+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS

Результат поиска по автору: ������������ ������������


Амортизация обесцененных основных средств

Амортизация обесцененных основных средств |

От организаций требуется проверять основные средства на обесценение и учитывать изменение их балансовой стоимости вследствие обесценения в порядке, предусмотренном МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов», а также раскрывать информацию об обесценении основных средств, предусмотренную п. 47 МСФО (IAS) 36.
Сравнительная характеристика принципов GAAP и IFRS

Сравнительная характеристика принципов GAAP и IFRS |

Применение ГААП регламентируется нормативными документами и положениями, которые возможно разделить на пять уровней. Основополагающие принципы ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности в соответствии с ГААП изложены в Положении о концепции финансового учета. Состав нормативных документов МСФО представлен иным образом.
Основные особенности финансового контроля в группах компаний при переходе на МСФО

Основные особенности финансового контроля в группах компаний при переходе на МСФО |

Рассмотрим особенности ведения корпоративного финансового контроля и порядок представления консолидированной финансовой отчетности, процесс ее составления и контроля в аспекте перехода на МСФО. Основные особенности финансового контроля в группах компаний основываются на специфике консолидации финансовой информации отдельных компонентов, входящих в группу.
Мировая унификация стандартов ESG-отчетности: уже можно применять лучшие методологии

Мировая унификация стандартов ESG-отчетности: уже можно применять лучшие методологии |

Эта статья о том, как в мире обстоят дела с регулированием в сфере нефинансовой отчетности, зачем бизнесу раскрывать нефинансовые показатели об экологии и социальной политике и почему эксперты сравнивают сложность консолидации мировых стандартов с разработкой вакцины от COVID-19.
Об изменениях в порядке эмиссии жилищных облигаций и экспертизе достоверности независимой оценки залогов

Об изменениях в порядке эмиссии жилищных облигаций и экспертизе достоверности независимой оценки залогов |

Поправки в Указ от 04.05.2021 № 176 «О жилищных облигациях» разработаны с целью защиты интересов граждан в процессе финансирования строительства жилья посредством приобретения жилищных облигаций и минимизации негативных последствий. Планируется, что Указ вступит в силу уже с 1 июля 2022 г.
Методические рекомендации по подготовке отчетности в режиме «быстрого» закрытия периода

Методические рекомендации по подготовке отчетности в режиме «быстрого» закрытия периода |

Многие компании ставят перед собой задачу подготовки отчетности в режиме «быстрого» закрытия периода, когда бухгалтерские регистры закрываются не позднее, чем на третий–пятый день после окончания отчетного периода, комплект финансовой отчетности предоставляется на подпись руководителю на 10 день после окончания отчетного периода (квартала). При этом рассматриваются только календарные дни, независимо от дней недели и наличия рабочих и выходных дней.
Порядок разработки и тестирования ключевых индикаторов риска

Порядок разработки и тестирования ключевых индикаторов риска |

В условиях сокращения компаниями любых расходов, не имеющих очевидной отдачи, внутренний аудит должен как никогда доказывать свою необходимость для бизнеса. Возможно, участие в разработке и последующий анализ системы КИР окажется как раз одним из тех направлений, которые способны заинтересовать менеджмент компаний.
Как применять новый порядок консервации имущества и освобождение от налога на недвижимость

Как применять новый порядок консервации имущества и освобождение от налога на недвижимость |

Большинство норм Положения о консервации государственного имущества, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.07.2021 № 431, вступит в силу 1 ноября 2021 г. Завершение выполнения решений о консервации и расконсервации имущества, принятых до 1 ноября 2021 г., необходимо осуществлять в соответствии с ранее действовавшим постановлением № 683.
Исследование аудитором признания, оценки и раскрытия объектов бухгалтерского учета в финансовой отчетности

Исследование аудитором признания, оценки и раскрытия объектов бухгалтерского учета в финансовой отчетности |

Рассмотрим критерии, на основе которых руководство аудируемого лица признает, оценивает и раскрывает элементы финансовой отчетности, а также методику подтверждения соблюдения условий, при которых должны признаваться и отражаться в отчетности элементы финансовой отчетности.
О расширении перечня сведений в отчете независимой оценки юрлиц

О расширении перечня сведений в отчете независимой оценки юрлиц |

Рассмотрим итоговый вариант изменений в Инструкцию о требованиях, предъявляемых к форме и содержанию отчета по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности). Предлагается отражать сведения о кредиторской задолженности, сведения о наличии иных активов, с реализацией (выбытием) которых налоговое законодательство связывает возникновение налоговых обязательств у юрлица в процессе его ликвидации.
О расширении перечня сведений в отчете независимой оценки юрлица при его ликвидации

О расширении перечня сведений в отчете независимой оценки юрлица при его ликвидации |

Речь идет о внесении изменений в Инструкцию о требованиях, предъявляемых к форме и содержанию отчета по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности). Предлагается расширить перечень сведений, указываемых в таком отчете, например, отражать сведения о кредиторской задолженности, а также сведения о наличии иных активов, с реализацией (выбытием) которых налоговое законодательство связывает возникновение налоговых обязательств в процессе его ликвидации (прекращения деятельности).
Переход сектора государственного управления на МСФО ОС. Основные определения и проблемы

Переход сектора государственного управления на МСФО ОС. Основные определения и проблемы |

В действующей в Беларуси системе бухучета и отчетности сектора государственного управления применяются четыре различных плана счетов. При внедрении стандартов МСФО ОС мы столкнемся с разночтениями в белорусском законодательстве. Начнем с того, что понимается в определении общественного сектора у нас и на Западе.
Регламентация дополнительной информации (примечаний) согласно требованиям МСФО и Национального стандарта № 104

Регламентация дополнительной информации (примечаний) согласно требованиям МСФО и Национального стандарта № 104 |

Современные тенденции развития бухгалтерской (финансовой) отчетности в международной практике учета таковы, что все больший акцент делается на дополнительную информацию (примечания). В рамках белорусского законодательства таким документом согласно Закону от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» является Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Индивидуальная бухгалтерская отчетность», утв. постановлением Минфина от 12.12.2016 № 104.
Как проводить переоценку ОС в этом году по национальным стандартам

Как проводить переоценку ОС в этом году по национальным стандартам |

Последняя обязательная переоценка основных средств, доходных вложений в материальные активы, объектов незавершенного строительства и оборудования к установке проводилась по состоянию на 1 января 2014 г. Уровень инфляции в ноябре 2020 г. по сравнению с декабрем 2013 г. составил 76,6 %, возникает вопрос: а как быть с переоценкой в этом году?
Как определить пороги существенности

Как определить пороги существенности |

Несмотря на возможность использовать общепризнанные практики, в каждом конкретном случае обоснование порога существенности остается сложной индивидуальной задачей при каждом составлении отчетности по МСФО и сопутствующем аудите по стандартам МСА. Это отдельное направление, которое требует применения высокопрофессионального суждения и допущений, используемых в моделях при определении индивидуальной и агрегированной существенности.
Полемика
Аудит

1. Об обязанностях кредитора в обязательстве и ответственности за просрочку их исполнения |

В зависимости от существа обязательства обязанности могут лежать также и на кредиторе. Однако обязанность кредитора не есть его обязанность как должника, поскольку такая обязанность применительно к ст. 309 ГК не является встречной. Поэтому наличие кредиторских обязанностей не позволяет квалифицировать кредитора в качестве должника и, соответственно, применить к нему меры понуждения, в том числе в судебном порядке.

2. Как НДС влияет на прибыль компании при выборе победителя процедуры закупки |

Используемый в настоящее время метод оценки предложений при проведении процедур закупок (основанный только на оценке цены предложения) требует своего совершенствования в части учета влияния предложений на результаты бухгалтерского учета. В статье приведен алгоритм оценки стоимости предложений проводимых процедур закупок в зависимости от действующих условий деятельности компании-покупателя, который основывается на оценке показателей: [цена без НДС] / [цена с НДС] соответственно, на примере компании, занимающейся продажей канцелярских товаров.

4. Проблемные аспекты оценки существенности в аудите финансовой отчетности |

Рассмотрим проблемные аспекты оценки существенности для бухгалтерской финансовой отчетности, принципы расчета уровня существенности для отдельных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета. Проведем сравнительный анализ МСА 320 «Существенность при планировании и проведении аудита», а также предложим методику расчета существенности для финансовой отчетности на примере.
Колонка редактора

1. Неопределенные налоговые позиции: актуальность Разъяснения КРМФО (IFRIC) 23 |

Неопределенность при отражении налогов возникает, в наших условиях, постоянно, при этом существует неопределенность относительно того, признают ли наши контролирующие органы наши решения правомерным. Комитет по разъяснениям МСФО (КРМФО) в Разъяснении (IFRIC) 23 подробно описал, как признавать и оценивать отложенные и текущие активы и обязательства по налогу на прибыль в случае, если имеется неопределенность при отражении налога.

2. О применении МСФО в сегодняшних непростых условиях |

При подготовке консолидированной отчетности необходимо отметить, что оценка ожидаемых кредитных убытков должна отражать обоснованную и подтверждаемую информацию о прошлых событиях, текущих и прогнозируемых будущих экономических условиях, доступную на отчетную дату. Согласно МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости» надо использовать данные с тех рынков, к которым есть доступ.

3. Раскрытие информации и транспарентность: белорусские банки перейдут к применению только МСФ |

В проекте закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности» прописано, что все белорусские банки перейдут к применению МСФО в качестве первоочередных и единственных стандартов при ведении бухгалтерского учета и формировании отчетности.