Руководство по применению МСФО для общественных организаций в период COVID-19

Руководство по применению МСФО для общественных организаций в период COVID-19 |

Автор Нина Зельман Нина Зельман
Количество просмотров 449
Автор МСФО для общественного сектора, МСФО для общественного сектора, коронавирус, коронавирус, госрегулирование госрегулирование

Собственное руководство по применению международных стандартов финансовой отчетности для организаций общественного сектора в условиях пандемии представил их разработчик – IPSASB.

 

Руководство имеет форму вопросов и ответов по темам финансового учета и отчетности в организациях общественного сектора, на которых очень сказался COVID-19. Оно никак не меняет собой действующих требований стандартов IPSAS.

Эпидемия коронавируса заставила государственные организации взяться за устранение негативного влияния этого. Масштаб и природа такого вмешательства в экономику в случае с каждым государством было своим, и также будут отличаться долгосрочные последствия самого кризиса и предпринятых ответных действий. Но в любом случае, существенные интервенции в экономику (какие были проведены, например, в ЕС, США, в Украине и в Росcии) лишь подчеркнули важность системы государственного учета и отчетности, основанных на методе начислений, поскольку только он обеспечивает прозрачность и эффективность принимаемых решений. По мнению авторов руководства из IPSASB, как раз непростые условия означают, что момент, что называется, настал: пришло время для перехода мирового общественного сектора на систему отчетности на основе метода начислений.

Что касается актуальных для COVID-19 вопросов, то в опубликованном руководстве таковых насчитывается 11 в списке, который, разумеется, далеко не исчерпывающий. Для примера, в первом вопросе приводится классификация основных типов государственных интервенций, осуществляемых сегодня в целях устранения негативного влияния коронавируса: прямые госрасходы, поддержка физлиц, поддержка компаний частного сектора экономики и других представителей государственного сектора, поддержка всей финансовой системы на макроуровне. Второй вопрос объясняет, какие именно стандарты IPSAS имеют самое прямое отношение к государственным интервенциям (ответ - IPSAS 19 «Резервы, условные обязательства и условные активы», который в январе этого года был слегка изменен и теперь содержит руководство по учету предоставляемых госорганами индивидуальных и коллективных общественных благ).

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.