Новости

В Беларуси предлагается создать единую банковскую систему идентификации клиентов

В Беларуси предлагается создать единую банковскую систему идентификации клиентов |

Количество просмотров 2395
В Беларуси предлагается создать единую банковскую систему идентификации клиентов. Это предусмотрено проектом указа "О развитии цифровых банковских технологий и внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь", сообщает корреспондент БЕЛТА.

В Нацбанке отметили, что одной из ключевых норм проекта указа является создание механизма межбанковской идентификации и аутентификации клиентов без их физического посещения банков. Базой должна послужить информация о первичной идентификации в одном из белорусских банков. В связи с этим предлагается создать единую банковскую систему идентификации клиентов под эгидой Национального банка. Это должно поспособствовать формированию рынка идентификационных услуг и межбанковского рынка дистанционных банковских услуг. При этом регулирование создания и функционирования предлагаемого единого межбанковского идентификационного центра предлагается закрепить в уставе Нацбанка как одну из его функций. В качестве базы для создания единой системы идентификации предлагается рассматривать Единое расчетное и информационное пространство (ЕРИП). 

Как пояснили в Нацбанке, основополагающая норма проекта указа состоит в том, чтобы регламентировать возможность проведения идентификации и аутентификации клиента в банке при втором и последующих обращениях на основании информации, полученной во время первого обращения, когда человек собственноручно подписывал необходимые документы. Предполагается, что банки сами будут определять методы и формы повторной идентификации и аутентификации в соответствии с правилами внутреннего контроля и политиками по управлению рисками. При этом банк возьмет на себя все риски, связанные с достоверностью повторной идентификации своего клиента. "Таким образом, банки на базе своих программно-технических решений смогут обслуживать клиента через каналы дистанционного банковского обслуживания при втором и последующих обращениях", - подчеркнули в Нацбанке.

Проект указа вынесен Нацбанком на общественное обсуждение. С документом можно ознакомиться на сайте регулятора, здесь же можно высказать свои предложения, заполнив специальную электронную форму.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.