+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS
Формирование учетной политики для целей управленческого учета на основании принципов международных стандартов финансовой отчетности

Формирование учетной политики для целей управленческого учета на основании принципов международных стандартов финансовой отчетности |

В статье предложены рекомендации по составлению учетной политики для целей управленческого учета, сформулированные на основании принципов, рекомендуемых международными стандартами финансовой отчетности. Особое внимание уделено основным организационно-техническим и методическим аспектам составления учетной политики организации в соответствии с требованиями МСФО на основе информации, аккумулированной посредством управленческого учета.
Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения: новации гл. 11 Налогового кодекса

Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения: новации гл. 11 Налогового кодекса |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Возможности для единоличного составления ПУД в случае совершения хозяйственных операций с резидентами и нерезидентами

Возможности для единоличного составления ПУД в случае совершения хозяйственных операций с резидентами и нерезидентами |

11 января 2024 г. было опубликовано постановление Минфина Республики Беларусь от 29.12.2023 № 79, которым значительно расширен перечень первичных учетных документов (ПУД), которые могут составляться в единоличном порядке. Постановлением Минстройархитектуры от 16.11.2023 № 114 установлен порядок применения на территории Беларуси ПУД, оформленных при выполнении строительных работ за рубежом.
Обзор актуальных публикаций Совета по МСФО и Комитета по разъяснениям МСФО

Обзор актуальных публикаций Совета по МСФО и Комитета по разъяснениям МСФО |

Постоянные изменения и дополнения в международных стандартах финансовой отчетности — это одна из проблем, которые возникают у компаний по мере приближения сроков составления финансовой отчетности. Изменения в МСФО затрагивают не только бухгалтерский учет и раскрытие информации, но саму суть некоторых бизнес-процессов компаний. Поэтому крайне важно как можно раньше определить шаги, которые должна предпринять организация в ответ на изменения в МСФО.
Совет по МСФО подготовил поправки к требованиям о классификации и оценке финансовых инструментов

Совет по МСФО подготовил поправки к требованиям о классификации и оценке финансовых инструментов |

Совет по МСФО принял предварительное решение утвердить поправки, поясняющие, что если характер условного события не имеет непосредственного отношения к изменению базовых рисков и затрат, связанных с кредитованием, предусмотренные договором денежные потоки по финансовому активу являются исключительно платежами в счет основной суммы долга и процентов на непогашенную часть основной суммы долга. Подробнее читайте в статье.
Гиперинфляционные экономики: опубликованы данные IPTF по критериям МСФО (IAS)

Гиперинфляционные экономики: опубликованы данные IPTF по критериям МСФО (IAS) |

Специальная комиссия по вопросам международной практики (IPTF) Центра качества аудита (CAQ) 30 января 2024 г. опубликовала свежие данные об инфляции в странах мира. В соответствии с ASC 830, IPTF классифицирует страны по суммарному показателю инфляции за 3 года. Критерии классификации, используемые IPTF, соответствуют критериям МСФО (IAS) 29 «Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике».
Указ от 8 января 2024 г. № 12: вводится обязательная ежегодная переоценка зданий, сооружений и передаточных устройств

Указ от 8 января 2024 г. № 12: вводится обязательная ежегодная переоценка зданий, сооружений и передаточных устройств |

Указ Президента Республики Беларусь от 08.01.2024 № 12 предусматривает корректировку Указа Президента Республики Беларусь от 20.10.2006 № 622. Основное нововведение — с 1 января 2024 г. вводится обязательная ежегодная переоценка зданий, сооружений и передаточных устройств, независимо от уровня инфляции и каких-либо иных критериев.
Об особенностях начисления, неначисления и «замедления» амортизации в 2024 году

Об особенностях начисления, неначисления и «замедления» амортизации в 2024 году |

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.12.2023 № 991 разрешено организациям и индивидуальным предпринимателям не начислять амортизацию в 2024–2025 годах. Обращаем внимание на наличие в рамках действующего законодательства дополнительных (и может более оптимальных) возможностей сокращения (отсрочки) амортизационных отчислений.
О создании резервов под обесценение авансов

О создании резервов под обесценение авансов |

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.11.2023 № 753 «О создании резервов» коммерческие организации получили право создать 31 декабря 2023 г. резервы под обесценение авансов по числящимся на указанную дату суммам авансов (предварительной оплаты), выданным с 1 января 2021 г. до 8 апреля 2022 г.
Завершаем 2023 год: новый стандарт вступил в силу и 3 стандарта изменены

Завершаем 2023 год: новый стандарт вступил в силу и 3 стандарта изменены |

Новый стандарт МСФО (IFRS) 17 «Договоры страхования» вступил в силу для годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2023 г. или после этой даты. Так же обращаем внимание на изменения в МСФО (IAS) 12 «НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ» и поправки к стандартам МСФО (IAS) 1 «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ» и МСФО (IAS) 8 «УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА, ИЗМЕНЕНИЯ В БУХГАЛТЕРСКИХ ОЦЕНКАХ И ОШИБКИ».
Ожидаемые нововведения в МСФО в 2024 году: будут изменены 4 стандарта

Ожидаемые нововведения в МСФО в 2024 году: будут изменены 4 стандарта |

Обратите внимание на наш обзор изменений в МСФО! Поправки к стандартам МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности», МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации», МСФО (IFRS) S1 «Общие требования к раскрытию финансовой информации, связанной с устойчивым развитием» и МСФО (IFRS) S2 «Раскрытие информации, связанной с изменением климата»,
В Беларуси судебные эксперты начали определять давность выполнения реквизитов в документах

В Беларуси судебные эксперты начали определять давность выполнения реквизитов в документах |

В Государственном комитете судебных экспертиз начали проведение нового подвида криминалистических экспертиз — экспертизы по установлению времени изготовления в документе реквизитов, выполненных пастами сине-фиолетового цвета для шариковых ручек, сообщили в пресс-службе ГКСЭ.
Совет по МСФО вносит изменения в стандарты МСФО для МСП, связанные с международной налоговой реформой

Совет по МСФО вносит изменения в стандарты МСФО для МСП, связанные с международной налоговой реформой |

Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.
Навстречу интегрированному отчету: международные основы и белорусская повестка раскрытия нефинансовой отчетности

Навстречу интегрированному отчету: международные основы и белорусская повестка раскрытия нефинансовой отчетности |

Национальной стратегией устойчивого развития Беларуси до 2035 года предусматривается, что субъекты хозяйствования постепенно перейдут к формированию публичной нефинансовой отчетности. Интегрированная отчетность базируется на идее, что ежегодный отчет компании должен объяснять провайдеру финансового капитала, как компания собирается создавать цен­ность, а не только сколько прибыли (убытков) она понесла.
Новое в регулировании обращения ценных бумаг и расширении состава бухгалтерской и (или) финансовой отчетности

Новое в регулировании обращения ценных бумаг и расширении состава бухгалтерской и (или) финансовой отчетности |

В числе изменений — расширение состава бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, раскрываемой публично открытыми акционерными обществами, эмитентами облигаций, профучастниками; исключение необходимости представления депозитариями формы 6 «Информация о находящихся в собственности Республики Беларусь облигациях» и др.
Важно заранее оценивать риски: распоряжение прибылью, распределение дивидендов и отчуждение активов, принадлежащих лицам из недружественных стран

Важно заранее оценивать риски: распоряжение прибылью, распределение дивидендов и отчуждение активов, принадлежащих лицам из недружественных стран |

И за рубежом, и в нашей стране нередко возникают спорные ситуации, связанные с вмешательством в осуществление инвестиционной деятельности, доначислением налоговых (таможенных) сборов и платежей, ненадлежащим исполнением обязанностей со стороны госорганов, вследствие которых инвестор не может надлежащим образом осуществлять свою деятельность.
Полемика
Аудит

1. О независимой оценке транспортного средства и ставках утилизационного сбора |

Критерием при определении ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых (ввезенных) с территории государств — членов ЕАЭС, с даты выпуска таможенным органом которых в иных государствах — членах ЕАЭС до момента представления в Республике Беларусь РС прошло менее одного года, является заключение о независимой оценке транспортного средства, выданное юридическим лицом, осуществляющим оценочную деятельность.

2. Готовимся к обороту товаров по электронным накладным с 1 декабря 2024 г. |

С 1 декабря 2024 г. существенно расширится перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости. В него включены молочная продукция, бакалейная продукция (чай, кофе, масло растительное, мука, крупы, макароны), печенье, пряники, шоколад, обувные товары, сложнобытовая техника (пылесосы, утюги, машины стиральные и посудомоечные, комбайны кухонные, микроволновые печи, мультиварки, фены, электрочайники, дрели, варочные панели), моющие средства для стирки.

3. О закупке аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности |

Предусматривается, что нестоимостные критерии «опыт» и «внешняя оценка качества» должны являться определяющими и устанавливаться для оценки предложений участников в обязательном порядке. Одновременно предлагается исключить критерий «внутренняя оценка качества».

4. Рекомендации по применению в работе требований национальных правил аудиторской деятельности «Особенности аудита субъектов малого предпринимательства» |

При аудите предприятий различных масштабов и с разными организационными структурами аудитор преследует одни и те же цели. Тем не менее, это не означает, что каждый аудит будет одинаково планироваться и проводиться. Конкретные аудиторские процедуры, которые необходимо выполнить, чтобы достичь целей аудитора и соответствовать требованиям стандартов аудита, могут значительно отличаться в зависимости от того, где проводится аудит — в малом или крупном предприятии, и от сложности его организационной структуры.
Колонка редактора

1. Дочерним компаниям станет еще проще с отчетностью: кого порадуют поправки к МСФО (IFRS) 19? |

Целью поправок является сокращение и упрощение требований к раскрытию информации в отношении: недостатка конвертируемости (поправки к МСФО (IAS) 21); международной налоговой реформы — типовых правил Pillar Two (поправки к МСФО (IAS) 12); договоренностей о финансировании поставщиков (поправки к МСФО (IAS) 7); основной финансовой отчетности (МСФО (IFRS) 18); долгосрочных обязательств с ковенантами (поправки к МСФО (IAS) 1).

2. Некоторые особенности составления промежуточной отчетности за 6 месяцев 2024 года |

Не успели компании отчитаться за 2023 финансовый год, как уже наступила пора составлять промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие 2024 года. Напомним, что ключевым смыслом МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» является то, что в такой отчетности должны раскрываться только существенные данные и изменения по сравнению с информацией, представленной в предшествующей годовой финансовой отчетности.

3. ESG-профиль поставщика: почему важна отчетность МСФО (IFRS) S1 и МСФО (IFRS) S2 |

Принимая как факт, что 80 % товаров во внешнеторговом обороте проходят через глобальные цепочки поставок, крупные компании все чаще обязаны проводить комплексную проверку в сфере устойчивого развития их цепочки создания стоимости. Из этого следует, что оценка ESG-профиля поставщиков и учет неблагоприятных влияний их деятельности представляют собой важные рычаги создания стоимости.