+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS
Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь

Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.
Практические аспекты применения МСФО (IFRS) 16 «Аренда»

Практические аспекты применения МСФО (IFRS) 16 «Аренда» |

МСФО (IFRS) 16 «Аренда» вступил в силу с 1 января 2019 г. и пришел на смену МСФО (IAS) 17 «Аренда». Данный стандарт кардинально изменил порядок учета операций по аренде как у арендаторов, так и у арендодателей, что, в свою очередь, без сомнения, скажется на финансовой отчетности компаний.
Анализ поправок к МСФО, связанных с необходимостью сглаживания экономических последствий пандемии

Анализ поправок к МСФО, связанных с необходимостью сглаживания экономических последствий пандемии |

В статье раскрыты суть и значение поправок к МСФО (IFRS) 16 «Аренда», МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты», МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль». Отражено влияние пандемии COVID-19 и ее последствий на арендодателей, арендаторов. Раскрыта необходимость пересмотра договоров аренды, корректировки моделей оценки ожидаемых кредитных убытков на практике, прозрачного раскрытия информации по налоговым льготам и вычетам, полученным в данный период.
«Унифицированные основы» противодействия финансовым преступлениям и внутренний аудит ESG-отчетности

«Унифицированные основы» противодействия финансовым преступлениям и внутренний аудит ESG-отчетности |

Всемирный экономический форум (WEF) выпустил официальную публикацию, в которой описал роли и ответственность бухгалтеров и финансистов в обнаружении и предотвращении нелегальных денежных потоков. Британский Совет по финансовой отчетности (FRC) завершил пересмотр национального стандарта аудита, аналогичного МСА 240 «Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности».
О новом Практическом руководстве по подготовке менеджерских отчетов в рамках МСФО

О новом Практическом руководстве по подготовке менеджерских отчетов в рамках МСФО |

Совет по МСФО выпустил новую редакцию Практического руководства (одного из двух существующих в системе МСФО) — Practice Statement (PS) 1 «Management Commentary», или «Комментарии руководства». Это всегда дополнительные отчеты, которые дополняют собой финансовую отчетность и служат для более полного описания текущей ситуации с организацией.
Фонд МСФО согласовал стратегические направления работы в области отчетности устойчивого развития

Фонд МСФО согласовал стратегические направления работы в области отчетности устойчивого развития |

Рассмотрим ключевые стратегические принципы работы для нового Совета по международным стандартам отчетности устойчивого развития и предполагаемые дальнейшие шаги. В 2020 году Фонд запросил обратную связь по своему «Консультативному документу по отчетности в области устойчивого развития».
Обесценение активов — это убытки или скрытые резервы?

Обесценение активов — это убытки или скрытые резервы? |

Обесценением признается превышение балансовой стоимости актива над возмещаемой суммой от продажи или использования такого актива. Это дает основание полагать, что данный актив обесценился, следовательно, организации необходимо отразить в учете убыток от обесценения этого актива.
Скорректированы перечни документов, срок действия которых продлевается

Скорректированы перечни документов, срок действия которых продлевается |

Постановлением Совета Министров от 9 июня 2021 г. № 320 скорректированы перечни административных процедур, осуществляемых по заявлениям граждан, а также в отношении юрлиц и ИП, срок действия выданных справок или других документов по которым продлевается еще на шесть месяцев — по 10 ноября 2021 г. (ранее он продлевался по 10 мая 2021 г.).
Национальный банк Беларуси запустил веб-портал «Регистрация валютных договоров»

Национальный банк Беларуси запустил веб-портал «Регистрация валютных договоров» |

В целях реализации положений новой редакции Закона Республики Беларусь от 22 июля 2003 г. № 226-З "О валютном регулировании и валютном контроле", направленной на либерализацию валютных отношений и упрощение порядка проведения валютных операций, Национальный банк вводит в эксплуатацию веб-портал "Регистрация валютных договоров", сообщает пресс-служба Нацбанка.
О преференциях для резидентов «Великого камня» в новом Указе № 215

О преференциях для резидентов «Великого камня» в новом Указе № 215 |

Дополнительные преференции предусмотрены, в частности, для проектов с инвестициями не менее 50 миллионов долларов. Среди них — льготные цены на земельные участки, упрощения в сфере таможенного администрирования и другие. В дальнейшем по отдельным решениям правительства преференциями смогут воспользоваться и предприятия вне парка
Таможня будет знать все о ваших деньгах в банках

Таможня будет знать все о ваших деньгах в банках |

Недавно было опубликовано постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь и Правления Национального банка Республики Беларусь от 25 мая 2021 г. № 13/136 "Об изменении постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь и Правления Национального банка Республики Беларусь от 30 июня 2016 г. № 13/365". В этом постановлении уточняется порядок представления таможенным органам информации из банков.
Расширен перечень админпроцедур в электронной форме

Расширен перечень админпроцедур в электронной форме |

С 29 мая постановлением Совета Министров от 26.05.2021 № 294 "Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 мая 2020 г. № 271" расширен перечень административных процедур, подлежащих осуществлению в электронной форме через единый портал электронных услуг. Десять из них проводят налоговые органы, в том числе в отношении юридических лиц и ИП, а также по заявлениям граждан.
За что вас могут уволить: Минтруда пояснило изменения в Трудовом кодексе

За что вас могут уволить: Минтруда пояснило изменения в Трудовом кодексе |

Минтруда разъяснило нововведения в Трудовом кодексе: новые основания для дисциплинарной ответственности и увольнения по инициативе нанимателя, а также ограничения права на проведение забастовок.
Какие товары из Украины можно ввезти только по лицензии: официальный список

Какие товары из Украины можно ввезти только по лицензии: официальный список |

Беларусь устанавливает разовое лицензирование импорта отдельных товаров из Украины. Об этом говорится в постановлении Совета Министров от 26 мая 2021 г. № 292, которое пока официально не опубликовано, но имеется в распоряжении редакции OL.
Эффективность бизнеса — как ее понимают чиновники

Эффективность бизнеса — как ее понимают чиновники |

22 мая 2021 г. увидело свет  постановление Совета Министров Республики Беларусь № 284 "О повышении эффективности внешнеэкономической деятельности". Нам стало интересно, как чиновники собираются повышать эффективность. Может, упростят работу с иностранными контрагентами? Или дадут какие-то послабления в налогах при продажах за границу? А может, — чем черт не шутит, — возьмут и будут субсидировать экспортеров кредитами по ставке рефинансирования?
Полемика
Аудит

1. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

2. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.

4. Особенности налогообложения сделок по предоставлению (получению) займов в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части применения гл. 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения» Налогового кодекса Республики Беларусь.
Колонка редактора

1. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.

2. Новый стандарт МСФО (IFRS) 18: показатели эффективности, определяемые руководством |

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил долгожданный новый стандарт МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» (Presentation and Disclosure in Financial Statements). Стандарт вступит в силу для отчетности, подготовленной за год, начинающийся с 1 января 2027 г., с учетом требований некоторых юрисдикций представления сравнительной информации на две сравнительных отчетных даты ретроспективно должны быть скорректированы данные на 1 января 2025 г. и 1 января 2026 г.

3. Дочерним компаниям станет еще проще с отчетностью: кого порадуют поправки к МСФО (IFRS) 19? |

Целью поправок является сокращение и упрощение требований к раскрытию информации в отношении: недостатка конвертируемости (поправки к МСФО (IAS) 21); международной налоговой реформы — типовых правил Pillar Two (поправки к МСФО (IAS) 12); договоренностей о финансировании поставщиков (поправки к МСФО (IAS) 7); основной финансовой отчетности (МСФО (IFRS) 18); долгосрочных обязательств с ковенантами (поправки к МСФО (IAS) 1).