+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS
Формирование учетной политики для целей управленческого учета на основании принципов международных стандартов финансовой отчетности

Формирование учетной политики для целей управленческого учета на основании принципов международных стандартов финансовой отчетности |

В статье предложены рекомендации по составлению учетной политики для целей управленческого учета, сформулированные на основании принципов, рекомендуемых международными стандартами финансовой отчетности. Особое внимание уделено основным организационно-техническим и методическим аспектам составления учетной политики организации в соответствии с требованиями МСФО на основе информации, аккумулированной посредством управленческого учета.
Страны, включенные в «черный» и «серый» списки, оцениваются ЕС как не соблюдающие гарантии налоговой реформы

Страны, включенные в «черный» и «серый» списки, оцениваются ЕС как не соблюдающие гарантии налоговой реформы |

Евросоюз обновил «серый» список налоговых юрисдикций, добавив в него Россию, Британские Виргинские острова, Маршалловы острова и Коста-Рику, говорится в сообщении Совета ЕС. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) обновила «серый» список государств, где выявлены существенные нарушения в борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. Также члены ФАТФ выпустили проект руководства по Рекомендации 24, которое должно помочь компетентным органам и частному бизнесу внедрить недавно ужесточенные требования по отчетности о бенефициарной собственности компаний.
Директива ЕС о корпоративной отчетности в области устойчивого развития (CSRD) для иностранных компаний

Директива ЕС о корпоративной отчетности в области устойчивого развития (CSRD) для иностранных компаний |

Европейский парламент принял Директиву о корпоративной отчетности в области устойчивого развития (CSRD), которая обяжет более широкий круг компаний ЕС раскрывать данные о социальных и экологических (ESG — экологическое и социальное управление) последствиях своей деятельности. CSRD заменяет директиву о раскрытии нефинансовой отчетности (NFRD). CSRD должна обеспечить более детальное и стандартизованное раскрытие ESG-информации, ее независимую верификацию и аудит.


Формирование отчетности за 2022 год: новации МСФО (IAS) 1, 8, 12 и 19 — различия в требованиях МСФО (IFRS) 9, 15, 16 и 17

Формирование отчетности за 2022 год: новации МСФО (IAS) 1, 8, 12 и 19 — различия в требованиях МСФО (IFRS) 9, 15, 16 и 17 |

Согласно стандарту МСФО (IFRS) 1, регулирующему первое применение международных стандартов финансовой отчетности, организация должна использовать одну и ту же учетную политику как при подготовке своего вступительного отчета o финансовом положении по МСФО, так и применительно ко всем периодам, представленным в ее первой финансовой отчетности по МСФО. Рассмотрим самые сложные ситуации и новации в стандартах.
Раскрытие информации в финансовой отчетности об ожидаемом влиянии МСФО (IFRS) 17 и МСФО (IFRS) 9 до начала их применения

Раскрытие информации в финансовой отчетности об ожидаемом влиянии МСФО (IFRS) 17 и МСФО (IFRS) 9 до начала их применения |

Рекомендации составлены по материалам вебинаров, посвященных новациям в учете и отчетности, МСФО, аудиторском законодательстве для кредитных и некредитных финансовых организаций. Представители аудиторских и консультационных компаний рассказали, на что следует обратить внимание при составлении годовой отчетности и ее аудите.
Обесценение в МСФО (IFRS) 9: отражение внутригрупповых займов в отдельной финансовой отчетности

Обесценение в МСФО (IFRS) 9: отражение внутригрупповых займов в отдельной финансовой отчетности |

МСФО (IFRS) 9 вводит модель «ожидаемых убытков» для признания обесценения финансовых активов, отражаемых по амортизированной стоимости, включая большинство выданных внутригрупповых займов. В этом МСФО (IFRS) 9 отличается от МСФО (IAS) 39, где использовалась модель «понесенных убытков» и резервы признавались только в том случае, если присутствовало объективное свидетельство обесценения.
Внеоборотные активы: применение МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов» и МСФО (IFRS) 13 «Оценка по справедливой стоимости»

Внеоборотные активы: применение МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов» и МСФО (IFRS) 13 «Оценка по справедливой стоимости» |

В статье исследуются риски утраты стоимости внеоборотных активов, причины их возникновения, приводящие к изменению собственного капитала компании. Предложены методы оценки риска утраты стоимости внеоборотных активов, имеющего финансовые последствия и оказывающего влияние на оценку и порядок формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности. Аргументированы предложения по внедрению методики тестирования на обесценение в соответствии с МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов» в практическую деятельность компаний.
Применение комбинированного метода амортизации в управленческом учете

Применение комбинированного метода амортизации в управленческом учете |

Рассмотрим подходы к использованию комбинированного метода амортизации, при применении которого величина амортизационных отчислений со второго года возрастает. Использование данного метода в управленческом учете позволит определить реальный износ основных фондов с учетом морального устаревания.
Сходства и различия в оценке по МСФО и МСФООС

Сходства и различия в оценке по МСФО и МСФООС |

После выхода в предварительной версии сразу нескольких стандартов МСФООС (IPSAS) по теме оценки, а вместе с ними и пересмотренной седьмой главы «Концептуальных основ IPSAS» по «иерархии» оценки над различиями подходов в системах международных стандартов отчетности для общественных и частных организаций задумался Институт сертифицированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW).
Подходы предприятий ЕС к амортизационной политике согласно МСФО

Подходы предприятий ЕС к амортизационной политике согласно МСФО |

Предприятиям необходима эффективная стратегия развития, включающая амортизационную политику, способную мобилизовать внутренние финансовые ресурсы предприятия и активизировать его инвестиционную деятельность. Рассмотрим рекомендации по совершенствованию методов и способов амортизации, которые позволят усовершенствовать управленческий учет на предприятиях и повысить эффективность разрабатываемой амортизационной политики. В статье проводится анализ основных амортизационных систем, существующих в ЕС (британская, французская, немецкая), и изложены основные элементы амортизационной политики европейских предприятий.
Аудит зарубежных (офшорных) компаний: требования, сроки, отчетность

Аудит зарубежных (офшорных) компаний: требования, сроки, отчетность |

В ряде случаев, в зависимости от местного законодательства, перед иностранными компаниями возникает необходимость не только подготовки и сдачи финансовой и налоговой отчетности, но и проведения аудита. Например, ежегодный аудит является обязательным требованием для всех компаний, зарегистрированных на Кипре и Мальте. На Кипре и в Гонконге проходить аудиторскую проверку и подавать ежегодную аудированную отчетность обязаны даже нерезидентные компании.
Организация внутреннего контроля и внешнего аудита операций с запасами: МСФО (IAS) 2 «Запасы» и ПБУ от 28 декабря 2022 г. № 64

Организация внутреннего контроля и внешнего аудита операций с запасами: МСФО (IAS) 2 «Запасы» и ПБУ от 28 декабря 2022 г. № 64 |

Предлагаем методические подходы к формированию внутрифирменного стандарта по аудиту запасов, учитывающие международную и белорусскую практику. Структура разработанного нами стандарта включает семь разделов. Разработка внутрифирменного стандарта с использованием рекомендуемых методических подходов позволит повысить качество проверки операций с запасами, снизить риск, обеспечить дополнительный контроль за работой.
Учет первичного размещения криптовалюты согласно МСФО

Учет первичного размещения криптовалюты согласно МСФО |

Если инвесторы решают принять участие в ICO, для них «выпускается» цифровая монета (на основе технологии блокчейн). Обычно они проводят выплаты денежными средствами или другой криптовалютой. Цифровые монеты содержат информацию о том, кто является инвесторами, и в официальном документе объясняется, какие выгоды получит владелец цифровых монет. Первичные размещения криптовалюты, или ICO, — относительно новое явление, и их условия могут значительно различаться.
Пора задуматься об учетной политике и формировании резервов в 2023 году

Пора задуматься об учетной политике и формировании резервов в 2023 году |

Разрабатывая положения учетной политики на 2023 год, необходимо предвидеть сложности в экономике и самостоятельно определить преимущества и недостатки, связанные с использованием положений учетной политики, совпадающих или не совпадающих в белорусской системе учета и МСФО (IFRS), в зависимости от конкретных условий. Некоторые обязательства можно оценить лишь со значительной долей приближения. Согласно МСФО экономические субъекты учитывают эти обязательства как резервы.
Обязательная переоценка основных средств на 1 января 2023 г.

Обязательная переоценка основных средств на 1 января 2023 г. |

В последний раз в обязательном порядке переоценка стоимости зданий, сооружений и передаточных устройств в Республике Беларусь проводилась по состоянию на 1 января 2014 г. Поскольку сложившийся уровень инфляции в 2020–2021 гг. был меньше 100 %, то обязательной переоценки на 1 января 2021 г. и 1 января 2022 г. не было. Теперь же Белстат официально сообщил, что уровень инфляции в ноябре 2022 года по сравнению с декабрем 2013 г. составил 120,8 %.
Анализ изменений законодательства о бухгалтерском учете и отчетности

Анализ изменений законодательства о бухгалтерском учете и отчетности |

Предметом правового регулирования Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З «Об изменении законов по вопросам бухгалтерского учета и отчетности» (далее — Закон № 210-З) является расширение круга организаций, обязанных составлять бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность в соответствии с МСФО, применение этих стандартов организациями банковского сектора при ведении бухучета и составлении отчетности, приведение законодательства по вопросам бухучета и отчетности в соответствие с другими законодательными актами. Далее перечислены основные новации Закона № 210-З.
Полемика
Аудит

1. О независимой оценке транспортного средства и ставках утилизационного сбора |

Критерием при определении ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых (ввезенных) с территории государств — членов ЕАЭС, с даты выпуска таможенным органом которых в иных государствах — членах ЕАЭС до момента представления в Республике Беларусь РС прошло менее одного года, является заключение о независимой оценке транспортного средства, выданное юридическим лицом, осуществляющим оценочную деятельность.

2. Готовимся к обороту товаров по электронным накладным с 1 декабря 2024 г. |

С 1 декабря 2024 г. существенно расширится перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости. В него включены молочная продукция, бакалейная продукция (чай, кофе, масло растительное, мука, крупы, макароны), печенье, пряники, шоколад, обувные товары, сложнобытовая техника (пылесосы, утюги, машины стиральные и посудомоечные, комбайны кухонные, микроволновые печи, мультиварки, фены, электрочайники, дрели, варочные панели), моющие средства для стирки.

3. О закупке аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности |

Предусматривается, что нестоимостные критерии «опыт» и «внешняя оценка качества» должны являться определяющими и устанавливаться для оценки предложений участников в обязательном порядке. Одновременно предлагается исключить критерий «внутренняя оценка качества».

4. Рекомендации по применению в работе требований национальных правил аудиторской деятельности «Особенности аудита субъектов малого предпринимательства» |

При аудите предприятий различных масштабов и с разными организационными структурами аудитор преследует одни и те же цели. Тем не менее, это не означает, что каждый аудит будет одинаково планироваться и проводиться. Конкретные аудиторские процедуры, которые необходимо выполнить, чтобы достичь целей аудитора и соответствовать требованиям стандартов аудита, могут значительно отличаться в зависимости от того, где проводится аудит — в малом или крупном предприятии, и от сложности его организационной структуры.
Колонка редактора

1. Дочерним компаниям станет еще проще с отчетностью: кого порадуют поправки к МСФО (IFRS) 19? |

Целью поправок является сокращение и упрощение требований к раскрытию информации в отношении: недостатка конвертируемости (поправки к МСФО (IAS) 21); международной налоговой реформы — типовых правил Pillar Two (поправки к МСФО (IAS) 12); договоренностей о финансировании поставщиков (поправки к МСФО (IAS) 7); основной финансовой отчетности (МСФО (IFRS) 18); долгосрочных обязательств с ковенантами (поправки к МСФО (IAS) 1).

2. Некоторые особенности составления промежуточной отчетности за 6 месяцев 2024 года |

Не успели компании отчитаться за 2023 финансовый год, как уже наступила пора составлять промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие 2024 года. Напомним, что ключевым смыслом МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» является то, что в такой отчетности должны раскрываться только существенные данные и изменения по сравнению с информацией, представленной в предшествующей годовой финансовой отчетности.

3. ESG-профиль поставщика: почему важна отчетность МСФО (IFRS) S1 и МСФО (IFRS) S2 |

Принимая как факт, что 80 % товаров во внешнеторговом обороте проходят через глобальные цепочки поставок, крупные компании все чаще обязаны проводить комплексную проверку в сфере устойчивого развития их цепочки создания стоимости. Из этого следует, что оценка ESG-профиля поставщиков и учет неблагоприятных влияний их деятельности представляют собой важные рычаги создания стоимости.