+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
RSS

Новое в МСФО

Главному бухгалтеру организации-должника временно запретят управлять ТС

Главному бухгалтеру организации-должника временно запретят управлять ТС |

Временное ограничение прав должностных лиц юридического лица — должника на управление транспортным средством или моторным маломерным судном предусмотрено проектом Закона «Об изменении законов по вопросам исполнительного производства».
Доклад TRACE Bribery Risk Matrix 2020: без взяток делать бизнес в Беларуси практически невозможно?

Доклад TRACE Bribery Risk Matrix 2020: без взяток делать бизнес в Беларуси практически невозможно? |

Вышел новый доклад 2020 TRACE Bribery Risk Matrix. Из 194 стран мира Беларусь заняла 125-ое место с результатом 54 балла по шкале от «1» (наименьшие риски взяточничества) до «100» (самые высокие риски). Для сравнения: в 2019 года Беларусь была на 108-м месте с показателем 55 баллов, пишет известный экономист Ярослав Романчук.
JP Morgan предупреждает: Мировым рынкам грозит «цунами» распродаж на 300 млрд USD

JP Morgan предупреждает: Мировым рынкам грозит «цунами» распродаж на 300 млрд USD |

Мировым рынкам акций в конце года предстоит пережить «цунами» распродаж со стороны пенсионных фондов и фондов взаимного инвестирования, которые будут вынуждены избавляться от бумаг, чтобы привести свои портфели в соответствие нормативам и инвестиционным декларациям. Нажать на кнопку sell придется работающим по популярной модели 60/40, которая более полувека считается эталоном сбалансированного инвестпортфеля.
Главные заявления на саммите G20: кредитование стран, изменение налогов и доступ к вакцинам

Главные заявления на саммите G20: кредитование стран, изменение налогов и доступ к вакцинам |

G20 приняли чрезвычайные шаги для поддержки экономик и народов, влив более 11 триллионов USD в мировую экономику. G20 предоставили экстренную поддержку наиболее уязвимым странам мира, где пандемия поставила под угрозу уже достигнутый за десятилетия прогресс. В рамках инициативы приостановки обслуживания долга выделены более 14 млрд USD для облегчения долгового бремени наиболее уязвимых государств, совокупное население которых превышает миллиард человек.
ЕЭК начала расследование по признакам нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках аудиторских услуг

ЕЭК начала расследование по признакам нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках аудиторских услуг |

Департамент антимонопольного регулирования ЕЭК в соответствии со ст. 76 договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 начал процедуру расследования по признакам нарушения общих правил конкуренции в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на трансграничных рынках сертифицированных бухгалтерских и аудиторских услуг.
О введении в практику связанных с COVID-19 изменений к МСФО (IFRS) 16 «Аренда»

О введении в практику связанных с COVID-19 изменений к МСФО (IFRS) 16 «Аренда» |

Опубликовано решение Еврокомиссии касательно введения в практику связанных с COVID-19 изменений к МСФО (IFRS) 16 «Аренда», которые наделили арендаторов возможностью воспользоваться исключением и не рассматривать на предмет соответствия критериям модификации договора аренды любые изменения, порожденные COVID-19 как базовой причиной. В действие измененный стандарт введен Советом по МСФО и ЕС начиная с 1 июня этого года.
Финансовая отчетность усиливается «устойчивой»

Финансовая отчетность усиливается «устойчивой» |

Рассмотрим ряд очень громких инициатив последних месяцев: 1. Еврокомиссия с разработкой общеевропейской системы стандартов нефинансовой отчетности силами EFRAG; 2. CFA Institute с новым общим стандартом по раскрытию информации категории «ESG»; 3. Совместная инициатива сразу пяти организаций, занимающихся разработкой стандартов по ESG; 4. Публикация документа Международным деловым советом (IBC) в составе МВФ; 5. Старт направления «устойчивой» отчетности в Фонде МСФО.
Что думают в Deloitte по поводу будущего пересмотра «IFRS for SMEs»

Что думают в Deloitte по поводу будущего пересмотра «IFRS for SMEs» |

Поддерживают в Deloitte и конкретные предложения по сближению отдельных разделов «IFRS for SMEs» с конкретными стандартами, такими так МСФО (IFRS) 10 или МСФО (IFRS) 9 (расписаны подробно в части B январского документа), но при этом не по стандарту МСФО (IFRS) 16 «Аренда».
«О работе аудиторской организации». Готовим отчетность за 2020 год по новым требованиям

«О работе аудиторской организации». Готовим отчетность за 2020 год по новым требованиям |

Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 07.08.2020 № 68 вступает в силу с 1 января 2021 г. Отчет-2020 и Указания-2020 вводятся в действие начиная с отчета за 2020 год. Отчет-2020 должен быть представлен до 1 марта. Рассмотрим некоторые из аспектов Отчета 1-аудит за 2020 г.
GDPR — штрафы дела не спасают?

GDPR — штрафы дела не спасают? |

Общий регламент по защите персональных данных (GDPR) действует уже более двух лет. Это достаточное время для того, чтобы начать делать определенные выводы относительно его эффективности, и вот какой любопытный феномен выделяет в связи с этим издание Compliance Week.
Стандарт аудита мошенничества. Великобритания первой начинает реформу

Стандарт аудита мошенничества. Великобритания первой начинает реформу |

В МСА 240 (как и в его британской версии) содержится множество требований в помощь аудитору с оценкой риска существенного искажения вследствие именно мошеннических действий, а также разработкой мер по обнаружению таких искажений. Но достаточно ли этого сейчас? В рамках консультаций Совет собирается внести изменения в ответ на высказанные ранее замечания.
Стандарт аудита мошенничества - Великобритания первой начинает реформу

Стандарт аудита мошенничества - Великобритания первой начинает реформу |

В МСА 240 (как и в его британской версии) содержится множество требований в помощь аудитору с оценкой риска существенного искажения вследствие именно мошеннических действий, а также разработкой мер по обнаружению таких искажений. Но достаточно ли этого сейчас?
Инвесторы хотят четких и своевременных раскрытий

Инвесторы хотят четких и своевременных раскрытий |

Инвесторы осознают, что сложившаяся неопределенность мало того что беспрецедентна, так еще и находится вне контроля руководства компаний, так что поделать с ней оно ничего не может. Однако это не означает, что управляющие советы не могут продумать реалистичные сценарии дальнейшего развития событий и рассказать в отчетности, как они собираются двигаться дальше. Отчеты содержат в помощь компаниям примеры качественных раскрытий.
Новое в МСФО, применение МСФО (IFRS) 16, МСФО (IFRS) 9 в условиях COVID-19

Новое в МСФО, применение МСФО (IFRS) 16, МСФО (IFRS) 9 в условиях COVID-19 |

Рассмотрим новые и пересмотренные МСФО, выпущенные и вступившие в силу с 1 января 2020 г. Новые и пересмотренные МСФО, выпущенные и вступающие в силу после 1 января 2020 г., а также рекомендации к некоторым стандартам, выпущенные в году из-за пандемии и требований времени.
О проекте поправок в МСФО (IFRS) 3 «Объединение бизнеса»

О проекте поправок в МСФО (IFRS) 3 «Объединение бизнеса» |

Совет по МСФО представил ряд предложений по улучшению стандарта МСФО (IFRS) 3 «Объединение бизнеса». Европейская консультативная группа по финансовой отчетности (EFRAG) представила вариант своего ответного письма разработчикам МСФО. Авторы предлагают потребовать от компаний раскрывать стратегическую подоплеку решений о приобретении бизнеса, причем в дальнейшем в раскрытиях показывать, в какой мере поставленных целей удалось достичь.
МНС будет получать сведения о доходах и имуществе белорусских юрлиц и граждан в странах СНГ

МНС будет получать сведения о доходах и имуществе белорусских юрлиц и граждан в странах СНГ |

Беларусь присоединилась к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между государствами — участниками СНГ для осуществления налогового администрирования (далее — Протокол). Налоговые органы будут получать информацию о доходах и имуществе юридических лиц и граждан Беларуси в странах СНГ.
Полемика
Аудит

1. Разъяснение о распределении рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?

2. О разъяснении обязанностей руководителя аудиторского задания |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?

3. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

4. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Колонка редактора

1. Досрочное применение нового МСФО (IFRS) 18 для промежуточной отчетности в 2025 году |

Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.

2. Несопоставимые раскрытия по МСФО. Связь между финансовой отчетностью и финансовой информацией по устойчивому развитию |

Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.

3. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.