+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS

Результат поиска по автору: ������������ ������������


Сравнительная характеристика принципов GAAP и IFRS

Сравнительная характеристика принципов GAAP и IFRS |

Применение ГААП регламентируется нормативными документами и положениями, которые возможно разделить на пять уровней. Основополагающие принципы ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности в соответствии с ГААП изложены в Положении о концепции финансового учета. Состав нормативных документов МСФО представлен иным образом.
Основные особенности финансового контроля в группах компаний при переходе на МСФО

Основные особенности финансового контроля в группах компаний при переходе на МСФО |

Рассмотрим особенности ведения корпоративного финансового контроля и порядок представления консолидированной финансовой отчетности, процесс ее составления и контроля в аспекте перехода на МСФО. Основные особенности финансового контроля в группах компаний основываются на специфике консолидации финансовой информации отдельных компонентов, входящих в группу.
Мировая унификация стандартов ESG-отчетности: уже можно применять лучшие методологии

Мировая унификация стандартов ESG-отчетности: уже можно применять лучшие методологии |

Эта статья о том, как в мире обстоят дела с регулированием в сфере нефинансовой отчетности, зачем бизнесу раскрывать нефинансовые показатели об экологии и социальной политике и почему эксперты сравнивают сложность консолидации мировых стандартов с разработкой вакцины от COVID-19.
Об изменениях в порядке эмиссии жилищных облигаций и экспертизе достоверности независимой оценки залогов

Об изменениях в порядке эмиссии жилищных облигаций и экспертизе достоверности независимой оценки залогов |

Поправки в Указ от 04.05.2021 № 176 «О жилищных облигациях» разработаны с целью защиты интересов граждан в процессе финансирования строительства жилья посредством приобретения жилищных облигаций и минимизации негативных последствий. Планируется, что Указ вступит в силу уже с 1 июля 2022 г.
Методические рекомендации по подготовке отчетности в режиме «быстрого» закрытия периода

Методические рекомендации по подготовке отчетности в режиме «быстрого» закрытия периода |

Многие компании ставят перед собой задачу подготовки отчетности в режиме «быстрого» закрытия периода, когда бухгалтерские регистры закрываются не позднее, чем на третий–пятый день после окончания отчетного периода, комплект финансовой отчетности предоставляется на подпись руководителю на 10 день после окончания отчетного периода (квартала). При этом рассматриваются только календарные дни, независимо от дней недели и наличия рабочих и выходных дней.
Порядок разработки и тестирования ключевых индикаторов риска

Порядок разработки и тестирования ключевых индикаторов риска |

В условиях сокращения компаниями любых расходов, не имеющих очевидной отдачи, внутренний аудит должен как никогда доказывать свою необходимость для бизнеса. Возможно, участие в разработке и последующий анализ системы КИР окажется как раз одним из тех направлений, которые способны заинтересовать менеджмент компаний.
Как применять новый порядок консервации имущества и освобождение от налога на недвижимость

Как применять новый порядок консервации имущества и освобождение от налога на недвижимость |

Большинство норм Положения о консервации государственного имущества, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.07.2021 № 431, вступит в силу 1 ноября 2021 г. Завершение выполнения решений о консервации и расконсервации имущества, принятых до 1 ноября 2021 г., необходимо осуществлять в соответствии с ранее действовавшим постановлением № 683.
Исследование аудитором признания, оценки и раскрытия объектов бухгалтерского учета в финансовой отчетности

Исследование аудитором признания, оценки и раскрытия объектов бухгалтерского учета в финансовой отчетности |

Рассмотрим критерии, на основе которых руководство аудируемого лица признает, оценивает и раскрывает элементы финансовой отчетности, а также методику подтверждения соблюдения условий, при которых должны признаваться и отражаться в отчетности элементы финансовой отчетности.
О расширении перечня сведений в отчете независимой оценки юрлиц

О расширении перечня сведений в отчете независимой оценки юрлиц |

Рассмотрим итоговый вариант изменений в Инструкцию о требованиях, предъявляемых к форме и содержанию отчета по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности). Предлагается отражать сведения о кредиторской задолженности, сведения о наличии иных активов, с реализацией (выбытием) которых налоговое законодательство связывает возникновение налоговых обязательств у юрлица в процессе его ликвидации.
О расширении перечня сведений в отчете независимой оценки юрлица при его ликвидации

О расширении перечня сведений в отчете независимой оценки юрлица при его ликвидации |

Речь идет о внесении изменений в Инструкцию о требованиях, предъявляемых к форме и содержанию отчета по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности). Предлагается расширить перечень сведений, указываемых в таком отчете, например, отражать сведения о кредиторской задолженности, а также сведения о наличии иных активов, с реализацией (выбытием) которых налоговое законодательство связывает возникновение налоговых обязательств в процессе его ликвидации (прекращения деятельности).
Переход сектора государственного управления на МСФО ОС. Основные определения и проблемы

Переход сектора государственного управления на МСФО ОС. Основные определения и проблемы |

В действующей в Беларуси системе бухучета и отчетности сектора государственного управления применяются четыре различных плана счетов. При внедрении стандартов МСФО ОС мы столкнемся с разночтениями в белорусском законодательстве. Начнем с того, что понимается в определении общественного сектора у нас и на Западе.
Регламентация дополнительной информации (примечаний) согласно требованиям МСФО и Национального стандарта № 104

Регламентация дополнительной информации (примечаний) согласно требованиям МСФО и Национального стандарта № 104 |

Современные тенденции развития бухгалтерской (финансовой) отчетности в международной практике учета таковы, что все больший акцент делается на дополнительную информацию (примечания). В рамках белорусского законодательства таким документом согласно Закону от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» является Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Индивидуальная бухгалтерская отчетность», утв. постановлением Минфина от 12.12.2016 № 104.
Как проводить переоценку ОС в этом году по национальным стандартам

Как проводить переоценку ОС в этом году по национальным стандартам |

Последняя обязательная переоценка основных средств, доходных вложений в материальные активы, объектов незавершенного строительства и оборудования к установке проводилась по состоянию на 1 января 2014 г. Уровень инфляции в ноябре 2020 г. по сравнению с декабрем 2013 г. составил 76,6 %, возникает вопрос: а как быть с переоценкой в этом году?
Как определить пороги существенности

Как определить пороги существенности |

Несмотря на возможность использовать общепризнанные практики, в каждом конкретном случае обоснование порога существенности остается сложной индивидуальной задачей при каждом составлении отчетности по МСФО и сопутствующем аудите по стандартам МСА. Это отдельное направление, которое требует применения высокопрофессионального суждения и допущений, используемых в моделях при определении индивидуальной и агрегированной существенности.
Алгоритм действий: неначисление амортизации или консервация ОС. Белорусское законодательство и нюансы МСФО

Алгоритм действий: неначисление амортизации или консервация ОС. Белорусское законодательство и нюансы МСФО |

Первые решения из обещанного властями пакета антикризисных мер — постановлением Совмина от 15.04.2020 № 229 «О неначислении амортизации основных средств и нематериальных активов в 2020 году» разрешено не начислять ее до конца года по всем или отдельным используемым объектам ОС и нематериальных активов. Рассмотрим, что же безопаснее: не начислять амортизацию или оформить консервацию ОС, и как это повлияет на финрезультат в отчетности по МСФО.
Полемика
Аудит

1. Проблемные аспекты оценки существенности в аудите финансовой отчетности |

Рассмотрим проблемные аспекты оценки существенности для бухгалтерской финансовой отчетности, принципы расчета уровня существенности для отдельных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета. Проведем сравнительный анализ МСА 320 «Существенность при планировании и проведении аудита», а также предложим методику расчета существенности для финансовой отчетности на примере.

2. Соблюдение кодексов корпоративного управления и аудит отчетности |

Целью данной статьи является изучение инструментов, используемых для применения кодексов корпоративного управления на европейских финансовых рынках. Статья основана на сравнительном исследовании практик, существующих в западноевропейских странах. Вопросу применения кодексов корпоративного управления уделялось значительное внимание как в исследованиях, проводимых по запросу Комиссии Европейского союза, так и в исследованиях, которые проводились в Европе и в мире.

3. Комментарий к изменениям в главу 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения» Налогового кодекса Республики Беларусь |

Изменения в гл. 11 НК связаны с присоединением Республики Беларусь в 2021 году к глобальному плану действий BEPS (Base Erosion and Profit Shifting) — Размывание налоговой базы и вывод доходов из-под налогообложения. Этот план предусматривает международное сотрудничество в борьбе с уклонением от уплаты налогов и разработку комплекса рекомендаций правительствам для имплементации в национальное законодательство стран. Страны обязуются следовать таким стандартам. Рассмотрим эти и другие изменения подробно.

4. Тренды финмониторинга и новые рекомендации FATF по борьбе с обналичкой |

Любые способы обналичивания чреваты рисками для сторон. Рисков много, от банального «кидка» до блокировки счета, но главный риск — быть пойманным. FATF рекомендовала нашим странам контролировать обналичку с использованием классической транзитной схемы или исполнительных документов и обналичку через криптовалюту. Что мы имеем на начало 2022 года и чего ждать в ближайшей перспективе?
Колонка редактора

1. Раскрытие информации и транспарентность: белорусские банки перейдут к применению только МСФ |

В проекте закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности» прописано, что все белорусские банки перейдут к применению МСФО в качестве первоочередных и единственных стандартов при ведении бухгалтерского учета и формировании отчетности.

2. Комбинированная финансовая отчетность на основе МСФО: реалии сегодняшнего дня |

До недавних пор международные стандарты никак не регламентировали и даже не упоминали возможность составления комбинированной финансовой отчетности для крупных компаний, применяющих МСФО. Целесообразно при составлении комбинированной отчетности ориентироваться не на положения МСФО для МСБ, а на требования МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность».

3. Чрезвычайные обстоятельства, оценка влияния санкций и ожидаемые кредитные убытки |

Наша финансовая система никогда не сталкивалась с таким набором широких санкций и ограничений. Всю трагедию происходящего нам еще только предстоит осознать в будущем, но отчеты за прошлый год надо уже завершать, а значит, надо и пояснения о работе в 2022 году готовить. А с этим, как мы понимаем, пока большие трудности. Как можно обеспечить непрерывность деятельности, спрогнозировать кредитные убытки и спланировать прибыль, если события развиваются драматически стремительно?