+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS
План счетов бухгалтерского учета в условиях применения МСФО и формирования интегрированной отчетности

План счетов бухгалтерского учета в условиях применения МСФО и формирования интегрированной отчетности |

Формирование единой информационной среды и конвергенция учетных систем предполагает расширение сферы применения МСФО и обеспечение возможности их применения на уровне нормативно-правового регулирования учета и отчетности различных стран. Для национальных учетных моделей с централизованным характером регламентации это касается, например, такого значимого регулирующего документа, как План счетов бухгалтерского учета. Поэтому вопрос трансформации Плана счетов для обеспечения учета в соответствии с требованиями МСФО приобретает особую актуальность.
О новом порядке открытия иностранных представительств и филиалов в Республике Беларусь

О новом порядке открытия иностранных представительств и филиалов в Республике Беларусь |

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.11.2024 № 846 установлен порядок открытия и прекращения деятельности филиалов иностранных юридических лиц, изменен действующий порядок открытия и прекращения деятельности представительств иностранных организаций. Национальный банк постановлением от 08.10.2024 № 318 утвердил Положение о филиалах иностранных банков.
О новациях законопроекта об аудиторской деятельности

О новациях законопроекта об аудиторской деятельности |

Законопроектом закрепляется ряд иных мер по совершенствованию сферы регулирования аудиторской деятельности с учетом изменений законодательства, практики их применения, введения международных стандартов финансовой отчетности. Среди новаций — предъявление к участвующим в аудиторской деятельности требования о наличии безупречной деловой (профессиональной) репутации.
Перенесен срок вступления в силу отдельных постановлений Правления Национального банка, касающихся бухгалтерского учета в банках

Перенесен срок вступления в силу отдельных постановлений Правления Национального банка, касающихся бухгалтерского учета в банках |

Национальный банк Республики Беларусь проинформировал Ассоциацию белорусских банков, банки и небанковские кредитно-финансовые организации о переносе сроков перехода банковской системы на международные стандарты финансовой отчетности с 1 января 2025 г. на 1 января 2027 г. Совместное решение Национального банка Республики Беларусь и Правительства Республики Беларусь одобрено Главой государства.
В Беларуси с 1 июля 2025 г. обновляется порядок бухучета бланков строгой отчетности

В Беларуси с 1 июля 2025 г. обновляется порядок бухучета бланков строгой отчетности |

Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Бланки и документы с определенной степенью защиты» вводится в действие с 1 июля 2025 г. и придет на смену Инструкции о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 № 196.
Обзор профессиональных новостей в мире МСФО за январь — февраль 2025 года

Обзор профессиональных новостей в мире МСФО за январь — февраль 2025 года |

Подводя итоги 2024 года, важно, прежде всего, обратить внимание, что были изменены 4 стандарта: МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности», МСФО (IFRS) 16 «Аренда», МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации». А компании, применяющие US GAAP, в этом году должны будут перейти на новые правила учета криптоактивов, утвержденные Советом по финансовой отчетности США. Эти правила также помогут упростить их отражение в отчетности по МСФО.
Новый стандарт МСФО (IFRS) 18: показатели эффективности, определяемые руководством

Новый стандарт МСФО (IFRS) 18: показатели эффективности, определяемые руководством |

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил долгожданный новый стандарт МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» (Presentation and Disclosure in Financial Statements). Стандарт вступит в силу для отчетности, подготовленной за год, начинающийся с 1 января 2027 г., с учетом требований некоторых юрисдикций представления сравнительной информации на две сравнительных отчетных даты ретроспективно должны быть скорректированы данные на 1 января 2025 г. и 1 января 2026 г.
Режим единого рынка и Соглашение об административном сотрудничестве стран ЕАЭС в сфере услуг по оценке имущества

Режим единого рынка и Соглашение об административном сотрудничестве стран ЕАЭС в сфере услуг по оценке имущества |

Сектор услуг по оценке имущества переходит в режим единого рынка услуг для всех государств — членов ЕАЭС с 1 января 2025 г. «Соглашение будет способствовать предупреждению нарушений прав и законных интересов потребителей, поддержит добросовестных участников единого рынка услуг по оценке имущества».
Новые правила расчета вознаграждения антикризисным менеджерам

Новые правила расчета вознаграждения антикризисным менеджерам |

Правительство скорректировало нормы, касающиеся расчета и порядка выплаты вознаграждений антикризисному управляющему в делах о банкротстве и несостоятельности. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.08.2024 № 602 утверждена новая редакция Положения о выплате вознаграждений временному (антикризисному) управляющему из денежных средств должника.
Решение КРМФО (IFRIC) в отношении учета займов сотрудникам на покупку недвижимости

Решение КРМФО (IFRIC) в отношении учета займов сотрудникам на покупку недвижимости |

Комитет по разъяснениям международной финансовой отчетности (КРМФО / IFRIC) получил запрос о том, как следует учитывать программы предоставления жилья и займы на покупку недвижимости сотрудникам и разъяснил на примере нескольких ситуациях.
Обесценение нефинансовых активов при подготовке отчетности по МСФО за 2024 год

Обесценение нефинансовых активов при подготовке отчетности по МСФО за 2024 год |

Вопросы, связанные с обесценением нефинансовых активов или единиц, генерирующих денежные средства (ЕГДС), очень актуальны для многих компаний при подготовке отчетности по МСФО за 2024 год. Согласно требованиям МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов», гудвил и нематериальные активы с неопределенным сроком полезного использования необходимо тестировать на обесценение не реже одного раза в год, а прочие внеоборотные нефинансовые активы — при возникновении признаков их обесценения.
МСФО (IAS) 8: разграничения между изменениями в учетной политике и изменениями бухгалтерских оценок

МСФО (IAS) 8: разграничения между изменениями в учетной политике и изменениями бухгалтерских оценок |

Для составителей отчетности проведение разграничений между изменениями в учетной политике и изменениями бухгалтерских оценок часто является практической проблемой. Между тем решение по этому вопросу оказывает фундаментальное влияние на финансовую отчетность, поскольку в применении этого изменения используются разные методы, то есть ретроспективный подход по сравнению с перспективным подходом.
Методика учета отложенных налоговых активов (ОНА) и отложенных налоговых обязательств (ОНО) при оценке стоимости компании методом скорректированных чистых активов

Методика учета отложенных налоговых активов (ОНА) и отложенных налоговых обязательств (ОНО) при оценке стоимости компании методом скорректированных чистых активов |

В статье рассмотрены особенности оценки стоимости компании в рамках затратного подхода с учетом переоценки статей отложенных налоговых активов (ОНА) и отложенных налоговых обязательств (ОНО). При оценке стоимости компании затратным подходом оценщик отталкивается от данных бухгалтерской отчетности и корректирует активы и обязательства в соответствии с их рыночной стоимостью. При этом ОНА и ОНО чаще всего включаются в расчет по балансовой стоимости, что является грубой ошибкой, которая искажает результаты оценки.
Как подготовиться к переходу на новый МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности»

Как подготовиться к переходу на новый МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие в финансовой отчетности» |

С момента начала действия МСФО (IAS) 1 прошло уже более 15 лет, за которые существенно изменились экономические условия, финансовая конъюнктура, появились новые сделки, новые потребности экономических субъектов. Цель нового МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие информации в финансовой отчетности» обусловлена, в первую очередь, растущими потребностями инвесторов, которые хотят видеть в отчетности сопоставимую, прозрачную, оптимально агрегированную и полезную информацию об отчитывающейся компании.
Планирование, бюджетирование и управленческий учет в компаниях на основе международных стандартов на примере МСФО (IAS) 2 «Запасы»

Планирование, бюджетирование и управленческий учет в компаниях на основе международных стандартов на примере МСФО (IAS) 2 «Запасы» |

Ранее считалось, что отчетность по МСФО нужна компаниям лишь для ее предоставления внешним пользователям, однако руководители компаний осознают, что финансовая отчетность по МСФО необходима им для более эффективного управления своей организацией, так как дает единый и четкий путь оценки деятельности организации для внешних и внутренних целей.
Полемика
Аудит

1. Как усилить внутренний аудит с помощью процессной аналитики? |

Внутренний аудит сталкивается с новыми вызовами: бизнес-процессы в компаниях становятся сложнее, ИТ-среда — многоуровневой, а время на проверку сокращается. При этом бизнес ждет от аудиторов не просто выявления нарушений, а конкретных рекомендаций по улучшению.

2. Управление дебиторской задолженностью компании. Как составить регламент по контролю дебиторки |

Коммерческая задолженность связана с предоставлением отсрочек покупателям и заказчикам, а также с авансированием поставщиков. При жесткой конкуренции продажи только на условиях 100 % предоплаты или неготовность авансировать поставщика сырья ухудшают положение предприятия. Если же компания может привлечь недорогое финансирование, разумная политика отсрочек и авансов позволяет получить с оборота задолженности доходность, соразмерную или даже превосходящую прямую наценку.

3. Изменяем сроки погашения кредитной задолженности: как просроченную задолженность «сделать» срочной |

Банк выдал кредит кредитополучателю — юридическому лицу. Кредитополучатель допустил просрочку и не заплатил вовремя очередной платеж. Банк отразил неуплаченную сумму на счетах просроченной задолженности. Затем стороны провели переговоры и договорились о следующем: банк и кредитополучатель заключат дополнительное соглашение к кредитному договору, изменят сроки погашения кредита с даты, которая уже наступила, на будущую дату и просроченную задолженность превратят в срочную, распространив действие дополнительного соглашения задним числом. Правомерно ли заключение данного дополнительного соглашения, в результате которого просроченная кредитная задолженность превратится в срочную?

4. Проверка прогнозной финансовой информации инвестиционных проектов в разрезе всех фаз жизненного цикла |

В статье раскрывается роль и методология проверки в процессе реализации инвестиционных проектов, рассматриваются стандарты, регулирующие проверку прогнозной финансовой информации, приводятся рекомендации по применению методов стратегического инвестиционного анализа.
Колонка редактора

1. Некоторые аспекты обесценения и прекращения признания активов |

Наш очередной год близится к завершению, а это значит, что очень скоро нам предстоят очередные инвентаризации, оценки и отчеты. Обратите внимание на необходимость заранее готовиться к применению нового стандарта МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие информации в финансовой отчетности». Порядок учета основных средств с тем, чтобы пользователи финансовой отчетности могли получать информацию об инвестициях предприятия в основные средства и об изменениях в составе таких инвестиций, по-прежнему предусмотрен в старом добром МСФО (IAS) 16 «Основные средства». Основными аспектами учета основных средств являются...

2. Стандарты отчетности в области устойчивого развития. Фокус на ESRS, E1, E2, E3, E4, E5 и S1, S2, S3, S4 + 19 проектов! |

Новая Директива ЕС по корпоративной отчетности в области устойчивого развития (так называемая «Директива CSRD») налагает на организации, в том числе из третьих стран, которые соответствуют критериям, указанным в Директиве CSRD, обязанность раскрывать в отчете о деятельности информацию, необходимую для понимания влияния данного субъекта на вопросы устойчивого развития и финансовое влияние выявленных рисков и возможностей, связанных с устойчивым развитием, на его развитие и результаты в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном горизонтах времени.

3. Досрочное применение нового МСФО (IFRS) 18 для промежуточной отчетности в 2025 году |

Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.