О реестре организаций, годовая отчетность которых подлежит обязательному аудиту

О реестре организаций, годовая отчетность которых подлежит обязательному аудиту |

Номер № 06/2019
Количество просмотров 642
Автор Отчетность, Отчетность, аудит, аудит, Минфин, Минфин, реестр реестр

В Беларуси на рынке облигаций действуют 273 эмитента с общим объемом эмиссии — 32,8 млрд руб. На рынке акций присутствуют 4 285 акционерных обществ, среди которых 2 299 — это ОАО, эмиссия акций которых по номинальной стоимости общим объемом составляет 33,2 млрд руб. Из 27 депозитариев в республике 15 — это банки.

Среди инициатив Минфина на 2020 год — создание единого депозитария с функциями хранения ценных бумаг, конкретизация условий эмиссии неопределенных ценных бумаг для пресечения «неджентльменского» поведения дружественных компаний-эмитентов, удваивающих объем эмиссии и вступление нашей страны уже в начале 2020 г. в IOSCO (англ. International Organization of Securities Commissions — Международная организация комиссий по ценным бумагам).

КТО ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ ОТЧЕТНОСТЬ ПУБЛИЧНОЙ

В цивилизованном мире принято делать отчетность публичных компаний открытой и доступной для всех пользователей. Для этого есть разные механизмы, но большинство стран требует обязательного опубликования обеих частей отчета (финансовой и нефинансовой) и аудиторского заключения на сайтах самих компаний, на сайте фондовых бирж (листинг) и предоставления национальному регулятору. Наверное, уже более 5 лет Минфин Беларуси перестал вести реестр отчетности и публиковать отчетность эмитентов, дистанцировался и видит свою роль иначе. Нацбанк же, выполняя свою роль регулятора, продолжает не только собирать отчетность, но и публикует подготовленные по этим отчетам рейтинги и анализы

Алексей Красинский, директор Департамента по ценным бумагам Министерства финансов Республики Беларусь, подчеркивает, что результаты хозяйственной деятельности — это информация третьих лиц, ограниченная к распространению, поэтому обнародовать ее могут и должны исключительно ее владельцы — сами участники рынка ценных бумаг.

Во время ноябрьского Биржевого форума «Рынок ценных бумаг Республики Беларусь» чиновники обмолвились, что в перспективе планируется создание единого портала для размещения информации о деятельности субъектов хозяйствования. Заинтересованный инвестор сможет самостоятельно изучить представленную информацию и оценить перспективы своих вложений в тот или иной бизнес. Многие страны идут по пути предоставления такой информации на платной основе — в Беларуси пока речь идет только о бесплатном предоставлении в рамках законодательства о хозобществах.

Мы у себя в родной стране не то что между регуляторами, а даже внутри одного регулятора договориться не можем и по-разному понимаем открытость, прозрачность и задачу привлекать инвесторов, а не кредиторов. Вот, например свежее постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 18.10.2019 № 58 «О банке данных организаций, годовая отчетность которых подлежит обязательному аудиту» инициировано департаментом аудита и возлагает на Минфин функцию формировать и вести в электронном виде информационный банк данных организаций, годовая бухгалтерская и (или) финансовая отчетность которых подлежит обязательному аудиту. Документ вступит в силу 1 января 2020 г.

Банк данных будет формироваться на основании сведений:

  • об организации, отчетность которой подлежит обязательному аудиту. Такие сведения включают:

  • полное и сокращенное (при его наличии) наименование;

  •  место нахождения;

  • контактную информацию (номера рабочих телефонов аудируемого лица, адрес электронной почты аудируемого лица в глобальной компьютерной сети Интернет (при его наличии);

  • дату и номер регистрации в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя, номер его рабочего телефона;

  • о факте проведения обязательного ауди- та отчетности аудируемого лица с указанием полного и сокращенного (при его наличии) на- именования аудиторской организации, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) аудитора, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, проводивших обязательный аудит отчетности, даты заключения договора оказания аудиторских услуг и даты выдачи аудиторского заключения, поступающих от аудируемых лиц на электронный адрес Министерства финансов Республики Беларусь  audit@minfin.gov.by.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.