+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
RSS

Новое в МСФО

Указ № 367: о запрете покупки и продажи криптовалюты через иностранные криптобиржи

Указ № 367: о запрете покупки и продажи криптовалюты через иностранные криптобиржи |

Указ Президента Республики Беларусь от 17.09.2024 № 367 «Об обращении цифровых знаков (токенов)» принят в целях повышения защищенности граждан при совершении сделок с цифровыми знаками (токенами), а также исключения возможности вовлечения криптовалюты в мошенническую и другую противоправную деятельность.
Новое в МСФО, применение МСФО (IFRS) 16, МСФО (IFRS) 9 в условиях COVID-19

Новое в МСФО, применение МСФО (IFRS) 16, МСФО (IFRS) 9 в условиях COVID-19 |

Рассмотрим новые и пересмотренные МСФО, выпущенные и вступившие в силу с 1 января 2020 г. Новые и пересмотренные МСФО, выпущенные и вступающие в силу после 1 января 2020 г., а также рекомендации к некоторым стандартам, выпущенные в году из-за пандемии и требований времени.
О проекте поправок в МСФО (IFRS) 3 «Объединение бизнеса»

О проекте поправок в МСФО (IFRS) 3 «Объединение бизнеса» |

Совет по МСФО представил ряд предложений по улучшению стандарта МСФО (IFRS) 3 «Объединение бизнеса». Европейская консультативная группа по финансовой отчетности (EFRAG) представила вариант своего ответного письма разработчикам МСФО. Авторы предлагают потребовать от компаний раскрывать стратегическую подоплеку решений о приобретении бизнеса, причем в дальнейшем в раскрытиях показывать, в какой мере поставленных целей удалось достичь.
МНС будет получать сведения о доходах и имуществе белорусских юрлиц и граждан в странах СНГ

МНС будет получать сведения о доходах и имуществе белорусских юрлиц и граждан в странах СНГ |

Беларусь присоединилась к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между государствами — участниками СНГ для осуществления налогового администрирования (далее — Протокол). Налоговые органы будут получать информацию о доходах и имуществе юридических лиц и граждан Беларуси в странах СНГ.
Вышел итоговый вариант изменений к МСФО (IFRS) 17

Вышел итоговый вариант изменений к МСФО (IFRS) 17 |

Обновления к будущему, и пока еще даже не вступившему в силу, стандарту по учету договоров страхования, МСФО (IFRS) 17, все-таки вышли в окончательном варианте и применять новый стандарт страховой отчетности в системе МСФО нужно будет с 1 января 2023 года — либо досрочно, по желанию.
Госкомимущество Беларуси проводит правовой мониторинг порядка консервации основных средств

Госкомимущество Беларуси проводит правовой мониторинг порядка консервации основных средств |

Госкомимущества проводит мониторинг в отношении постановления Совмина от 22.05.2003 № 683 «О порядке консервации основных средств». Информацию и предложения можно направлять с 8 июня по 8 июля 2020 г. в виде сообщений в специальной теме на Правовом форуме Беларуси.
В Беларуси понимают важность прозрачной системы финотчетности для инвестора

В Беларуси понимают важность прозрачной системы финотчетности для инвестора |

В Беларуси понимают, насколько важна для инвесторов прозрачная система финансовой отчетности, соответствующая международным стандартам. Такое мнение высказала председатель Постоянной комиссии Совета Республики по экономике, бюджету и финансам Татьяна Рунец.
Рекомендации госорганизациям в период COVID-19 и после его завершения

Рекомендации госорганизациям в период COVID-19 и после его завершения |

Регуляторам отчетности госорганов необходимо срочно разработать дополнительные руководства по оценке соответствия концепции непрерывности деятельности, как наиболее проблемной в гос и в частном секторе, также по событиям после отчетной даты и по дополнительным комментариям руководства.
Как коронавирус влияет на учет ожидаемых кредитных потерь по МСФО (IFRS) 9

Как коронавирус влияет на учет ожидаемых кредитных потерь по МСФО (IFRS) 9 |

Европейская организация по ценным бумагам и рынкам (ESMA) представила разъяснения относительно того, как вводимые европейскими регуляторами меры экономической поддержки - например, послабления по выплате кредитов - влияют на финансовую отчетность, в данном случае на признание ожидаемых кредитных потерь по МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты».
Разъяснение Совета по МСФО «Как применять МСФО( IFRS) 9 в условиях коронавируса»

Разъяснение Совета по МСФО «Как применять МСФО( IFRS) 9 в условиях коронавируса» |

Совет по МСФО представил разъяснение относительно того, как учитывать ожидаемые кредитные потери по МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» в условиях созданной коронавирусом неопределенности. Напомним, что по этому вопросу разъяснения дала Европейская организация по ценным бумагам и рынкам (ESMA).
Руководство по применению МСФО для общественных организаций в период COVID-19

Руководство по применению МСФО для общественных организаций в период COVID-19 |

IPSASB объясняет, какие именно стандарты IPSAS имеют самое прямое отношение к государственным интервенциям из-за коронавируса: IPSAS 19 «Резервы, условные обязательства и условные активы», который в январе этого года был слегка изменен и теперь содержит руководство по учету предоставляемых госорганами индивидуальных и коллективных общественных благ.
Как компании принялись раскрывать в отчетности риски в связи с коронавирусом

Как компании принялись раскрывать в отчетности риски в связи с коронавирусом |

Тема данного материала в том, как руководство реальных компаний раскрывает в своей отчетности проблемы операционного и стратегического плана, с которыми оно столкнулось вследствие коронавируса. Напомним, что относительно недавно британский Совет по финансовой отчетности (FRC) представил свои рекомендации по раскрытию рисков в связи с мировой эпидемией COVID-19.
Реестр стран с гиперинфляцией на начало 2020 года

Реестр стран с гиперинфляцией на начало 2020 года |

IPTF обновило список стран с гиперинфляционной экономикой, поскольку это требуется для принятия решения о применении стандарта МСФО (IAS) 29 «Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике» (по очевидным причинам он не перечисляет государства поименно, ведь ситуация меняется постоянно). В предыдущий раз список гиперинфляционных стран обновлялся экспертами в июле прошлого года — как и всегда, в этом они ориентируются на критерии самого стандарта IAS 29.
Вывести климатическую отчетность на баланс

Вывести климатическую отчетность на баланс |

Влияние бизнеса на климат и поведение клиентов до сих пор не измеряется в полной мере, а поэтому управлению в полной мере не подлежит. Как следствие, инвестиционные решения и решения о приобретении продуктов и услуг не учитывают влияние на нашу планету. Глобальный налог на углеродные выбросы мог бы стать одним из возможных решений проблемы.
«Лаборатория финансовой отчетности» FRC призвала улучшать отчетность по условиям труда

«Лаборатория финансовой отчетности» FRC призвала улучшать отчетность по условиям труда |

Под условиями труда подразумеваются не только непосредственные условия, в которых сотрудникам организаций приходится работать, но и возможности по изменению условий трудовых контрактов, и влияние автоматизации — все эти темы очень интересуют современных инвесторов, придерживающихся принципов социально ответственного инвестирования. В связи с этим они желают видеть больше четкости в раскрытии информации.
«Европейская Лаборатория» представила результаты исследования климатической отчетности

«Европейская Лаборатория» представила результаты исследования климатической отчетности |

Первый крупный проект «Европейской Лаборатории» корпоративной отчетности после ее образования в 2018 году в составе Европейской консультативной группы по финансовой отчетности (EFRAG) было решено посвятить теме климата.
Полемика
Аудит

1. О независимой оценке транспортного средства и ставках утилизационного сбора |

Критерием при определении ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых (ввезенных) с территории государств — членов ЕАЭС, с даты выпуска таможенным органом которых в иных государствах — членах ЕАЭС до момента представления в Республике Беларусь РС прошло менее одного года, является заключение о независимой оценке транспортного средства, выданное юридическим лицом, осуществляющим оценочную деятельность.

2. Готовимся к обороту товаров по электронным накладным с 1 декабря 2024 г. |

С 1 декабря 2024 г. существенно расширится перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости. В него включены молочная продукция, бакалейная продукция (чай, кофе, масло растительное, мука, крупы, макароны), печенье, пряники, шоколад, обувные товары, сложнобытовая техника (пылесосы, утюги, машины стиральные и посудомоечные, комбайны кухонные, микроволновые печи, мультиварки, фены, электрочайники, дрели, варочные панели), моющие средства для стирки.

3. О закупке аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности |

Предусматривается, что нестоимостные критерии «опыт» и «внешняя оценка качества» должны являться определяющими и устанавливаться для оценки предложений участников в обязательном порядке. Одновременно предлагается исключить критерий «внутренняя оценка качества».

4. Рекомендации по применению в работе требований национальных правил аудиторской деятельности «Особенности аудита субъектов малого предпринимательства» |

При аудите предприятий различных масштабов и с разными организационными структурами аудитор преследует одни и те же цели. Тем не менее, это не означает, что каждый аудит будет одинаково планироваться и проводиться. Конкретные аудиторские процедуры, которые необходимо выполнить, чтобы достичь целей аудитора и соответствовать требованиям стандартов аудита, могут значительно отличаться в зависимости от того, где проводится аудит — в малом или крупном предприятии, и от сложности его организационной структуры.
Колонка редактора

1. Дочерним компаниям станет еще проще с отчетностью: кого порадуют поправки к МСФО (IFRS) 19? |

Целью поправок является сокращение и упрощение требований к раскрытию информации в отношении: недостатка конвертируемости (поправки к МСФО (IAS) 21); международной налоговой реформы — типовых правил Pillar Two (поправки к МСФО (IAS) 12); договоренностей о финансировании поставщиков (поправки к МСФО (IAS) 7); основной финансовой отчетности (МСФО (IFRS) 18); долгосрочных обязательств с ковенантами (поправки к МСФО (IAS) 1).

2. Некоторые особенности составления промежуточной отчетности за 6 месяцев 2024 года |

Не успели компании отчитаться за 2023 финансовый год, как уже наступила пора составлять промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие 2024 года. Напомним, что ключевым смыслом МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» является то, что в такой отчетности должны раскрываться только существенные данные и изменения по сравнению с информацией, представленной в предшествующей годовой финансовой отчетности.

3. ESG-профиль поставщика: почему важна отчетность МСФО (IFRS) S1 и МСФО (IFRS) S2 |

Принимая как факт, что 80 % товаров во внешнеторговом обороте проходят через глобальные цепочки поставок, крупные компании все чаще обязаны проводить комплексную проверку в сфере устойчивого развития их цепочки создания стоимости. Из этого следует, что оценка ESG-профиля поставщиков и учет неблагоприятных влияний их деятельности представляют собой важные рычаги создания стоимости.