МНС будет получать сведения о доходах и имуществе белорусских юрлиц и граждан в странах СНГ

МНС будет получать сведения о доходах и имуществе белорусских юрлиц и граждан в странах СНГ |

Номер № 04/2020
Количество просмотров 92
Автор СНГ, СНГ, сведения, сведения, доходы и имущество доходы и имущество

Беларусь присоединилась к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между государствами – участниками СНГ для осуществления налогового администрирования (далее – Протокол). Налоговые органы будут получать информацию о доходах и имуществе юридических лиц и граждан Беларуси в странах СНГ.

На Национальном правовом Интернет-портале 22.08.2020 опубликован Закон от 18.08.2020 № 53-З «О присоединении Республики Беларусь к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между государствами – участниками СНГ для осуществления налогового администрирования» (далее – Закон).

Согласно закону, Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь с 2021 года начнет обмениваться информацией о доходах и имуществе граждан и юрлиц с коллегами из стран Содружества. Налоговые органы стран СНГ будут сообщать сведения о доходах белорусов от работы по найму, по гражданско-правовым договорам, от дивидендов, роялти, операций с ценными бумагами, продажи недвижимости и компаний и прочего.

Данные будут предаваться в автоматическом режиме. В данный момент обмен информацией о доходах и имуществе граждан происходит только по запросу.

Автоматически налоговые органы стран СНГ будут обмениваться также сведениями о доходах и активах юридических лиц. Кроме того, будет предоставляться информация о суммах уплаченных налогов и сборов.

Документ был подписан в 2018 году. К нему присоединились Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан и Узбекистан.

Протоколом предусмотрено ежегодное автоматическое предоставление и получение налоговыми органами стран – участниц сведений об имуществе и отдельных видах доходов своих резидентов, полученных на территории других стран – участниц обмена.

Происходить обмен будет ежегодно по итогам отчетного года, начиная с предоставления информации за отчетный год, в котором Протокол вступит в силу, а также по итогам уточнения ранее представленной информации за предыдущие годы.

Цель обмена информацией:

  • эффективнее администрировать налоговые платежи, обеспечивать своевременность и полноту поступления налогов в бюджет, перейти от налогового контроля к анализу данных, поступающих в ходе обмена;
  • способствать сокращению теневой экономики, противодействию сокрытию капиталов за рубежом, уклонению от уплаты налогов.

Протоколом предусмотрен обмен следующей информацией:

  • о доходах юрлиц одного государства – участника, полученных в другом государстве – участнике (дивиденды, доходы по долговым обязательствам, роялти, в том числе доходы от использования или предоставления права использования объектов интеллектуальной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества, доходы от отчуждения ценных бумаг (за исключением акций), доходы от отчуждения акций, долей, паев, движимого и недвижимого имущества и иные доходы);
  • о доходах физических лиц – граждан одного государства – участника, полученных ими в другом государстве – участнике (доходы от работы по найму, вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, дивиденды, роялти, в том числе доходы от использования или предоставления права использования объектов интеллектуальной собственности (при наличии в информационных ресурсах), доходы от операций с ценными бумагами (от отчуждения ценных бумаг), доходы от отчуждения долей в уставном фонде (капитале) юридического лица, недвижимого имущества (при наличии в информационных ресурсах) и иные доходы);
  • об отдельных видах имущества, зарегистрированного на территории одного государства – участника обмена, и его собственниках (владельцах), являющихся юридическими лицами или гражданами других государств – участников обмена, а также об адресе места жительства (места пребывания) гражданина одного государства – участника обмена, являющегося собственником (владельцем) имущества, зарегистрированного (находящегося) на территории другого государства – участника.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.