Стандарты отчетности в области устойчивого развития. Фокус на ESRS, E1, E2, E3, E4, E5 и S1, S2, S3, S4 + 19 проектов! |
Унификация и значительное расширение обязательств по подготовке отчетности представляют собой серьезную задачу для компаний в части определения детальных областей раскрытия информации и сбора необходимых данных. Целью нового регулирования в сфере отчетности является предоставление качественной информации о будущих финансовых последствиях, связанных с выявленными рисками, возникающими в результате осуществления ESG-практики. Заинтересованные стороны узнают как о негативном, так и о существенном положительном воздействии, которое было оказано в результате деятельности компании, а также компаний, входящих в ее цепочку создания стоимости. Для некоторых компаний устойчивая экономика создаст возможности для разработки новых продуктов или рынков. Компании будут обязаны привлекать таких стейкхолдеров, как сотрудники, клиенты и местные сообщества, к подготовке отчетов об устойчивом развитии.
Обратите внимание на следующие документы, которые уже приняты в ЕС и, на наш взгляд, максимально подробно и доступно решают задачу ESG-отчетности:
§ Директива (ЕС) 2022/2464, вносящая поправки в Регламент (ЕС) № 537/2014, Директиву 2004/109/EC, Директиву 2006/43/EC и Директиву 2013/34/EU в отношении корпоративной отчетности в области устойчивого развития;
§ Делегированный регламент Комиссии (ЕС) от 31.07.2023, дополняющий Директиву 2013/34/ЕС Европейского парламента и Совета в отношении стандартов отчетности в области устойчивого развития (ESRS).
Вначале действие Директивы по корпоративной отчетности в области устойчивого развития распространилось на компании, которые в настоящее время обязаны предоставлять нефинансовую отчетность (на 2024 финансовый год), в 2025 финансовом году она уже действует в отношении всех крупных компаний, затем (на 2026 финансовый год) будет распространяться на зарегистрированные на бирже МСП, а на 2028 финансовый год будет применима к организациям из третьих стран.
Новая Директива ЕС по корпоративной отчетности в области устойчивого развития (так называемая «Директива CSRD») налагает на организации, в том числе из третьих стран, которые соответствуют критериям, указанным в Директиве CSRD, обязанность раскрывать в отчете о деятельности информацию, необходимую для понимания влияния данного субъекта на вопросы устойчивого развития и финансовое влияние выявленных рисков и возможностей, связанных с устойчивым развитием, на его развитие и результаты в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном горизонтах времени.
В июле 2023 года было опубликовано делегированное Комиссией постановление, содержащее первый набор европейских стандартов отчетности: ESRS 1 и ESRS 2 и 10 тематических стандартов ESRS: E1, E2, E3, E4, E5 и S1, S2, S3 и S4, a также G1, которые компании будут обязаны применять при подготовке отчетности в области устойчивого развития. Регламент непосредственно применим к государствам — членам ЕС, и нет необходимости его внедрять на уровне законодательства. Европейская консультативная группа по финансовой отчетности (англ. European Financial Reporting Advisory Group, EFRAG) разрабатывает стандарт отчетности для МСБ и отраслевые стандарты (в конечном итоге планируется разработать еще 39 стандартов).
В следующем номере журнала мы подробнее рассмотрим весь имеющийся арсенал европейских стандартов и покажем, что подготовка этой отчетности не будет являться непосильной задачей для большинства предприятий.
<...>
Войдите в систему или зарегистрируйтесь






