Новости

Белорусам планируется предоставить возможность платить в электронном виде за работы и услуги всех субъектов хозяйствования

Белорусам планируется предоставить возможность платить в электронном виде за работы и услуги всех субъектов хозяйствования |

Количество просмотров 2353
В Беларуси предлагается реализовать подход, в соответствии с которым все субъекты, осуществляющие работы, реализующие товары и услуги и пользующиеся услугами третьих лиц для организации приема платежей в их пользу, должны предоставить возможность населению проводить такие платежи в электронном виде. Это предусмотрено проектом указа "О развитии цифровых банковских технологий и внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь".

Одним из важнейших направлений развития цифровых банковских технологий является предоставление удобного и унифицированного канала проведения массовых платежей. В Беларуси такую функцию взяло на себя Единое расчетное и информационное пространство (ЕРИП). Однако в настоящее время физические лица лишены возможности проведения всех видов платежей через ЕРИП. 

Особенно остро стоят вопросы по организации приема платежей в интернете, а также платежей в бюджет и в пользу сравнительно небольших по объемам бизнеса получателей средств, констатировали в Нацбанке. "Для осуществления такого рода платежей плательщики вынуждены обращаться в подразделения банков. В этой связи предлагается реализовать подход, в соответствии с которым все субъекты, осуществляющие работы, реализующие товары и услуги и пользующиеся услугами третьих лиц для организации приема платежей в их пользу, должны предоставить возможность населению проводить указанные платежи в электронном виде", - сообщили в Нацбанке. 

Проектом указа предлагаются меры, которые должны устранить препятствия для успешной работы отдельных сервисов электронной коммерции, снять законодательные и инфраструктурные ограничения для получения дистанционных услуг в полном объеме. Разработка документа предусмотрена Директивой №2 о дебюрократизации государственного аппарата. Проект указа должен придать импульс дальнейшему развитию цифровых банковских технологий в соответствии с потребностями граждан и предприятий Беларуси. Использование цифровых технологий позволяет обеспечить доступ физических и юридических лиц посредством удаленных каналов взаимодействия к банковским услугам, снизить издержки банков и стоимость их услуг для населения, а также даст толчок предоставлению государственных услуг в электронной форме в русле трансформационных процессов, направленных на создание электронного правительства, подчеркнули в Нацбанке.

Проект указа вынесен на общественное обсуждение. С документом можно ознакомиться на сайте регулятора, здесь же можно высказать предложения, заполнив специальную электронную форму.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.