+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
RSS

Новое в МСФО

Уточнен порядок хранения сведений, составляющих налоговую тайну

Уточнен порядок хранения сведений, составляющих налоговую тайну |

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.10.2025 № 563 «О сведениях, составляющих налоговую тайну» утверждено Положение о порядке хранения сведений, составляющих налоговую тайну, доступа к ним и их разглашения. Постановление вступило в силу 14 октября 2025 г.
Новый МСФО по представлению отчетности

Новый МСФО по представлению отчетности |

В стандартную форму отчета о доходах введут три новых промежуточных итога — формально определенных, а значит — сопоставимых у разных организаций на МСФО, в том числе часто используемый показатель операционной прибыли, доходы и расходы от ассоциированных и совместных предприятий и прибыль до финансирования и уплаты налогов на доходы.
О признании новых текстов МСФО в Беларуси

О признании новых текстов МСФО в Беларуси |

С 1 января 2020 г. постановлением Совета Министров и Национального банка Республики Беларусь от 16.09.2019 № 622/15 вводятся в действие на территории Республики Беларусь документы Международных стандартов финансовой отчетности.
Белорусскую систему бухгалтерского учета в секторе госуправления сблизят с МСФО

Белорусскую систему бухгалтерского учета в секторе госуправления сблизят с МСФО |

В секторе государственного управления планируется сблизить с МСФО национальную систему бухгалтерского учета и отчетности. Это одно из направлений, обозначенных на 2020 год в Основных направлениях бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на 2020–2022 годы. Реформирование национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления предусмотрено Концепцией и планом основных мероприятий по ее реализации, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь <a target="_blank" href="https://etalonline.by/document/?regnum=C21900082">от 09.02.2019 № 82</a>.
МСФО (IFRS) 17 «Договоры страхования»: как компании готовятся к новому режиму подготовки финансовой отчетности

МСФО (IFRS) 17 «Договоры страхования»: как компании готовятся к новому режиму подготовки финансовой отчетности |

В новом Международном исследовании «Делойт» по вопросам МСФО в области страхования представлен независимый всесторонний обзор того, как международные страховые компании реагируют на введение нового стандарта и как готовятся к внедрению МСФО 17.
Комментарий к поправкам в МСФО (IFRS) 3 «Объединение бизнеса»

Комментарий к поправкам в МСФО (IFRS) 3 «Объединение бизнеса» |

Европейская консультативная группа по финансовой отчетности (EFRAG) выпустила предварительный вариант комментария к стандарту МСФО (IFRS) 3 «Объединение бизнеса». Напомним, что по своей сути они вышли весьма ограниченными и касались в основном отсылок к «Концептуальным основам», которые оговаривают, что представляет собой актив. Всего Совет по МСФО предложил три поправки, и со всеми тремя EFRAG согласилась полностью.
Как применять МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль»

Как применять МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» |

Европейская организация по ценным бумагам и рынкам (ESMA) выпустила публичное заявление относительно применения стандарта МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», в котором изложила ожидания относительно признания, измерения и раскрытия биржевыми компаниями информации об отложенных налоговых активах, возникающих от неиспользованных налоговых убытков или неиспользованных налоговых льгот (регламентированы в стандарте).
Об изменениях в Практическое руководство (PS) 2 «Вынесение суждений о существенности»

Об изменениях в Практическое руководство (PS) 2 «Вынесение суждений о существенности» |

Совет по МСФО выпустил ограниченные изменения к стандарту МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» и Практическому руководству (PS) 2 «Вынесение суждений о существенности». И то и другое будет полезно составителям отчетности по МСФО в плане раскрытия пользователям отчетности информации об учетной политике в организации.
Финансовый директор BMW о важности МСФО и сложностях с ними

Финансовый директор BMW о важности МСФО и сложностях с ними |

Внедрение целого ряда очень важных стандартов в 2019 году (IFRS 9, IFRS 15 и IFRS 16) потребовало значительных усилий и расходов. Выпуск стандартов IFRS 9 и IFRS 15 Николас Питер называет «шагом в правильном направлении», поскольку им удалось консолидировать несколько разрозненных руководств и привести в большее соответствие друг с другом управление рисками и бухучет. А вот IFRS 16, с другой стороны, в случае с BMW просто привел к тому, что компания стала раскрывать на балансе элементы, которые ранее отражала в примечаниях к отчетности. При этом за два года им пришлось значительно увеличить расходы на персонал и IT-системы.
Ханс Хугерворст о больших планах Совета по МСФО

Ханс Хугерворст о больших планах Совета по МСФО |

Будущие проекты IASB должны дать ответы хотя бы на некоторые вопросы. В очередной раз глава международной организации упоминает готовящийся перевыпуск руководства по менеджерским отчетам, которое может стать хотя бы частью решения. «Оно станет хорошим способом сфокусироваться на финансовых рисках, которые пока не отражаются в финансовой отчетности», — сказал он. Также он видит это решением проблемы с раскрытием климатической информации в финансовой отчетности.
Анализ изменений в Закон «О бухгалтерском учете и отчетности»

Анализ изменений в Закон «О бухгалтерском учете и отчетности» |

Минфин разработал поправки в Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее — Закон о бухучете). Одно из ключевых изменений — расширение круга организаций, обязанных составлять финансовую отчетность в соответствии с МСФО. Рассмотрим все детали изменений законодательства.
Об изменениях в МСФО (IAS) 38 и МСФО (IFRS) 9 в связи с реформой LIBOR

Об изменениях в МСФО (IAS) 38 и МСФО (IFRS) 9 в связи с реформой LIBOR |

В рамках “первой фазы” Совет по МСФО модифицирует требования к отчетности хеджирования, позволяя компаниям и далее исходить из, возможно, не совсем правдивого допущения, что ориентировочная ставка (LIBOR и проч.), на которой они рассчитывают хеджируемые денежные потоки, не изменится вследствие реформы. Другие возможные эффекты реформы пока что не удостоились внимания IASB, и никаких послаблений по ним не предусмотрено.
Редакторские корректировки в стандартах МСФО

Редакторские корректировки в стандартах МСФО |

Исправлениям в этот раз подвергли МСФО (IAS) 1 “Представление финансовой отчетности” (в седьмом параграфе добавили описание, что входит в состав прочего совокупного дохода, а также устранили дублирующий текст по реклассификационным корректировкам и прочему совокупному доходу). Кроме этого стандарта, исправления внесли во внутреннее Руководство по разработке стандартов Due Process Handbook.
Разбираемся в изменениях МСФО 2018–2019: МСФО (IFRS)15, МСФО (IFRS) 9

Разбираемся в изменениях МСФО 2018–2019: МСФО (IFRS)15, МСФО (IFRS) 9 |

Каждый год изменяются требования Международных стандартов финансовой отчетности, публикуются новые стандарты, интерпретации и поправки, которые влияют на будущую финансовую отчетность организаций. Рассмотрим основные изменения в стандартах, касающиеся большинства компаний. Их необходимо проанализировать и учесть при подготовке финансовой отчетности за 2018–2019гг.
МСФО ОС в Беларуси: перспективы и проблемы

МСФО ОС в Беларуси: перспективы и проблемы |

Совет Министров Республики Беларусь принял постановление от 09.02.2019 № 82 «О реформировании национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления», которое вступило в силу с 12.02.2019. Теперь пора изучать МСФО ОС и начать предлагаем с наиболее существенных расхождений между существующим бухучетом госсектора и МСФО ОС. Различия можно выделить по группам: понятия, методологические принципы, способы учета и составления отчетности. Первоочередное существенное отличие заключается в разных подходах к определению базовых принципов отражения фактов хозяйственной жизни. Порядок отражения фактов в госсекторе Беларуси основан на принципе преобладания юридической формы хозопераций над их экономической сущностью. Такое представление накладывает ограничения на анализ отчетности по НСБУ, поскольку экономическое состояние организации может существенно расходиться с данными первичных документов.
Полемика
Аудит

1. Как усилить внутренний аудит с помощью процессной аналитики? |

Внутренний аудит сталкивается с новыми вызовами: бизнес-процессы в компаниях становятся сложнее, ИТ-среда — многоуровневой, а время на проверку сокращается. При этом бизнес ждет от аудиторов не просто выявления нарушений, а конкретных рекомендаций по улучшению.

2. Управление дебиторской задолженностью компании. Как составить регламент по контролю дебиторки |

Коммерческая задолженность связана с предоставлением отсрочек покупателям и заказчикам, а также с авансированием поставщиков. При жесткой конкуренции продажи только на условиях 100 % предоплаты или неготовность авансировать поставщика сырья ухудшают положение предприятия. Если же компания может привлечь недорогое финансирование, разумная политика отсрочек и авансов позволяет получить с оборота задолженности доходность, соразмерную или даже превосходящую прямую наценку.

3. Изменяем сроки погашения кредитной задолженности: как просроченную задолженность «сделать» срочной |

Банк выдал кредит кредитополучателю — юридическому лицу. Кредитополучатель допустил просрочку и не заплатил вовремя очередной платеж. Банк отразил неуплаченную сумму на счетах просроченной задолженности. Затем стороны провели переговоры и договорились о следующем: банк и кредитополучатель заключат дополнительное соглашение к кредитному договору, изменят сроки погашения кредита с даты, которая уже наступила, на будущую дату и просроченную задолженность превратят в срочную, распространив действие дополнительного соглашения задним числом. Правомерно ли заключение данного дополнительного соглашения, в результате которого просроченная кредитная задолженность превратится в срочную?

4. Проверка прогнозной финансовой информации инвестиционных проектов в разрезе всех фаз жизненного цикла |

В статье раскрывается роль и методология проверки в процессе реализации инвестиционных проектов, рассматриваются стандарты, регулирующие проверку прогнозной финансовой информации, приводятся рекомендации по применению методов стратегического инвестиционного анализа.
Колонка редактора

1. Некоторые аспекты обесценения и прекращения признания активов |

Наш очередной год близится к завершению, а это значит, что очень скоро нам предстоят очередные инвентаризации, оценки и отчеты. Обратите внимание на необходимость заранее готовиться к применению нового стандарта МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие информации в финансовой отчетности». Порядок учета основных средств с тем, чтобы пользователи финансовой отчетности могли получать информацию об инвестициях предприятия в основные средства и об изменениях в составе таких инвестиций, по-прежнему предусмотрен в старом добром МСФО (IAS) 16 «Основные средства». Основными аспектами учета основных средств являются...

2. Стандарты отчетности в области устойчивого развития. Фокус на ESRS, E1, E2, E3, E4, E5 и S1, S2, S3, S4 + 19 проектов! |

Новая Директива ЕС по корпоративной отчетности в области устойчивого развития (так называемая «Директива CSRD») налагает на организации, в том числе из третьих стран, которые соответствуют критериям, указанным в Директиве CSRD, обязанность раскрывать в отчете о деятельности информацию, необходимую для понимания влияния данного субъекта на вопросы устойчивого развития и финансовое влияние выявленных рисков и возможностей, связанных с устойчивым развитием, на его развитие и результаты в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном горизонтах времени.

3. Досрочное применение нового МСФО (IFRS) 18 для промежуточной отчетности в 2025 году |

Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.