В качестве первого шага опубликована оценка влияния действующей уже несколько лет Директивы по нефинансовой отчетности, включая описание текущих проблем. Для примера: отчетная информация сегодня не является в достаточной степени надежной или сопоставимой, а кроме того, не отвечает запросам пользователей. Составители отчетности при этом несут ненужные издержки на подготовку такой отчетности, которых к тому же можно было бы избежать.
В рамках формирования единого рынка аудиторские и бухгалтерские компании одного государства ЕАЭС получат право на оказание услуг в других странах Союза без дополнительного учреждения, на основе взаимного признания профессиональных квалификационных требований к персоналу поставщика услуг и разрешений на ведение деятельности, полученных на территории других стран ЕАЭС.
Международный совет по стандартам финансовой отчетности для организаций общественного сектора (IPSASB) опубликовал окончательный вариант ежегодных улучшений к международным стандартам IPSAS за прошлый год, которые он регулярно вносит по аналогии с Советом по МСФО. Все это незначительные изменения в ответ на замечания, высказываемые составителями и пользователями финансовой отчетности в соответствии с этими стандартами.
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 18.10.2019 № 58 «О банке данных организаций, годовая отчетность которых подлежит обязательному аудиту» инициировано департаментом аудита и возлагает на Минфин функцию формировать и вести в электронном виде информационный банк данных организаций, годовая бухгалтерская и (или) финансовая отчетность которых подлежит обязательному аудиту. Документ вступит в силу 1 января 2020 г.
На следующий год запланирован пересмотр стандарта МСФО для малого и среднего бизнеса («IFRS for SMEs») — стало известно, что в январе 2020 года уже выйдет проект для общественного обсуждения. Ежегодные улучшения МСФО (временной период с 2018 по 2020 гг.) — все проекты согласованы, и уже можно сказать, что в окончательном варианте они будут представлены именно во втором квартале 2020 года.
Сегодня общая стоимость различных финансовых инструментов, все еще привязанных к LIBOR (ставке, по которой банки делают краткосрочные ссуды друг другу), оценивается в триллионы долларов. В результате глобальной реформы скоро все организации начнут ориентироваться на более наблюдаемые ставки, менее уязвимые перед манипуляциями.
Совет продолжит изучать практику применения МСФО (IFRS) 16 «Аренда» — на основе самой первой промежуточной отчетности в соответствии с этим стандартом недавно даже вышел отчет, а теперь регуляторы взглянут, как компании справятся с первой годовой отчетностью, и в какой мере учтут замечания. Более глубокого анализа также удостоятся проблемы с применением МСФО (IFRS) 15 по признанию выручки.
Как правило, организации сегодня либо применяют МСФО (IAS) 12 к активам и обязательствам по отдельности, то есть не признают при первоначальном признании или впоследствии никаких отложенных налогов, потому что пользуются предусмотренным для первоначального признания исключением на временные разницы по активам и обязательствам, либо же применяют МСФО (IAS) 12 ко всей транзакции в целом.
В стандартную форму отчета о доходах введут три новых промежуточных итога — формально определенных, а значит — сопоставимых у разных организаций на МСФО, в том числе часто используемый показатель операционной прибыли, доходы и расходы от ассоциированных и совместных предприятий и прибыль до финансирования и уплаты налогов на доходы.
С 1 января 2020 г. постановлением Совета Министров и Национального банка Республики Беларусь от 16.09.2019 № 622/15 вводятся в действие на территории Республики Беларусь документы Международных стандартов финансовой отчетности.
В секторе государственного управления планируется сблизить с МСФО национальную систему бухгалтерского учета и отчетности. Это одно из направлений, обозначенных на 2020 год в Основных направлениях бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на 2020–2022 годы. Реформирование национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления предусмотрено Концепцией и планом основных мероприятий по ее реализации, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь <a target="_blank" href="
https://etalonline.by/document/?regnum=C21900082">от 09.02.2019 № 82</a>.
В новом Международном исследовании «Делойт» по вопросам МСФО в области страхования представлен независимый всесторонний обзор того, как международные страховые компании реагируют на введение нового стандарта и как готовятся к внедрению МСФО 17.
Европейская консультативная группа по финансовой отчетности (EFRAG) выпустила предварительный вариант комментария к стандарту МСФО (IFRS) 3 «Объединение бизнеса». Напомним, что по своей сути они вышли весьма ограниченными и касались в основном отсылок к «Концептуальным основам», которые оговаривают, что представляет собой актив. Всего Совет по МСФО предложил три поправки, и со всеми тремя EFRAG согласилась полностью.
Европейская организация по ценным бумагам и рынкам (ESMA) выпустила публичное заявление относительно применения стандарта МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», в котором изложила ожидания относительно признания, измерения и раскрытия биржевыми компаниями информации об отложенных налоговых активах, возникающих от неиспользованных налоговых убытков или неиспользованных налоговых льгот (регламентированы в стандарте).
Совет по МСФО выпустил ограниченные изменения к стандарту МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» и Практическому руководству (PS) 2 «Вынесение суждений о существенности». И то и другое будет полезно составителям отчетности по МСФО в плане раскрытия пользователям отчетности информации об учетной политике в организации.