+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
RSS

Новое в МСФО

Указ № 367: о запрете покупки и продажи криптовалюты через иностранные криптобиржи

Указ № 367: о запрете покупки и продажи криптовалюты через иностранные криптобиржи |

Указ Президента Республики Беларусь от 17.09.2024 № 367 «Об обращении цифровых знаков (токенов)» принят в целях повышения защищенности граждан при совершении сделок с цифровыми знаками (токенами), а также исключения возможности вовлечения криптовалюты в мошенническую и другую противоправную деятельность.
Обсуждаем новую редакцию национальных правил аудиторской деятельности «Внутренняя оценка качества работы аудиторов»

Обсуждаем новую редакцию национальных правил аудиторской деятельности «Внутренняя оценка качества работы аудиторов» |

В Минфине Беларуси подготовлена новая редакция национальных правил аудиторской деятельности «Внутренняя оценка качества работы аудиторов», утвержденных постановлением Минфина от 23.01.2002 № 8. Предложения по проекту постановления могут представляться в электронном виде на адрес электронной почты audit@minfin.gov.by. Общественное обсуждение проводится с 3 по 13 декабря 2020 г.
Какие рекламные мероприятия МАРТ требует исключить в период COVID-19

Какие рекламные мероприятия МАРТ требует исключить в период COVID-19 |

В связи с изменениями в СанПиН «Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения гриппа и инфекции COVID-19» МАРТ решил временно ограничить проведение ряда рекламных кампаний.
Как затронет бизнес белорусская Антиинфляционная программа на 2021–2023 годы

Как затронет бизнес белорусская Антиинфляционная программа на 2021–2023 годы |

Антиинфляционная программа принята «в целях создания условий для устойчивого экономического роста, развития конкуренции и снижения инфляционных ожиданий». В ней расписаны 65 мероприятий по разным направлениям — от денежно-кредитной политики до конкуренции. Теперь госорганы каждый месяц должны отчитываться о выполнении.
Доклад TRACE Bribery Risk Matrix 2020: без взяток делать бизнес в Беларуси практически невозможно?

Доклад TRACE Bribery Risk Matrix 2020: без взяток делать бизнес в Беларуси практически невозможно? |

Вышел новый доклад 2020 TRACE Bribery Risk Matrix. Из 194 стран мира Беларусь заняла 125-ое место с результатом 54 балла по шкале от «1» (наименьшие риски взяточничества) до «100» (самые высокие риски). Для сравнения: в 2019 года Беларусь была на 108-м месте с показателем 55 баллов, пишет известный экономист Ярослав Романчук.
JP Morgan предупреждает: Мировым рынкам грозит «цунами» распродаж на 300 млрд USD

JP Morgan предупреждает: Мировым рынкам грозит «цунами» распродаж на 300 млрд USD |

Мировым рынкам акций в конце года предстоит пережить «цунами» распродаж со стороны пенсионных фондов и фондов взаимного инвестирования, которые будут вынуждены избавляться от бумаг, чтобы привести свои портфели в соответствие нормативам и инвестиционным декларациям. Нажать на кнопку sell придется работающим по популярной модели 60/40, которая более полувека считается эталоном сбалансированного инвестпортфеля.
Главные заявления на саммите G20: кредитование стран, изменение налогов и доступ к вакцинам

Главные заявления на саммите G20: кредитование стран, изменение налогов и доступ к вакцинам |

G20 приняли чрезвычайные шаги для поддержки экономик и народов, влив более 11 триллионов USD в мировую экономику. G20 предоставили экстренную поддержку наиболее уязвимым странам мира, где пандемия поставила под угрозу уже достигнутый за десятилетия прогресс. В рамках инициативы приостановки обслуживания долга выделены более 14 млрд USD для облегчения долгового бремени наиболее уязвимых государств, совокупное население которых превышает миллиард человек.
ЕЭК начала расследование по признакам нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках аудиторских услуг

ЕЭК начала расследование по признакам нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках аудиторских услуг |

Департамент антимонопольного регулирования ЕЭК в соответствии со ст. 76 договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 начал процедуру расследования по признакам нарушения общих правил конкуренции в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на трансграничных рынках сертифицированных бухгалтерских и аудиторских услуг.
О введении в практику связанных с COVID-19 изменений к МСФО (IFRS) 16 «Аренда»

О введении в практику связанных с COVID-19 изменений к МСФО (IFRS) 16 «Аренда» |

Опубликовано решение Еврокомиссии касательно введения в практику связанных с COVID-19 изменений к МСФО (IFRS) 16 «Аренда», которые наделили арендаторов возможностью воспользоваться исключением и не рассматривать на предмет соответствия критериям модификации договора аренды любые изменения, порожденные COVID-19 как базовой причиной. В действие измененный стандарт введен Советом по МСФО и ЕС начиная с 1 июня этого года.
Финансовая отчетность усиливается «устойчивой»

Финансовая отчетность усиливается «устойчивой» |

Рассмотрим ряд очень громких инициатив последних месяцев: 1. Еврокомиссия с разработкой общеевропейской системы стандартов нефинансовой отчетности силами EFRAG; 2. CFA Institute с новым общим стандартом по раскрытию информации категории «ESG»; 3. Совместная инициатива сразу пяти организаций, занимающихся разработкой стандартов по ESG; 4. Публикация документа Международным деловым советом (IBC) в составе МВФ; 5. Старт направления «устойчивой» отчетности в Фонде МСФО.
Что думают в Deloitte по поводу будущего пересмотра «IFRS for SMEs»

Что думают в Deloitte по поводу будущего пересмотра «IFRS for SMEs» |

Поддерживают в Deloitte и конкретные предложения по сближению отдельных разделов «IFRS for SMEs» с конкретными стандартами, такими так МСФО (IFRS) 10 или МСФО (IFRS) 9 (расписаны подробно в части B январского документа), но при этом не по стандарту МСФО (IFRS) 16 «Аренда».
«О работе аудиторской организации». Готовим отчетность за 2020 год по новым требованиям

«О работе аудиторской организации». Готовим отчетность за 2020 год по новым требованиям |

Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 07.08.2020 № 68 вступает в силу с 1 января 2021 г. Отчет-2020 и Указания-2020 вводятся в действие начиная с отчета за 2020 год. Отчет-2020 должен быть представлен до 1 марта. Рассмотрим некоторые из аспектов Отчета 1-аудит за 2020 г.
GDPR — штрафы дела не спасают?

GDPR — штрафы дела не спасают? |

Общий регламент по защите персональных данных (GDPR) действует уже более двух лет. Это достаточное время для того, чтобы начать делать определенные выводы относительно его эффективности, и вот какой любопытный феномен выделяет в связи с этим издание Compliance Week.
Стандарт аудита мошенничества. Великобритания первой начинает реформу

Стандарт аудита мошенничества. Великобритания первой начинает реформу |

В МСА 240 (как и в его британской версии) содержится множество требований в помощь аудитору с оценкой риска существенного искажения вследствие именно мошеннических действий, а также разработкой мер по обнаружению таких искажений. Но достаточно ли этого сейчас? В рамках консультаций Совет собирается внести изменения в ответ на высказанные ранее замечания.
Стандарт аудита мошенничества - Великобритания первой начинает реформу

Стандарт аудита мошенничества - Великобритания первой начинает реформу |

В МСА 240 (как и в его британской версии) содержится множество требований в помощь аудитору с оценкой риска существенного искажения вследствие именно мошеннических действий, а также разработкой мер по обнаружению таких искажений. Но достаточно ли этого сейчас?
Инвесторы хотят четких и своевременных раскрытий

Инвесторы хотят четких и своевременных раскрытий |

Инвесторы осознают, что сложившаяся неопределенность мало того что беспрецедентна, так еще и находится вне контроля руководства компаний, так что поделать с ней оно ничего не может. Однако это не означает, что управляющие советы не могут продумать реалистичные сценарии дальнейшего развития событий и рассказать в отчетности, как они собираются двигаться дальше. Отчеты содержат в помощь компаниям примеры качественных раскрытий.
Полемика
Аудит

1. О независимой оценке транспортного средства и ставках утилизационного сбора |

Критерием при определении ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых (ввезенных) с территории государств — членов ЕАЭС, с даты выпуска таможенным органом которых в иных государствах — членах ЕАЭС до момента представления в Республике Беларусь РС прошло менее одного года, является заключение о независимой оценке транспортного средства, выданное юридическим лицом, осуществляющим оценочную деятельность.

2. Готовимся к обороту товаров по электронным накладным с 1 декабря 2024 г. |

С 1 декабря 2024 г. существенно расширится перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости. В него включены молочная продукция, бакалейная продукция (чай, кофе, масло растительное, мука, крупы, макароны), печенье, пряники, шоколад, обувные товары, сложнобытовая техника (пылесосы, утюги, машины стиральные и посудомоечные, комбайны кухонные, микроволновые печи, мультиварки, фены, электрочайники, дрели, варочные панели), моющие средства для стирки.

3. О закупке аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности |

Предусматривается, что нестоимостные критерии «опыт» и «внешняя оценка качества» должны являться определяющими и устанавливаться для оценки предложений участников в обязательном порядке. Одновременно предлагается исключить критерий «внутренняя оценка качества».

4. Рекомендации по применению в работе требований национальных правил аудиторской деятельности «Особенности аудита субъектов малого предпринимательства» |

При аудите предприятий различных масштабов и с разными организационными структурами аудитор преследует одни и те же цели. Тем не менее, это не означает, что каждый аудит будет одинаково планироваться и проводиться. Конкретные аудиторские процедуры, которые необходимо выполнить, чтобы достичь целей аудитора и соответствовать требованиям стандартов аудита, могут значительно отличаться в зависимости от того, где проводится аудит — в малом или крупном предприятии, и от сложности его организационной структуры.
Колонка редактора

1. Дочерним компаниям станет еще проще с отчетностью: кого порадуют поправки к МСФО (IFRS) 19? |

Целью поправок является сокращение и упрощение требований к раскрытию информации в отношении: недостатка конвертируемости (поправки к МСФО (IAS) 21); международной налоговой реформы — типовых правил Pillar Two (поправки к МСФО (IAS) 12); договоренностей о финансировании поставщиков (поправки к МСФО (IAS) 7); основной финансовой отчетности (МСФО (IFRS) 18); долгосрочных обязательств с ковенантами (поправки к МСФО (IAS) 1).

2. Некоторые особенности составления промежуточной отчетности за 6 месяцев 2024 года |

Не успели компании отчитаться за 2023 финансовый год, как уже наступила пора составлять промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие 2024 года. Напомним, что ключевым смыслом МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» является то, что в такой отчетности должны раскрываться только существенные данные и изменения по сравнению с информацией, представленной в предшествующей годовой финансовой отчетности.

3. ESG-профиль поставщика: почему важна отчетность МСФО (IFRS) S1 и МСФО (IFRS) S2 |

Принимая как факт, что 80 % товаров во внешнеторговом обороте проходят через глобальные цепочки поставок, крупные компании все чаще обязаны проводить комплексную проверку в сфере устойчивого развития их цепочки создания стоимости. Из этого следует, что оценка ESG-профиля поставщиков и учет неблагоприятных влияний их деятельности представляют собой важные рычаги создания стоимости.