+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
RSS

Аудит

Нарушения в расчете уровня существенности при планировании и оценке неустраненных искажений, выявленных в ходе аудита

Нарушения в расчете уровня существенности при планировании и оценке неустраненных искажений, выявленных в ходе аудита |

Предлагаем вашему вниманию комментарий Аудиторской палаты, подготовленный по материалам проверок аудиторских предприятий и индивидуальных предпринимателей по итогам 2024 года. Обращаем ваше внимание на важность соблюдения требований национальных правил и МСА. 02.11.2025 вступили в силу новые национальные правила аудиторской деятельности «Действия аудиторской организации при выявлении искажений бухгалтерской и (или) финансовой отчетности и фактов несоблюдения законодательства».
Об обязанностях кредитора в обязательстве и ответственности за просрочку их исполнения

Об обязанностях кредитора в обязательстве и ответственности за просрочку их исполнения |

В зависимости от существа обязательства обязанности могут лежать также и на кредиторе. Однако обязанность кредитора не есть его обязанность как должника, поскольку такая обязанность применительно к ст. 309 ГК не является встречной. Поэтому наличие кредиторских обязанностей не позволяет квалифицировать кредитора в качестве должника и, соответственно, применить к нему меры понуждения, в том числе в судебном порядке.
Как НДС влияет на прибыль компании при выборе победителя процедуры закупки

Как НДС влияет на прибыль компании при выборе победителя процедуры закупки |

Используемый в настоящее время метод оценки предложений при проведении процедур закупок (основанный только на оценке цены предложения) требует своего совершенствования в части учета влияния предложений на результаты бухгалтерского учета. В статье приведен алгоритм оценки стоимости предложений проводимых процедур закупок в зависимости от действующих условий деятельности компании-покупателя, который основывается на оценке показателей: [цена без НДС] / [цена с НДС] соответственно, на примере компании, занимающейся продажей канцелярских товаров.
Разъяснение об оказании аудиторских услуг по проведению аудита финансовой информации, представляемой в таможенные органы

Разъяснение об оказании аудиторских услуг по проведению аудита финансовой информации, представляемой в таможенные органы |

Министерство финансов Республики Беларусь по согласованию с Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь разъясняет.
Проблемные аспекты оценки существенности в аудите финансовой отчетности

Проблемные аспекты оценки существенности в аудите финансовой отчетности |

Рассмотрим проблемные аспекты оценки существенности для бухгалтерской финансовой отчетности, принципы расчета уровня существенности для отдельных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета. Проведем сравнительный анализ МСА 320 «Существенность при планировании и проведении аудита», а также предложим методику расчета существенности для финансовой отчетности на примере.
Соблюдение кодексов корпоративного управления и аудит отчетности

Соблюдение кодексов корпоративного управления и аудит отчетности |

Целью данной статьи является изучение инструментов, используемых для применения кодексов корпоративного управления на европейских финансовых рынках. Статья основана на сравнительном исследовании практик, существующих в западноевропейских странах. Вопросу применения кодексов корпоративного управления уделялось значительное внимание как в исследованиях, проводимых по запросу Комиссии Европейского союза, так и в исследованиях, которые проводились в Европе и в мире.
Комментарий к изменениям в главу 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения» Налогового кодекса Республики Беларусь

Комментарий к изменениям в главу 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения» Налогового кодекса Республики Беларусь |

Изменения в гл. 11 НК связаны с присоединением Республики Беларусь в 2021 году к глобальному плану действий BEPS (Base Erosion and Profit Shifting) — Размывание налоговой базы и вывод доходов из-под налогообложения. Этот план предусматривает международное сотрудничество в борьбе с уклонением от уплаты налогов и разработку комплекса рекомендаций правительствам для имплементации в национальное законодательство стран. Страны обязуются следовать таким стандартам. Рассмотрим эти и другие изменения подробно.
Тренды финмониторинга и новые рекомендации FATF по борьбе с обналичкой

Тренды финмониторинга и новые рекомендации FATF по борьбе с обналичкой |

Любые способы обналичивания чреваты рисками для сторон. Рисков много, от банального «кидка» до блокировки счета, но главный риск — быть пойманным. FATF рекомендовала нашим странам контролировать обналичку с использованием классической транзитной схемы или исполнительных документов и обналичку через криптовалюту. Что мы имеем на начало 2022 года и чего ждать в ближайшей перспективе?
Расширенные границы Соглашения об аудиторской деятельности на территории ЕАЭС

Расширенные границы Соглашения об аудиторской деятельности на территории ЕАЭС |

Соглашение направлено на формирование единого рынка аудиторских услуг, определяет единые требования к учреждению и деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, предусматривает предоставление лицам любого государства-члена права на поставку и получение аудиторских услуг без ограничений и изъятий, признание квалификационных аттестатов аудиторов, признание аудиторских заключений (отчетов), выдаваемых аудиторской организацией одного государства на территории других государств-членов и др.
Точечные изменения в госрегулировании аудиторской деятельности в Беларуси

Точечные изменения в госрегулировании аудиторской деятельности в Беларуси |

Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Министерства финансов Республики Беларусь, которым предусматривается внесение изменений в постановления, регулирующие аудиторскую деятельность, после введения в действие на территории Беларуси Международных стандартов аудиторской деятельности и Кодекса этики профессиональных бухгалтеров.
Санкционный комплаенс, или Как застраховаться от штрафов контролирующих органов ЕС и США

Санкционный комплаенс, или Как застраховаться от штрафов контролирующих органов ЕС и США |

Мониторинг торгово-экономических санкций и контроль их применения является одной из наиболее сложных сфер комплаенса. В новых условиях каждая компания, которая ведет активную внешнеэкономическую деятельность, в конце концов, сталкивается с проблемой, когда в отношении потенциальных клиентов, партнеров, контрагентов или же самой компании, ее должностных лиц могут быть применены международные санкции. В настоящее время остается актуальным вопрос: что нужно сделать, чтобы не столкнуться с проблемой санкций и избежать остановки платежей?
Руководство ОЭСР по ТЦО: как избежать споров и двойного налогообложения в отношении финансовых сделок

Руководство ОЭСР по ТЦО: как избежать споров и двойного налогообложения в отношении финансовых сделок |

Комитет по налоговым делам ОЭСР (OECD) утвердил Руководство по трансфертному ценообразованию в отношении финансовых сделок. Документ издан в рамках плана по борьбе с размыванием налогооблагаемой базы и выводом прибыли из-под налогообложения. Как отметили разработчики, изменения носят существенный характер. Описывается, как применять анализ точного определения экономической сущности к структуре капитала внутри группы предприятий.
Контроль риска в руководящих принципах ОЭСР: обновленный подход к применению принципа «вытянутой руки»

Контроль риска в руководящих принципах ОЭСР: обновленный подход к применению принципа «вытянутой руки» |

Рассмотрим особенности применения контроля за риском, предусмотренные в Руководящих принципах трансфертного ценообразования ОЭСР (OECD transfer pricing guidelines (далее — Руководящие принципы ОЭСР) и недавно обновленных версиях принципа «вытянутой руки» (arm’s length principle).
Рекомендации по подготовке к аудиту договоров страхования по МСФО (IFRS) 17

Рекомендации по подготовке к аудиту договоров страхования по МСФО (IFRS) 17 |

С приближением даты обязательного вступления в силу МСФО (IFRS) 17, 1 января 2023 г., все виды бизнеса, а не только зарегистрированные страховые компании, должны начать оценку воздействия нового стандарта. Ввиду этого Комитет глобальной общественной политики (Global Public Policy Committee) выпустил дополнение к регламенту «Внедрение договоров страхования согласно МСФО (IFRS) 17 — разъяснения для лиц, отвечающих за корпоративное управление».
Порядок разработки и тестирования ключевых индикаторов риска

Порядок разработки и тестирования ключевых индикаторов риска |

В условиях сокращения компаниями любых расходов, не имеющих очевидной отдачи, внутренний аудит должен как никогда доказывать свою необходимость для бизнеса. Возможно, участие в разработке и последующий анализ системы КИР окажется как раз одним из тех направлений, которые способны заинтересовать менеджмент компаний.
Исследование аудитором признания, оценки и раскрытия объектов бухгалтерского учета в финансовой отчетности

Исследование аудитором признания, оценки и раскрытия объектов бухгалтерского учета в финансовой отчетности |

Рассмотрим критерии, на основе которых руководство аудируемого лица признает, оценивает и раскрывает элементы финансовой отчетности, а также методику подтверждения соблюдения условий, при которых должны признаваться и отражаться в отчетности элементы финансовой отчетности.
Полемика
Аудит

1. Нарушения в расчете уровня существенности при планировании и оценке неустраненных искажений, выявленных в ходе аудита |

Предлагаем вашему вниманию комментарий Аудиторской палаты, подготовленный по материалам проверок аудиторских предприятий и индивидуальных предпринимателей по итогам 2024 года. Обращаем ваше внимание на важность соблюдения требований национальных правил и МСА. 02.11.2025 вступили в силу новые национальные правила аудиторской деятельности «Действия аудиторской организации при выявлении искажений бухгалтерской и (или) финансовой отчетности и фактов несоблюдения законодательства».

2. При наличии признаков обесценения организация не применяла положения об обесценении активов |

Допустим, есть организация, которая не применяла положения об обесценении активов. Аудиторы особенно не придирались, удовлетворялись письмами о том, что признаков обесценения не выявлено. А признаки такие были. Притом по всему спектру (ВНА, запасы, финансовые вложения). И вот теперь организация хочет навести порядок и признать обесценение. Но по факту оно не сегодня произошло, и хотелось бы признать это ошибкой прошлых лет (ошиблись, не осознали, проводили тестирование с нарушением).

3. Как усилить внутренний аудит с помощью процессной аналитики? |

Внутренний аудит сталкивается с новыми вызовами: бизнес-процессы в компаниях становятся сложнее, ИТ-среда — многоуровневой, а время на проверку сокращается. При этом бизнес ждет от аудиторов не просто выявления нарушений, а конкретных рекомендаций по улучшению.

4. Управление дебиторской задолженностью компании. Как составить регламент по контролю дебиторки |

Коммерческая задолженность связана с предоставлением отсрочек покупателям и заказчикам, а также с авансированием поставщиков. При жесткой конкуренции продажи только на условиях 100 % предоплаты или неготовность авансировать поставщика сырья ухудшают положение предприятия. Если же компания может привлечь недорогое финансирование, разумная политика отсрочек и авансов позволяет получить с оборота задолженности доходность, соразмерную или даже превосходящую прямую наценку.
Колонка редактора

1. Об особенностях отражения дохода в соответствии с МСФО (IFRS) 15 при передаче покупателю контроля над выполненными работами (оказанными услугами) |

На практике часто возникает вопрос: контроль (по оказанным услугам) считается переданным с момента подписания акта выполненных работ в момент подтверждения покупателем или в момент выставленного акта выполненных работ продавцом?

2. Некоторые аспекты обесценения и прекращения признания активов |

Наш очередной год близится к завершению, а это значит, что очень скоро нам предстоят очередные инвентаризации, оценки и отчеты. Обратите внимание на необходимость заранее готовиться к применению нового стандарта МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие информации в финансовой отчетности». Порядок учета основных средств с тем, чтобы пользователи финансовой отчетности могли получать информацию об инвестициях предприятия в основные средства и об изменениях в составе таких инвестиций, по-прежнему предусмотрен в старом добром МСФО (IAS) 16 «Основные средства». Основными аспектами учета основных средств являются...

3. Стандарты отчетности в области устойчивого развития. Фокус на ESRS, E1, E2, E3, E4, E5 и S1, S2, S3, S4 + 19 проектов! |

Новая Директива ЕС по корпоративной отчетности в области устойчивого развития (так называемая «Директива CSRD») налагает на организации, в том числе из третьих стран, которые соответствуют критериям, указанным в Директиве CSRD, обязанность раскрывать в отчете о деятельности информацию, необходимую для понимания влияния данного субъекта на вопросы устойчивого развития и финансовое влияние выявленных рисков и возможностей, связанных с устойчивым развитием, на его развитие и результаты в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном горизонтах времени.