Комментарии Deloitte о предложенных поправках к МСФО (IAS) 12 |

Номер № 06/2019
Количество просмотров 578
Автор МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», МСФО (IFRS) 16 «Аренда» МСФО (IFRS) 16 «Аренда»

Совет по МСФО в 2019 году предложил поправки к стандарту МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», уточняющие руководство по учету отложенных налогов.

Эксперты Deloitte приветствуют желание разработчика международных стандартов финансовой отчетности уделить внимание проблемной области, до сих пор бывшей источником значительной непоследовательности в учетной практике мировых компаний — непоследовательности, которая может лишь возрасти вместе с приходом нового стандарта по учету аренды — МСФО (IFRS) 16.

Как правило, организации сегодня либо применяют МСФО (IAS) 12 к активам и обязательствам по отдельности, то есть не признают при первоначальном признании или впоследствии никаких отложенных налогов, потому что пользуются предусмотренным для первоначального признания исключением на временные разницы по активам и обязательствам, либо же применяют МСФО (IAS) 12 ко всей транзакции в целом — и вновь первоначально не признают отложенных налогов, поскольку транзакция ведет к нулевому значению чистого актива, зато признают отложенные налоги впоследствии из-за разницы балансовых значений активов и обязательств. Сами аудиторы считают оба варианта приемлемыми, поэтому очень правильно, что Совет по МСФО решил предложить подход, более близкий базовым принципам IAS 12.

Вместе с тем предложенный Советом по МСФО (IASB) подход они воспринимают как более сложный, поэтому для устранения расхождений в учетной практике потребуются дальнейшие разъяснения. Например, Совет может рассмотреть возможность публикации по этой же теме отдельной Интерпретации в рамках более узкого проекта, а также подумать, не стоит ли ему внести корректировки в упомянутое выше исключение по первоначальному признанию. Если Совет решится на второй вариант, то Deloitte рекомендует обратить внимание на некоторые важные элементы в предлагающемся к стандарту «Базисе для умозаключений», на которые можно при этом ориентироваться.

Подытоживая, основным проблемным моментом для Deloitte на сегодня видится определение транзакций, которые 

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.