+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS
Новый стандарт МСФО (IFRS) 18: показатели эффективности, определяемые руководством

Новый стандарт МСФО (IFRS) 18: показатели эффективности, определяемые руководством |

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил долгожданный новый стандарт МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» (Presentation and Disclosure in Financial Statements). Стандарт вступит в силу для отчетности, подготовленной за год, начинающийся с 1 января 2027 г., с учетом требований некоторых юрисдикций представления сравнительной информации на две сравнительных отчетных даты ретроспективно должны быть скорректированы данные на 1 января 2025 г. и 1 января 2026 г.
Подписан Указ № 140 "О выбытии имущества"

Подписан Указ № 140 "О выбытии имущества" |

По 31 декабря 2023 г. устанавливается особый порядок учета имущества, при котором организации вправе списывать убытки, возникающие при выбытии (безвозмездная передача, списание или продажа) имущества, за счет добавочного капитала и нераспределенной прибыли.
Сегодня последний день регистрации на онлайн-конференцию Минфина о развитии инвестфондов

Сегодня последний день регистрации на онлайн-конференцию Минфина о развитии инвестфондов |

В рамках мероприятия будет представлен механизм работы инвестиционных фондов (порядок создания и проведения операций, финансовые требования, объекты и структура инвестирования, налоговые льготы, риски инвестиционных фондов и инвесторов и др.), после чего участники смогут обсудить проблемные вопросы и предложения по их решению.
МСФО 9. Бухучет операций с ценными бумагами в белорусских банках изменится с 1 января 2022 года

МСФО 9. Бухучет операций с ценными бумагами в белорусских банках изменится с 1 января 2022 года |

Новая Инструкция по бухгалтерскому учету операций с ценными бумагами утверждена постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 01.03.2021 № 52. Документ разработан с учетом положений Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты".
ЕЭК одобрила проект соглашения, формирующего единый рынок аудиторских услуг в ЕАЭС

ЕЭК одобрила проект соглашения, формирующего единый рынок аудиторских услуг в ЕАЭС |

Это ключевой документ, направленный на формирование единого рынка аудиторских услуг союза, который предусматривает единые подходы к регулированию этой сферы деятельности. Документ также предполагает признание квалификационных аттестатов аудиторов и аудиторских заключений, выдаваемых в одном государстве ЕАЭС, на территории других стран-участниц.
О проведении обязательных аудиторских проверок и информировании об этом Министерства финансов Республики Беларусь

О проведении обязательных аудиторских проверок и информировании об этом Министерства финансов Республики Беларусь |

Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».

Министр финансов: "Систему оценки платежеспособности организаций нужно максимально приблизить к МСФО"

Министр финансов: "Систему оценки платежеспособности организаций нужно максимально приблизить к МСФО" |

Важным шагом в этом направлении станет внесение изменений в Закон "О бухгалтерском учете и отчетности", предусматривающих расширение круга общественно значимых организаций, обязанных составлять финансовую отчетность по МСФО. Проект поправок в Закон "О бухгалтерском учете и отчетности" парламентом планирует рассмотреть в текущем году.
О требованиях FATCA по отчетности белорусских финансовых учреждений за 2020 год

О требованиях FATCA по отчетности белорусских финансовых учреждений за 2020 год |

Отчеты по FATCA, направляемые белорусскими финансовыми учреждениями в Службу внутренних доходов США в рамках выполнения обязательств по Соглашению между Правительством Беларуси и Правительством США и реализации Закона США о налоговом контроле счетов в иностранных финансовых учреждениях от 18.03.2015 за 2020, должны обязательно включать действительные идентификационные номера налогоплательщиков США — владельцев счетов (или налогоплательщиков США — руководителей неамериканских организаций, владеющих счетами).
Разъяснение Минфина «О предоставлении конфиденциальной информации о депоненте»

Разъяснение Минфина «О предоставлении конфиденциальной информации о депоненте» |

Информация о владельцах акций (сведения о депоненте (наименование и место нахождения (для юридических лиц) либо фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства или место пребывания (для физических лиц)), состоянии счета «депо» депонента и об операциях депонента по счету «депо») согласно статье 43 Закона от 05.01.2015 «О рынке ценных бумаг» является конфиденциальной информацией.
Текст Кодекса добросовестного поведения банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями

Текст Кодекса добросовестного поведения банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями |

Общим собранием Ассоциации белорусских банков (протокол от 25.02.2021 № 2) утвержден Кодекс добросовестного поведения. Документ устанавливает правила поведения, обязательные для соблюдения банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями – членами Ассоциации.
Нефинансовая отчетность белорусских банков за 2020 год: аспект на благотворительность

Нефинансовая отчетность белорусских банков за 2020 год: аспект на благотворительность |

Белорусские банки, реализуя функцию социальной ответственности бизнеса, сохраняют благотворительную помощь на уровне 2019 года, по итогам которого она составила около 38 млн. руб. Ассоциация белорусских банков обобщила информацию о благотворительной и спонсорской помощи, оказанной отечественными кредитно-финансовыми учреждениями в минувшем году. Всего на эти цели банки направили более 35 миллионов рублей.
Контроль финансовых операций резидентов в сфере цифровых валют теперь у ПВТ Беларуси

Контроль финансовых операций резидентов в сфере цифровых валют теперь у ПВТ Беларуси |

Администрация Парка высоких технологий наделяется полномочиями по контролю за деятельностью резидентов ПВТ, осуществляющих финансовые операции. Это предусмотрено подписанными 18 марта Президентом Декретом № 1 и Указом № 111. Во вторник Лукашенко рассказал о подготовке комплексного указа, направленного на регулирование сферы цифрового развития страны.
Европейская нефинансовая отчетность: грядет противостояние с Фондом МСФО?

Европейская нефинансовая отчетность: грядет противостояние с Фондом МСФО? |

Стандарты климатической отчетности, пусть даже международные, которые будут разрабатываться силами Фонда МСФО – это все-таки лишь часть системы нефинансовых стандартов, поэтому сам факт скорого образования Совета по международным стандартам отчетности устойчивого развития (SSB), по идее, никак не должен помешать прошлогодним масштабным планам европейских регуляторов.
Как отразить в отчетности за 2020 год процентные, валютные, фондовые и иные рыночные риски

Как отразить в отчетности за 2020 год процентные, валютные, фондовые и иные рыночные риски |

Каждая компания подвержена рыночному риску, который является риском финансовых потерь или снижения стоимости активов в результате неблагоприятного изменения рыночных цен (курсов иностранных валют, цен на драгоценные металлы, процентных ставок). Компания должна установить лимиты в отношении уровня принимаемого риска и контролировать их соблюдение на ежедневной основе. Однако использование этого подхода не позволяет предотвратить образование убытков, превышающих установленные лимиты, в случае более существенных изменений на рынке.
Как отразить «события после отчетного периода» в отчетности за 2020 год

Как отразить «события после отчетного периода» в отчетности за 2020 год |

МСФО (IAS) 10 различает корректирующие и некорректирующие события после отчетного периода. Разделение основывается на том, свидетельствует ли событие об условиях, существовавших на отчетную дату. Основная проблема заключается в том, как определить, какие события после отчетного периода необходимо отражать в финансовой отчетности как корректирующие события, а в случае некорректирующих событий — какую дополнительную информацию необходимо раскрывать.
Готовим отчет за 2020 год: оценка обесценения нефинансовых активов

Готовим отчет за 2020 год: оценка обесценения нефинансовых активов |

Согласно МСФО (IAS) 36 на конец каждого отчетного периода (будь то конец года или промежуточный период согласно МСФО (IAS) 34) организация должна оценивать, имеются ли признаки обесценения нефинансовых активов. Чем выше неопределенность в текущих обстоятельствах, тем большее значение имеет раскрытие организациями подробной информации о принятых допущениях, свидетельствах, на которых они основаны, и влиянии изменений в ключевых допущениях (анализ чувствительности).
Полемика
Аудит

1. Об особенностях работы с имуществом неплатежеспособных организаций и механизмах финансирования расходов |

Указ от 23.08.2024 № 333 «Об особенностях работы с имуществом неплатежеспособных организаций» вступил в силу с 25 ноября 2024 г. и упрощает порядок отчуждения (передачи) и госрегистрации предприятий как имущественных комплексов, а также капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, незавершенных капитальных строений, машино-мест в процедурах конкурсного производства, санации, ликвидационного производства неплатежеспособных организаций.

2. Особенности налогообложения операций с цифровыми знаками (токенами) в 2025 году |

Изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь на 2025 год не устанавливают, какие операции с криптовалютой могут совершать юридические лица, а регламентирует лишь порядок их налогообложения. Перечень разрешенных сделок с цифровыми знаками для юридических лиц, как и ранее, определяет Декрет Президента Республики Беларусь от 21.12.2017 № 8 «О развитии цифровой экономики». Проект НК-2025 уточняет общие вопросы налогообложения операций с такими активами.

3. Новые правила начисления амортизации на легковые автомобили |

Внесены изменения в  Инструкцию о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов. C 1 января 2025 г. при начислении амортизации всех видов легковых автомобилей (в том числе специальных и используемых для услуг такси) в отношении авто, принятых к учету после 1 января 2023 г., начисление амортизации необходимо производить исходя из срока полезного использования равного нормативному сроку службы, линейным либо производительным способом.

4. Формы промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса |

Постановлением Совмина от 18.10.2024 № 770 установлены форма промежуточного ликвидационного баланса и форма ликвидационного баланса (образцы приведены в конце статьи). Указанные формы не применяются в ликвидационном производстве в соответствии с  Законом Республики Беларусь от 13.12.2022 № 227-З «Об урегулировании неплатежеспособности». Постановление не меняет существующего подхода к ликвидации, вместе с тем у ликвидаторов могут возникнуть сложности заполнения утверждаемой формы, вызванные возможным отсутствием результатов оценки имущества для реализации требования о стоимостном выражении имущества. Это обусловлено тем, что обязательность оценки стоимости имущества при ликвидации не предусмотрена.
Колонка редактора

1. Новый стандарт МСФО (IFRS) 18: показатели эффективности, определяемые руководством |

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил долгожданный новый стандарт МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» (Presentation and Disclosure in Financial Statements). Стандарт вступит в силу для отчетности, подготовленной за год, начинающийся с 1 января 2027 г., с учетом требований некоторых юрисдикций представления сравнительной информации на две сравнительных отчетных даты ретроспективно должны быть скорректированы данные на 1 января 2025 г. и 1 января 2026 г.

2. Дочерним компаниям станет еще проще с отчетностью: кого порадуют поправки к МСФО (IFRS) 19? |

Целью поправок является сокращение и упрощение требований к раскрытию информации в отношении: недостатка конвертируемости (поправки к МСФО (IAS) 21); международной налоговой реформы — типовых правил Pillar Two (поправки к МСФО (IAS) 12); договоренностей о финансировании поставщиков (поправки к МСФО (IAS) 7); основной финансовой отчетности (МСФО (IFRS) 18); долгосрочных обязательств с ковенантами (поправки к МСФО (IAS) 1).

3. Некоторые особенности составления промежуточной отчетности за 6 месяцев 2024 года |

Не успели компании отчитаться за 2023 финансовый год, как уже наступила пора составлять промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие 2024 года. Напомним, что ключевым смыслом МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» является то, что в такой отчетности должны раскрываться только существенные данные и изменения по сравнению с информацией, представленной в предшествующей годовой финансовой отчетности.