+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS
Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь

Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.
Стандарт аудита мошенничества. Великобритания первой начинает реформу

Стандарт аудита мошенничества. Великобритания первой начинает реформу |

В МСА 240 (как и в его британской версии) содержится множество требований в помощь аудитору с оценкой риска существенного искажения вследствие именно мошеннических действий, а также разработкой мер по обнаружению таких искажений. Но достаточно ли этого сейчас? В рамках консультаций Совет собирается внести изменения в ответ на высказанные ранее замечания.
Принципы МСФО и последствия ограничений по дивидендам

Принципы МСФО и последствия ограничений по дивидендам |

При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.
Стандарт аудита мошенничества - Великобритания первой начинает реформу

Стандарт аудита мошенничества - Великобритания первой начинает реформу |

В МСА 240 (как и в его британской версии) содержится множество требований в помощь аудитору с оценкой риска существенного искажения вследствие именно мошеннических действий, а также разработкой мер по обнаружению таких искажений. Но достаточно ли этого сейчас?
Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов

Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
COVID-19: рекомендации по учету выручки

COVID-19: рекомендации по учету выручки |

МСФО (IFRS) 15 базируется на основном принципе, который требует, чтобы организация признавала выручку способом, отражающим передачу товаров или услуг покупателям, и в сумме, отражающей вознаграждение, которое организация ожидает получить в обмен на эти товары или услуги. Применение этого принципа подразумевает следование «5-ступенчатой модели».
Инвесторы хотят четких и своевременных раскрытий

Инвесторы хотят четких и своевременных раскрытий |

Инвесторы осознают, что сложившаяся неопределенность мало того что беспрецедентна, так еще и находится вне контроля руководства компаний, так что поделать с ней оно ничего не может. Однако это не означает, что управляющие советы не могут продумать реалистичные сценарии дальнейшего развития событий и рассказать в отчетности, как они собираются двигаться дальше. Отчеты содержат в помощь компаниям примеры качественных раскрытий.
Что делать с ментальным характером проблем внедрения МСФО

Что делать с ментальным характером проблем внедрения МСФО |

Собственника не волнует, какая финансовая операция произошла, ему главное заплатить как можно меньше налогов и подготовить документы так, чтобы все выглядело правильно для фискальных органов. Причем некоторые хозоперации приобретают в налоговом учете чересчур консервативный вид. Руководство и бухгалтер компании приходят к выводу, что лучше переплатить налоги, чем недоплатить. Основной испуг связан с налоговыми последствиями международного учета как такового, с необходимостью раскрывать больше информации.
Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1

Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г.

О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.
Формирование комбинированной финансовой отчетности в интегрированных хозяйственных структурах

Формирование комбинированной финансовой отчетности в интегрированных хозяйственных структурах |

В статье рассмотрена методология формирования комбинированной финансовой отчетности в интегрированных хозяйственных структурах под общим контролем, то есть группах предприятий, фактически контролируемых одним или несколькими физлицами через их непосредственное участие в уставных капиталах всех предприятий, входящих в группу. Выделены ее отличия от консолидированной финансовой отчетности. Предложена методика исключения внутригрупповых оборотов, остатков и нереализованной прибыли при формировании комбинированной отчетности, базирующаяся на подобной методике, использующейся при составлении консолидированной финансовой отчетности.
МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность»: модель контроля

МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность»: модель контроля |

Рассмотрим, какую роль играет консолидированная финансовая отчетность в учете современных материнских и дочерних компаний, а также как стандарт МСФО (IFRS) 10 применяется на практике. Распространенная в наше время форма холдинговой коммерческой организации — схема организации бизнеса, которая позволяет существенно расширить корпоративные горизонты, автоматически избежать ряда управленческих проблем и существенно повысить экономическую продуктивность компаний.
Алгоритм подготовки промежуточной отчетности в 2020 году: влияние COVID-19

Алгоритм подготовки промежуточной отчетности в 2020 году: влияние COVID-19 |

Компаниям, на которые негативно сказался коронавирус, необходимо рассмотреть ряд вопросов специфики именно 2020 года. В том числе и подходы к обесценению в соответствии с МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов».Алгоритм подготовлен по материалам международного практического вебинара «Влияние COVID-19 на составление промежуточной финансовой отчетности».
Как определить пороги существенности

Как определить пороги существенности |

Несмотря на возможность использовать общепризнанные практики, в каждом конкретном случае обоснование порога существенности остается сложной индивидуальной задачей при каждом составлении отчетности по МСФО и сопутствующем аудите по стандартам МСА. Это отдельное направление, которое требует применения высокопрофессионального суждения и допущений, используемых в моделях при определении индивидуальной и агрегированной существенности.
Классификация обязательств: краткосрочные или долгосрочные

Классификация обязательств: краткосрочные или долгосрочные |

Эксперты пишут об очень большом разбросе мнений по поводу того, как именно последние изменения в МСФО (IAS) 1 должны применяться на практике. Например, касательно пункта 72А многие опрошенные представители бизнеса разошлись во мнениях, как действовать в ситуации, если право отложить выплаты по обязательству зависит от выполнения организацией определенных условий, и это право существует на конец отчетного периода, только если организация выполняет эти условия также на конец отчетного периода.
Влияние COVID-19 на отложенные налоги в отчетности за 2020 год

Влияние COVID-19 на отложенные налоги в отчетности за 2020 год |

В этой статье изложены четыре ключевые области отложенного налогообложения, на которые может повлиять COVID-19. Более конкретно мы сосредоточились на том, как государственная поддержка в виде налоговых льгот может изменить предыдущие оценки, которые были сделаны с применением МСФО (IAS) 12 «Налог на прибыль». Сосредоточимся на главных моментах при подготовке промежуточной финансовой отчетности в соответствии с МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность».
Полемика
Аудит

1. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

2. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.

4. Особенности налогообложения сделок по предоставлению (получению) займов в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части применения гл. 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения» Налогового кодекса Республики Беларусь.
Колонка редактора

1. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.

2. Новый стандарт МСФО (IFRS) 18: показатели эффективности, определяемые руководством |

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил долгожданный новый стандарт МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» (Presentation and Disclosure in Financial Statements). Стандарт вступит в силу для отчетности, подготовленной за год, начинающийся с 1 января 2027 г., с учетом требований некоторых юрисдикций представления сравнительной информации на две сравнительных отчетных даты ретроспективно должны быть скорректированы данные на 1 января 2025 г. и 1 января 2026 г.

3. Дочерним компаниям станет еще проще с отчетностью: кого порадуют поправки к МСФО (IFRS) 19? |

Целью поправок является сокращение и упрощение требований к раскрытию информации в отношении: недостатка конвертируемости (поправки к МСФО (IAS) 21); международной налоговой реформы — типовых правил Pillar Two (поправки к МСФО (IAS) 12); договоренностей о финансировании поставщиков (поправки к МСФО (IAS) 7); основной финансовой отчетности (МСФО (IFRS) 18); долгосрочных обязательств с ковенантами (поправки к МСФО (IAS) 1).