+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
RSS

Аудит

Разъяснение о распределении рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора

Разъяснение о распределении рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Методология управленческого учета и организации контроля на этапе бюджетирования

Методология управленческого учета и организации контроля на этапе бюджетирования |

Рассмотрим внутренний контроль приемов бюджетирования, который повышает достоверность целевых показателей и подтверждает реальность полученных отклонений от запланированных норм в бюджетах. Стандартизация процесса контроля основывается на внутрифирменном положении, регламентирующем процедуры бюджетирования в организации.
Оценка и аудит нефинансовых активов в условиях применения МСФО

Оценка и аудит нефинансовых активов в условиях применения МСФО |

Улучшение качества финансовых отчетов и применение справедливой стоимости при оценке нефинансовых активов — широко обсуждаемые вопросы на международном уровне. В статье представлены методы оценки стоимости активов, обоснована необходимость расширения сфер применения справедливой стоимости и сформулированы новые задачи аудита оценки нефинансовых активов.
Чем чревата для бизнеса и частных лиц приостановка действия отдельных положений соглашений об избежании двойного налогообложения между Россией и 38 странами: разбираем на примерах

Чем чревата для бизнеса и частных лиц приостановка действия отдельных положений соглашений об избежании двойного налогообложения между Россией и 38 странами: разбираем на примерах |

Указом Президента России от 8 августа 2023 г. приостановлено действие отдельных положений соглашений об избежании двойного налогообложения (СоИДН) с недружественными странами. Список из 38 стран включает США, страны ЕС (в том числе Кипр и Мальту), Австралию, Сингапур, Канаду, Британию, Новую Зеландию, Японию. Так как Указ вступил в силу с момента подписания, это означает, что уже с 8 августа 2023 г. положения приостановленных статей применяться не могут.
О требованиях к аудиту бухгалтерской и финансовой отчетности эмитентов, осуществивших эмиссию необеспеченных и биржевых облигаций

О требованиях к аудиту бухгалтерской и финансовой отчетности эмитентов, осуществивших эмиссию необеспеченных и биржевых облигаций |

Завершены подготовка и обсуждение проекта постановления Министерства финансов Республики Беларусь «О некоторых вопросах рынка ценных бумаг», которым предложено определить требования к аудиту бухгалтерской и финансовой отчетности эмитентов, осуществивших эмиссию необеспеченных и биржевых облигаций, поручителем, поручительством которого обеспечивается исполнение обязательств эмитента по облигациям.
Аудит зарубежных (офшорных) компаний: требования, сроки, отчетность

Аудит зарубежных (офшорных) компаний: требования, сроки, отчетность |

В ряде случаев, в зависимости от местного законодательства, перед иностранными компаниями возникает необходимость не только подготовки и сдачи финансовой и налоговой отчетности, но и проведения аудита. Например, ежегодный аудит является обязательным требованием для всех компаний, зарегистрированных на Кипре и Мальте. На Кипре и в Гонконге проходить аудиторскую проверку и подавать ежегодную аудированную отчетность обязаны даже нерезидентные компании.
Организация внутреннего контроля и внешнего аудита операций с запасами: МСФО (IAS) 2 «Запасы» и ПБУ от 28 декабря 2022 г. № 64

Организация внутреннего контроля и внешнего аудита операций с запасами: МСФО (IAS) 2 «Запасы» и ПБУ от 28 декабря 2022 г. № 64 |

Предлагаем методические подходы к формированию внутрифирменного стандарта по аудиту запасов, учитывающие международную и белорусскую практику. Структура разработанного нами стандарта включает семь разделов. Разработка внутрифирменного стандарта с использованием рекомендуемых методических подходов позволит повысить качество проверки операций с запасами, снизить риск, обеспечить дополнительный контроль за работой.
Особенности процедур несостоятельности и банкротства в свете нового Закона Республики Беларусь «Об урегулировании неплатежеспособности»

Особенности процедур несостоятельности и банкротства в свете нового Закона Республики Беларусь «Об урегулировании неплатежеспособности» |

13 декабря 2022 г. главой государства подписан Закон «Об урегулировании неплатежеспособности», предусматривающий существенную корректировку законодательных актов, регламентирующих институты несостоятельности и банкротства. Признается утратившим силу Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 415-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)», вносятся изменения в Гражданский, Налоговый и Уголовный кодексы Республики Беларусь, в  Закон Республики Беларусь «Об исполнительном производстве».
Об обязанностях кредитора в обязательстве и ответственности за просрочку их исполнения

Об обязанностях кредитора в обязательстве и ответственности за просрочку их исполнения |

В зависимости от существа обязательства обязанности могут лежать также и на кредиторе. Однако обязанность кредитора не есть его обязанность как должника, поскольку такая обязанность применительно к ст. 309 ГК не является встречной. Поэтому наличие кредиторских обязанностей не позволяет квалифицировать кредитора в качестве должника и, соответственно, применить к нему меры понуждения, в том числе в судебном порядке.
Как НДС влияет на прибыль компании при выборе победителя процедуры закупки

Как НДС влияет на прибыль компании при выборе победителя процедуры закупки |

Используемый в настоящее время метод оценки предложений при проведении процедур закупок (основанный только на оценке цены предложения) требует своего совершенствования в части учета влияния предложений на результаты бухгалтерского учета. В статье приведен алгоритм оценки стоимости предложений проводимых процедур закупок в зависимости от действующих условий деятельности компании-покупателя, который основывается на оценке показателей: [цена без НДС] / [цена с НДС] соответственно, на примере компании, занимающейся продажей канцелярских товаров.
Разъяснение об оказании аудиторских услуг по проведению аудита финансовой информации, представляемой в таможенные органы

Разъяснение об оказании аудиторских услуг по проведению аудита финансовой информации, представляемой в таможенные органы |

Министерство финансов Республики Беларусь по согласованию с Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь разъясняет.
Проблемные аспекты оценки существенности в аудите финансовой отчетности

Проблемные аспекты оценки существенности в аудите финансовой отчетности |

Рассмотрим проблемные аспекты оценки существенности для бухгалтерской финансовой отчетности, принципы расчета уровня существенности для отдельных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета. Проведем сравнительный анализ МСА 320 «Существенность при планировании и проведении аудита», а также предложим методику расчета существенности для финансовой отчетности на примере.
Соблюдение кодексов корпоративного управления и аудит отчетности

Соблюдение кодексов корпоративного управления и аудит отчетности |

Целью данной статьи является изучение инструментов, используемых для применения кодексов корпоративного управления на европейских финансовых рынках. Статья основана на сравнительном исследовании практик, существующих в западноевропейских странах. Вопросу применения кодексов корпоративного управления уделялось значительное внимание как в исследованиях, проводимых по запросу Комиссии Европейского союза, так и в исследованиях, которые проводились в Европе и в мире.
Комментарий к изменениям в главу 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения» Налогового кодекса Республики Беларусь

Комментарий к изменениям в главу 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения» Налогового кодекса Республики Беларусь |

Изменения в гл. 11 НК связаны с присоединением Республики Беларусь в 2021 году к глобальному плану действий BEPS (Base Erosion and Profit Shifting) — Размывание налоговой базы и вывод доходов из-под налогообложения. Этот план предусматривает международное сотрудничество в борьбе с уклонением от уплаты налогов и разработку комплекса рекомендаций правительствам для имплементации в национальное законодательство стран. Страны обязуются следовать таким стандартам. Рассмотрим эти и другие изменения подробно.
Тренды финмониторинга и новые рекомендации FATF по борьбе с обналичкой

Тренды финмониторинга и новые рекомендации FATF по борьбе с обналичкой |

Любые способы обналичивания чреваты рисками для сторон. Рисков много, от банального «кидка» до блокировки счета, но главный риск — быть пойманным. FATF рекомендовала нашим странам контролировать обналичку с использованием классической транзитной схемы или исполнительных документов и обналичку через криптовалюту. Что мы имеем на начало 2022 года и чего ждать в ближайшей перспективе?
Расширенные границы Соглашения об аудиторской деятельности на территории ЕАЭС

Расширенные границы Соглашения об аудиторской деятельности на территории ЕАЭС |

Соглашение направлено на формирование единого рынка аудиторских услуг, определяет единые требования к учреждению и деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, предусматривает предоставление лицам любого государства-члена права на поставку и получение аудиторских услуг без ограничений и изъятий, признание квалификационных аттестатов аудиторов, признание аудиторских заключений (отчетов), выдаваемых аудиторской организацией одного государства на территории других государств-членов и др.
Полемика
Аудит

1. Разъяснение о распределении рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?

2. О разъяснении обязанностей руководителя аудиторского задания |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?

3. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

4. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Колонка редактора

1. Несопоставимые раскрытия по МСФО. Связь между финансовой отчетностью и финансовой информацией по устойчивому развитию |

Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.

2. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.

3. Новый стандарт МСФО (IFRS) 18: показатели эффективности, определяемые руководством |

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил долгожданный новый стандарт МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» (Presentation and Disclosure in Financial Statements). Стандарт вступит в силу для отчетности, подготовленной за год, начинающийся с 1 января 2027 г., с учетом требований некоторых юрисдикций представления сравнительной информации на две сравнительных отчетных даты ретроспективно должны быть скорректированы данные на 1 января 2025 г. и 1 января 2026 г.