+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS
Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь

Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.
Как правильно выбрать аналитические инструменты стратегического управленческого учета

Как правильно выбрать аналитические инструменты стратегического управленческого учета |

С позиций установления стратегических целей (деятельности экономического субъекта в отношении собственного положения на рынке; прибыльности продуктов, иных сегментов; производительности; ресурсного обеспечения; управления организацией и персоналом и др.) определены два направления стратегических оценок: внешний стратегический анализ (анализ конкурентов экономического субъекта) и внутренний анализ (анализ ресурсного потенциала экономического субъекта). В статье оценены информационные возможности стратегического управленческого учета в целях проведения анализа конкурентов, аналитическое обеспечение инструментами стратегического управленческого учета.
Преимущества применения сетевого управления затратами

Преимущества применения сетевого управления затратами |

Сетевое управление затратами предусматривает сочетание финансовых и нефинансовых критериев и показателей. Для оценки внешних факторов, влияющих на затраты, рассмотрим механизм отслеживания экономических ситуаций по виртуальным сегментам. При стратегическом управленческом учете поглощение накладных расходов вообще не является определяющим, так как роль нормативных затрат и соответствующего анализа отклонений от них концептуально снижена.
Методические подходы к интеграции систем управленческого учета, бюджетирования и сбалансированных показателей

Методические подходы к интеграции систем управленческого учета, бюджетирования и сбалансированных показателей |

Существуют полярные точки зрения. Внедрение бюджетирования как управленческой технологии побуждает предприятия заняться приведением в порядок управленческого учета. Бюджеты составляются для ЦФО, следовательно, надо разработать финансовую структуру. Не разобравшись с затратами, невозможно построить бюджеты затратных ЦФО. Нельзя достичь финансовой цели, не оптимизируя затраты. Бюджетирование — это не только составление бюджетов, но и контроль за деятельностью компании на базе отклонений «план-факт».
Изменились квалификационные требования к претендентам на должность главного бухгалтера

Изменились квалификационные требования к претендентам на должность главного бухгалтера |

Законом Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З внесены изменения в  Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности», поэтому с 1 января 2023 г. вступают в силу уточненные квалификационные требования к лицам, назначаемым на должность главного бухгалтера организации. Речь идет о юридических лицах Республики Беларусь, представительствах иностранных и международных организаций, простых товариществах (участниках договора о совместной деятельности).

МНС: внесены изменения в законы по вопросам бухгалтерского учета и отчетности

МНС: внесены изменения в законы по вопросам бухгалтерского учета и отчетности |

"В Беларуси выстроена сбалансированная система бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Вместе с тем для повышения инвестиционной привлекательности следует учитывать положительный международный опыт, как говорится, идти в ногу со временем, чтобы финансовая информация о работе предприятий реального сектора экономики или банков соответствовала общепринятым стандартам. На это и направлен данный законопроект, который предусматривает гармонизацию национального законодательства с МСФО".
Минфин: вниманию уполномоченных лиц аудиторских организаций и аудиторов — индивидуальных предпринимателей

Минфин: вниманию уполномоченных лиц аудиторских организаций и аудиторов — индивидуальных предпринимателей |

Главное управление регулирования бухгалтерского учета, отчетности и аудита информирует, что с 20 октября 2022 г. на портале «Аудит» добавлена процедура аутентификации физических лиц, являющихся уполномоченным лицом аудиторской организации или аудитором — индивидуальным предпринимателем, с использованием электронной цифровой подписи.
Минфин изменил порядок представления депозитариями информации о владельцах ценных бумаг

Минфин изменил порядок представления депозитариями информации о владельцах ценных бумаг |

С 1 января 2023 г. вступит в силу постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 14.09.2022 № 41 «Об изменении постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 13 июня 2016 г. № 43». Документом обновлены положения Инструкции о порядке раскрытия информации на рынке ценных бумаг, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 13.06.2016 № 43, в части представления депозитариями информации о владельцах ценных бумаг.

Об обязанностях кредитора в обязательстве и ответственности за просрочку их исполнения

Об обязанностях кредитора в обязательстве и ответственности за просрочку их исполнения |

В зависимости от существа обязательства обязанности могут лежать также и на кредиторе. Однако обязанность кредитора не есть его обязанность как должника, поскольку такая обязанность применительно к ст. 309 ГК не является встречной. Поэтому наличие кредиторских обязанностей не позволяет квалифицировать кредитора в качестве должника и, соответственно, применить к нему меры понуждения, в том числе в судебном порядке.
Как НДС влияет на прибыль компании при выборе победителя процедуры закупки

Как НДС влияет на прибыль компании при выборе победителя процедуры закупки |

Используемый в настоящее время метод оценки предложений при проведении процедур закупок (основанный только на оценке цены предложения) требует своего совершенствования в части учета влияния предложений на результаты бухгалтерского учета. В статье приведен алгоритм оценки стоимости предложений проводимых процедур закупок в зависимости от действующих условий деятельности компании-покупателя, который основывается на оценке показателей: [цена без НДС] / [цена с НДС] соответственно, на примере компании, занимающейся продажей канцелярских товаров.
Нацбанк скорректировал порядок подачи документов в квалификационную комиссию

Нацбанк скорректировал порядок подачи документов в квалификационную комиссию |

Кандидат предварительно должен заполнить анкету и представить документы в электронном виде через официальный сайт Национального банка. После проверки документов он получит либо сообщение о необходимости их доработки с учетом замечаний, либо уведомление о том, что документы могут быть представлены на рассмотрение специальной квалификационной комиссии Нацбанка.
О применении МСФО в сегодняшних непростых условиях

О применении МСФО в сегодняшних непростых условиях |

При подготовке консолидированной отчетности необходимо отметить, что оценка ожидаемых кредитных убытков должна отражать обоснованную и подтверждаемую информацию о прошлых событиях, текущих и прогнозируемых будущих экономических условиях, доступную на отчетную дату. Согласно МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости» надо использовать данные с тех рынков, к которым есть доступ.
Криптовалюты как объект МСФО

Криптовалюты как объект МСФО |

В статье проанализированы различные примеры криптовалют. Рассмотрены компании, которые могут быть заинтересованы в учете криптовалют по МСФО, а также проанализировано официальное руководство Совета по МСФО по вопросу учета и отражения в отчетности криптовалюты, выпущенное несколько лет назад. Проанализированы два стандарта МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы» и МСФО (IAS) 2 «Запасы» и указаны причины, по которым криптовалюту компании в основном учитывают либо в составе нематериальных активов, либо в составе запасов.
Классификация цифровых финансовых активов и их идентификация в финансовой отчетности

Классификация цифровых финансовых активов и их идентификация в финансовой отчетности |

Криптоэкономика развивается настолько стремительно, что каждый год появляются новые виды активов, которые ранее не существовали. Но вместе с этим криптоэкономика все больше сближается с традиционной экономикой и это вызывает целый ряд вопросов. Один из них — идентификация криптоактивов в финансовой отчетности.
Разъяснение об оказании аудиторских услуг по проведению аудита финансовой информации, представляемой в таможенные органы

Разъяснение об оказании аудиторских услуг по проведению аудита финансовой информации, представляемой в таможенные органы |

Министерство финансов Республики Беларусь по согласованию с Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь разъясняет.
Учет доходов и анализ финансовых результатов в условиях перехода на МСФО

Учет доходов и анализ финансовых результатов в условиях перехода на МСФО |

В данной статье рассматривается экономическое содержание финансовых результатов предприятия, затрагиваются вопросы формирования отчета о финансовых результатах в соответствии с отечественным законодательством и с международными стандартами финансовой отчетности. Приведена сравнительная характеристика статей отчета, рассматриваются различия и сходства отчета, формируемого по отечественным и зарубежным стандартам финансовой отчетности.
Полемика
Аудит

1. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

2. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.

4. Особенности налогообложения сделок по предоставлению (получению) займов в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части применения гл. 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения» Налогового кодекса Республики Беларусь.
Колонка редактора

1. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.

2. Новый стандарт МСФО (IFRS) 18: показатели эффективности, определяемые руководством |

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил долгожданный новый стандарт МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» (Presentation and Disclosure in Financial Statements). Стандарт вступит в силу для отчетности, подготовленной за год, начинающийся с 1 января 2027 г., с учетом требований некоторых юрисдикций представления сравнительной информации на две сравнительных отчетных даты ретроспективно должны быть скорректированы данные на 1 января 2025 г. и 1 января 2026 г.

3. Дочерним компаниям станет еще проще с отчетностью: кого порадуют поправки к МСФО (IFRS) 19? |

Целью поправок является сокращение и упрощение требований к раскрытию информации в отношении: недостатка конвертируемости (поправки к МСФО (IAS) 21); международной налоговой реформы — типовых правил Pillar Two (поправки к МСФО (IAS) 12); договоренностей о финансировании поставщиков (поправки к МСФО (IAS) 7); основной финансовой отчетности (МСФО (IFRS) 18); долгосрочных обязательств с ковенантами (поправки к МСФО (IAS) 1).