+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS
Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь

Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.
О расширении перечня сведений в отчете независимой оценки юрлица при его ликвидации

О расширении перечня сведений в отчете независимой оценки юрлица при его ликвидации |

Речь идет о внесении изменений в Инструкцию о требованиях, предъявляемых к форме и содержанию отчета по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности). Предлагается расширить перечень сведений, указываемых в таком отчете, например, отражать сведения о кредиторской задолженности, а также сведения о наличии иных активов, с реализацией (выбытием) которых налоговое законодательство связывает возникновение налоговых обязательств в процессе его ликвидации (прекращения деятельности).
Разъяснение о порядке учета курсовых разниц при исчислении налога на прибыль

Разъяснение о порядке учета курсовых разниц при исчислении налога на прибыль |

Коммерческими организациями, воспользовавшимися в 2021 году правом отнесения курсовых разниц на доходы (расходы) будущих периодов, в порядке, предоставленном Указом № 159, вносятся изменения в положение об учетной политике (в части установления порядка и сроков включения курсовых разниц в состав внереализационых доходов (расходов), учитываемых при исчислении налога на прибыль) на дату вступления в силу Указа № 51 (20 февраля 2021 г.) с распространением действия на отношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Особые условия по содержанию неиспользуемого имущества согласно Указу № 140

Особые условия по содержанию неиспользуемого имущества согласно Указу № 140 |

Организациям предоставлено право при выбытии имущества (безвозмездная передача, списание или реализация) относить за счет добавочного капитала в пределах его остатка и нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) в оставшейся сумме. Такой порядок будет действовать по 31 декабря 2023 г. Он также касается имущества (долей в праве собственности на него), учитываемого в составе основных средств и вложений в долгосрочные активы.
Подписан Указ № 140 "О выбытии имущества"

Подписан Указ № 140 "О выбытии имущества" |

По 31 декабря 2023 г. устанавливается особый порядок учета имущества, при котором организации вправе списывать убытки, возникающие при выбытии (безвозмездная передача, списание или продажа) имущества, за счет добавочного капитала и нераспределенной прибыли.
Сегодня последний день регистрации на онлайн-конференцию Минфина о развитии инвестфондов

Сегодня последний день регистрации на онлайн-конференцию Минфина о развитии инвестфондов |

В рамках мероприятия будет представлен механизм работы инвестиционных фондов (порядок создания и проведения операций, финансовые требования, объекты и структура инвестирования, налоговые льготы, риски инвестиционных фондов и инвесторов и др.), после чего участники смогут обсудить проблемные вопросы и предложения по их решению.
МСФО 9. Бухучет операций с ценными бумагами в белорусских банках изменится с 1 января 2022 года

МСФО 9. Бухучет операций с ценными бумагами в белорусских банках изменится с 1 января 2022 года |

Новая Инструкция по бухгалтерскому учету операций с ценными бумагами утверждена постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 01.03.2021 № 52. Документ разработан с учетом положений Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты".
ЕЭК одобрила проект соглашения, формирующего единый рынок аудиторских услуг в ЕАЭС

ЕЭК одобрила проект соглашения, формирующего единый рынок аудиторских услуг в ЕАЭС |

Это ключевой документ, направленный на формирование единого рынка аудиторских услуг союза, который предусматривает единые подходы к регулированию этой сферы деятельности. Документ также предполагает признание квалификационных аттестатов аудиторов и аудиторских заключений, выдаваемых в одном государстве ЕАЭС, на территории других стран-участниц.
О проведении обязательных аудиторских проверок и информировании об этом Министерства финансов Республики Беларусь

О проведении обязательных аудиторских проверок и информировании об этом Министерства финансов Республики Беларусь |

Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».

Министр финансов: "Систему оценки платежеспособности организаций нужно максимально приблизить к МСФО"

Министр финансов: "Систему оценки платежеспособности организаций нужно максимально приблизить к МСФО" |

Важным шагом в этом направлении станет внесение изменений в Закон "О бухгалтерском учете и отчетности", предусматривающих расширение круга общественно значимых организаций, обязанных составлять финансовую отчетность по МСФО. Проект поправок в Закон "О бухгалтерском учете и отчетности" парламентом планирует рассмотреть в текущем году.
О требованиях FATCA по отчетности белорусских финансовых учреждений за 2020 год

О требованиях FATCA по отчетности белорусских финансовых учреждений за 2020 год |

Отчеты по FATCA, направляемые белорусскими финансовыми учреждениями в Службу внутренних доходов США в рамках выполнения обязательств по Соглашению между Правительством Беларуси и Правительством США и реализации Закона США о налоговом контроле счетов в иностранных финансовых учреждениях от 18.03.2015 за 2020, должны обязательно включать действительные идентификационные номера налогоплательщиков США — владельцев счетов (или налогоплательщиков США — руководителей неамериканских организаций, владеющих счетами).
Разъяснение Минфина «О предоставлении конфиденциальной информации о депоненте»

Разъяснение Минфина «О предоставлении конфиденциальной информации о депоненте» |

Информация о владельцах акций (сведения о депоненте (наименование и место нахождения (для юридических лиц) либо фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства или место пребывания (для физических лиц)), состоянии счета «депо» депонента и об операциях депонента по счету «депо») согласно статье 43 Закона от 05.01.2015 «О рынке ценных бумаг» является конфиденциальной информацией.
Текст Кодекса добросовестного поведения банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями

Текст Кодекса добросовестного поведения банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями |

Общим собранием Ассоциации белорусских банков (протокол от 25.02.2021 № 2) утвержден Кодекс добросовестного поведения. Документ устанавливает правила поведения, обязательные для соблюдения банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями – членами Ассоциации.
Нефинансовая отчетность белорусских банков за 2020 год: аспект на благотворительность

Нефинансовая отчетность белорусских банков за 2020 год: аспект на благотворительность |

Белорусские банки, реализуя функцию социальной ответственности бизнеса, сохраняют благотворительную помощь на уровне 2019 года, по итогам которого она составила около 38 млн. руб. Ассоциация белорусских банков обобщила информацию о благотворительной и спонсорской помощи, оказанной отечественными кредитно-финансовыми учреждениями в минувшем году. Всего на эти цели банки направили более 35 миллионов рублей.
Контроль финансовых операций резидентов в сфере цифровых валют теперь у ПВТ Беларуси

Контроль финансовых операций резидентов в сфере цифровых валют теперь у ПВТ Беларуси |

Администрация Парка высоких технологий наделяется полномочиями по контролю за деятельностью резидентов ПВТ, осуществляющих финансовые операции. Это предусмотрено подписанными 18 марта Президентом Декретом № 1 и Указом № 111. Во вторник Лукашенко рассказал о подготовке комплексного указа, направленного на регулирование сферы цифрового развития страны.
Европейская нефинансовая отчетность: грядет противостояние с Фондом МСФО?

Европейская нефинансовая отчетность: грядет противостояние с Фондом МСФО? |

Стандарты климатической отчетности, пусть даже международные, которые будут разрабатываться силами Фонда МСФО – это все-таки лишь часть системы нефинансовых стандартов, поэтому сам факт скорого образования Совета по международным стандартам отчетности устойчивого развития (SSB), по идее, никак не должен помешать прошлогодним масштабным планам европейских регуляторов.
Полемика
Аудит

1. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

2. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.

4. Особенности налогообложения сделок по предоставлению (получению) займов в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части применения гл. 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения» Налогового кодекса Республики Беларусь.
Колонка редактора

1. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.

2. Новый стандарт МСФО (IFRS) 18: показатели эффективности, определяемые руководством |

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил долгожданный новый стандарт МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» (Presentation and Disclosure in Financial Statements). Стандарт вступит в силу для отчетности, подготовленной за год, начинающийся с 1 января 2027 г., с учетом требований некоторых юрисдикций представления сравнительной информации на две сравнительных отчетных даты ретроспективно должны быть скорректированы данные на 1 января 2025 г. и 1 января 2026 г.

3. Дочерним компаниям станет еще проще с отчетностью: кого порадуют поправки к МСФО (IFRS) 19? |

Целью поправок является сокращение и упрощение требований к раскрытию информации в отношении: недостатка конвертируемости (поправки к МСФО (IAS) 21); международной налоговой реформы — типовых правил Pillar Two (поправки к МСФО (IAS) 12); договоренностей о финансировании поставщиков (поправки к МСФО (IAS) 7); основной финансовой отчетности (МСФО (IFRS) 18); долгосрочных обязательств с ковенантами (поправки к МСФО (IAS) 1).