+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
RSS

Новое в МСФО

Главному бухгалтеру организации-должника временно запретят управлять ТС

Главному бухгалтеру организации-должника временно запретят управлять ТС |

Временное ограничение прав должностных лиц юридического лица — должника на управление транспортным средством или моторным маломерным судном предусмотрено проектом Закона «Об изменении законов по вопросам исполнительного производства».
Анализ изменений в Закон «О бухгалтерском учете и отчетности»

Анализ изменений в Закон «О бухгалтерском учете и отчетности» |

Минфин разработал поправки в Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее — Закон о бухучете). Одно из ключевых изменений — расширение круга организаций, обязанных составлять финансовую отчетность в соответствии с МСФО. Рассмотрим все детали изменений законодательства.
Об изменениях в МСФО (IAS) 38 и МСФО (IFRS) 9 в связи с реформой LIBOR

Об изменениях в МСФО (IAS) 38 и МСФО (IFRS) 9 в связи с реформой LIBOR |

В рамках “первой фазы” Совет по МСФО модифицирует требования к отчетности хеджирования, позволяя компаниям и далее исходить из, возможно, не совсем правдивого допущения, что ориентировочная ставка (LIBOR и проч.), на которой они рассчитывают хеджируемые денежные потоки, не изменится вследствие реформы. Другие возможные эффекты реформы пока что не удостоились внимания IASB, и никаких послаблений по ним не предусмотрено.
Редакторские корректировки в стандартах МСФО

Редакторские корректировки в стандартах МСФО |

Исправлениям в этот раз подвергли МСФО (IAS) 1 “Представление финансовой отчетности” (в седьмом параграфе добавили описание, что входит в состав прочего совокупного дохода, а также устранили дублирующий текст по реклассификационным корректировкам и прочему совокупному доходу). Кроме этого стандарта, исправления внесли во внутреннее Руководство по разработке стандартов Due Process Handbook.
Разбираемся в изменениях МСФО 2018–2019: МСФО (IFRS)15, МСФО (IFRS) 9

Разбираемся в изменениях МСФО 2018–2019: МСФО (IFRS)15, МСФО (IFRS) 9 |

Каждый год изменяются требования Международных стандартов финансовой отчетности, публикуются новые стандарты, интерпретации и поправки, которые влияют на будущую финансовую отчетность организаций. Рассмотрим основные изменения в стандартах, касающиеся большинства компаний. Их необходимо проанализировать и учесть при подготовке финансовой отчетности за 2018–2019гг.
МСФО ОС в Беларуси: перспективы и проблемы

МСФО ОС в Беларуси: перспективы и проблемы |

Совет Министров Республики Беларусь принял постановление от 09.02.2019 № 82 «О реформировании национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления», которое вступило в силу с 12.02.2019. Теперь пора изучать МСФО ОС и начать предлагаем с наиболее существенных расхождений между существующим бухучетом госсектора и МСФО ОС. Различия можно выделить по группам: понятия, методологические принципы, способы учета и составления отчетности. Первоочередное существенное отличие заключается в разных подходах к определению базовых принципов отражения фактов хозяйственной жизни. Порядок отражения фактов в госсекторе Беларуси основан на принципе преобладания юридической формы хозопераций над их экономической сущностью. Такое представление накладывает ограничения на анализ отчетности по НСБУ, поскольку экономическое состояние организации может существенно расходиться с данными первичных документов.
IFRS 17: еще четыре потенциальных изменения

IFRS 17: еще четыре потенциальных изменения |

Совет по МСФО обсуждает 4 проблемных вопроса из «списка 25» как вероятные изменения в стандарт МСФО (IFRS 17) «Договоры страхования». Суть: изменить охват страховых договоров стандартами IFRS 17 и IFRS 9 — если единственный элемент страхования в договоре касается урегулирования части или всех обязательств по договору, нужно чтобы организации могли применять или IFRS 17, или IFRS 9 для учета таких договоров.
Комитет по интерпретациям МСФО (IC) напоминает о применении решения о процентах и штрафах, связанных с налогом на прибыль

Комитет по интерпретациям МСФО (IC) напоминает о применении решения о процентах и штрафах, связанных с налогом на прибыль |

Учет процентов и штрафов не является предметом выбора учетной политики между применением МСФО (IAS) 12 и применением МСФО (IAS) 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы». Если предприятие считает, что конкретная сумма, подлежащая выплате или получению по процентам и штрафам, является налогом на прибыль, к этой сумме применяется МСФО (IAS) 12. Если МСФО (IAS) 12 неприменимо к сумме, подлежащей уплате или взысканию по процентам и штрафам, то организация применяет МСФО (IAS) 37 к этой сумме.
Что было решено изменить в IFRS 17, а какие нормы решили не менять

Что было решено изменить в IFRS 17, а какие нормы решили не менять |

Совет по МСФО в декабре обсуждал возможность внесения изменений в стандарт по страховым контрактам, но уже, по сути, приступил к обсуждению списка возможных изменений, сформулированных в ответ на указанные пользователями проблемы с внедрением. Эти 13 тем пошли дополнением к главному вопросу, с которого IASB начал - перенос даты вступления стандарта в силу на 1 января 2022 г.
Deloitte о новом подходе к классификации финансовых инструментов

Deloitte о новом подходе к классификации финансовых инструментов |

Эксперты Deloitte считают, что большинство текущих проблем с МСФО (IAS) 32 возникает в результате применения критерия fixed-for-fixed, то есть обмена фиксированного числа акций на фиксированную сумму денежных средств (согласно требованиям стандарта, только в случае его выполнения производные инструменты могут классифицироваться как инструменты капитала, однако на практике не всем понятно, что именно подразумевается под «фиксированным».
Ханс Хугерворст: Готовы ли мы к следующему кризису?

Ханс Хугерворст: Готовы ли мы к следующему кризису? |

Мнение главы Совета по международным стандартам финансовой отчетности Ханса Хугерворста: Этот год знаменует собой десятую годовщину крупнейшего глобального кризиса в современной финансовой истории. По поводу круглой даты было опубликовано немало воспоминаний, и многие авторы задавались вопросом: а что было сделано для того, чтобы предотвратить повторение той ситуации?
Совет по МСФО (IASB) изменил определение «бизнес» для корректного применения МСФО (IFRS) 3

Совет по МСФО (IASB) изменил определение «бизнес» для корректного применения МСФО (IFRS) 3 |

В давно ожидаемом изменении в МСФО (IFRS) 3 «Объединение бизнеса» Совет по МСФО уточнил ключевое определение бизнеса. Отныне компаниям будет легче определять, идет ли в той или иной транзакции речь о приобретении компании или просто группы активов. Это различие очень важно, так как компания-приобретатель может признавать гудвилл только в первом случае.
Совет по МСФО (IASB) обсудил дальнейшие действия с МСФО (IFRS) 17 «Договоры страхования»

Совет по МСФО (IASB) обсудил дальнейшие действия с МСФО (IFRS) 17 «Договоры страхования» |

Тема нового стандарта по страховым контрактам на сегодня является одной из самых актуальных: европейские органы финансового надзора обеспокоены возможной задержкой с его внедрением в ЕС, а страховые компании (не только в ЕС, но и в мире в целом), напротив, просят о небольшой отсрочке на два года в связи с нехваткой времени на полноценную подготовку к внедрению.
Первое интервью Эркки Лииканена, нового председателя совета попечителей Фонда МСФО

Первое интервью Эркки Лииканена, нового председателя совета попечителей Фонда МСФО |

По словам Эркки Лииканена, если речь идет о международных инвестициях, единственный способ обеспечить их нормальное функционирование — это обеспечить единство стандартов учета и отчетности во всех юрисдикциях. Это не только в частных интересах, так как публичные пенсионные фонды также ощущают пользу от качественных стандартов, обеспечивающих последовательные и полные раскрытия. 
IASB представил поправки к IAS 8

IASB представил поправки к IAS 8 |

Основная задача текущих поправок к IAS 8 — обеспечить по возможности большую последовательность в применении международных стандартов, снизить нагрузку на компании, находящиеся в процессе изменения учетной политики вследствие решений Комитета по Интерпретациям, и как следствие — улучшить качество финансовой отчетности.
IFRS 17: сближение страхового учета с учетом в других отраслях

IFRS 17: сближение страхового учета с учетом в других отраслях |

Член Совета по МСФО Гари Кабурек рассматривает аспекты, как новый стандарт по учету страховых контрактов, который вступает в силу с 2021 года, сблизит пока что весьма нечеткие и сильно разнящиеся между собой подходы в страховой отчетности с подходами, применяющимися в других отраслях. Предусмотренные стандартом требования основаны на ключевых принципах, общих с принципами в других стандартах МСФО, поэтому с этой точки зрения выход IFRS 17 знаменует собой сближение учета в страховой и других отраслях.
Полемика
Аудит

1. Разъяснение о распределении рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?

2. О разъяснении обязанностей руководителя аудиторского задания |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?

3. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

4. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Колонка редактора

1. Досрочное применение нового МСФО (IFRS) 18 для промежуточной отчетности в 2025 году |

Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.

2. Несопоставимые раскрытия по МСФО. Связь между финансовой отчетностью и финансовой информацией по устойчивому развитию |

Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.

3. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.