвратить злоупотребление новым стандартом IFRS 9 в целях минимизации потерь по кредитам, и просит аудиторов отнестись к этому с особым вниманием.
В Беларуси вводятся новые стандарты МСФО для применения в 2019 году

В Беларуси вводятся новые стандарты МСФО для применения в 2019 году |

На территории Беларуси согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 01.03.2018 № 170/5 с 1 января 2019 г. в качестве технических нормативных правовых актов вводятся в действие новые Международные стандарты финансовой отчетности и их Разъяснения. Указанные стандарты будут действовать на территории Республики Беларусь в качестве технических нормативных правовых актов. Это значит, что они не заменяют и не отменяют действующее национальное законодательство в области бухгалтерского учета и отчетности, а применяются параллельно с ним.

Отчет ESMA о финансовом контроле в ЕС

Отчет ESMA о финансовом контроле в ЕС |

Основная цель сотрудничества европейских финансовых регуляторов остается прежней: конвергенция надзора и обмен наилучшими практиками в области контроля качества финансовой информации. В прошлом году ESMA провела изучение результатов работы своих коллег по ЕС на предмет соответствия рекомендациям для финансовых контролеров по части обеспечения качества финансовой информации (EFI Guidelines, или Guidelines on the Enforcement of Financial Information).
Предварительный вариант комментариев EFRAG по IAS 8

Предварительный вариант комментариев EFRAG по IAS 8 |

Европейская консультативная группа по финансовой отчетности (EFRAG) представила предварительный вариант комментариев относительно изменений к IAS 8. Их основная цель — обеспечить последовательность применения стандартов МСФО и снизить нагрузку на компании в ситуации, когда происходят изменения в их учетной политике в результате решений, принятых Комитетом по Интерпретациям.

Обзор по IFRS 9 и долгосрочным инвестициям от EFRAG

Обзор по IFRS 9 и долгосрочным инвестициям от EFRAG |

Европейской консультативной группой по финансовой отчетности (EFRAG) завершено исследование потенциального влияния IFRS 9 «Финансовые инструменты» на долгосрочные инвестиции (в рамках курса на создание устойчивой в долгосрочном плане финансовой системы в ЕС). В связи с этим обзор является логичным дополнением к дискуссионному документу по теме реклассификации инструментов, который представила Европейская консультативная группа по финансовой.

Говорим «отчетность», подразумеваем «аудит»

Говорим «отчетность», подразумеваем «аудит» |

Данные по аудиторским проверкам, которые перепроверяются регуляторами аудита, — более привычный подход. Очень часто в новостях можно встретить, например, упоминание, что британский FRC или американский PCAOB выборочно изучили аудиторскую документацию по проведенным проверкам у представителей «Большой четверки» и обнаружили там такие-то и такие-то недочеты.

Полемика
Аудит

1. О независимой оценке транспортного средства и ставках утилизационного сбора |

Критерием при определении ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых (ввезенных) с территории государств — членов ЕАЭС, с даты выпуска таможенным органом которых в иных государствах — членах ЕАЭС до момента представления в Республике Беларусь РС прошло менее одного года, является заключение о независимой оценке транспортного средства, выданное юридическим лицом, осуществляющим оценочную деятельность.

2. Готовимся к обороту товаров по электронным накладным с 1 декабря 2024 г. |

С 1 декабря 2024 г. существенно расширится перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости. В него включены молочная продукция, бакалейная продукция (чай, кофе, масло растительное, мука, крупы, макароны), печенье, пряники, шоколад, обувные товары, сложнобытовая техника (пылесосы, утюги, машины стиральные и посудомоечные, комбайны кухонные, микроволновые печи, мультиварки, фены, электрочайники, дрели, варочные панели), моющие средства для стирки.

3. О закупке аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности |

Предусматривается, что нестоимостные критерии «опыт» и «внешняя оценка качества» должны являться определяющими и устанавливаться для оценки предложений участников в обязательном порядке. Одновременно предлагается исключить критерий «внутренняя оценка качества».

4. Рекомендации по применению в работе требований национальных правил аудиторской деятельности «Особенности аудита субъектов малого предпринимательства» |

При аудите предприятий различных масштабов и с разными организационными структурами аудитор преследует одни и те же цели. Тем не менее, это не означает, что каждый аудит будет одинаково планироваться и проводиться. Конкретные аудиторские процедуры, которые необходимо выполнить, чтобы достичь целей аудитора и соответствовать требованиям стандартов аудита, могут значительно отличаться в зависимости от того, где проводится аудит — в малом или крупном предприятии, и от сложности его организационной структуры.
Колонка редактора

1. Дочерним компаниям станет еще проще с отчетностью: кого порадуют поправки к МСФО (IFRS) 19? |

Целью поправок является сокращение и упрощение требований к раскрытию информации в отношении: недостатка конвертируемости (поправки к МСФО (IAS) 21); международной налоговой реформы — типовых правил Pillar Two (поправки к МСФО (IAS) 12); договоренностей о финансировании поставщиков (поправки к МСФО (IAS) 7); основной финансовой отчетности (МСФО (IFRS) 18); долгосрочных обязательств с ковенантами (поправки к МСФО (IAS) 1).

2. Некоторые особенности составления промежуточной отчетности за 6 месяцев 2024 года |

Не успели компании отчитаться за 2023 финансовый год, как уже наступила пора составлять промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие 2024 года. Напомним, что ключевым смыслом МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» является то, что в такой отчетности должны раскрываться только существенные данные и изменения по сравнению с информацией, представленной в предшествующей годовой финансовой отчетности.

3. ESG-профиль поставщика: почему важна отчетность МСФО (IFRS) S1 и МСФО (IFRS) S2 |

Принимая как факт, что 80 % товаров во внешнеторговом обороте проходят через глобальные цепочки поставок, крупные компании все чаще обязаны проводить комплексную проверку в сфере устойчивого развития их цепочки создания стоимости. Из этого следует, что оценка ESG-профиля поставщиков и учет неблагоприятных влияний их деятельности представляют собой важные рычаги создания стоимости.