+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS
Расчет существенности в аудите для компаний, работающих в различных сферах, на примере финансовой отчетности

Расчет существенности в аудите для компаний, работающих в различных сферах, на примере финансовой отчетности |

Как оказалось, на практике многие используют разные подходы к расчету Общей существенности для отчетности в целом. Некоторые аудиторские организации закрепляют в локальных актах методологию, которая базируется на нескольких строках отчетности (выручка, валюта баланса и др., всего 5), которые умножаются на определенные, уже установленные для этих строк проценты.
Совет по МСФО вносит изменения в стандарты МСФО для МСП, связанные с международной налоговой реформой

Совет по МСФО вносит изменения в стандарты МСФО для МСП, связанные с международной налоговой реформой |

Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.
Навстречу интегрированному отчету: международные основы и белорусская повестка раскрытия нефинансовой отчетности

Навстречу интегрированному отчету: международные основы и белорусская повестка раскрытия нефинансовой отчетности |

Национальной стратегией устойчивого развития Беларуси до 2035 года предусматривается, что субъекты хозяйствования постепенно перейдут к формированию публичной нефинансовой отчетности. Интегрированная отчетность базируется на идее, что ежегодный отчет компании должен объяснять провайдеру финансового капитала, как компания собирается создавать цен­ность, а не только сколько прибыли (убытков) она понесла.
Новое в регулировании обращения ценных бумаг и расширении состава бухгалтерской и (или) финансовой отчетности

Новое в регулировании обращения ценных бумаг и расширении состава бухгалтерской и (или) финансовой отчетности |

В числе изменений — расширение состава бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, раскрываемой публично открытыми акционерными обществами, эмитентами облигаций, профучастниками; исключение необходимости представления депозитариями формы 6 «Информация о находящихся в собственности Республики Беларусь облигациях» и др.
Важно заранее оценивать риски: распоряжение прибылью, распределение дивидендов и отчуждение активов, принадлежащих лицам из недружественных стран

Важно заранее оценивать риски: распоряжение прибылью, распределение дивидендов и отчуждение активов, принадлежащих лицам из недружественных стран |

И за рубежом, и в нашей стране нередко возникают спорные ситуации, связанные с вмешательством в осуществление инвестиционной деятельности, доначислением налоговых (таможенных) сборов и платежей, ненадлежащим исполнением обязанностей со стороны госорганов, вследствие которых инвестор не может надлежащим образом осуществлять свою деятельность.
Анализ доходности сегментов бизнеса: выявление «больных мест» финансово-хозяйственной деятельности

Анализ доходности сегментов бизнеса: выявление «больных мест» финансово-хозяйственной деятельности |

Анализ доходности сегментов бизнеса является инструментом операционной деятельности и стратегического развития для любой компании и позволяет принять эффективные управленческие решения, в основе которых лежат его результаты. В международной практике используется стандарт МСФО (IFRS) 8 «Операционные сегменты», который заменил МСФО (IAS) 14 «Сегментная отчетность».
Скорректирован порядок представления в Минфин информации об осуществлении аудиторской деятельности

Скорректирован порядок представления в Минфин информации об осуществлении аудиторской деятельности |

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».
В Беларуси хотят предложить новое прочтение положений законодательства об экономическом (деловом) риске

В Беларуси хотят предложить новое прочтение положений законодательства об экономическом (деловом) риске |

Глава государства одним из таких поручений указал, что правоохранительные, надзорные, контролирующие органы при осуществлении своей деятельности обязаны учитывать деловой риск, не связанный с коррупцией и личной выгодой. То есть те решения руководителей, которые могут нанести какой-то экономический ущерб, но они обоснованы какой-то стратегией.
О международных нормах, вступающих в силу в Банковском кодексе Республики Беларусь

О международных нормах, вступающих в силу в Банковском кодексе Республики Беларусь |

С 01.01.2025 банки и НКФО, Банк развития будут вести бухгалтерский учет и составлять индивидуальную финансовую отчетность и консолидированную финансовую отчетность в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и отчетности, Международными стандартами финансовой отчетности и их Разъяснениями, Концептуальными основами представления финансовых отчетов.
О проведении экономической оценки экосистемных услуг

О проведении экономической оценки экосистемных услуг |

При проведении экономической оценки экосистемных услуг планируется осуществлять оценку экосистемной услуги для экосистемы, которая будет испытывать воздействие при реализации планируемой деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.
О проведении экономической оценки экосистемных услуг

О проведении экономической оценки экосистемных услуг |

При проведении экономической оценки экосистемных услуг планируется осуществлять оценку экосистемной услуги для экосистемы, которая будет испытывать воздействие при реализации планируемой деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Проект закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об инвестициях» принят в первом чтении

Проект закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об инвестициях» принят в первом чтении |

Законопроектом закрепляется комплекс мер, направленных на расширение инвестиционной активности субъектов хозяйствования путем увеличения вариативности государственных инструментов поддержки инвестиционной деятельности, в том числе, введения дополнительных гарантий и преференций, снижения рисков для добросовестных инвесторов, упрощения условий работы с инвесторами, желающими реализовать инвестиционные проекты в регионах.
Уточнены показатели для прохождения аккредитации научных организаций

Уточнены показатели для прохождения аккредитации научных организаций |

В новой редакции изложен перечень основных показателей, характеризующих научную, научно-техническую и инновационную деятельность юрлиц, обратившихся за аккредитацией научной организации. Соответствующие изменения внесены совместным постановлением Национальной академии наук, Государственного комитета по науке и технологиям и Высшей аттестационной комиссии от 30.11.2023 № 8/10/6 в Инструкцию о порядке аккредитации научных организаций.
Применяем новый порядок расчета рентабельности по итогам работы за 2023 год для отчислений в фонд национального развития

Применяем новый порядок расчета рентабельности по итогам работы за 2023 год для отчислений в фонд национального развития |

Нефинансовая организация признается плательщиком части прибыли (дохода) в ФНР, если значение ее рентабельности за предыдущий год составляет 20 и более процентов. Притом рентабельность рассчитывается по следующей формуле: P = EBITDA / BTУ · 100. Скорректирован состав EBITDA и ВТУ при расчете рентабельности нефинансовой организации.
Некоторые вопросы по оформлению документов при работе с резидентами Российской Федерации

Некоторые вопросы по оформлению документов при работе с резидентами Российской Федерации |

В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Накладываем арест, обращаем взыскание и приостанавливаем операции с 1 января 2024 г. по новому законодательству

Накладываем арест, обращаем взыскание и приостанавливаем операции с 1 января 2024 г. по новому законодательству |

Рассмотрим основные изменения, связанные с принятием Закона № 282-З, касающиеся требований к руководству банка, наложения ареста, обращения взыскания и приостановления операций (п. 70–82 ст. 1 БК). С 01.01.2024 в данной сфере будут следующие изменения.
Полемика
Аудит

1. Нарушения в расчете уровня существенности при планировании и оценке неустраненных искажений, выявленных в ходе аудита |

Предлагаем вашему вниманию комментарий Аудиторской палаты, подготовленный по материалам проверок аудиторских предприятий и индивидуальных предпринимателей по итогам 2024 года. Обращаем ваше внимание на важность соблюдения требований национальных правил и МСА. 02.11.2025 вступили в силу новые национальные правила аудиторской деятельности «Действия аудиторской организации при выявлении искажений бухгалтерской и (или) финансовой отчетности и фактов несоблюдения законодательства».

2. При наличии признаков обесценения организация не применяла положения об обесценении активов |

Допустим, есть организация, которая не применяла положения об обесценении активов. Аудиторы особенно не придирались, удовлетворялись письмами о том, что признаков обесценения не выявлено. А признаки такие были. Притом по всему спектру (ВНА, запасы, финансовые вложения). И вот теперь организация хочет навести порядок и признать обесценение. Но по факту оно не сегодня произошло, и хотелось бы признать это ошибкой прошлых лет (ошиблись, не осознали, проводили тестирование с нарушением).

3. Как усилить внутренний аудит с помощью процессной аналитики? |

Внутренний аудит сталкивается с новыми вызовами: бизнес-процессы в компаниях становятся сложнее, ИТ-среда — многоуровневой, а время на проверку сокращается. При этом бизнес ждет от аудиторов не просто выявления нарушений, а конкретных рекомендаций по улучшению.

4. Управление дебиторской задолженностью компании. Как составить регламент по контролю дебиторки |

Коммерческая задолженность связана с предоставлением отсрочек покупателям и заказчикам, а также с авансированием поставщиков. При жесткой конкуренции продажи только на условиях 100 % предоплаты или неготовность авансировать поставщика сырья ухудшают положение предприятия. Если же компания может привлечь недорогое финансирование, разумная политика отсрочек и авансов позволяет получить с оборота задолженности доходность, соразмерную или даже превосходящую прямую наценку.
Колонка редактора

1. Об особенностях отражения дохода в соответствии с МСФО (IFRS) 15 при передаче покупателю контроля над выполненными работами (оказанными услугами) |

На практике часто возникает вопрос: контроль (по оказанным услугам) считается переданным с момента подписания акта выполненных работ в момент подтверждения покупателем или в момент выставленного акта выполненных работ продавцом?

2. Некоторые аспекты обесценения и прекращения признания активов |

Наш очередной год близится к завершению, а это значит, что очень скоро нам предстоят очередные инвентаризации, оценки и отчеты. Обратите внимание на необходимость заранее готовиться к применению нового стандарта МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие информации в финансовой отчетности». Порядок учета основных средств с тем, чтобы пользователи финансовой отчетности могли получать информацию об инвестициях предприятия в основные средства и об изменениях в составе таких инвестиций, по-прежнему предусмотрен в старом добром МСФО (IAS) 16 «Основные средства». Основными аспектами учета основных средств являются...

3. Стандарты отчетности в области устойчивого развития. Фокус на ESRS, E1, E2, E3, E4, E5 и S1, S2, S3, S4 + 19 проектов! |

Новая Директива ЕС по корпоративной отчетности в области устойчивого развития (так называемая «Директива CSRD») налагает на организации, в том числе из третьих стран, которые соответствуют критериям, указанным в Директиве CSRD, обязанность раскрывать в отчете о деятельности информацию, необходимую для понимания влияния данного субъекта на вопросы устойчивого развития и финансовое влияние выявленных рисков и возможностей, связанных с устойчивым развитием, на его развитие и результаты в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном горизонтах времени.