Рекомендации госорганизациям в период COVID-19 и после его завершения

Рекомендации госорганизациям в период COVID-19 и после его завершения |

Номер № 03/2020
Количество просмотров 114
Автор госсектор, госсектор, отчетность, отчетность, МСФО МСФО

Европейская профессиональная ассоциация Accountancy Europe провела анализ всех возможных краткосрочных и долгосрочных мер, которые могут предпринять органы госуправления в целях минимизации негативного влияния пандемии и позитивно поддержать прозрачность и качество финансовой отчетности в условиях 2020 года. 

Как отмечает профессиональная ассоциация, пандемия COVID-19 привела к резкому задействованию всех имевшихся в наличии ресурсов и разработке программ помощи бизнесу и гражданам. При этом все предпринимаемые меры обязаны быть максимально прозрачными, в связи с чем госорганам необходимо поддерживать прозрачность также информации о том, кто является конечными получателями выделяемых средств, и обеспечить впоследствии ретроспективный аудит этих платежей, «чтобы никто не получил больше (либо меньше), чем было официально объявлено».

Далее, требования к финансовой отчетности и аудиту общественных (государственных) организаций в таких условиях можно, как бы странно это ни прозвучало, чуть ослабить. При этом прозрачность по-прежнему является определяющим фактором, а финансовая отчетность должна правдиво отражать транзакции.

И наконец, многим регуляторам отчетности госорганов потребуется срочно разработать дополнительные руководства по оценке соответствия концепции непрерывности деятельности (как известно, очень проблемной на сегодня области в частном секторе, но, как водится, не только в частном), также по событиям после отчетной даты и по дополнительным комментариям руководства.

Accountancy Europe не считает, что после завершения кризиса все вернется к прежней нормальности, business as usual, и так далее — нет, это будет «новая нормальность», а «так, как раньше», уже не будет. Для правительств это означает, что просто нужно готовить новые программы поддержки долгосрочной финансовой устойчивости, более гибкие и более отвечающие изменившимся условиям. Accountancy Europe не говорит, что делать конкретно, но при этом перечисляет ряд ключевых (неоспоримых) факторов, которые следует при этом учитывать:

  • после кризиса еще большую важность приобретут балансовые отчеты госорганизаций, поскольку необходимо будет четко видеть активы и обязательства;

  • после пандемии госфинансы придется восстанавливать, а экономикам — дать мощный толчок для перезапуска. Что для этого необходимо? Очевидно, качественная система государственной отчетности на основе метода начислений, а это значит, мы говорим о стандартах IPSAS или их аналогах;

  • почти наверняка многие страны побьют рекорды по заимствованиям, в том числе на открытых рынках, поэтому инвесторам, в том числе зарубежным, придется своевременно предоставлять сопоставимую и надежную, международную финансовую отчетность. Как это можно сделать? Ответ все тот же: IPSAS.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.