+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
RSS

Методология

Преференциальный инвестиционный проект и специальный инвестиционный договор: комментарий к новой редакции Закона об инвестициях

Преференциальный инвестиционный проект и специальный инвестиционный договор: комментарий к новой редакции Закона об инвестициях |

Законом Республики Беларусь от 08.01.2024 № 350-З в новой редакции изложен Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 № 53-З «Об инвестициях». Предусматриваются дополнительные стимулирующие условия для инвесторов, реализующих инвестпроекты по инвестдоговорам, в виде расширенного пакета льгот и преференций, и направленных на снижение рисков для добросовестных инвесторов и бизнеса гарантий.
Разъяснение Аудиторской палаты по анализу финансовой устойчивости и платежеспособности организаций в процессе проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности

Разъяснение Аудиторской палаты по анализу финансовой устойчивости и платежеспособности организаций в процессе проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности |

С 1 февраля 2024 г. перечень вопросов, подлежащих проверке в ходе обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, включает в части аудита показателей бухгалтерской и (или) финансовой отчетности (пункт 13 указанного перечня) вопрос анализа показателей финансовой устойчивости и платежеспособности, а также показателей бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, определенный приложением к национальным правилам аудиторской деятельности «Планирование аудита», утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 04.08.2000 № 81.
Предельные значения выручки для получения в 2024 году господдержки коммерческими организациями с численностью работников до 100 человек

Предельные значения выручки для получения в 2024 году господдержки коммерческими организациями с численностью работников до 100 человек |

9 апреля Советом Министров принято постановление № 257, которым установлены предельные значения выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета НДС за 2023 год для целей государственной финансовой поддержки. Постановление распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Как юрлица и ИП будут вести учет выбросов парниковых газов: утверждены экологические нормы и правила

Как юрлица и ИП будут вести учет выбросов парниковых газов: утверждены экологические нормы и правила |

Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 28.03.2024 № 8-Т утверждены экологические нормы и правила ЭкоНиП 17.09.08-001-2024 «Охрана окружающей среды и природопользование. Климат. Требования (правила) количественного определения выбросов парниковых газов».
Особенности оплаты труда руководителей (их заместителей) организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь

Особенности оплаты труда руководителей (их заместителей) организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь |

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.04.2024 № 284 внесены коррективы в условия оплаты труда руководителей (их заместителей) организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, определенные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.09.2002 № 1279.
О зависимости оплаты труда руководителей от результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций в 2024 году

О зависимости оплаты труда руководителей от результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций в 2024 году |

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.02.2024 № 96 корректируются условия оплаты труда руководителей организаций в зависимости от результатов финансово-хозяйственной деятельности. Постановление вступило в силу 11.02.2024 и не распространяет свое действие на отношения, связанные с установлением показателей и размеров премий, краткосрочных бонусов за отчетные периоды 2023 года.
Обзор Совета по МСФО по итогам применения МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с клиентами»

Обзор Совета по МСФО по итогам применения МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с клиентами» |

Оценка практики применения стандарта большинством респондентов была позитивной. Наиболее часто респонденты отмечали трудности, связанные с такими областями, как: § идентификация обязательств к исполнению; § указания по определению роли агента или принципала; § лицензирование; § идентификация обязательств к исполнению в договоре.
С 1 января 2024 г. к соглашениям о финансировании поставок (обратному факторингу) применяем поправки к МСФО (IAS) 7 и МСФО (IFRS) 7

С 1 января 2024 г. к соглашениям о финансировании поставок (обратному факторингу) применяем поправки к МСФО (IAS) 7 и МСФО (IFRS) 7 |

С 1 января 2024 г. в отношении финансирования поставщиков (обратного факторинга) вступили в силу изменения в стандарты МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации».
Консолидированная финансовая отчетность с изъятием отдельных сведений

Консолидированная финансовая отчетность с изъятием отдельных сведений |

Рассмотрим особенности раскрываемой консолидированной финансовой отчетности (подготовленной путем изъятия из полной консолидированной финансовой отчетности сведений, составляющих государственную тайну, и (или) «чувствительной» информации), в которой сохранено заявление руководства аудируемого лица о соответствии МСФО.
Особенности пересчета: валюта представления отчетности и функциональная валюта

Особенности пересчета: валюта представления отчетности и функциональная валюта |

Организации, которые готовят финансовую отчетность по МСФО, заботит вопрос привлечения денежных средств от дружественных иностранных партнеров. Финансовая отчетность в рублях не всегда удобна для иностранных инвесторов из-за сложности корректного пересчета в валюту представления, отличную от официальной валюты. Для этого нужно переводить отчетность в другую валюту, например в китайские юани. Рассмотрим особенности и нюансы пересчета функциональной валюты.
Отсутствие возможности обмена валют: поправки к МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений валютных курсов»

Отсутствие возможности обмена валют: поправки к МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений валютных курсов» |

15 августа 2023 г. Совет по Международным стандартам бухгалтерского учета (IASB) опубликовал поправки к МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений валютных курсов», которые потребуют от компаний определять, является ли валюта обмениваемой на другую валюту, определять обменный курс, если это не так, а также повысить качество раскрытия информации в своей финансовой отчетности.
О применении Разъяснения КРМФО (IFRIC) 22 «Операции в иностранной валюте и предварительная оплата»

О применении Разъяснения КРМФО (IFRIC) 22 «Операции в иностранной валюте и предварительная оплата» |

Комитет по разъяснениям международной финансовой отчетности (КРМФО) решил уточнить понятие «дата операции» для целей определения обменного курса, который необходимо использовать при первоначальном признании соответствующего актива, расхода или дохода, когда организация уже получила или совершила предварительную оплату в иностранной валюте.
Некоторые аспекты трансформации бухгалтерской (финансовой) отчетности белорусских организаций

Некоторые аспекты трансформации бухгалтерской (финансовой) отчетности белорусских организаций |

Возникновение в ходе трансформации отчетности определенных трудностей является нормальным течением процесса, так как в нашей стране продолжается реформирование системы бухгалтерского учета и отчетности, претерпевает изменения нормативная база, регулирующая данную область. Даже при переходе к параллельному учету необходимо как минимум один раз провести модификацию отчетности для получения начального пробного баланса и форм финансовой отчетности, которые составляются исходя из действующего мирового опыта.
Общие принципы при определении учетной политики и применении бухгалтерских оценок в МСФО

Общие принципы при определении учетной политики и применении бухгалтерских оценок в МСФО |

Общий экономический принцип оценки объектов учета для целей подготовки отчетности по МСФО состоит в том, чтобы стоимость актива соответствовала его возмещаемой стоимости или не превышала этой величины. Стоимость обязательства должна соответствовать суммам, которые требуется выплатить для его урегулирования.
Методологические вопросы ведения учета доходов в соответствии с международными стандартами

Методологические вопросы ведения учета доходов в соответствии с международными стандартами |

На сегодняшний день важно разработать методические рекомендации по практическому применению правил признания, оценки и отчетности по доходам. В МСФО  (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями» предлагается модель признания выручки, состоящая из пяти этапов.
Сравнение учета доходов и расходов по ГААП США, МСФО

Сравнение учета доходов и расходов по ГААП США, МСФО |

Анализ проблем учета доходов, расходов и финансовых результатов, а также их интерпретация в системах международных стандартов указывает на сохранение интереса в вопросах нормативного регулирования. В данной статье уделим внимание проблемам признания и учета доходов и расходов организации посредством сравнительного анализа в общепризнанных системах ГААП США, МСФО.
Полемика
Аудит

1. Контрольно-надзорную деятельность отрегулируют новым указом |

Проектом Указа предлагается установить периодичность проведения мониторингов не чаще одного раза в три месяца. Ввести запрет на проведение мониторингов в течение года после проведения проверки. За исключением случаев наличия сведений о нарушениях законодательства. Планируется ввести обязанность проверяющих регистрировать в книге учета мониторинги и мероприятия технического характера.

2. Об изменениях в Положение о порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках |

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.03.2024 № 218 внесены изменения в Положение о порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.03.2019 № 176. Рассмотрим основные изменения.

3. О новациях проекта Закона «О деятельности по налоговому консультированию» |

Для практической реализации норм проекта потребуется: корректировка и (или) признание утратившими силу актов законодательства; время, необходимое для подтверждения налоговыми консультантами своих квалификационных аттестатов посредством прохождения переаттестации; время, необходимое коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям для получения лицензий.

4. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности организаций в процессе проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Разъяснение Аудиторской палаты |

С 1 февраля 2024 года Перечень вопросов, подлежащих проверке в ходе обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, включает в части аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности вопрос анализа показателей финансовой устойчивости и платежеспособности, а также показателей бухгалтерской и (или) финансовой отчетности.
Колонка редактора

1. ESG-профиль поставщика: почему важна отчетность МСФО (IFRS) S1 и МСФО (IFRS) S2 |

Принимая как факт, что 80 % товаров во внешнеторговом обороте проходят через глобальные цепочки поставок, крупные компании все чаще обязаны проводить комплексную проверку в сфере устойчивого развития их цепочки создания стоимости. Из этого следует, что оценка ESG-профиля поставщиков и учет неблагоприятных влияний их деятельности представляют собой важные рычаги создания стоимости.

2. Самые важные изменения в сфере применения МСФО |

Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).

3. Представление обязательства и расхода по налогу на сверхприбыль в консолидированной финансовой отчетности |

Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.