Стандарты GRI — универсальный конструктор для годового отчета компании |
Стандарты GRI — это единый понятный язык для разных организаций: крупных и маленьких, частных или государственных. Он позволяет последовательно и качественно отчитываться об их влиянии на устойчивое развитие. С их помощью стейкхолдерам проще сравнивать результаты прошлых лет и разных компаний, а бизнес становится более прозрачным.
Стандарты помогают компаниям проанализировать и рассказать об их влиянии на окружающую среду и социум таким образом, чтобы удовлетворить потребности многих заинтересованных сторон. Кроме самих отчитывающихся компаний, стандарты GRI очень актуальны для многих других групп, в том числе инвесторов, политиков, рынков капитала и гражданского общества.
Стандарты разработаны как простой в использовании набор модулей. Они содержат как универсальные стандарты, так и специфические.
Вы можете выбрать для себя специфические стандарты на основе тем, которые компании важно раскрыть: экономические, экологические или социальные. Соответственно, ваш отчет об устойчивости предоставит исчерпывающую картину влияния компании на различные стороны жизни и продемонстрирует, как вы управляете таким влиянием.
Отчетность — это показатель ответственности компании.
Нефинансовый годовой отчет — это один из способов для компании показать, что она желает быть открытой и честной со своими стейкхолдерами.
Благодаря отчетности компания может оценить свою работу и лучше управлять влиянием на людей и планету. Такой отчет может выявлять риски и помогать их уменьшить, показать новые возможности и подчеркнуть зоны, где следует принять дополнительные меры для того, чтобы стать ответственной компанией, которой доверяют в устойчивой бизнесе-среде.
Стандарты GRI помогают организациям понять их внешнее влияние на экономику, окружающую среду и общество. Это повышает подотчетность и прозрачность их вклада в устойчивое развитие.
Компании могут использовать все стандарты GRI для подготовки отчета, только некоторые или даже их части.
Поскольку стандарты GRI структурированы как набор модульных взаимосвязанных положений, существует два основных подхода к их использованию.
При первом подходе во время подготовки отчета об устойчивом развитии, который основывается на принципах отчетности и фокусируется на существенных темах, компания должна использовать три стандарта в универсальной серии (100) и только специфические для конкретной темы стандарты (серии 200, 300 и 400).
Второй подход — это использование выбранных стандартов или их частей для раскрытия конкретной информации.
Такой вариант называется ссылкой на GRI. В случае применения данного подхода компания выбирает настолько много или мало, сколько требуется конкретной отчетности.
Для каждого из указанных способов использования Стандартов существует соответствующее заявление об использовании, которое компании должны включать в любые отчеты или опубликованные материалы с раскрытием информации, основанной на Стандартах.
Если вы решили сделать отчет по Стандартам впервые, начните из изучения раздела GRI 101 — это основа и исходная точка для составления отчетности. В данном разделе вы найдете подробные указания по использованию стандартов, информацию о ключевых моментах и принципах.
Стандарты помогают правильно структурировать и изложить информацию, но стоит помнить и о представлении.
Какой бы идеальной не была структура отчета, вы не раскроете полностью его потенциал, если просто составите километры текста и гигантские таблицы в один файл.
Отчет должен быть интересным и простым для восприятия. И это уже касается не информации, а дизайна. Ваш отчет должен быть таким, чтобы любой — от нового работника до партнеров и потенциальных инвесторов, взяв его в руки, понял, что происходит в компании.
Не исключайте влияние визуала на общее восприятие отчета. От цветов, шрифтов, размещения текста на странице тоже зависит то, с положительным или негативным настроем будут листать страницы стейкхолдеры. К тому же простота представления — это дополнительные баллы к прозрачности и открытости компании.
Головокружительные таблицы и гигабайты данных, понятные только экспертам, возможно превратить в компактную и яркую инфографику. Она не только сообщит факты, но и объяснит пользователю что к чему, проиллюстрирует взаимосвязи и поможет сделать правильные выводы. Потом эти же визуальные материалы можно использовать для соцсетей, сайта компании, даже при найме персонала — как дополнительный аргумент за то, что ваша компания крутая и современная.
Воспринимайте нефинансовый отчет как презентацию своей компании всему миру.
Использование стандартов GRI приведет отчет к единому, понятному на международном уровне формату. Компаний, которые ориентируются именно на него, каждый год становится все больше.
В Беларуси стандартами пользуются лишь несколько десятков компаний, но их количество постепенно увеличивается. Стоит отметить, что в первую очередь в этот список входят компании из топ-100 налогоплательщиков страны. Но все равно общее количество отчетов, особенно на длинной дистанции, незначительно.
Первыми это поняли компании с иностранным капиталом. Возможно, из-за того, что им необходимо показать материнским компаниям, что бизнес устойчиво развивается вопреки трудностям в белорусской экономике и политике. Постепенно к ним присоединяется крупный бизнес и госпредприятия.
При этом компании стремятся к качественному и понятному визуальному оформлению отчетов.
Сегодня, когда вопросы устойчивого развития становятся все более острыми, недостаточно просто заявлять о своем уровне устойчивости. Компаниям необходимо показать реальную, правдивую и понятную для аудитории информацию, придерживаясь надлежащих указаний по составлению отчетов.
Следовательно, таким способом компании создают репутацию бренду и формируют лояльность среди потребителей и всех заинтересованных сторон, что, в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на бизнес. Деловая аксиома «вы не можете руководить тем, что не можете измерить» превращает прозрачность в валюту, формирующую доверие, на котором основывается бизнес.
Таким образом, для любой компании качественно составленный и оформленный отчет об устойчивости — это полезный инструмент управления рисками, дополнительная основа для лучшего принятия решений и способ увеличить доверие стейкхолдеров.
<...>
Войдите в систему или зарегистрируйтесь