+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS
Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь

Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.
Рекомендации по учету нематериальных активов и гудвилла в связи COVID-19

Рекомендации по учету нематериальных активов и гудвилла в связи COVID-19 |

В данной публикации приводятся основные требования МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов» с особым акцентом на влияние COVID-19 на оценки и суждения, применяемые при расчете сумм обесценения, а также приводятся рекомендации при расчете ставки дисконтирования и оценке будущих денежных потоков.
Как учитывать операционные затраты по НСБУиО № 74 и по МСФО в вопросах-ответах

Как учитывать операционные затраты по НСБУиО № 74 и по МСФО в вопросах-ответах |

Какие затраты можно отнести к операционным при выдаче займов, не обеспеченных облигациями или векселями? Какие затраты, непосредственно связанные с возникновением финансовых обязательств по полученному кредиту (займу), можно отнести к операционным? Каким образом операционные затраты (расходы на оценку объектов залога) следует отразить в бухгалтерском учете?
МСФО (IFRS) 16, МСФО (IFRS) 9 в условиях COVID-19: стандарты, инициативы, примеры расчета

МСФО (IFRS) 16, МСФО (IFRS) 9 в условиях COVID-19: стандарты, инициативы, примеры расчета |

Предлагаем вашему вниманию конспект, подготовленный по материалам вебинара «Новое в МСФО, применение МСФО (IFRS) 16, МСФО (IFRS) 9 в условиях COVID-19».
Учет изменений в договорах аренды в связи с COVID-19

Учет изменений в договорах аренды в связи с COVID-19 |

Пандемия COVID-19 требует от составителей финансовой отчетности пересмотреть вопрос о том, являются ли допущения и оценки, сделанные ранее, все еще действительными и уместными, что, в свою очередь, создает дополнительные трудности для компаний во всем мире. В частности, МСФО (IFRS) 16 стал предметом особого внимания для организаций и Совета по международным стандартам финансовой отчетности (IASB).
В Беларуси понимают важность прозрачной системы финотчетности для инвестора

В Беларуси понимают важность прозрачной системы финотчетности для инвестора |

В Беларуси понимают, насколько важна для инвесторов прозрачная система финансовой отчетности, соответствующая международным стандартам. Такое мнение высказала председатель Постоянной комиссии Совета Республики по экономике, бюджету и финансам Татьяна Рунец.
Рекомендации госорганизациям в период COVID-19 и после его завершения

Рекомендации госорганизациям в период COVID-19 и после его завершения |

Регуляторам отчетности госорганов необходимо срочно разработать дополнительные руководства по оценке соответствия концепции непрерывности деятельности, как наиболее проблемной в гос и в частном секторе, также по событиям после отчетной даты и по дополнительным комментариям руководства.
Влияние внешних факторов на организацию и проведение аудита

Влияние внешних факторов на организацию и проведение аудита |

Разъяснение Министерства финансов Республики Беларусь от 14.04.2020 № 15-2-18/20/1. Предпринимаемые меры по предупреждению ухудшения эпидемиологической ситуации оказали и продолжают оказывать влияние на организацию и проведение аудита как индивидуальной, так и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее — отчетность) организаций.
Как коронавирус влияет на учет ожидаемых кредитных потерь по МСФО (IFRS) 9

Как коронавирус влияет на учет ожидаемых кредитных потерь по МСФО (IFRS) 9 |

Европейская организация по ценным бумагам и рынкам (ESMA) представила разъяснения относительно того, как вводимые европейскими регуляторами меры экономической поддержки - например, послабления по выплате кредитов - влияют на финансовую отчетность, в данном случае на признание ожидаемых кредитных потерь по МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты».
Разъяснение Совета по МСФО «Как применять МСФО( IFRS) 9 в условиях коронавируса»

Разъяснение Совета по МСФО «Как применять МСФО( IFRS) 9 в условиях коронавируса» |

Совет по МСФО представил разъяснение относительно того, как учитывать ожидаемые кредитные потери по МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» в условиях созданной коронавирусом неопределенности. Напомним, что по этому вопросу разъяснения дала Европейская организация по ценным бумагам и рынкам (ESMA).
Руководство по применению МСФО для общественных организаций в период COVID-19

Руководство по применению МСФО для общественных организаций в период COVID-19 |

IPSASB объясняет, какие именно стандарты IPSAS имеют самое прямое отношение к государственным интервенциям из-за коронавируса: IPSAS 19 «Резервы, условные обязательства и условные активы», который в январе этого года был слегка изменен и теперь содержит руководство по учету предоставляемых госорганами индивидуальных и коллективных общественных благ.
МСФО (IFRS) 16 и учет аренды в условиях коронавируса

МСФО (IFRS) 16 и учет аренды в условиях коронавируса |

Стандарт МСФО (IFRS) 16 в своем нынешнем варианте оговаривает изменения в арендных платежах (поэтому никаких корректировок в самих принципах и не требуется. Речь идет об изменении аренды вследствие действий государства. Совет по МСФО ожидает, что у многих арендаторов арендные платежи обязательно изменятся из-за негативного влияния коронавируса. Арендодатели могут пойти им навстречу и предоставить, например, отсрочку или льготный период платежей.
Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе

Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.
МСФО и МСА в кредитной организации: справедливая стоимость активов: оценка ненаблюдаемых данных

МСФО и МСА в кредитной организации: справедливая стоимость активов: оценка ненаблюдаемых данных |

МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости» закрепил в методологии формирования отчетности принципы оценки справедливой стоимости. При оценке стоимости активов и обязательств, по которым не используются наблюдаемые данные официальных и всемирно признанных источников, у специалистов по МСФО нередко возникают вопросы. На что при этом следует обратить внимание?
МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки»

МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» |

Требования по раскрытию информации об учетной политике установлены в МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности». Задача МСФО (IAS) 8 состоит в установлении критериев выбора учетной политики и ее изменений, а также выявление последствий применения бухгалтерских оценок и исправления ошибок.
МСФО (IFRS) 12 «Раскрытие информации об участии в других компаниях»

МСФО (IFRS) 12 «Раскрытие информации об участии в других компаниях» |

Прошлый глобальный кризис обнажил проблему в обеспечении пользователей лучшей информацией о дочерних компаниях, которые консолидируются, и об участии предприятия в соглашениях о совместном предпринимательстве и ассоциированных компаниях, которые не консолидируются, но с которыми у предприятия есть особые отношения. Именно по этим причинам и был разработан МСФО (IFRS) 12 «Раскрытие информации об участии в других компаниях».
Полемика
Аудит

1. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

2. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.

4. Особенности налогообложения сделок по предоставлению (получению) займов в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части применения гл. 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения» Налогового кодекса Республики Беларусь.
Колонка редактора

1. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.

2. Новый стандарт МСФО (IFRS) 18: показатели эффективности, определяемые руководством |

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил долгожданный новый стандарт МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» (Presentation and Disclosure in Financial Statements). Стандарт вступит в силу для отчетности, подготовленной за год, начинающийся с 1 января 2027 г., с учетом требований некоторых юрисдикций представления сравнительной информации на две сравнительных отчетных даты ретроспективно должны быть скорректированы данные на 1 января 2025 г. и 1 января 2026 г.

3. Дочерним компаниям станет еще проще с отчетностью: кого порадуют поправки к МСФО (IFRS) 19? |

Целью поправок является сокращение и упрощение требований к раскрытию информации в отношении: недостатка конвертируемости (поправки к МСФО (IAS) 21); международной налоговой реформы — типовых правил Pillar Two (поправки к МСФО (IAS) 12); договоренностей о финансировании поставщиков (поправки к МСФО (IAS) 7); основной финансовой отчетности (МСФО (IFRS) 18); долгосрочных обязательств с ковенантами (поправки к МСФО (IAS) 1).