Минфин Беларуси внесет в правительство предложения по сотрудничеству с рейтинговыми агентствами
Минфин Беларуси внесет в правительство предложения по сотрудничеству с рейтинговыми агентствами |
Количество просмотров
2343
Министерство финансов Беларуси в ближайшее время внесет в правительство свои предложения по сотрудничеству с рейтинговыми агентствами, сообщили БЕЛТА в Минфине.
Международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service 17 апреля понизило суверенные кредитные рейтинги долговых обязательств Беларуси на одну ступень до уровня "Саа1 / В3", прогноз по рейтингам - "негативный". Сделано это было, несмотря на то что в феврале-марте в рамках планового ежегодного пересмотра рейтингов были проведены встречи и консультации экспертов агентства с ключевыми органами государственного управления, а белорусской стороной были представлены расчеты, подтверждающие полную способность экономики и бюджета Беларуси выполнять свои долговые обязательства, в том числе в 2015 году.
При этом 10 апреля международное рейтинговое агентство Standard&Poor's подтвердило суверенные кредитные рейтинги Беларуси на уровне "B-/В" с прогнозом "стабильный". "Несмотря на экономический спад и снижение кредитных рейтингов в странах - ключевых торговых партнерах, по мнению Standard&Poor's, Беларусь сможет в полном объеме осуществить выплаты по обслуживанию и погашению государственного долга в 2015 году, включая дебютный выпуск еврооблигаций в размере $1 млрд (в конце июля)", - отметили в министерстве.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.