В Минфине Беларуси подготовлена новая редакция национальных правил аудиторской деятельности «Внутренняя оценка качества работы аудиторов», утвержденных постановлением Минфина от 23.01.2002 № 8. Предложения по проекту постановления могут представляться в электронном виде на адрес электронной почты audit@minfin.gov.by. Общественное обсуждение проводится с 3 по 13 декабря 2020 г.
В связи с изменениями в СанПиН «Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения гриппа и инфекции COVID-19» МАРТ решил временно ограничить проведение ряда рекламных кампаний.
Антиинфляционная программа принята «в целях создания условий для устойчивого экономического роста, развития конкуренции и снижения инфляционных ожиданий». В ней расписаны 65 мероприятий по разным направлениям — от денежно-кредитной политики до конкуренции. Теперь госорганы каждый месяц должны отчитываться о выполнении.
Вышел новый доклад 2020 TRACE Bribery Risk Matrix. Из 194 стран мира Беларусь заняла 125-ое место с результатом 54 балла по шкале от «1» (наименьшие риски взяточничества) до «100» (самые высокие риски). Для сравнения: в 2019 года Беларусь была на 108-м месте с показателем 55 баллов, пишет известный экономист Ярослав Романчук.
Мировым рынкам акций в конце года предстоит пережить «цунами» распродаж со стороны пенсионных фондов и фондов взаимного инвестирования, которые будут вынуждены избавляться от бумаг, чтобы привести свои портфели в соответствие нормативам и инвестиционным декларациям. Нажать на кнопку sell придется работающим по популярной модели 60/40, которая более полувека считается эталоном сбалансированного инвестпортфеля.
G20 приняли чрезвычайные шаги для поддержки экономик и народов, влив более 11 триллионов USD в мировую экономику. G20 предоставили экстренную поддержку наиболее уязвимым странам мира, где пандемия поставила под угрозу уже достигнутый за десятилетия прогресс. В рамках инициативы приостановки обслуживания долга выделены более 14 млрд USD для облегчения долгового бремени наиболее уязвимых государств, совокупное население которых превышает миллиард человек.
Департамент антимонопольного регулирования ЕЭК в соответствии со ст. 76 договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 начал процедуру расследования по признакам нарушения общих правил конкуренции в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на трансграничных рынках сертифицированных бухгалтерских и аудиторских услуг.
Опубликовано решение Еврокомиссии касательно введения в практику связанных с COVID-19 изменений к МСФО (IFRS) 16 «Аренда», которые наделили арендаторов возможностью воспользоваться исключением и не рассматривать на предмет соответствия критериям модификации договора аренды любые изменения, порожденные COVID-19 как базовой причиной. В действие измененный стандарт введен Советом по МСФО и ЕС начиная с 1 июня этого года.
Рассмотрим ряд очень громких инициатив последних месяцев: 1. Еврокомиссия с разработкой общеевропейской системы стандартов нефинансовой отчетности силами EFRAG; 2. CFA Institute с новым общим стандартом по раскрытию информации категории «ESG»; 3. Совместная инициатива сразу пяти организаций, занимающихся разработкой стандартов по ESG; 4. Публикация документа Международным деловым советом (IBC) в составе МВФ; 5. Старт направления «устойчивой» отчетности в Фонде МСФО.
Поддерживают в Deloitte и конкретные предложения по сближению отдельных разделов «IFRS for SMEs» с конкретными стандартами, такими так МСФО (IFRS) 10 или МСФО (IFRS) 9 (расписаны подробно в части B январского документа), но при этом не по стандарту МСФО (IFRS) 16 «Аренда».
Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 07.08.2020 № 68 вступает в силу с 1 января 2021 г. Отчет-2020 и Указания-2020 вводятся в действие начиная с отчета за 2020 год. Отчет-2020 должен быть представлен до 1 марта. Рассмотрим некоторые из аспектов Отчета 1-аудит за 2020 г.
Общий регламент по защите персональных данных (GDPR) действует уже более двух лет. Это достаточное время для того, чтобы начать делать определенные выводы относительно его эффективности, и вот какой любопытный феномен выделяет в связи с этим издание Compliance Week.
В МСА 240 (как и в его британской версии) содержится множество требований в помощь аудитору с оценкой риска существенного искажения вследствие именно мошеннических действий, а также разработкой мер по обнаружению таких искажений. Но достаточно ли этого сейчас? В рамках консультаций Совет собирается внести изменения в ответ на высказанные ранее замечания.
В МСА 240 (как и в его британской версии) содержится множество требований в помощь аудитору с оценкой риска существенного искажения вследствие именно мошеннических действий, а также разработкой мер по обнаружению таких искажений. Но достаточно ли этого сейчас?
Инвесторы осознают, что сложившаяся неопределенность мало того что беспрецедентна, так еще и находится вне контроля руководства компаний, так что поделать с ней оно ничего не может. Однако это не означает, что управляющие советы не могут продумать реалистичные сценарии дальнейшего развития событий и рассказать в отчетности, как они собираются двигаться дальше. Отчеты содержат в помощь компаниям примеры качественных раскрытий.