Страны СНГ активизируют сотрудничество в борьбе с нарушениями налогового законодательства
Страны СНГ активизируют сотрудничество в борьбе с нарушениями налогового законодательства |
Количество просмотров
1549
Сотрудничество профильных ведомств в борьбе с нарушениями налогового законодательства в странах СНГ станет более тесным. Об этом заявил сегодня журналистам министр по налогам и сборам Беларуси Сергей Наливайко, комментируя подписание соответствующего документа, передает корреспондент БЕЛТА.
В штаб-квартире СНГ в Минске утвержден Протокол о механизме взаимодействия и координации действий по вопросам борьбы с нарушениями налогового (финансового) законодательства между Координационным советом руководителей налоговых служб и Координационным советом руководителей органов налоговых (финансовых) расследований государств - участников СНГ. Документ подписали Сергей Наливайко и руководитель налоговой полиции Армении генерал-майор налоговой службы Роберт Галоян.
"Значимость подписанного соглашения трудно переоценить: более тесное взаимодействие налоговых органов и органов финансовых расследований позволят более эффективно выявлять как налоговых уклонистов, так и налоговых преступников", - уверен глава МНС Беларуси.
Сергей Наливайко обратил внимание, что Беларусь председательствует в Координационном совете руководителей налоговых служб, а Армения - в Координационном совете руководителей органов налоговых расследований Содружества. "Как председатели мы подписали этот документ. Учитывая данный факт, он касается взаимодействия налоговиков государств - участников СНГ, а не только Беларуси и Армении", - пояснил министр.
С целью координации сотрудничества в борьбе с нарушениями налогового законодательства стороны договорились ежегодно обмениваться планами работ, графиками проведения мероприятий, справочными и информационно-аналитическими материалами, а также документами, представляющими взаимный интерес. Специалисты будут также готовить предложения и рекомендации в рамках подписанного протокола, которые при необходимости будут внесены на рассмотрение уставных органов СНГ.
Кроме того, протокол предусматривает проведение совместных консультаций и мероприятий, согласование позиций во взаимоотношениях в своей компетенции с международными организациями.
Для взаимодействия в борьбе с нарушениями налогового законодательства стороны намерены назначить уполномоченных.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.