Опубликовано решение Еврокомиссии касательно введения в практику связанных с COVID-19 изменений к МСФО (IFRS) 16 «Аренда», которые наделили арендаторов возможностью воспользоваться исключением и не рассматривать на предмет соответствия критериям модификации договора аренды любые изменения, порожденные COVID-19 как базовой причиной. В действие измененный стандарт введен Советом по МСФО и ЕС начиная с 1 июня этого года.
Рассмотрим актуальные вопросы классификации, оценки и учета долгосрочных активов и выбывающих групп, предназначенных для продажи, а также практические ситуации, регулируемые МСФО (IFRS) 5 «Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность». Особое внимание уделяется признанию убытка от обесценения активов.
Рассмотрим ряд очень громких инициатив последних месяцев: 1. Еврокомиссия с разработкой общеевропейской системы стандартов нефинансовой отчетности силами EFRAG; 2. CFA Institute с новым общим стандартом по раскрытию информации категории «ESG»; 3. Совместная инициатива сразу пяти организаций, занимающихся разработкой стандартов по ESG; 4. Публикация документа Международным деловым советом (IBC) в составе МВФ; 5. Старт направления «устойчивой» отчетности в Фонде МСФО.
Рекомендации подготовлены в рамках серии публикаций по вопросам оценки влияния COVID-19 на финансовую отчетность и раскрытие информации. В данной публикации рассмотрены все важные факторы в отношении способности организации продолжать свою деятельность, в том числе существенные суждения и допущения, сделанные при оценке руководством, наличие любых существенных неопределенностей и планы руководства организации по устранению существенных неопределенностей.
Поддерживают в Deloitte и конкретные предложения по сближению отдельных разделов «IFRS for SMEs» с конкретными стандартами, такими так МСФО (IFRS) 10 или МСФО (IFRS) 9 (расписаны подробно в части B январского документа), но при этом не по стандарту МСФО (IFRS) 16 «Аренда».
Мировая пандемия коронавируса вынудила разработчиков МСФО вносить послабления в ряд стандартов. Поэтому представленный последний выпуск Investor Update («Информационного обновления для инвесторов») в основном посвящен двум большим темам. Первая — это связанные с COVID-19 изменения в МСФО (IFRS) 16 по учету аренды, вторая — обратный факторинг как механизм финансирования поставок.
Рекомендации учитывают последние новации в этой области не только в связи с пандемией, но и включают решение Комитета по интерпретации МСФО (IFRIC) от ноября 2019 года о сроке аренды и сроке полезного использования улучшений арендованного имущества. Обновленные Рекомендации описывают, как организация определяет срок подлежащей отмене аренды или возобновляемой аренды, и приводят дополнительные примеры для применения на практике.
Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 07.08.2020 № 68 вступает в силу с 1 января 2021 г. Отчет-2020 и Указания-2020 вводятся в действие начиная с отчета за 2020 год. Отчет-2020 должен быть представлен до 1 марта. Рассмотрим некоторые из аспектов Отчета 1-аудит за 2020 г.
Общий регламент по защите персональных данных (GDPR) действует уже более двух лет. Это достаточное время для того, чтобы начать делать определенные выводы относительно его эффективности, и вот какой любопытный феномен выделяет в связи с этим издание Compliance Week.
В МСА 240 (как и в его британской версии) содержится множество требований в помощь аудитору с оценкой риска существенного искажения вследствие именно мошеннических действий, а также разработкой мер по обнаружению таких искажений. Но достаточно ли этого сейчас? В рамках консультаций Совет собирается внести изменения в ответ на высказанные ранее замечания.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.
В МСА 240 (как и в его британской версии) содержится множество требований в помощь аудитору с оценкой риска существенного искажения вследствие именно мошеннических действий, а также разработкой мер по обнаружению таких искажений. Но достаточно ли этого сейчас?
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
МСФО
(IFRS) 15 базируется на основном принципе, который требует, чтобы организация признавала выручку способом, отражающим передачу товаров или услуг покупателям, и в сумме, отражающей вознаграждение, которое организация ожидает получить в обмен на эти товары или услуги. Применение этого принципа подразумевает следование «5-ступенчатой модели».
Инвесторы осознают, что сложившаяся неопределенность мало того что беспрецедентна, так еще и находится вне контроля руководства компаний, так что поделать с ней оно ничего не может. Однако это не означает, что управляющие советы не могут продумать реалистичные сценарии дальнейшего развития событий и рассказать в отчетности, как они собираются двигаться дальше. Отчеты содержат в помощь компаниям примеры качественных раскрытий.