+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS
Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь

Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.
Белорусские «дочки» российских компаний-экспортеров обязаны сообщать Банку России о валютных активах

Белорусские «дочки» российских компаний-экспортеров обязаны сообщать Банку России о валютных активах |

В закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» вносятся изменения, которые обязывают резидентов предоставлять ЦБ информацию не только о своих валютных активах и обязательствах, но и о подобных активах и обязательствах дочерних хозобществ, в том числе находящихся за пределами РФ (при их наличии).
Минфин: аудиторы снизили объем и сумму оказанных аудиторских услу

Минфин: аудиторы снизили объем и сумму оказанных аудиторских услу |

Несмотря на общую отрицательную динамику, в 2023 году количество аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности осталось практически неизменным (около 6,7 тыс. услуг), но в денежном выражении выручка от этих услуг увеличилась на 9,4 % по сравнению с уровнем 2022 года до 42,688 млн бел. руб. (13,1 млн долл., 1 долл. — 3,2551 бел. руб.). Это может свидетельствовать о заметном увеличении стоимости данных услуг в прошлом году.
С 1 мая применяем новую структуру и форматы электронных накладных и иных документов при осуществлении взаимной торговли

С 1 мая применяем новую структуру и форматы электронных накладных и иных документов при осуществлении взаимной торговли |

Комментарий к постановлению Национальной академии наук Беларуси, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 18 декабря 2023 г. № 9/75/35/26 «Об утверждении структуры и формата электронных накладных и иных документов при осуществлении взаимной торговли».
Подписан Закон по вопросам предпринимательской деятельности

Подписан Закон по вопросам предпринимательской деятельности |

Закон устанавливает обновленную архитектуру предпринимательства и предусматривает две категории, занимающиеся предпринимательской деятельностью: юридические и физические лица. К юрлицам отнесены малые организации с численностью работающих до 100 человек, средние – до 250 сотрудников и крупные – свыше 250 человек. В категорию физлиц включены ремесленники, владельцы агроэкоусадеб, самозанятые, индивидуальные предприниматели.
Одобрен проект соглашения с Россией о сотрудничестве в сфере надзора за финансовым рынком

Одобрен проект соглашения с Россией о сотрудничестве в сфере надзора за финансовым рынком |

22 апреля подписан Указ № 172, которым одобрен в качестве основы для проведения переговоров проект соглашения между Правительством Беларуси, Национальным банком Беларуси и Правительством России, Центральным банком России о сотрудничестве и обмене информацией, в том числе конфиденциальной, в сфере надзора и (или) контроля за финансовым рынком.
Представление обязательства и расхода по налогу на сверхприбыль в консолидированной финансовой отчетности

Представление обязательства и расхода по налогу на сверхприбыль в консолидированной финансовой отчетности |

Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Обзор Совета по МСФО по итогам применения МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с клиентами»

Обзор Совета по МСФО по итогам применения МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с клиентами» |

Оценка практики применения стандарта большинством респондентов была позитивной. Наиболее часто респонденты отмечали трудности, связанные с такими областями, как: § идентификация обязательств к исполнению; § указания по определению роли агента или принципала; § лицензирование; § идентификация обязательств к исполнению в договоре.
С 1 января 2024 г. к соглашениям о финансировании поставок (обратному факторингу) применяем поправки к МСФО (IAS) 7 и МСФО (IFRS) 7

С 1 января 2024 г. к соглашениям о финансировании поставок (обратному факторингу) применяем поправки к МСФО (IAS) 7 и МСФО (IFRS) 7 |

С 1 января 2024 г. в отношении финансирования поставщиков (обратного факторинга) вступили в силу изменения в стандарты МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации».
Консолидированная финансовая отчетность с изъятием отдельных сведений

Консолидированная финансовая отчетность с изъятием отдельных сведений |

Рассмотрим особенности раскрываемой консолидированной финансовой отчетности (подготовленной путем изъятия из полной консолидированной финансовой отчетности сведений, составляющих государственную тайну, и (или) «чувствительной» информации), в которой сохранено заявление руководства аудируемого лица о соответствии МСФО.
Особенности пересчета: валюта представления отчетности и функциональная валюта

Особенности пересчета: валюта представления отчетности и функциональная валюта |

Организации, которые готовят финансовую отчетность по МСФО, заботит вопрос привлечения денежных средств от дружественных иностранных партнеров. Финансовая отчетность в рублях не всегда удобна для иностранных инвесторов из-за сложности корректного пересчета в валюту представления, отличную от официальной валюты. Для этого нужно переводить отчетность в другую валюту, например в китайские юани. Рассмотрим особенности и нюансы пересчета функциональной валюты.
Отсутствие возможности обмена валют: поправки к МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений валютных курсов»

Отсутствие возможности обмена валют: поправки к МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений валютных курсов» |

15 августа 2023 г. Совет по Международным стандартам бухгалтерского учета (IASB) опубликовал поправки к МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений валютных курсов», которые потребуют от компаний определять, является ли валюта обмениваемой на другую валюту, определять обменный курс, если это не так, а также повысить качество раскрытия информации в своей финансовой отчетности.
О применении Разъяснения КРМФО (IFRIC) 22 «Операции в иностранной валюте и предварительная оплата»

О применении Разъяснения КРМФО (IFRIC) 22 «Операции в иностранной валюте и предварительная оплата» |

Комитет по разъяснениям международной финансовой отчетности (КРМФО) решил уточнить понятие «дата операции» для целей определения обменного курса, который необходимо использовать при первоначальном признании соответствующего актива, расхода или дохода, когда организация уже получила или совершила предварительную оплату в иностранной валюте.
Некоторые аспекты трансформации бухгалтерской (финансовой) отчетности белорусских организаций

Некоторые аспекты трансформации бухгалтерской (финансовой) отчетности белорусских организаций |

Возникновение в ходе трансформации отчетности определенных трудностей является нормальным течением процесса, так как в нашей стране продолжается реформирование системы бухгалтерского учета и отчетности, претерпевает изменения нормативная база, регулирующая данную область. Даже при переходе к параллельному учету необходимо как минимум один раз провести модификацию отчетности для получения начального пробного баланса и форм финансовой отчетности, которые составляются исходя из действующего мирового опыта.
Общие принципы при определении учетной политики и применении бухгалтерских оценок в МСФО

Общие принципы при определении учетной политики и применении бухгалтерских оценок в МСФО |

Общий экономический принцип оценки объектов учета для целей подготовки отчетности по МСФО состоит в том, чтобы стоимость актива соответствовала его возмещаемой стоимости или не превышала этой величины. Стоимость обязательства должна соответствовать суммам, которые требуется выплатить для его урегулирования.
Полемика
Аудит

1. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

2. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.

4. Особенности налогообложения сделок по предоставлению (получению) займов в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части применения гл. 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения» Налогового кодекса Республики Беларусь.
Колонка редактора

1. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.

2. Новый стандарт МСФО (IFRS) 18: показатели эффективности, определяемые руководством |

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил долгожданный новый стандарт МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» (Presentation and Disclosure in Financial Statements). Стандарт вступит в силу для отчетности, подготовленной за год, начинающийся с 1 января 2027 г., с учетом требований некоторых юрисдикций представления сравнительной информации на две сравнительных отчетных даты ретроспективно должны быть скорректированы данные на 1 января 2025 г. и 1 января 2026 г.

3. Дочерним компаниям станет еще проще с отчетностью: кого порадуют поправки к МСФО (IFRS) 19? |

Целью поправок является сокращение и упрощение требований к раскрытию информации в отношении: недостатка конвертируемости (поправки к МСФО (IAS) 21); международной налоговой реформы — типовых правил Pillar Two (поправки к МСФО (IAS) 12); договоренностей о финансировании поставщиков (поправки к МСФО (IAS) 7); основной финансовой отчетности (МСФО (IFRS) 18); долгосрочных обязательств с ковенантами (поправки к МСФО (IAS) 1).