+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS
Новый стандарт МСФО (IFRS) 18: показатели эффективности, определяемые руководством

Новый стандарт МСФО (IFRS) 18: показатели эффективности, определяемые руководством |

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил долгожданный новый стандарт МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» (Presentation and Disclosure in Financial Statements). Стандарт вступит в силу для отчетности, подготовленной за год, начинающийся с 1 января 2027 г., с учетом требований некоторых юрисдикций представления сравнительной информации на две сравнительных отчетных даты ретроспективно должны быть скорректированы данные на 1 января 2025 г. и 1 января 2026 г.
Получили господдержку: какой стандарт применить?

Получили господдержку: какой стандарт применить? |

В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО (IAS) 20.
Модификация долговых обязательств: как правильно отразить в учете и в отчетности за 2020 год

Модификация долговых обязательств: как правильно отразить в учете и в отчетности за 2020 год |

Одно последствий пандемии — способность организаций возвращать займы. Некоторые кредиторы согласились изменить условия заимствования, предоставить послабление по ковенантам или модификации соглашений о долговых обязательствах. Любые изменения условий кредитных договоров, например, предоставление каких-либо отсрочек платежа по основной сумме или процентам, или изменение процентных ставок, должны быть тщательно оценены.
Состав и требования к представлению отчетности по МСФО. Основы и опыт Беларуси, Украины, России и Казахстана

Состав и требования к представлению отчетности по МСФО. Основы и опыт Беларуси, Украины, России и Казахстана |

Подготовить отчетность по МСФО можно несколькими способами. С помощью первичного (параллельного) учета по МСФО или путем трансформации национальной отчетности в формат МСФО. Параллельный учет более качественный, но слишком трудозатратный и может быть экономически необоснованным. Рассмотрим детали методологии и подходы Украины, Казахстана, России и Беларуси.
Подготовка отчетности по МСФО за 2020 год — влияние COVID-19

Подготовка отчетности по МСФО за 2020 год — влияние COVID-19 |

Представляем обзор некоторых аспектов финансовой отчетности для аудиторов, инвесторов и регулирующих органов, поскольку они решают проблемы, связанные со сбоями, вызванными COVID-19. Обзор составлен членом Совета по Международным стандартам финансовой отчетности Мэри Токар и техническим сотрудником Сидом Кумаром. Публикуем перевод статьи "Applying IFRS Standards in 2020— impact of COVID-19".
Доходы и расходы, признание выручки по различным видам обменных операций в соответствии с МСФО ОС

Доходы и расходы, признание выручки по различным видам обменных операций в соответствии с МСФО ОС |

Рассмотрим доходы и расходы как объекты бухучета для организаций госсектора. Применение МСФО ОС при подготовке отчетности позволит пользователям получить более прозрачное и сопоставимое представление о результатах финансовой деятельности организации и эффективности использования выделенных бюджетных ресурсов. Отдельно рассмотрим специфику признания выручки по различным видам обменных операций и варианты классификации расходов в финансовой отчетности.
КР МСФО (IFRIC) 22: какую дату следует считать датой совершения операции в целях определения обменного курса

КР МСФО (IFRIC) 22: какую дату следует считать датой совершения операции в целях определения обменного курса |

Применительно к операциям в иностранной валюте, предусматривающим авансовые платежи или поступления, в действующих МСФО отсутствует ясность относительно даты, на которую следует определять обменный курс для осуществления пересчета. Чтобы прояснить, какую дату следует считать датой совершения операции в целях определения обменного курса, Комитет по разъяснениям МСФО выпустил КР МСФО (IFRIC) 22.
Реформа IBOR: перспективы влияния на международную оценку

Реформа IBOR: перспективы влияния на международную оценку |

Процесс перехода на альтернативные референсные ставки необратим, предупреждают авторы новой публикации, и это не абстрактное громкое событие в отдаленном будущем. Изменения уже сейчас сказываются на оценочной деятельности, например, в отношении оценки производных финансовых инструментов.
Переход сектора государственного управления на МСФО ОС. Основные определения и проблемы

Переход сектора государственного управления на МСФО ОС. Основные определения и проблемы |

В действующей в Беларуси системе бухучета и отчетности сектора государственного управления применяются четыре различных плана счетов. При внедрении стандартов МСФО ОС мы столкнемся с разночтениями в белорусском законодательстве. Начнем с того, что понимается в определении общественного сектора у нас и на Западе.
Методика формирования понятия отчитывающихся субъектов финансовой отчетности организаций государственного сектора в условиях перехода на МСФО ОС

Методика формирования понятия отчитывающихся субъектов финансовой отчетности организаций государственного сектора в условиях перехода на МСФО ОС |

При формировании понятия отчитывающихся субъектов финансовой отчетности организаций государственного сектора в условиях перехода на МСФО ОС возникает много разночтений и более узкой трактовки из-за прочно укоренившихся старых норм национального законодательства.
Международный стандарт отчетности для некоммерческих организаций

Международный стандарт отчетности для некоммерческих организаций |

Авторы инициативы надеются, что благодаря этому получится улучшить четкость и последовательность годовой отчетности некоммерческих организаций, что будет способствовать повышению доверия. В составе годовой отчетности будут рассматриваться как собственно финансовая отчетность, так и сопутствующие менеджерские комментарии со свободным стилем изложения дополнительных сведений.
Фонд МСФО и глобальные стандарты устойчивого развития

Фонд МСФО и глобальные стандарты устойчивого развития |

Эксперты указывают на растущий и срочный спрос на повышение глобальной согласованности и сопоставимости отчетности в области устойчивого развития, а также на твердое признание необходимости принятия срочных мер и широкую потребность в том, чтобы Фонд МСФО сыграл в этом свою роль.
IASB предлагает расширить поддержку арендаторов, учитывающих арендные льготы, связанные с COVID-19

IASB предлагает расширить поддержку арендаторов, учитывающих арендные льготы, связанные с COVID-19 |

В ответ на призывы заинтересованных сторон и поскольку пандемия COVID-19 все еще находится в разгаре, Правление планирует расширить льготу, чтобы покрыть арендные льготы, которые сокращают только арендные платежи, подлежащие выплате до 30 июня 2022 г. или ранее.
Поправки в МСФО об раскрытии информации об учетной политике

Поправки в МСФО об раскрытии информации об учетной политике |

Совет выпустил поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки». Поправки разъясняют, как компании должны отличать изменения в учетной политике от изменений в бухгалтерских оценках.
Это не МСФО. О курсовых разницах на 2021 и 2022 годы согласно Указу № 51

Это не МСФО. О курсовых разницах на 2021 и 2022 годы согласно Указу № 51 |

Указом от 18.02.2021 № 51, которым внесены дополнения в Указ от 12.05.2020 № 159 "О пересчете стоимости активов и обязательств", коммерческим организациям (за исключением банков, ОАО "Банк развития Республики Беларусь", НКФО) предоставлена дополнительная возможность списания курсовых разниц. Об этом сообщает пресс-служба Президента Беларуси.
Постановление Совмина от 29.01.2021 № 55 — переход к налогообложению от новой ка­дастровой стоимости объектов

Постановление Совмина от 29.01.2021 № 55 — переход к налогообложению от новой ка­дастровой стоимости объектов |

Согласно постановлению Совмина от 29.01.2021 № 55 в ближайшее время планируется создание системы формирования объектов недвижимости и их кадастровой оценки для перехода к более эффективной, чем действующая, системе налогообложения, в которой налог на недвижимость исчисляется от ее балансовой или оценочной стоимости. Переход к налогообложению относительно кадастровой стоимости «подразумевает социальную справедливость: при равенстве ставок на более дорогой объект начисляется большая сумма налога».
Полемика
Аудит

1. Об особенностях работы с имуществом неплатежеспособных организаций и механизмах финансирования расходов |

Указ от 23.08.2024 № 333 «Об особенностях работы с имуществом неплатежеспособных организаций» вступил в силу с 25 ноября 2024 г. и упрощает порядок отчуждения (передачи) и госрегистрации предприятий как имущественных комплексов, а также капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, незавершенных капитальных строений, машино-мест в процедурах конкурсного производства, санации, ликвидационного производства неплатежеспособных организаций.

2. Особенности налогообложения операций с цифровыми знаками (токенами) в 2025 году |

Изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь на 2025 год не устанавливают, какие операции с криптовалютой могут совершать юридические лица, а регламентирует лишь порядок их налогообложения. Перечень разрешенных сделок с цифровыми знаками для юридических лиц, как и ранее, определяет Декрет Президента Республики Беларусь от 21.12.2017 № 8 «О развитии цифровой экономики». Проект НК-2025 уточняет общие вопросы налогообложения операций с такими активами.

3. Новые правила начисления амортизации на легковые автомобили |

Внесены изменения в  Инструкцию о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов. C 1 января 2025 г. при начислении амортизации всех видов легковых автомобилей (в том числе специальных и используемых для услуг такси) в отношении авто, принятых к учету после 1 января 2023 г., начисление амортизации необходимо производить исходя из срока полезного использования равного нормативному сроку службы, линейным либо производительным способом.

4. Формы промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса |

Постановлением Совмина от 18.10.2024 № 770 установлены форма промежуточного ликвидационного баланса и форма ликвидационного баланса (образцы приведены в конце статьи). Указанные формы не применяются в ликвидационном производстве в соответствии с  Законом Республики Беларусь от 13.12.2022 № 227-З «Об урегулировании неплатежеспособности». Постановление не меняет существующего подхода к ликвидации, вместе с тем у ликвидаторов могут возникнуть сложности заполнения утверждаемой формы, вызванные возможным отсутствием результатов оценки имущества для реализации требования о стоимостном выражении имущества. Это обусловлено тем, что обязательность оценки стоимости имущества при ликвидации не предусмотрена.
Колонка редактора

1. Новый стандарт МСФО (IFRS) 18: показатели эффективности, определяемые руководством |

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил долгожданный новый стандарт МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» (Presentation and Disclosure in Financial Statements). Стандарт вступит в силу для отчетности, подготовленной за год, начинающийся с 1 января 2027 г., с учетом требований некоторых юрисдикций представления сравнительной информации на две сравнительных отчетных даты ретроспективно должны быть скорректированы данные на 1 января 2025 г. и 1 января 2026 г.

2. Дочерним компаниям станет еще проще с отчетностью: кого порадуют поправки к МСФО (IFRS) 19? |

Целью поправок является сокращение и упрощение требований к раскрытию информации в отношении: недостатка конвертируемости (поправки к МСФО (IAS) 21); международной налоговой реформы — типовых правил Pillar Two (поправки к МСФО (IAS) 12); договоренностей о финансировании поставщиков (поправки к МСФО (IAS) 7); основной финансовой отчетности (МСФО (IFRS) 18); долгосрочных обязательств с ковенантами (поправки к МСФО (IAS) 1).

3. Некоторые особенности составления промежуточной отчетности за 6 месяцев 2024 года |

Не успели компании отчитаться за 2023 финансовый год, как уже наступила пора составлять промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие 2024 года. Напомним, что ключевым смыслом МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» является то, что в такой отчетности должны раскрываться только существенные данные и изменения по сравнению с информацией, представленной в предшествующей годовой финансовой отчетности.