В Беларуси предлагается создать единую банковскую систему идентификации клиентов
В Беларуси предлагается создать единую банковскую систему идентификации клиентов |
Количество просмотров
3375
В Беларуси предлагается создать единую банковскую систему идентификации клиентов. Это предусмотрено проектом указа "О развитии цифровых банковских технологий и внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь", сообщает корреспондент БЕЛТА.
В Нацбанке отметили, что одной из ключевых норм проекта указа является создание механизма межбанковской идентификации и аутентификации клиентов без их физического посещения банков. Базой должна послужить информация о первичной идентификации в одном из белорусских банков. В связи с этим предлагается создать единую банковскую систему идентификации клиентов под эгидой Национального банка. Это должно поспособствовать формированию рынка идентификационных услуг и межбанковского рынка дистанционных банковских услуг. При этом регулирование создания и функционирования предлагаемого единого межбанковского идентификационного центра предлагается закрепить в уставе Нацбанка как одну из его функций. В качестве базы для создания единой системы идентификации предлагается рассматривать Единое расчетное и информационное пространство (ЕРИП).
Как пояснили в Нацбанке, основополагающая норма проекта указа состоит в том, чтобы регламентировать возможность проведения идентификации и аутентификации клиента в банке при втором и последующих обращениях на основании информации, полученной во время первого обращения, когда человек собственноручно подписывал необходимые документы. Предполагается, что банки сами будут определять методы и формы повторной идентификации и аутентификации в соответствии с правилами внутреннего контроля и политиками по управлению рисками. При этом банк возьмет на себя все риски, связанные с достоверностью повторной идентификации своего клиента. "Таким образом, банки на базе своих программно-технических решений смогут обслуживать клиента через каналы дистанционного банковского обслуживания при втором и последующих обращениях", - подчеркнули в Нацбанке.
Проект указа вынесен Нацбанком на общественное обсуждение. С документом можно ознакомиться на сайте регулятора, здесь же можно высказать свои предложения, заполнив специальную электронную форму.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.