Реестр стран с гиперинфляцией на начало 2020 года |

Номер № 01/2020
Количество просмотров 66
Автор МСФО (IAS) 29 «Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике» МСФО (IAS) 29 «Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике»

Группа по международным вопросам (International Practices Task Force — IPTF) входит составной частью в американский Центр качества аудита (CAQ). ЦКА, в свою очередь, является аффилированной организацией с Американским институтом сертифицированных бухгалтеров (AICPA). На регулярной основе, 1–2 раза в год, IPTF обновляет список стран с гиперинфляционной экономикой, поскольку это требуется для принятия решения о применении стандарта IAS 29 «Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике» (по очевидным причинам он не перечисляет государства поименно, ведь ситуация меняется постоянно). В предыдущий раз список гиперинфляционных стран обновлялся экспертами в июле прошлого года — как и всегда, в этом они ориентируются на критерии самого стандарта МСФО (IAS) 29.

Страны, у которых показатель совокупной инфляции за последние три года превысил в 100%:

  • Аргентина;

  • Южный Судан;

  • Судан;

  • Венесуэла;

  • Зимбабве.

Страны, у которых прогнозируемый показатель совокупной инфляции за три года превысит 100%:

Исламская Республика Иран.

Страны, у которых показатель совокупной инфляции за три года превышал 100% в последнее время: таковых в этот раз не оказалось.

Страны, у которых показатель совокупной инфляции за последние три года превысил 100% после инфляционного пика в отдельный годовой период:

  • Ангола;

  • Суринам.

Страны, у которых прогнозируемый показатель совокупной инфляции за три года будет находиться в пределах от 70 до 100%, либо ожидается значительный (свыше 25%) скачок инфляции по ходу текущего периода:

  • Демократическая республика Конго;

  • Либерия;

  • Йемен.

Группа по международным вопросам (IPTF) отмечает, что могут быть и другие страны с показателем совокупной инфляции за три года, превышающем 100%, которые не включены в анализ по причине недоступности данных по ним. Примером таковых может быть Сирия.

Почему именно три года? Дело в том, что определение гиперинфляционных экономик в соответствии с требованиями американских стандартов ASC 830 начинается с расчета совокупной инфляции за трехлетний период, предшествующий началу отчетного периода. Если результаты расчетов превышают 100%, то экономика такой страны признается гиперинфляционной. Однако даже если это не так, исторические данные за этот трехлетний период могут служить основной для дальнейшего заключения, стоит ли все равно признавать экономику гиперинфляционной. Особенно осторожными следует быть в случае сомнений относительно надежности данных по инфляции. И не меньший опыт требуется для применения профессионального суждения при определении того, можно ли уже на основании имеющихся свидетельств вычеркивать то или иное государство из списка гиперинфляционных экономик.

 

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Полемика
Аудит

1. Изменения в правовом регулировании оценки качества работы аудиторов |

Постановлением Минфина от 18.10.2019 № 59 «Об оценке качества работы аудиторских организаций, аудиторов, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, аудиторов» внесены изменения в национальные правила аудиторской деятельности и утверждена Инструкция о принципах осуществления аудиторской палатой внешней оценки качества работы аудиторских организаций, аудиторов, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей. Рассмотрим как на практике применять новое ругелирование.

2. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

3. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

4. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».
Колонка редактора

1. О новом руководстве по определению справедливой стоимости |

МСФО (IFRS) 13 «Измерения по справедливой стоимости». Руководство в основном касается нюансов измерения собственного кредитного риска и кредитного риска контрагента при определении справедливой стоимости финансовых активов и обязательств.

2. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

3. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.