Вывести климатическую отчетность на баланс |

Номер № 01/2020
Количество просмотров 459
Автор экология, экология, Парижское соглашение, Парижское соглашение, углеводороды углеводороды

Глава департамента надзора в британской инвестиционной компании Sarasin & Partners Наташа Ландел-Миллс в своей недавней статье в Financial Times предлагает сделать климатическую отчетность измеряемой, поскольку только если что-то можно измерить, этим чем-то можно управлять. Она пишет, что влияние бизнеса на климат и поведение клиентов до сих пор не измеряется в полной мере, а поэтому управлению в полной мере не подлежит. Как следствие, инвестиционные решения и решения о приобретении продуктов и услуг не учитывают влияние на нашу планету.

Глобальный налог на углеродные выбросы мог бы стать одним из возможных решений проблемы. В случае реализации такой идеи каждому пришлось бы взять на себя какую-то часть оплаты климатических экстерналий.

По оценкам Международного валютного фонда, для реализации одной из целей Парижского соглашения по климату 2015 года (предотвращение повышения общемировой температуры выше критических 2 градусов Цельсия) потребуется введение налога примерно в 75 USD за каждую тонну углеродных выбросов. Эксперт пишет, однако, что для введения такого налога в действие понадобилась бы сильная политическая воля, поскольку этому воспротивятся очень многие. С подписания Парижского соглашения прошло уже несколько лет, а активных действий в правительственных кругах пока что не наблюдается.

«Зеленая» программа ЕС может ударить по экспортным возможностям ряда стран в том числе России. Тем не менее это не единственное решение проблемы, да и само по себе оно вряд стало бы полноценным решением. Для достижения поставленной цели нулевых углеродных выбросов к 2050 году необходимы совместные действия пяти ключевых групп участников, а именно:

1.         Разработчиков стандартов, которым следует включить климатические эффекты в сам текст. Отметим, что предложение очень интересное. МСФО действуют более чем в 140 мировых юрисдикциях. К их разработчику (IASB) неоднократно обращались с просьбой прописать климатические раскрытия, но этого сделано не было. А почему? Как недавно писал член Совета МСФО Ник Андерсон, действующих требований в стандартах вполне достаточно и для таких раскрытий. Тем самым разработчик МСФО как бы снимает с себя ответственность. Предположим, требований в самом деле достаточно, если компании захотят делать климатические раскрытия в своей отчетности, только риторический вопрос: захотят ли?

2.         Далее — аудиторы, в первую очередь «большая четверка», — которым придется доходчиво объяснить своим клиентам, что ускоренный переход на режим нулевых углеродных выбросов будет иметь последствия на них же самих, и если климатические эффекты не найдут отражения в их финансовой отчетности во вполне конкретной числовой форме, это не позволит инвесторам адекватно оценить климатические риски и заранее принимать решения о распределении капитала.

3.         В третьих — акционеры, которые имеют возможность голосовать против директоров компаний и аудиторов, не действующих в интересах предотвращения негативного влияния на окружающую среду.

4.         В четвертых — крупнейшие управляющие активами. Не так давно, напомним, исполнительный директор одного из крупнейших в мире институциональных инвесторов BlackRock пообещал переориентировать в этом году инвестиционные стратегии, игнорируя далее компании, которые игнорируют климат и не делают климатических раскрытий в своей отчетности. Как пишут FT, аналогичные инициативы запустили Vanguard и State Street, поддерживая директоров в их действиях по реализации нулевых углеродных выбросов к 2050 году.

5.         И последняя группа — кредитные рейтинговые агентства, в первую очередь «Большая тройка» (S&P, Moody’s и Fitch), ведь у них есть возможность повлиять на способность компаний к привлечению финансирования через выставляемые рейтинги.

 

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.