+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS
Подписан Закон по вопросам предпринимательской деятельности

Подписан Закон по вопросам предпринимательской деятельности |

Закон устанавливает обновленную архитектуру предпринимательства и предусматривает две категории, занимающиеся предпринимательской деятельностью: юридические и физические лица. К юрлицам отнесены малые организации с численностью работающих до 100 человек, средние – до 250 сотрудников и крупные – свыше 250 человек. В категорию физлиц включены ремесленники, владельцы агроэкоусадеб, самозанятые, индивидуальные предприниматели.
Бухгалтерский учет сделок купли-продажи виртуальных активов

Бухгалтерский учет сделок купли-продажи виртуальных активов |

Рассмотрим на примерах методологию учета криптовалют. Напомним, что операции купли-продажи токенов должны происходить только с участием операторов криптоплатформ или операторов обмена криптовалют, а в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности обязательно следует указывать виды токенов, их первоначальную стоимость, объем созданных резервов под изменение стоимости токенов.
Методологические аспекты учета криптовалют в соответствии с МСФО. Опыт Канады

Методологические аспекты учета криптовалют в соответствии с МСФО. Опыт Канады |

Данная публикация посвящена учету запасов криптовалют, приобретенных у третьих лиц. Учет субъектами, добывающими криптовалюту или совершающими первоначальные предложения монет или токенов, в данной статье не рассматривается. Кроме того, некоторые организации могут владеть криптовалютой на правах посредника или агента.
Практические аспекты внедрения МСФО (IFRS) 9 в части оценки ожидаемых кредитных убытков по финансовым активам

Практические аспекты внедрения МСФО (IFRS) 9 в части оценки ожидаемых кредитных убытков по финансовым активам |

С 1 января 2018 г. вступил в силу новый международный стандарт финансовой отчетности МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» (далее — МСФО 9). Согласно совместному постановлению Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 30.12.2016 № 1119/35 данный стандарт является обязательным в качестве технического нормативного правового акта при составлении финансовой отчетности в соответствии с МСФО.
Признание и оценка резервов в конкретных обстоятельствах

Признание и оценка резервов в конкретных обстоятельствах |

Резервы не должны признаваться для будущих операционных убытков, потому что они не отвечают определению обязательства и общим критериям признания, установленным для резервов. Ожидание будущих операционных убытков является указанием на то, что определенные активы могут быть обесценены. Компания должна проводить тестирование таких активов на обесценение в соответствии с МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов».

Как показывать нематериальные активы в финансовой отчетности в соответствии с МСФО (IAS) 38

Как показывать нематериальные активы в финансовой отчетности в соответствии с МСФО (IAS) 38 |

Организации часто несут огромные затраты на то, из чего они ожидают получить экономические выгоды в будущем. Как бы вы отразили в своей финансовой отчетности такие расходы? Вряд ли будет правильным относить например заработную плату IT-персонала на прибыль или убыток по факту понесения таких затрат, потому что организация будет пользоваться результатами таких расходов в будущем. Одной из наиболее частых проблем, возникающих при применении положений МСФО (IAS) 38, является дилемма: в каких случаях понесенные затраты — это нематериальные активы, а в каких — просто убытки (затраты)? Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.

Непосредственно относящиеся затраты в первоначальной стоимости объектов активов по МСФО (IAS) 16 «Основные средства»

Непосредственно относящиеся затраты в первоначальной стоимости объектов активов по МСФО (IAS) 16 «Основные средства» |

Как известно, при приобретении долгосрочных активов непосредственно относящиеся затраты могут непосредственно включаться в первоначальную стоимость таких активов. Хотя IFRS достаточно четко определяют состав таких непосредственно относящихся затрат и показывают на примерах порядок их включения, однако в практике применения самих возникает достаточное количество спорных моментов, связанных с детализацией таких расходов. В этой статье рассмотрим непосредственно связанные расходы и дадим некоторые рекомендации для будущего использования.

IFRS 17: сближение страхового учета с учетом в других отраслях

IFRS 17: сближение страхового учета с учетом в других отраслях |

Член Совета по МСФО Гари Кабурек рассматривает аспекты, как новый стандарт по учету страховых контрактов, который вступает в силу с 2021 года, сблизит пока что весьма нечеткие и сильно разнящиеся между собой подходы в страховой отчетности с подходами, применяющимися в других отраслях. Предусмотренные стандартом требования основаны на ключевых принципах, общих с принципами в других стандартах МСФО, поэтому с этой точки зрения выход IFRS 17 знаменует собой сближение учета в страховой и других отраслях.
Сью Ллойд: о сути дискуссионного документа о регулировании финансовых инструментов

Сью Ллойд: о сути дискуссионного документа о регулировании финансовых инструментов |

Особой темой дискуссионного документа является учет более сложных финансовых инструментов — инструментов, включающих характеристики как обыкновенных акций, так и облигаций. Конвертируемые облигации — типовой пример финансовых инструментов этого типа, то есть финансовых инструментов, которые начинают свою «жизнь» в роли облигаций, но могут быть конвертированы в обыкновенные акции. Вследствие финансовых инноваций сегодня намного больше видов сложных финансовых инструментов.
IVSC обновляет международные стандарты оценки

IVSC обновляет международные стандарты оценки |

По ходу проведенных консультаций за истекший период обнаружилось, однако, что стандарты уже требуют точечных изменений, поэтому сегодня Совет представляет обновленную их версию. Основные темы, которые потребовали изменений — это: нефинансовые обязательства; ставки дисконтирования; оценка на ранней стадии; биологические активы; добывающие отрасли; запасы.

Отдельные аспекты трансфертного ценообразования в финансовых транзакциях

Отдельные аспекты трансфертного ценообразования в финансовых транзакциях |

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала дискуссионный документ по теме трансфертного ценообразования в рамках финансовых транзакций. Публикация имеет самое прямое отношение к п. 8–10 Плана мероприятий по противодействию размытию налоговой базы и перемещению прибыли — Base Erosion and Profit Shifting (BEPS).
Совет по МСФО хочет избавиться от многообразия подходов в IAS 16

Совет по МСФО хочет избавиться от многообразия подходов в IAS 16 |

Совет по МСФО представил узконаправленные корректировки к стандарту IAS 16 «Основные средства». В качестве первостепенной задачи перед международным разработчиком стояло устранение излишнего многообразия практических подходов в применении стандарта.
Обзор летних инициатив по изменениям в МСФО

Обзор летних инициатив по изменениям в МСФО |

Самым примечательным моментом рабочей программы Совета по МСФО является публикация дискуссионного документа по теме финансовых инструментов с характеристиками капитала. Других изменений немного: «Инициатива по раскрытиям» — определение существенности (изменения к IAS 1 и IAS 8, предварительный вариант которых вышел в сентябре прошлого года). Согласно плану окончательный вариант теперь ожидается во второй половине текущего года.

Проблемы учета и аудита основных средств и варианты их решения в соответствии с МСФО

Проблемы учета и аудита основных средств и варианты их решения в соответствии с МСФО |

В статье рассмотрены проблемы учета основных средств и методика проведения аудита основных средств согласно МСА. Рассмотрены критерии и особенности признания основных средств. Проблемы учета основных средств в большинстве белорусских предприятий — это признание и классификация активов, определение их балансовой стоимости, а также соответствующих амортизационных отчислений и убытков от обесценения, подлежащих признанию. Изложены принципы и требования МСФО 16 «Основные средства».
Как создать отдел по МСФО

Как создать отдел по МСФО |

Содержание отдела по МСФО обычно обходится дороже, чем привлечение консультантов, но преимущества, которые получает компания, того стоят: значительно сокращается срок подготовки отчетности, осуществляется дополнительный контроль бухгалтерского учета и повышается качество внутреннего аудита, а менеджмент компании в любой момент может получить необходимую оперативную информацию. Для того, чтобы отдел функционировал эффективно, необходимо заранее продумать его структуру и оптимально распределить функции между сотрудниками.
Учет затрат на ремонт основных средств в свете требований МСФО

Учет затрат на ремонт основных средств в свете требований МСФО |

Рассмотрим различные виды ремонта основных средств, особенности учета затрат на ремонт основных средств в соответствии с белорусскими и МСФО. Сегодня нормативное регулирование бухучета основных средств достаточно разнообразно и содержит ряд противоречий в требованиях белорусских и международных стандартов учета и отчетности. Многие специалисты, анализируя обозначенные расхождения, предлагают свои решения неоднозначных хозяйственных ситуаций и соответствующих учетных процедур. 

Полемика
Аудит

1. Требования к раскрытию информации в новой Инструкции о порядке эмиссии ценных бумаг |

Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.

2. Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения: новации гл. 11 Налогового кодекса |

Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.

3. Скорректирован порядок представления в Минфин информации об осуществлении аудиторской деятельности |

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».

4. Некоторые вопросы по оформлению документов при работе с резидентами Российской Федерации |

В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Колонка редактора

1. Представление обязательства и расхода по налогу на сверхприбыль в консолидированной финансовой отчетности |

Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.

2. Совет по МСФО вносит изменения в стандарты МСФО для МСП, связанные с международной налоговой реформой |

Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.

3. Совет по МСФО вносит изменения в требования к налоговому учету в связи с Pillar II |

С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.