+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS
Подписан Закон по вопросам предпринимательской деятельности

Подписан Закон по вопросам предпринимательской деятельности |

Закон устанавливает обновленную архитектуру предпринимательства и предусматривает две категории, занимающиеся предпринимательской деятельностью: юридические и физические лица. К юрлицам отнесены малые организации с численностью работающих до 100 человек, средние – до 250 сотрудников и крупные – свыше 250 человек. В категорию физлиц включены ремесленники, владельцы агроэкоусадеб, самозанятые, индивидуальные предприниматели.
Раскрытие информации и транспарентность: белорусские банки перейдут к применению только МСФ

Раскрытие информации и транспарентность: белорусские банки перейдут к применению только МСФ |

В проекте закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности» прописано, что все белорусские банки перейдут к применению МСФО в качестве первоочередных и единственных стандартов при ведении бухгалтерского учета и формировании отчетности.
Комбинированная финансовая отчетность на основе МСФО: реалии сегодняшнего дня

Комбинированная финансовая отчетность на основе МСФО: реалии сегодняшнего дня |

До недавних пор международные стандарты никак не регламентировали и даже не упоминали возможность составления комбинированной финансовой отчетности для крупных компаний, применяющих МСФО. Целесообразно при составлении комбинированной отчетности ориентироваться не на положения МСФО для МСБ, а на требования МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность».
Раскрытие информации о финансовых активах в отчетности организации в соответствии с требованиями МСФО

Раскрытие информации о финансовых активах в отчетности организации в соответствии с требованиями МСФО |

Рассмотрим ключевые требования к степени и порядку раскрытия информации о финансовых активах организации в ее финансовой отчетности, предъявляемые МСФО, и основные принципы, лежащие в основе концепций раскрытия информации согласно системе международных стандартов учета. Существуют три стандарта МСФО, охватывающие область наиболее сложной темы МСФО — финансовые инструменты.
Консолидированная финансовая отчетность и компании специального назначения (Special Purpose Entities)

Консолидированная финансовая отчетность и компании специального назначения (Special Purpose Entities) |

В соответствии с п. 27.4 МСФО (IAS) 27 «Отдельная финансовая отчетность» консолидированная финансовая отчетность представляет собой отчетность группы компаний, представленную как отчетность единой компании. Это система показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности концерна, определяемой в соответствии с требованиями МСФО.
Должна ли организация признавать затраты по договору в качестве актива по МСФО (IFRS) 15

Должна ли организация признавать затраты по договору в качестве актива по МСФО (IFRS) 15 |

Организации часто несут расходы, связанные с заключением или выполнением договора. МСФО (IFRS) 15 содержит более подробное руководство по учету этих затрат. МСФО (IFRS) 15 устанавливает правила капитализации затрат на заключение или выполнение договора.
Основные особенности финансового контроля в группах компаний при переходе на МСФО

Основные особенности финансового контроля в группах компаний при переходе на МСФО |

Рассмотрим особенности ведения корпоративного финансового контроля и порядок представления консолидированной финансовой отчетности, процесс ее составления и контроля в аспекте перехода на МСФО. Основные особенности финансового контроля в группах компаний основываются на специфике консолидации финансовой информации отдельных компонентов, входящих в группу.
Обоснование порога существенности при составлении отчетности по МСФО

Обоснование порога существенности при составлении отчетности по МСФО |

В связи с происходящими событиями и увеличением количества негативных явлений, влияющих на деятельность предприятий и финансовых учреждений, необходимо обратить особое внимание на практическую основу существенности финансовой отчетности. Несмотря на возможность использовать общепризнанные практики, в каждом конкретном случае обоснование порога существенности остается сложной индивидуальной задачей при каждом составлении отчетности по МСФО и сопутствующем аудите по стандартам МСА.
Двойная аренда: особенности, последствия

Двойная аренда: особенности, последствия |

Для того чтобы закрепить отвечающие современным реалиям правила отражения операций аренды отчетности по МСФО и стандартизировать отношения между арендаторами и арендодателями на любых международных рынках, был разработан подход к учету аренды, закрепленный в стандарте МСФО (IFRS) 16 «Аренда». Несмотря на архаику и, казалось бы, всеизученность, правоотношения из аренды с завидной периодичностью продолжают порождать вокруг себя бесчисленные споры.
Оценка собственности согласно МСФО (IAS) 40 «Инвестиционная недвижимость»

Оценка собственности согласно МСФО (IAS) 40 «Инвестиционная недвижимость» |

Рассмотрим требования МСФО (IAS) 40 «Инвестиционная недвижимость», когда компания должна раскрывать в отчетности информацию об инвестиционном имуществе, которая поможет сделать аналитические выводы относительно финансово-экономического положения фирмы. Требования по раскрытию информации, определенные настоящим стандартом, действуют совместно с требованиями по дополнениям к отчетности согласно МСФО (IAS) 17 «Аренда».
Проблемные аспекты оценки существенности в аудите финансовой отчетности

Проблемные аспекты оценки существенности в аудите финансовой отчетности |

Рассмотрим проблемные аспекты оценки существенности для бухгалтерской финансовой отчетности, принципы расчета уровня существенности для отдельных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета. Проведем сравнительный анализ МСА 320 «Существенность при планировании и проведении аудита», а также предложим методику расчета существенности для финансовой отчетности на примере.
МСФО (IFRS) 9: признание и оценка финансовых инструментов. Выбор категории финансовых активов и обязательств

МСФО (IFRS) 9: признание и оценка финансовых инструментов. Выбор категории финансовых активов и обязательств |

Все финансовые инструменты при первоначальном признании необходимо оценивать и признавать по справедливой стоимости с капитализацией затрат по сделке, исключая финансовые инструменты, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток. Компания признает договор, когда становится стороной по договору.
Комментарий к Указу от 14 марта 2022 г. № 93 «О дополнительных мерах по обеспечению стабильного функционирования экономики» в части учета курсовых разниц

Комментарий к Указу от 14 марта 2022 г. № 93 «О дополнительных мерах по обеспечению стабильного функционирования экономики» в части учета курсовых разниц |

Коммерческие организации суммы разниц, образующиеся с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2025 г. при пересчете выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств в официальную денежную единицу Республики Беларусь, вправе относить на доходы (расходы) будущих периодов и списывать на доходы (расходы) по финансовой деятельности и внереализационные доходы (расходы), учитываемые при исчислении налога на прибыль (внереализационные доходы, учитываемые при исчислении единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции), в порядке и сроки, установленные руководителем организации, но не позднее 31 декабря 2025 г.
Начисление и взыскание финансовых санкций с резидентов России: готовимся к последствиям моратория

Начисление и взыскание финансовых санкций с резидентов России: готовимся к последствиям моратория |

Мораторий действует с 1 апреля 2022 г. до 1 октября 2022 г., т. е. 6 месяцев. Мероприятия, предусмотренные мораторием, предоставляют лицам, на которых он распространяется, определенные преимущества — в частности, освобождение от уплаты неустойки и иных финансовых санкций. Одновременно возникают дополнительные ограничения — например, запрет на выплату дивидендов, распределение прибыли.
Соблюдение кодексов корпоративного управления и аудит отчетности

Соблюдение кодексов корпоративного управления и аудит отчетности |

Целью данной статьи является изучение инструментов, используемых для применения кодексов корпоративного управления на европейских финансовых рынках. Статья основана на сравнительном исследовании практик, существующих в западноевропейских странах. Вопросу применения кодексов корпоративного управления уделялось значительное внимание как в исследованиях, проводимых по запросу Комиссии Европейского союза, так и в исследованиях, которые проводились в Европе и в мире.
Почему корректируются данные бухгалтерского и налогового учета при пересчете долгов 2021 года за энергоресурсы

Почему корректируются данные бухгалтерского и налогового учета при пересчете долгов 2021 года за энергоресурсы |

Газо- и энергоснабжающие организации, входящие в состав ГПО «Белтопгаз», ГПО «Белэнерго», потребители производят пересчет задолженности, погашение которой осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22.12.2010 № 670 «О некоторых вопросах оплаты природного газа, электрической и тепловой энергии», до 1 июля 2022 г. корректируют данные бухгалтерского и налогового учета с уплатой при необходимости налогов, сборов и иных платежей.
Полемика
Аудит

1. Требования к раскрытию информации в новой Инструкции о порядке эмиссии ценных бумаг |

Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.

2. Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения: новации гл. 11 Налогового кодекса |

Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.

3. Скорректирован порядок представления в Минфин информации об осуществлении аудиторской деятельности |

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».

4. Некоторые вопросы по оформлению документов при работе с резидентами Российской Федерации |

В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Колонка редактора

1. Представление обязательства и расхода по налогу на сверхприбыль в консолидированной финансовой отчетности |

Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.

2. Совет по МСФО вносит изменения в стандарты МСФО для МСП, связанные с международной налоговой реформой |

Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.

3. Совет по МСФО вносит изменения в требования к налоговому учету в связи с Pillar II |

С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.