Беларусь и Латвия совместно реализуют более 2 тыс. инвестиционных проектов
Беларусь и Латвия совместно реализуют более 2 тыс. инвестиционных проектов |
Количество просмотров
1391
Беларусь и Латвия совместно реализуют более 2 тыс. инвестиционных проектов. Об этом сообщил председатель Белорусской общественной организации "Породненные города", член Совета Республики Борис Батура на третьей встрече городов-побратимов и партнеров Беларуси и Латвии, передает корреспондент БЕЛТА.
"Белорусско-латвийское сотрудничество имеет многовековую историю, характеризуется расширением контактов и взаимодействия, - сказал Борис Батура. - Латвия является крупным партнером Беларуси и инвестором, занимая 10-е место по объему прямых инвестиций в белорусскую экономику. Общее количество совместно реализуемых инвестиционных проектов в области торговли, транспортных и финансовых услуг, промышленности и сельского хозяйства превысило 2 тыс. В Беларуси зарегистрировано свыше 660 организаций и индивидуальных предпринимателей с латвийским капиталом и 31 представительство латвийских компаний, в Латвии - свыше полутора тысяч субъектов с белорусскими инвестициями".
Борис Батура подчеркнул, что динамично развивается взаимная торговля, в том числе транспортными, туристическими, информационными, компьютерными и деловыми услугами. Беларусь и Латвия имеют хорошие перспективы для расширения взаимодействия в сфере логистики, информационных технологий, производства инновационной продукции.
Латвийским потребителям хорошо известны белорусская сельскохозяйственная и автомобильная техника. В Латвии осуществляется сборка малогабаритных тракторов "Беларус", строительных, коммунальных машин. С 2014 года на латвийском рынке представлена погрузочная техника нашего крупнейшего предприятия "Амкодор".
Член Совета Республики отметил, что у наших соседей реализуется широкий ассортимент белорусской пищевой продукции, одежды, трикотажных изделий, обуви, бытовой техники. А белорусам хорошо известны продукты питания и косметика, произведенные в Латвии. Латвия - наш важнейший транзитный партнер. 80% белорусского экспорта, отправляемого морским путем, идет через латвийские порты.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.