Реестр стран с гиперинфляцией на начало 2020 года |

Номер № 01/2020
Количество просмотров 544
Автор МСФО (IAS) 29 «Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике» МСФО (IAS) 29 «Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике»

Группа по международным вопросам (International Practices Task Force — IPTF) входит составной частью в американский Центр качества аудита (CAQ). ЦКА, в свою очередь, является аффилированной организацией с Американским институтом сертифицированных бухгалтеров (AICPA). На регулярной основе, 1–2 раза в год, IPTF обновляет список стран с гиперинфляционной экономикой, поскольку это требуется для принятия решения о применении стандарта IAS 29 «Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике» (по очевидным причинам он не перечисляет государства поименно, ведь ситуация меняется постоянно). В предыдущий раз список гиперинфляционных стран обновлялся экспертами в июле прошлого года — как и всегда, в этом они ориентируются на критерии самого стандарта МСФО (IAS) 29.

Страны, у которых показатель совокупной инфляции за последние три года превысил в 100%:

  • Аргентина;

  • Южный Судан;

  • Судан;

  • Венесуэла;

  • Зимбабве.

Страны, у которых прогнозируемый показатель совокупной инфляции за три года превысит 100%:

Исламская Республика Иран.

Страны, у которых показатель совокупной инфляции за три года превышал 100% в последнее время: таковых в этот раз не оказалось.

Страны, у которых показатель совокупной инфляции за последние три года превысил 100% после инфляционного пика в отдельный годовой период:

  • Ангола;

  • Суринам.

Страны, у которых прогнозируемый показатель совокупной инфляции за три года будет находиться в пределах от 70 до 100%, либо ожидается значительный (свыше 25%) скачок инфляции по ходу текущего периода:

  • Демократическая республика Конго;

  • Либерия;

  • Йемен.

Группа по международным вопросам (IPTF) отмечает, что могут быть и другие страны с показателем совокупной инфляции за три года, превышающем 100%, которые не включены в анализ по причине недоступности данных по ним. Примером таковых может быть Сирия.

Почему именно три года? Дело в том, что определение гиперинфляционных экономик в соответствии с требованиями американских стандартов ASC 830 начинается с расчета совокупной инфляции за трехлетний период, предшествующий началу отчетного периода. Если результаты расчетов превышают 100%, то экономика такой страны признается гиперинфляционной. Однако даже если это не так, исторические данные за этот трехлетний период могут служить основной для дальнейшего заключения, стоит ли все равно признавать экономику гиперинфляционной. Особенно осторожными следует быть в случае сомнений относительно надежности данных по инфляции. И не меньший опыт требуется для применения профессионального суждения при определении того, можно ли уже на основании имеющихся свидетельств вычеркивать то или иное государство из списка гиперинфляционных экономик.

 

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.