+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS

Результат поиска по автору: ������������ ������������


Формирование отчетности за 2022 год: новации МСФО (IAS) 1, 8, 12 и 19 — различия в требованиях МСФО (IFRS) 9, 15, 16 и 17

Формирование отчетности за 2022 год: новации МСФО (IAS) 1, 8, 12 и 19 — различия в требованиях МСФО (IFRS) 9, 15, 16 и 17 |

Согласно стандарту МСФО (IFRS) 1, регулирующему первое применение международных стандартов финансовой отчетности, организация должна использовать одну и ту же учетную политику как при подготовке своего вступительного отчета o финансовом положении по МСФО, так и применительно ко всем периодам, представленным в ее первой финансовой отчетности по МСФО. Рассмотрим самые сложные ситуации и новации в стандартах.
Сходства и различия в оценке по МСФО и МСФООС

Сходства и различия в оценке по МСФО и МСФООС |

После выхода в предварительной версии сразу нескольких стандартов МСФООС (IPSAS) по теме оценки, а вместе с ними и пересмотренной седьмой главы «Концептуальных основ IPSAS» по «иерархии» оценки над различиями подходов в системах международных стандартов отчетности для общественных и частных организаций задумался Институт сертифицированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW).
Обязательная переоценка основных средств на 1 января 2023 г.

Обязательная переоценка основных средств на 1 января 2023 г. |

В последний раз в обязательном порядке переоценка стоимости зданий, сооружений и передаточных устройств в Республике Беларусь проводилась по состоянию на 1 января 2014 г. Поскольку сложившийся уровень инфляции в 2020–2021 гг. был меньше 100 %, то обязательной переоценки на 1 января 2021 г. и 1 января 2022 г. не было. Теперь же Белстат официально сообщил, что уровень инфляции в ноябре 2022 года по сравнению с декабрем 2013 г. составил 120,8 %.
Амортизация обесцененных основных средств

Амортизация обесцененных основных средств |

От организаций требуется проверять основные средства на обесценение и учитывать изменение их балансовой стоимости вследствие обесценения в порядке, предусмотренном МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов», а также раскрывать информацию об обесценении основных средств, предусмотренную п. 47 МСФО (IAS) 36.
Сравнительная характеристика принципов GAAP и IFRS

Сравнительная характеристика принципов GAAP и IFRS |

Применение ГААП регламентируется нормативными документами и положениями, которые возможно разделить на пять уровней. Основополагающие принципы ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности в соответствии с ГААП изложены в Положении о концепции финансового учета. Состав нормативных документов МСФО представлен иным образом.
Основные особенности финансового контроля в группах компаний при переходе на МСФО

Основные особенности финансового контроля в группах компаний при переходе на МСФО |

Рассмотрим особенности ведения корпоративного финансового контроля и порядок представления консолидированной финансовой отчетности, процесс ее составления и контроля в аспекте перехода на МСФО. Основные особенности финансового контроля в группах компаний основываются на специфике консолидации финансовой информации отдельных компонентов, входящих в группу.
Мировая унификация стандартов ESG-отчетности: уже можно применять лучшие методологии

Мировая унификация стандартов ESG-отчетности: уже можно применять лучшие методологии |

Эта статья о том, как в мире обстоят дела с регулированием в сфере нефинансовой отчетности, зачем бизнесу раскрывать нефинансовые показатели об экологии и социальной политике и почему эксперты сравнивают сложность консолидации мировых стандартов с разработкой вакцины от COVID-19.
Об изменениях в порядке эмиссии жилищных облигаций и экспертизе достоверности независимой оценки залогов

Об изменениях в порядке эмиссии жилищных облигаций и экспертизе достоверности независимой оценки залогов |

Поправки в Указ от 04.05.2021 № 176 «О жилищных облигациях» разработаны с целью защиты интересов граждан в процессе финансирования строительства жилья посредством приобретения жилищных облигаций и минимизации негативных последствий. Планируется, что Указ вступит в силу уже с 1 июля 2022 г.
Методические рекомендации по подготовке отчетности в режиме «быстрого» закрытия периода

Методические рекомендации по подготовке отчетности в режиме «быстрого» закрытия периода |

Многие компании ставят перед собой задачу подготовки отчетности в режиме «быстрого» закрытия периода, когда бухгалтерские регистры закрываются не позднее, чем на третий–пятый день после окончания отчетного периода, комплект финансовой отчетности предоставляется на подпись руководителю на 10 день после окончания отчетного периода (квартала). При этом рассматриваются только календарные дни, независимо от дней недели и наличия рабочих и выходных дней.
Порядок разработки и тестирования ключевых индикаторов риска

Порядок разработки и тестирования ключевых индикаторов риска |

В условиях сокращения компаниями любых расходов, не имеющих очевидной отдачи, внутренний аудит должен как никогда доказывать свою необходимость для бизнеса. Возможно, участие в разработке и последующий анализ системы КИР окажется как раз одним из тех направлений, которые способны заинтересовать менеджмент компаний.
Как применять новый порядок консервации имущества и освобождение от налога на недвижимость

Как применять новый порядок консервации имущества и освобождение от налога на недвижимость |

Большинство норм Положения о консервации государственного имущества, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.07.2021 № 431, вступит в силу 1 ноября 2021 г. Завершение выполнения решений о консервации и расконсервации имущества, принятых до 1 ноября 2021 г., необходимо осуществлять в соответствии с ранее действовавшим постановлением № 683.
Исследование аудитором признания, оценки и раскрытия объектов бухгалтерского учета в финансовой отчетности

Исследование аудитором признания, оценки и раскрытия объектов бухгалтерского учета в финансовой отчетности |

Рассмотрим критерии, на основе которых руководство аудируемого лица признает, оценивает и раскрывает элементы финансовой отчетности, а также методику подтверждения соблюдения условий, при которых должны признаваться и отражаться в отчетности элементы финансовой отчетности.
О расширении перечня сведений в отчете независимой оценки юрлиц

О расширении перечня сведений в отчете независимой оценки юрлиц |

Рассмотрим итоговый вариант изменений в Инструкцию о требованиях, предъявляемых к форме и содержанию отчета по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности). Предлагается отражать сведения о кредиторской задолженности, сведения о наличии иных активов, с реализацией (выбытием) которых налоговое законодательство связывает возникновение налоговых обязательств у юрлица в процессе его ликвидации.
О расширении перечня сведений в отчете независимой оценки юрлица при его ликвидации

О расширении перечня сведений в отчете независимой оценки юрлица при его ликвидации |

Речь идет о внесении изменений в Инструкцию о требованиях, предъявляемых к форме и содержанию отчета по результатам оказания услуг по независимой оценке деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) при его ликвидации (прекращении деятельности). Предлагается расширить перечень сведений, указываемых в таком отчете, например, отражать сведения о кредиторской задолженности, а также сведения о наличии иных активов, с реализацией (выбытием) которых налоговое законодательство связывает возникновение налоговых обязательств в процессе его ликвидации (прекращения деятельности).
Переход сектора государственного управления на МСФО ОС. Основные определения и проблемы

Переход сектора государственного управления на МСФО ОС. Основные определения и проблемы |

В действующей в Беларуси системе бухучета и отчетности сектора государственного управления применяются четыре различных плана счетов. При внедрении стандартов МСФО ОС мы столкнемся с разночтениями в белорусском законодательстве. Начнем с того, что понимается в определении общественного сектора у нас и на Западе.
Полемика
Криптовалюты как объект МСФО

3. Криптовалюты как объект МСФО |

В статье проанализированы различные примеры криптовалют. Рассмотрены компании, которые могут быть заинтересованы...
Аудит

1. Аудит зарубежных (офшорных) компаний: требования, сроки, отчетность |

В ряде случаев, в зависимости от местного законодательства, перед иностранными компаниями возникает необходимость не только подготовки и сдачи финансовой и налоговой отчетности, но и проведения аудита. Например, ежегодный аудит является обязательным требованием для всех компаний, зарегистрированных на Кипре и Мальте. На Кипре и в Гонконге проходить аудиторскую проверку и подавать ежегодную аудированную отчетность обязаны даже нерезидентные компании.

2. Организация внутреннего контроля и внешнего аудита операций с запасами: МСФО (IAS) 2 «Запасы» и ПБУ от 28 декабря 2022 г. № 64 |

Предлагаем методические подходы к формированию внутрифирменного стандарта по аудиту запасов, учитывающие международную и белорусскую практику. Структура разработанного нами стандарта включает семь разделов. Разработка внутрифирменного стандарта с использованием рекомендуемых методических подходов позволит повысить качество проверки операций с запасами, снизить риск, обеспечить дополнительный контроль за работой.

3. Особенности процедур несостоятельности и банкротства в свете нового Закона Республики Беларусь «Об урегулировании неплатежеспособности» |

13 декабря 2022 г. главой государства подписан Закон «Об урегулировании неплатежеспособности», предусматривающий существенную корректировку законодательных актов, регламентирующих институты несостоятельности и банкротства. Признается утратившим силу Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 415-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)», вносятся изменения в Гражданский, Налоговый и Уголовный кодексы Республики Беларусь, в  Закон Республики Беларусь «Об исполнительном производстве».

4. Об обязанностях кредитора в обязательстве и ответственности за просрочку их исполнения |

В зависимости от существа обязательства обязанности могут лежать также и на кредиторе. Однако обязанность кредитора не есть его обязанность как должника, поскольку такая обязанность применительно к ст. 309 ГК не является встречной. Поэтому наличие кредиторских обязанностей не позволяет квалифицировать кредитора в качестве должника и, соответственно, применить к нему меры понуждения, в том числе в судебном порядке.
Колонка редактора

1. Составление финансовой отчетности в условиях неопределенности |

Регулирующие органы ужесточили процесс надзора за компаниями, находящимися в сфере их ответственности. В этом году пользователи финансовой отчетности будут как никогда внимательно изучать ее, чтобы получить представление о том, каких финансовых результатов ожидать от компании, и о том, как она управляет своими рисками. Подготовка финансовой отчетности потребует больше времени и усилий для того, чтобы обеспечить раскрытие в ней точной и достоверной информации.

2. Пора задуматься об учетной политике и формировании резервов в 2023 году |

Разрабатывая положения учетной политики на 2023 год, необходимо предвидеть сложности в экономике и самостоятельно определить преимущества и недостатки, связанные с использованием положений учетной политики, совпадающих или не совпадающих в белорусской системе учета и МСФО (IFRS), в зависимости от конкретных условий. Некоторые обязательства можно оценить лишь со значительной долей приближения. Согласно МСФО экономические субъекты учитывают эти обязательства как резервы.

3. Неопределенные налоговые позиции: актуальность Разъяснения КРМФО (IFRIC) 23 |

Неопределенность при отражении налогов возникает, в наших условиях, постоянно, при этом существует неопределенность относительно того, признают ли наши контролирующие органы наши решения правомерным. Комитет по разъяснениям МСФО (КРМФО) в Разъяснении (IFRIC) 23 подробно описал, как признавать и оценивать отложенные и текущие активы и обязательства по налогу на прибыль в случае, если имеется неопределенность при отражении налога.