+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS
Подписан Закон по вопросам предпринимательской деятельности

Подписан Закон по вопросам предпринимательской деятельности |

Закон устанавливает обновленную архитектуру предпринимательства и предусматривает две категории, занимающиеся предпринимательской деятельностью: юридические и физические лица. К юрлицам отнесены малые организации с численностью работающих до 100 человек, средние – до 250 сотрудников и крупные – свыше 250 человек. В категорию физлиц включены ремесленники, владельцы агроэкоусадеб, самозанятые, индивидуальные предприниматели.
Как внедрение МСФО 9 скажется на капитале банков

Как внедрение МСФО 9 скажется на капитале банков |

С 2019 года все банки применяют МСФО 9 «Финансовые инструменты». Сравним нововведения стандарта с требованиями МСФО 39 «Финансовые инструменты», действовавшим до введения МСФО 9, а также оценим возможное влияние внедрения МСФО 9 на финансовые результаты и капитал кредитной организации. Краткое сравнение подходов к оценке резервов между МСФО 9 и действующими правилами приведено в таблице.
Государственные субсидии: сфера применения и основные принципы учета по МСФО

Государственные субсидии: сфера применения и основные принципы учета по МСФО |

МСФО (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи» является специфическим стандартом, положения которого применяют на практике ограниченное число компаний. Однако их круг не так уж и мал: государственные унитарные предприятия, компании, в которых государство владеет контрольным пакетом акций, естественные монополии, градообразующие предприятия и другие. Существует целый ряд проблем, связанных с применением МСФО 20 и связаны они как со сферой применения стандарта, так и с учетом по его правилам в компаниях с преобладающей долей государства, а также с учетом налога на прибыль и налога на добавленную стоимость по операциям получения и расходования государственной помощи.

Преимущества и проблемы внедрения МСФО 17

Преимущества и проблемы внедрения МСФО 17 |

Совет по финансовой отчетности Великобритании провел панельную дискуссию, посвященную новому стандарту по страховым контрактам IFRS 17, и представил краткое резюме по итогам этих обсуждений. Один из главных выводов: то, что внедрение нового стандарта обойдется недешево, было известно и раньше, поэтому сам по себе данный фактор не должен рассматриваться как повод отказаться от перехода на IFRS 17.
Как вести учет факторинга долгов или продажи своей дебиторской задолженности согласно МСФО 9 «Финансовые инструменты»

Как вести учет факторинга долгов или продажи своей дебиторской задолженности согласно МСФО 9 «Финансовые инструменты» |

Следует иметь в виду, что стандарт МСФО 9 «Финансовые инструменты» очень скользкий в отношении процесса прекращения признания активов, и поэтому, действительно, на практике гораздо легче признать такой актив, чем прекратить его признание. По этой причине МСФО 9 содержит большое «дерево решений», помогающее определить, следует ли прекращать признание вашего актива или же нет. Когда вы продаете дебиторскую задолженность, вам прежде всего необходимо оценить, передаете ли вы существенные риски и выгоды от владения задолженностью фактору или же нет.

Комбинированная отчетность: составляем отчет по МСФО

Комбинированная отчетность: составляем отчет по МСФО |

В настоящее время наиболее распространены следующие виды отчетности: бухгалтерская (финансовая), финансовая по МСФО, управленческая, налоговая. Однако все большее распространение получают и другие формы отчетности, например комбинированная. Комбинированная отчетность — это отчетность группы компаний, не связанных юридически между собой и не имеющих материнскую компанию. Как правило, у таких компаний один собственник.

Консолидация отчетности, составленной в разных валютах

Консолидация отчетности, составленной в разных валютах |

Если вы хотите объединить финансовую отчетность, подготовленную в разных валютах, вы все равно будете следовать одним и тем же процедурам консолидации. Вам все равно придется элиминировать акционерный капитал и прибыль до приобретения дочерней компании вместе с инвестициями материнской компании в дочернюю компанию (плюс признать некоторый гудвилл и/или неконтролируемую долю участия). Вам по-прежнему необходимо будет исключить внутригрупповые остатки имущества, обязательств и трансакции, в том числе нереализованную прибыль от внутригрупповых продаж и любые дивиденды, выплачиваемые дочерней компанией материнской компании.

Основные отличия отчетности по МСФО от отчетности по национальным стандартам

Основные отличия отчетности по МСФО от отчетности по национальным стандартам |

Постепенно идет сближение белорусских национальных стандартов бухгалтерского учета и отчетности (далее — НСБУ) и МСФО. В настоящее время какие-то нормы НСБУ уже полностью соответствуют МСФО, каких-то пока вообще нет. В таблице представлено сопоставление документов МСФО и НСБУ.

Малым и средним предприятиям ЕС облегчат поиск финансирования через рынки капитала

Малым и средним предприятиям ЕС облегчат поиск финансирования через рынки капитала |

Еврокомиссия представила предложение по установлению новых предписаний, направленных на улучшение возможностей финансирования малых и средних предприятий через открытые рынки. Сегодняшняя инициатива — часть проекта по капитальным рынкам. Целью является уменьшение бюрократии при котировке и эмиссии ценных бумаг на растущем рынке и увеличение ликвидности котирующихся на бирже акций малых и средних предприятий.

Принципы корпоративного управления в крупных частных компаниях Британии

Принципы корпоративного управления в крупных частных компаниях Британии |

Джеймс Уэйтс (James Wates) занимает в британском Совете по финансовой отчетности должность председателя специальной комиссии, занимающейся разработкой принципов корпоративного управления. С самой публикации «Зеленого документа» в 2016 году и выходом отчета Департамента бизнеса, энергетики и производственных стратегий (BEIS) 2017 года FRC осознавал необходимость дополнительных наработок в этой области, и в итоге шесть ключевых принципов корпоративного управления в крупных частных компаниях наконец-то готовы.
Старший бухгалтер SEC призвал не перегружать целями Финансовую отчетность общего назначения

Старший бухгалтер SEC призвал не перегружать целями Финансовую отчетность общего назначения |

Ключевое понятие «финансовая отчетность общего назначения» (general purpose financial statements) — это отчетность, предназначенная для широкого круга пользователей (инвесторов, аналитиков, кредиторов и так далее). Старший бухгалтер американской Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) Уэсли Брикер во время заседания Института сертифицированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) акцентировал внимание на теме пересечения финансовой отчетности и инноваций.
Иллюстративные примеры Таксономии МСФО 2018

Иллюстративные примеры Таксономии МСФО 2018 |

Фонд МСФО опубликовал иллюстративные примеры к Таксономии МСФО версии 2018 года, которые показывают использование ее элементов в отношении примеров, сопровождающих сами стандарты МСФО. Например, некоторые обязательные раскрытия по IFRS 7, требования IAS 7 к представлению отчета о движении денежных средств, требования к представлению отчетов о финансовом состоянии, совокупном доходе и изменений в капитале по IAS 1, и проч.
Введение в учет криптовалют по МСФО

Введение в учет криптовалют по МСФО |

Ассоциация сертифицированных профессиональных бухгалтеров Канады (CPA Canada) представила публикацию по относительно новой теме, касающейся учета криптовалют по международным стандартам финансовой отчетности. Этому вопросу уделяет свое внимание и японский разработчик стандартов ASBJ, который выпустил практическое руководство. Пусть это пока и не полноценный стандарт, но это уже какие-никакие наработки. Читайте его в нашем переводе с английского языка в № 4 МСФО за август 2018 г. 
Ханс Хугерворст о корпоративной отчетности

Ханс Хугерворст о корпоративной отчетности |

По словам Хугерворста, предстоит многое сделать для того, чтобы повысить точность показателей, представляемых в корпоративной отчетности.

"Мы не имеем предельно четких принципов, определяющих использование того или иного метода оценки, и эта проблема будет одной из основных для нас в будущем», — отмечает он. С точностью оценить нематериальные активы «невозможно», особенно в высокотехнологичных отраслях. В некоторых отраслях сложно даже определить величину доходов."

Корпоративная отчетность с учетом профессиональных суждений и раскрытия «устойчивого развития»

Корпоративная отчетность с учетом профессиональных суждений и раскрытия «устойчивого развития» |

Рынок «социально ответственных инвестиций» быстро растет. Внедрение фондовыми биржами и регуляторами пока еще в качестве рекомендательных документов по раскрытию информации о КСО и устойчивом развитии практикуется все шире. «Обязательности» этих документов препятствует нерешенная глобальная проблема создания единой системы финансовых и нефинансовых показателей. Решить эту проблему помогает стартовавшая в 2011 году международная инициатива IIRC.

О проекте изменений в Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности»

О проекте изменений в Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» |

Поскольку речь идет об имплементации международных стандартов аудита, в состав нормативных актов необходимо включить МСА и обозначить их место в иерархии законодательства Республики Беларусь с учетом требований Закона Республики Беларусь от 10.01.2000 № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь».
Полемика
Аудит

1. Требования к раскрытию информации в новой Инструкции о порядке эмиссии ценных бумаг |

Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.

2. Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения: новации гл. 11 Налогового кодекса |

Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.

3. Скорректирован порядок представления в Минфин информации об осуществлении аудиторской деятельности |

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».

4. Некоторые вопросы по оформлению документов при работе с резидентами Российской Федерации |

В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Колонка редактора

1. Представление обязательства и расхода по налогу на сверхприбыль в консолидированной финансовой отчетности |

Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.

2. Совет по МСФО вносит изменения в стандарты МСФО для МСП, связанные с международной налоговой реформой |

Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.

3. Совет по МСФО вносит изменения в требования к налоговому учету в связи с Pillar II |

С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.