+375(17) 378-83-89

Оформить доступ

Новости

RSS

Белорусам планируется предоставить возможность платить в электронном виде за работы и услуги всех субъектов хозяйствования |

3323
В Беларуси предлагается реализовать подход, в соответствии с которым все субъекты, осуществляющие работы, реализующие товары и услуги и пользующиеся услугами третьих лиц для организации приема платежей в их пользу, должны предоставить возможность населению проводить такие платежи в электронном виде. Это предусмотрено проектом указа "О развитии цифровых банковских технологий и внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь".

Минфин Беларуси внесет в правительство предложения по сотрудничеству с рейтинговыми агентствами |

2350
Международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service 17 апреля понизило суверенные кредитные рейтинги долговых обязательств Беларуси на одну ступень до уровня "Саа1 / В3", прогноз по рейтингам - "негативный". 

Беларусь предлагает ЮНИДО разработать проект по поддержке взаимодействия между странами со средним уровнем доходов |

2124
Беларусь предлагает ЮНИДО разработать межрегиональный проект по поддержке формирования партнерств и схем взаимодействия между странами со средним уровнем доходов, нацеленных на содействие их инновационному развитию. Такое предложение озвучил сегодня премьер-министр Андрей Кобяков на встрече с заместителем Генерального секретаря ООН по экономическим и социальным вопросам Ву Хонбо и генеральным директором ЮНИДО Ли Юном.

В Беларуси предлагается создать единую банковскую систему идентификации клиентов |

3382
В Нацбанке отметили, что одной из ключевых норм проекта указа является создание механизма межбанковской идентификации и аутентификации клиентов без их физического посещения банков. 

Лукашенко: если мы где-то ошиблись с декретом №3, до конца года исправим |

3251
Президент Беларуси Александр Лукашенко обещает при необходимости исправить до конца года ситуацию с декретом №3. Об этом глава государства заявил сегодня журналистам во время республиканского субботника.

Беларусь и Латвия совместно реализуют более 2 тыс. инвестиционных проектов |

1919
Беларусь и Латвия совместно реализуют более 2 тыс. инвестиционных проектов. Об этом сообщил председатель Белорусской общественной организации "Породненные города", член Совета Республики Борис Батура на третьей встрече городов-побратимов и партнеров Беларуси и Латвии.

Проблемы с выплатой заработной платы в Беларуси не носят системного характера - Мясникович |

3368
"Экономика стабилизируется, и у меня нет глубинной тревоги, что будут какие-то проблемы. Ситуация не критическая. Заработная плата в целом выплачивается своевременно, а если где-то и были какие-то отклонения на несколько дней от установленных сроков, то это не носит массового или системного характера", - отметил Михаил Мясникович. 

Страны СНГ активизируют сотрудничество в борьбе с нарушениями налогового законодательства |

2047
Сотрудничество профильных ведомств в борьбе с нарушениями налогового законодательства в странах СНГ станет более тесным. Об этом заявил журналистам министр по налогам и сборам Беларуси Сергей Наливайко, комментируя подписание соответствующего документа.

Кобяков: результатом переработки леса должен являться продукт с высокой добавленной стоимостью |

2165
"Самая главная для нас перспектива - весь лес, который у нас созревает, мы должны перерабатывать до сучка. И не просто перерабатывать, а получать продукцию с высокой добавленной стоимостью. На это, собственно, была направлена и продолжает реализовываться программа развития деревообрабатывающей отрасли", - отметил Андрей Кобяков. 

В Беларуси скорректированы тарифы на природный газ для некоторых ИП и юрлиц |

1782
В Беларуси скорректированы тарифы на природный газ для некоторых индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Это предусмотрено постановлением Министерства экономики №28 от 16 апреля 2015 года.

Кризис неплатежей может отбросить Беларусь в 1990-е |

1646
Пока страна радуется стабильному обменному курсу белорусского рубля, отечественная промышленность пытается выживать в непростых экономических условиях. Текущая платежеспособность предприятий опустилась до крайне низкой отметки, банкиры констатируют кризис неплатежей, а эксперты сигнализируют, что пора переходить к следующему этапу оздоровления национальной экономики.

Кобяков похвалил административный запрет на повышение цен |

2466
Премьер Беларуси считает заслугой правительства административный запрет на повышение цен после начала 40% девальвации нацвалюты, признавая вместе с тем, что у властей нет удовлетворения от реализованных мер.

Беларусь в январе вышла на положительное сальдо текущего счета |

2250
Сальдо текущего счета платежного баланса по итогам января 2015 г. сложилось положительным в размере 344,3 млн. долларов США (в январе 2014 г. - минус 403,3 млн. долларов США). По отношению к ВВП данные показатели составили 7,9 процента и минус 7,2 процента соответственно.
Полемика
Аудит

1. Разъяснение о распределении рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?

2. О разъяснении обязанностей руководителя аудиторского задания |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?

3. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

4. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Колонка редактора

1. Досрочное применение нового МСФО (IFRS) 18 для промежуточной отчетности в 2025 году |

Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.

2. Несопоставимые раскрытия по МСФО. Связь между финансовой отчетностью и финансовой информацией по устойчивому развитию |

Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.

3. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.