+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS
Самые важные изменения в сфере применения МСФО

Самые важные изменения в сфере применения МСФО |

Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).
На что следует обратить внимание в связи с изменениями в Инструкцию по управлению рисками при аутсорсинге

На что следует обратить внимание в связи с изменениями в Инструкцию по управлению рисками при аутсорсинге |

Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 07.12.2020 № 386 «Об изменении постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 8 января 2020 г. № 1» в Инструкцию об управлении рисками при аутсорсинге (далее — Инструкция) внесены изменения, вступившие в силу с 18.12.2020.
В 2021 году спасение бизнеса будет в слияниях и поглощениях. Что рекомендуют МСФО?

В 2021 году спасение бизнеса будет в слияниях и поглощениях. Что рекомендуют МСФО? |

Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
МСФО 2021: ключевые изменения и нюансы перехода

МСФО 2021: ключевые изменения и нюансы перехода |

«Инициатива по раскрытиям» коснется дочерних предприятий категории малого и среднего бизнеса, которые применяют полный комплект международных стандартов финансовой отчетности. Совет МСФО предложил ввести сокращенные раскрытия для дочерних предприятий. Выход новой версии «Комментарии руководства» по управленческой отчетности перенесли с февраля 2021 года на апрель. Совет по МСФО планирует пересмотреть общие цели раскрытий по всей управленческой отчетности и отдельным ее направлениям.
Готовы ли белорусские компании применять «Стандарт раскрытий по ESG для инвестиционных продуктов»?

Готовы ли белорусские компании применять «Стандарт раскрытий по ESG для инвестиционных продуктов»? |

Согласно планам CFA Institute, мы получим единый глобальный стандарт, который обеспечит прозрачность и более высокую степень сопоставимости раскрытий вида «ESG». В Стандарте прописываются фундаментальные требования и требования к раскрытию информации об инвестиционных продуктах с характеристиками ESG, проведению независимой проверки таких раскрытий, классификации связанных с ESG характеристик, отвечающих связанным с ESG потребностям.
Как проводить переоценку ОС в этом году по национальным стандартам

Как проводить переоценку ОС в этом году по национальным стандартам |

Последняя обязательная переоценка основных средств, доходных вложений в материальные активы, объектов незавершенного строительства и оборудования к установке проводилась по состоянию на 1 января 2014 г. Уровень инфляции в ноябре 2020 г. по сравнению с декабрем 2013 г. составил 76,6 %, возникает вопрос: а как быть с переоценкой в этом году?
С 16 декабря вводятся в действие два новых документа МСФО

С 16 декабря вводятся в действие два новых документа МСФО |

с 16 декабря 2020 г. вводятся в действие следующие документы Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО): «Уступки по аренде, связанные с пандемией COVID-19 (Поправка к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 16)» и «Продление срока действия временного освобождения от применения МСФО (IFRS) 9 (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 4)».
Обсуждаем новую редакцию национальных правил аудиторской деятельности «Внутренняя оценка качества работы аудиторов»

Обсуждаем новую редакцию национальных правил аудиторской деятельности «Внутренняя оценка качества работы аудиторов» |

В Минфине Беларуси подготовлена новая редакция национальных правил аудиторской деятельности «Внутренняя оценка качества работы аудиторов», утвержденных постановлением Минфина от 23.01.2002 № 8. Предложения по проекту постановления могут представляться в электронном виде на адрес электронной почты audit@minfin.gov.by. Общественное обсуждение проводится с 3 по 13 декабря 2020 г.
9 шагов к внутреннему аудиту будущего – итоги опроса

9 шагов к внутреннему аудиту будущего – итоги опроса |

Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
Какие рекламные мероприятия МАРТ требует исключить в период COVID-19

Какие рекламные мероприятия МАРТ требует исключить в период COVID-19 |

В связи с изменениями в СанПиН «Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения гриппа и инфекции COVID-19» МАРТ решил временно ограничить проведение ряда рекламных кампаний.
Как затронет бизнес белорусская Антиинфляционная программа на 2021–2023 годы

Как затронет бизнес белорусская Антиинфляционная программа на 2021–2023 годы |

Антиинфляционная программа принята «в целях создания условий для устойчивого экономического роста, развития конкуренции и снижения инфляционных ожиданий». В ней расписаны 65 мероприятий по разным направлениям — от денежно-кредитной политики до конкуренции. Теперь госорганы каждый месяц должны отчитываться о выполнении.
Доклад TRACE Bribery Risk Matrix 2020: без взяток делать бизнес в Беларуси практически невозможно?

Доклад TRACE Bribery Risk Matrix 2020: без взяток делать бизнес в Беларуси практически невозможно? |

Вышел новый доклад 2020 TRACE Bribery Risk Matrix. Из 194 стран мира Беларусь заняла 125-ое место с результатом 54 балла по шкале от «1» (наименьшие риски взяточничества) до «100» (самые высокие риски). Для сравнения: в 2019 года Беларусь была на 108-м месте с показателем 55 баллов, пишет известный экономист Ярослав Романчук.
JP Morgan предупреждает: Мировым рынкам грозит «цунами» распродаж на 300 млрд USD

JP Morgan предупреждает: Мировым рынкам грозит «цунами» распродаж на 300 млрд USD |

Мировым рынкам акций в конце года предстоит пережить «цунами» распродаж со стороны пенсионных фондов и фондов взаимного инвестирования, которые будут вынуждены избавляться от бумаг, чтобы привести свои портфели в соответствие нормативам и инвестиционным декларациям. Нажать на кнопку sell придется работающим по популярной модели 60/40, которая более полувека считается эталоном сбалансированного инвестпортфеля.
Главные заявления на саммите G20: кредитование стран, изменение налогов и доступ к вакцинам

Главные заявления на саммите G20: кредитование стран, изменение налогов и доступ к вакцинам |

G20 приняли чрезвычайные шаги для поддержки экономик и народов, влив более 11 триллионов USD в мировую экономику. G20 предоставили экстренную поддержку наиболее уязвимым странам мира, где пандемия поставила под угрозу уже достигнутый за десятилетия прогресс. В рамках инициативы приостановки обслуживания долга выделены более 14 млрд USD для облегчения долгового бремени наиболее уязвимых государств, совокупное население которых превышает миллиард человек.
Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 2

Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 2 |

В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
МСФО (IFRS) 8 и сегментный подход к раскрытию информации в финансовой отчетности

МСФО (IFRS) 8 и сегментный подход к раскрытию информации в финансовой отчетности |

Управленческий подход к раскрытию информации в финансовой отчетности реализован в МСФО (IFRS) 8 «Операционные сегменты». Это видно при сравнении МСФО (IFRS) 8 с текстом его предшественника МСФО (IAS) 14 «Сегментная отчетность», предлагаем рассмотреть почему управленческая концепция, реализованная в МСФО (IFRS) 8, не всеми воспринималась положительно.
Полемика
Аудит

1. О дате отражения отдельных хозяйственных операций для целей налогообложения в 2024 год |

Внесенные изменения в определение момента фактической реализации работ (услуг) для целей налога на добавленную стоимость обусловлены отменой с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 08.08.2018 № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций» и вступлением в силу с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 31.12.2021 № 79 «Об отчетном периоде отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете».

2. Минфин: аудиторы снизили объем и сумму оказанных аудиторских услу |

Несмотря на общую отрицательную динамику, в 2023 году количество аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности осталось практически неизменным (около 6,7 тыс. услуг), но в денежном выражении выручка от этих услуг увеличилась на 9,4 % по сравнению с уровнем 2022 года до 42,688 млн бел. руб. (13,1 млн долл., 1 долл. — 3,2551 бел. руб.). Это может свидетельствовать о заметном увеличении стоимости данных услуг в прошлом году.

3. Требования к раскрытию информации в новой Инструкции о порядке эмиссии ценных бумаг |

Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.

4. Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения: новации гл. 11 Налогового кодекса |

Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Колонка редактора

1. Самые важные изменения в сфере применения МСФО |

Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).

2. Представление обязательства и расхода по налогу на сверхприбыль в консолидированной финансовой отчетности |

Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.

3. Совет по МСФО вносит изменения в стандарты МСФО для МСП, связанные с международной налоговой реформой |

Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.