Вывести климатическую отчетность на баланс |

Номер № 01/2020
Количество просмотров 45
Автор экология, экология, Парижское соглашение, Парижское соглашение, углеводороды углеводороды

Глава департамента надзора в британской инвестиционной компании Sarasin & Partners Наташа Ландел-Миллс в своей недавней статье в Financial Times предлагает сделать климатическую отчетность измеряемой, поскольку только если что-то можно измерить, этим чем-то можно управлять. Она пишет, что влияние бизнеса на климат и поведение клиентов до сих пор не измеряется в полной мере, а поэтому управлению в полной мере не подлежит. Как следствие, инвестиционные решения и решения о приобретении продуктов и услуг не учитывают влияние на нашу планету.

Глобальный налог на углеродные выбросы мог бы стать одним из возможных решений проблемы. В случае реализации такой идеи каждому пришлось бы взять на себя какую-то часть оплаты климатических экстерналий.

По оценкам Международного валютного фонда, для реализации одной из целей Парижского соглашения по климату 2015 года (предотвращение повышения общемировой температуры выше критических 2 градусов Цельсия) потребуется введение налога примерно в 75 USD за каждую тонну углеродных выбросов. Эксперт пишет, однако, что для введения такого налога в действие понадобилась бы сильная политическая воля, поскольку этому воспротивятся очень многие. С подписания Парижского соглашения прошло уже несколько лет, а активных действий в правительственных кругах пока что не наблюдается.

«Зеленая» программа ЕС может ударить по экспортным возможностям ряда стран в том числе России. Тем не менее это не единственное решение проблемы, да и само по себе оно вряд стало бы полноценным решением. Для достижения поставленной цели нулевых углеродных выбросов к 2050 году необходимы совместные действия пяти ключевых групп участников, а именно:

1.         Разработчиков стандартов, которым следует включить климатические эффекты в сам текст. Отметим, что предложение очень интересное. МСФО действуют более чем в 140 мировых юрисдикциях. К их разработчику (IASB) неоднократно обращались с просьбой прописать климатические раскрытия, но этого сделано не было. А почему? Как недавно писал член Совета МСФО Ник Андерсон, действующих требований в стандартах вполне достаточно и для таких раскрытий. Тем самым разработчик МСФО как бы снимает с себя ответственность. Предположим, требований в самом деле достаточно, если компании захотят делать климатические раскрытия в своей отчетности, только риторический вопрос: захотят ли?

2.         Далее — аудиторы, в первую очередь «большая четверка», — которым придется доходчиво объяснить своим клиентам, что ускоренный переход на режим нулевых углеродных выбросов будет иметь последствия на них же самих, и если климатические эффекты не найдут отражения в их финансовой отчетности во вполне конкретной числовой форме, это не позволит инвесторам адекватно оценить климатические риски и заранее принимать решения о распределении капитала.

3.         В третьих — акционеры, которые имеют возможность голосовать против директоров компаний и аудиторов, не действующих в интересах предотвращения негативного влияния на окружающую среду.

4.         В четвертых — крупнейшие управляющие активами. Не так давно, напомним, исполнительный директор одного из крупнейших в мире институциональных инвесторов BlackRock пообещал переориентировать в этом году инвестиционные стратегии, игнорируя далее компании, которые игнорируют климат и не делают климатических раскрытий в своей отчетности. Как пишут FT, аналогичные инициативы запустили Vanguard и State Street, поддерживая директоров в их действиях по реализации нулевых углеродных выбросов к 2050 году.

5.         И последняя группа — кредитные рейтинговые агентства, в первую очередь «Большая тройка» (S&P, Moody’s и Fitch), ведь у них есть возможность повлиять на способность компаний к привлечению финансирования через выставляемые рейтинги.

 

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Полемика
Аудит

1. Изменения в правовом регулировании оценки качества работы аудиторов |

Постановлением Минфина от 18.10.2019 № 59 «Об оценке качества работы аудиторских организаций, аудиторов, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, аудиторов» внесены изменения в национальные правила аудиторской деятельности и утверждена Инструкция о принципах осуществления аудиторской палатой внешней оценки качества работы аудиторских организаций, аудиторов, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей. Рассмотрим как на практике применять новое ругелирование.

2. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

3. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

4. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».
Колонка редактора

1. О новом руководстве по определению справедливой стоимости |

МСФО (IFRS) 13 «Измерения по справедливой стоимости». Руководство в основном касается нюансов измерения собственного кредитного риска и кредитного риска контрагента при определении справедливой стоимости финансовых активов и обязательств.

2. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

3. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.