+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
RSS

Новое в МСФО

Указ № 367: о запрете покупки и продажи криптовалюты через иностранные криптобиржи

Указ № 367: о запрете покупки и продажи криптовалюты через иностранные криптобиржи |

Указ Президента Республики Беларусь от 17.09.2024 № 367 «Об обращении цифровых знаков (токенов)» принят в целях повышения защищенности граждан при совершении сделок с цифровыми знаками (токенами), а также исключения возможности вовлечения криптовалюты в мошенническую и другую противоправную деятельность.
В Беларуси вводится требование раскрывать «подлинных владельцев» бизнеса и контролировать их скрытые доходы

В Беларуси вводится требование раскрывать «подлинных владельцев» бизнеса и контролировать их скрытые доходы |

Налоговый кодекс с 2022 года устанавливает обязанность всех коммерческих организаций ежегодно до 31 декабря устанавливать подлинных владельцев организации и сообщать информацию о них по запросам налоговых органов и органов государственного контроля. А статья 731 НК устанавливает порядок проведения камеральной проверки соответствия расходов физлица его доходам и доначисление подоходного налога на сумму превышения расходов над доходами по ставке 20 %.
Об изменениях в порядке эмиссии жилищных облигаций и экспертизе достоверности независимой оценки залогов

Об изменениях в порядке эмиссии жилищных облигаций и экспертизе достоверности независимой оценки залогов |

Поправки в Указ от 04.05.2021 № 176 «О жилищных облигациях» разработаны с целью защиты интересов граждан в процессе финансирования строительства жилья посредством приобретения жилищных облигаций и минимизации негативных последствий. Планируется, что Указ вступит в силу уже с 1 июля 2022 г.
Лизингополучателям и лизингодателям о новациях в будущем регулировании лизинговой деятельности

Лизингополучателям и лизингодателям о новациях в будущем регулировании лизинговой деятельности |

Очень скоро Нацбанк станет полноценным регулятором лизинговой деятельности, и тогда будут приняты: финансовые нормативы и их размеры для лизинговых организаций; порядок расчета показателя долговой нагрузки в отношении лизингополучателей; порядок формирования и использования резерва на покрытие финансовых потерь; требования к организации системы управления рисками.
На какие новые требования МСФО необходимо обратить внимание при подготовке отчетности в ближайшее время

На какие новые требования МСФО необходимо обратить внимание при подготовке отчетности в ближайшее время |

Чтобы помочь разобраться в лабиринте требований в отношении раскрытия информации, которые являются новыми для организаций, в сводной таблице представлен перечень новых стандартов, разъяснений и поправок, обусловливающих новые требования в отношении раскрытия информации.
Нацбанк вводит новые признаки подозрительных финансовых операций

Нацбанк вводит новые признаки подозрительных финансовых операций |

В письме от 02.11.2021 № 21-16/90 Национальный банк Республики Беларусь рекомендует банкам изменить критерии по признакам подозрительных финансовых операций и более внимательно отслеживать некоторые моменты. Рассмотрим описание кодов, упомянутых в письме.
О новых требованиях к правилам внутреннего контроля финансовых организаций

О новых требованиях к правилам внутреннего контроля финансовых организаций |

29 ноября 2021 г. начали действовать обновленные требования к правилам внутреннего контроля организаций, осуществляющих финансовые операции, в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения. 29 ноября 2021 г. начал действовать Указ от 25.05.2021 № 196 «О сервисах онлайн-заимствования и лизинговой деятельности».
Обязательная и добровольная переоценка основных средств на 1 января 2022 г.

Обязательная и добровольная переоценка основных средств на 1 января 2022 г. |

Решение о проведении переоценки зданий, сооружений и передаточных устройств по состоянию на 1 января 2022 г. необходимо принять самостоятельно организациям или собственникам ее имущества. Поскольку уровень инфляции в ноябре 2021 г. составил менее 100 % (94,9%) к дате последней переоценки, проведенной на 1 января 2014 г., то обязательной переоценки имущества на 1 января 2022 г. не будет.
Серия бесплатных онлайн семинаров «Новое в МСФО — 2021» от Делойт

Серия бесплатных онлайн семинаров «Новое в МСФО — 2021» от Делойт |

Семинары посвящены основным изменениям в стандартах МСФО, которые вступают в силу с 2021 года или позднее, а также вопросам, которые обсуждались Советом по МСФО или Комитетом по разъяснениям МСФО в течение последнего года. Вебинары будут проходить на русском языке, участие в вебинарах бесплатное.
Указ № 385 — принципиальные изменения в регулировании деятельности холдингов

Указ № 385 — принципиальные изменения в регулировании деятельности холдингов |

Указ от 28.12.2009 № 660 «О некоторых вопросах создания и деятельности холдингов в Республике Беларусь» сменит Указ от 07.10.2021 № 385 «О создании и деятельности холдингов» (далее — Указ № 385), в котором предложен дополнительный набор мер для дальнейшего повышения привлекательности этой формы корпоративных отношений в Беларуси. Основные нормы Указа № 385 вступают в силу через 6 месяцев после официального опубликования, то есть 10 апреля 2022 г.
Изменения в нефинансовой отчетности, вызванные COVID-19

Изменения в нефинансовой отчетности, вызванные COVID-19 |

На фоне вынужденной оптимизации, сокращения расходов и усиленной борьбы за выживание на рынке описание опыта предупреждения и борьбы с коронавирусом в нефинансовой отчетности, которая зачастую воспринимается в Беларуси как второстепенная потребность, может стать ценным инструментом в формировании имиджа компании. Раскрытие лучших практик в борьбе с последствиями распространения SARS-CoV-2 в нефинансовой отчетности как одном из инструментов коммуникации позволит сгенерировать дополнительную нематериальную ценность компании/организации и способствовать общему социально-экономическому развитию.
Особенности учета варрантов, классифицируемых при первоначальном признании в качестве финансовых обязательств

Особенности учета варрантов, классифицируемых при первоначальном признании в качестве финансовых обязательств |

На рассмотрение Комитета по Интерпретациям поступил вопрос, который касается применения МСФО (IAS) 32 «Финансовые инструменты: представление информации» в отношении реклассификации варрантов. Совет по МСФО, в это же время продолжает рассматривать довольно масштабный проект «Финансовые инструменты с характеристиками капитала» (сокращенно «FICE»), который включает и вопросы реклассификации.
Как применять руководство от COSO в отношении ИИ-проектов

Как применять руководство от COSO в отношении ИИ-проектов |

Комитет спонсорских организаций Комиссии Тредвея (The Committee of Sponsoring Organizations of the Treadway Commission – COSO) представил новое руководство по управлению рисками в случае использования облачных технологий. А что насчет технологий искусственного интеллекта, становящихся все более популярными у передовых технологических компаний, которые стремятся использовать доступные им данные максимально эффективным способом?
Раскрытие нефинансовой информации может стать обязательным для всех в России

Раскрытие нефинансовой информации может стать обязательным для всех в России |

Раскрытие нефинансовой информации является важным фактором, мотивирующим публичные акционерные общества на выстраивание своих бизнес-моделей и стратегий с учетом экологических, социальных факторов и факторов корпоративного управления. Это обеспечивает более сбалансированное и устойчивое развитие экономики и общества в целом.
К каким новым нормам уже можно готовиться в связи с изменениями законов по вопросам бухгалтерского учета и отчетности

К каким новым нормам уже можно готовиться в связи с изменениями законов по вопросам бухгалтерского учета и отчетности |

Проект Закона «Об изменении законов по вопросам бухгалтерского учета и отчетности» разработан в целях расширения круга организаций, обязанных составлять бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, применения этих стандартов организациями банковского сектора при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности, приведения в соответствие с законодательными актами.
Как применять новый порядок консервации имущества и освобождение от налога на недвижимость

Как применять новый порядок консервации имущества и освобождение от налога на недвижимость |

Большинство норм Положения о консервации государственного имущества, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.07.2021 № 431, вступит в силу 1 ноября 2021 г. Завершение выполнения решений о консервации и расконсервации имущества, принятых до 1 ноября 2021 г., необходимо осуществлять в соответствии с ранее действовавшим постановлением № 683.
Полемика
Аудит

1. О независимой оценке транспортного средства и ставках утилизационного сбора |

Критерием при определении ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых (ввезенных) с территории государств — членов ЕАЭС, с даты выпуска таможенным органом которых в иных государствах — членах ЕАЭС до момента представления в Республике Беларусь РС прошло менее одного года, является заключение о независимой оценке транспортного средства, выданное юридическим лицом, осуществляющим оценочную деятельность.

2. Готовимся к обороту товаров по электронным накладным с 1 декабря 2024 г. |

С 1 декабря 2024 г. существенно расширится перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости. В него включены молочная продукция, бакалейная продукция (чай, кофе, масло растительное, мука, крупы, макароны), печенье, пряники, шоколад, обувные товары, сложнобытовая техника (пылесосы, утюги, машины стиральные и посудомоечные, комбайны кухонные, микроволновые печи, мультиварки, фены, электрочайники, дрели, варочные панели), моющие средства для стирки.

3. О закупке аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности |

Предусматривается, что нестоимостные критерии «опыт» и «внешняя оценка качества» должны являться определяющими и устанавливаться для оценки предложений участников в обязательном порядке. Одновременно предлагается исключить критерий «внутренняя оценка качества».

4. Рекомендации по применению в работе требований национальных правил аудиторской деятельности «Особенности аудита субъектов малого предпринимательства» |

При аудите предприятий различных масштабов и с разными организационными структурами аудитор преследует одни и те же цели. Тем не менее, это не означает, что каждый аудит будет одинаково планироваться и проводиться. Конкретные аудиторские процедуры, которые необходимо выполнить, чтобы достичь целей аудитора и соответствовать требованиям стандартов аудита, могут значительно отличаться в зависимости от того, где проводится аудит — в малом или крупном предприятии, и от сложности его организационной структуры.
Колонка редактора

1. Дочерним компаниям станет еще проще с отчетностью: кого порадуют поправки к МСФО (IFRS) 19? |

Целью поправок является сокращение и упрощение требований к раскрытию информации в отношении: недостатка конвертируемости (поправки к МСФО (IAS) 21); международной налоговой реформы — типовых правил Pillar Two (поправки к МСФО (IAS) 12); договоренностей о финансировании поставщиков (поправки к МСФО (IAS) 7); основной финансовой отчетности (МСФО (IFRS) 18); долгосрочных обязательств с ковенантами (поправки к МСФО (IAS) 1).

2. Некоторые особенности составления промежуточной отчетности за 6 месяцев 2024 года |

Не успели компании отчитаться за 2023 финансовый год, как уже наступила пора составлять промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие 2024 года. Напомним, что ключевым смыслом МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» является то, что в такой отчетности должны раскрываться только существенные данные и изменения по сравнению с информацией, представленной в предшествующей годовой финансовой отчетности.

3. ESG-профиль поставщика: почему важна отчетность МСФО (IFRS) S1 и МСФО (IFRS) S2 |

Принимая как факт, что 80 % товаров во внешнеторговом обороте проходят через глобальные цепочки поставок, крупные компании все чаще обязаны проводить комплексную проверку в сфере устойчивого развития их цепочки создания стоимости. Из этого следует, что оценка ESG-профиля поставщиков и учет неблагоприятных влияний их деятельности представляют собой важные рычаги создания стоимости.